Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Разработка , ориентированная на обучающихся



В прошлом разработка программного обеспечения и поль­зовательского интерфейса развивались только за счет эво­люции технологий и систем, на базе которых программы строились. Это называлось системно-управляемой или тех­нологически управляемой разработкой (рис. 5.1).

Интересы пользователей совершенно не учитывались. Им предлагались программные функции с интерфейсом, который разработчики были в состоянии предложить. Мощ­ность компьютеров была ограничена настолько, что ее едва хватало для выполнения элементарных операций.

С начала 80-х гг. акцент был перенесен на разработку, ориентированную на пользователя, причем к разработке привлекались и сами пользователи. Однако им отводилась пассивная роль: у них выясняли, какие требования они предъявляют к компьютеру и какие задачи собираются с его помощью решать. Сейчас многие разработчики при­держиваются новых методологий, называемых разработ­кой с вовлечением пользователей и разработкой, ориенти­рованной на обучающихся. Бэннон (Bannon) так описыва­ет разработку с вовлечением пользователей: «Новый под-


 


102


103


Человеко-машинное взаимодействие: теория и практика


Теория


 


Рис . 5.1. Эволюция разработки интерфейсов

ход заключается в том, чтобы взглянуть на пользователей не просто как на объекты изучения, а как на активных участников самого процесса разработки. Подобное вовле­чение пользователей в разработку содействует демократи­зации, а также служит гарантией, что получаемая ком­пьютерная система будет отвечать запросам пользовате­лей».

Разработка, ориентированная на обучающихся, направ­лена на то, чтобы в процессе решения своих задач человек обучался новым навыкам работы с компьютером. Соловэй (Soloway) и Прайор (Ргуог) отмечают: «Без всякого сомне­ния, простое использование ценно, но не стоит ограничи­ваться только этим. Нам необходимо повышать наши тре­бования к компьютерным технологиям. Мы должны содей-

104


ствовать интеллектуальному развитию детей и взрослых, помогать в решении проблем, тренировать их воображение и, кроме того, давать им знания в различных областях».

Если вы вовлекаете пользователей в процесс разработ­ки, то будьте осторожны и не полагайтесь только на них при продвижении вашего продукта на рынок. Бизнес-про­цессы и новые технологии также должны учитываться при разработке систем и интерфейсов. Пользователи могут быть не в курсе того, в каком направлении движется ваш биз­нес и на каких технологиях вы собираетесь сконцентри­роваться.









Четыре этапа разработки

Проектирование пользовательского интерфейса может осуществляться как отдельно, так и совместно с осталь­ным процессом разработки продукта.

Однако сейчас больше внимания уделяется элементам интерфейса и объектам, воспринимаемым и используемым пользователями, а не функциональности программы. Во многих проектах собственно разработка пользовательско­го интерфейса и программирование продукта ведутся па­раллельно, особенно на ранних стадиях. На более поздних этапах учитываются требования пользовательского ин­терфейса и обратной связи, выявляемые в результате тес­тирования на удобство применения.

Процесс состоит из четырех основных этапов (рис. 5.2):

♦ сбор и анализ информации от пользователей;

♦ разработка пользовательского интерфейса;

♦ построение пользовательского интерфейса;

♦ подтверждение качества созданного пользователь­ского интерфейса.

Данный алгоритм может использоваться как при разра­ботке объектно-ориентированных пользовательских интер­фейсов, так и при проектировании традиционных проблем­но-ориентированных интерфейсов или ГПИ. Этот процесс зависит от материальной и программной платформ, опера-

105


Человеко-машинное взаимодействие: теория и практика


Теория


 


 


Подтверждение


Построение


Рис . 5.2. Итерационный процесс разработки и проектирования пользовательского интерфейса

ционной системы и применяемого инструментария. И IBM, и Microsoft выступают за ведение итерационного процесса разработки.

Начинайте с малого, если вы впервые сталкиваетесь с процессом разработки и проектирования интерфейса. Не торопитесь принимать «стратегические» решения, особен­но если приходится отказываться от традиционных пози­ций. Лучше начать с пилотных программ.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.01 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь