Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Вопрос: Что значит возлюбить ближнего, как самого себя, если ты этого не желаешь?
Когда у нас есть возможность освоить какое-то свойство с желанием? Если я его желаю, значит, я его уже освоил и нахожусь в нем – никогда такого не бывает. Всегда есть осознание зла, то есть я этого не желаю, я этого не хочу, я вне этого. Быть вне этого или не желать этого – это одно и то же, ведь мы говорим о качествах: если я не нахожусь в этом качестве, значит, я его не желаю. Это так же, как ты оправдываешь Творца – как ты можешь оправдать Его? – если ты делаешь такое же действие, как и Он, находишься в таком же свойстве, как и Он, значит, ты Его оправдываешь. Так и здесь. Поэтому получается, что любое наше состояние, в каком бы мы ни находились, всегда противоположно тому, которое сейчас мы должны освоить, принять на себя, получить, адаптировать. Допустим, я не желаю быть добрым. Значит, предыдущее этому состояние – я знаю, что такое доброта, примерно угадываю, что это такое, обнаруживаю, что мне это совершенно не нужно, чуждо – с одной стороны. С другой стороны, это качество мне необходимо, для того чтобы подняться на следующую ступень, сблизиться с Творцом. Эти два противоположных решения вызывают во мне ощущение необходимости, и тогда я прикладываю усилия и достигаю. Всегда от нежелания приходим к желанию по принципу: «Бьют его, пока не говорит: «желаю». Как можно от побоев перейти к желанию? Эгоизм переходит именно таким образом. Вопрос: Как помогает этому окружающее общество? Тем, что дает тебе пример, что и оно также желает этого, тем, что дает тебе рекламу, что достижение этого будущего свойства важно, необходимо, тем, что облегчает тебе принятие этого условия на себя, и тем, что своими мыслями привлекает сверху свет, который тебя исправляет. То есть окружающее общество практически все формирует в тебе. Тебе достаточно только включиться в них, для того чтобы получить от них свою сформированную следующую структуру. Потому что окружающее общество или группа – это твои первые девять сфирот (ты сам – Малхут), являющиеся свойствами Творца, которые являются той площадью, где ты с Ним встречаешься. Ты наполняешь их, и они наполняются Творцом и наполняют тебя. Тебе достаточно только отменить свое «я», свою Малхут, для того чтобы приобрести эти девять первых сфирот или то, что находится в группе, и то, что ты ощутишь в этом, будет называться твоим миром – твоим высшим духовным миром. Это твое духовное кли. Кроме этого, у тебя ничего нет. А без участия в связи с товарищами ради связи с Творцом – практически, делать больше нечего – где же будет то кли, в которое ты что-то получишь? Вопрос: Говорится, что для достижения «возлюби ближнего как самого себя» можно воспользоваться любовью к товарищам. Это не одно и то же? Одно включает в себя другое? Одно как будто ведет к другому? Это одно и то же, я не вижу разницы. В принципе, это выход из себя, это предполагает одно и то же действие. Важность группы. Известно, что если человек, у которого есть какое-то желание идти путем истины, постоянно находится среди людей, не имеющих никакого отношения к этому пути, и которые активно противоборствуют людям, идущим этим путем, то он постепенно соглашается с их мнением, так как мысли людей, которые тесно общаются между собой, как бы «перемешиваются». Поэтому нет другого пути, кроме как создать свою собственную группу с определенными рамками, то есть отдельный коллектив, в котором бы не было людей с идеями, отличными от идей этой группы. Кроме того, члены этого коллектива должны каждый раз напоминать себе о цели этой группы, чтобы не плестись вслед за другими людьми, так как природа человека такова, что он любит идти за большинством. Если такая группа отделила себя от остальных людей, то есть не должно быть никакой связи с другими людьми в духовных делах, а все контакты должны быть ограничены только материальными вопросами, то тогда чужие идеи и мнения не оказывают влияния на нее, так как нет никакой связи в религиозных делах с посторонними. Но если человек, идущий дорогой истины, находится среди религиозных людей и начинает разговаривать и спорить с ними, то сразу же «смешиваются» его взгляды с их взглядами, и, помимо его воли, подсознательно, проникают их идеи в его сознание вплоть до того, что человек перестает сознавать, что это не его, а чужие взгляды. Религиозным называется любой человек, у которого существует какая-то своя, хоть маленькая, но другая концепция, свое мнение, какая-то своя философия в жизни. Поскольку тут говорится о ребятах, пришедших из Тель-Авива, совершенно не имеющих никакого отношения к религии, которые попали в Бней Брак, где абсолютно все религиозные, то Рав стремился как-то оградить их от контактов с остальным Бней Браком, где все были против Каббалы и вообще не понимали смысла внутренней духовной работы. Поэтому он в первую очередь и пишет об этом. Вообще, это справедливо и для любого другого, не каббалистического окружения. И на работе, и, вообще, где бы то ни было, мы попадаем в такие состояния, когда вдруг оказываемся в каком-то другом коллективе. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы