Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Второй этап: сценарии действий и задачи, стоящие перед пользователями ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
134 135 Человеко-машинное взаимодействие: теория и практика Теория
Окончание табл. 5.4
Таблица 5.5 Второй этап: определение существительных и глаголов в сценариях и задачах
136 137 Человеко-машинное взаимодействие: теория и практика Теория
В табл. 5.6 приведена часть окончательного варианта списка объектов и данных для рассматриваемой системы. Таблица 5.6 Второй этап: список объектов, типов объектов и действий
138 Окончание табл. 5.6
При уточнении содержания списка объектов сначала необходимо обдумать, к какому типу относится каждый из объектов. Вспомните определения типов объектов: данные, контейнер и устройство. На этой стадии у вас пока может не быть ясного представления обо всех объектах. Как уже было сказано, иногда сложно определить, являются ли некоторые объекты (например, объект «клиент») объектами-данными или объектами-контейнерами. Имеется масса сведений, связанных с клиентами, но в интерфейсе пользователи могут принимать клиента за объект-контейнер, содержащий другие объекты, к которым могут относиться части данных о клиентах, например «профиль клиента» или «счет клиента». Подобные моменты выясняются в ходе дискуссий непосредственно с пользователями на этом этапе разработки интерфейса. Может показаться, что после этого шага у вас уже есть окончательный список объектов и действий, но нет гарантии, что вы еще не раз вернетесь к данному этапу (вспомните об итерации!) для оптимизации и совершенствования списка. Все объекты вашего списка необязательно станут объектами интерфейса в финальной разработке. Некоторые из них могут превратиться в специфические виды основных объектов. Гостиница, конечно, будет ключевым объ- 139
Человеко-машинное взаимодействие: теория и практика
ектом в проекте. Однако другие элементы, например сведения о гостинице, фотографии, карты, тарифы, информация о свободных местах, могут представлять собой данные, содержащиеся в объекте «гостиница» или являющиеся отдельными его представлениями. Теперь, имея некоторое представление о том, какие объекты могут потребоваться пользователям, начнем вычислять, как эти объекты взаимосвязаны. Можно построить схему отношений между ними. Схема отношений между объектами пользовательского интерфейса отличается от традиционных схем программирования. Объекты пользовательского интерфейса необязательно параллельны объектам программирования или бизнес-объектам (рис. 5.6).
Рис. 5.6. Схема отношений между объектами Далее продолжайте третий шаг. Подумайте о том, как пользователи будут напрямую манипулировать объектами — с помощью мыши или других устройств ввода, и заполните матрицу прямого манипулирования объектами (рис. 5.7). Перечислите все ваши ключевые объекты в левой колонке матрицы и верхнем ряду. Подумайте о том, какие объекты можно перемещать (исходные объекты) и сбрасывать на другие объекты (конечные объекты). Если имеет смысл переместить какой-либо объект и сбросить его на другой, заполните соответствующую ячейку результатом
140 141 Человеко-машинное взаимодействие: теория и практика Теория
прямого манипулирования. Например, сводка о состоянии счета может быть перемещена и сброшена на значок принтера, таким образом, будет отпечатана ее копия. Обратите внимание, что большинство ячеек этого схематического представления не заполнено. Не все объекты являются кандидатами для операции перетаскивания и сброса. Некоторые объекты всегда используются определенным способом: либо как исходный, либо как конечный объект. Устройства (принтер, факс и мусорная корзина), как правило, будут представлять собой только конечные объекты для операций перемещения и сбрасывания. Действия, выполняемые при сбрасывании объектов, записываются в колонку для конечных объектов. Посмотрите на системные объекты (списки клиентов, забронированных мест и гостиниц). Пользователи работают с объектами, представленными в этих списках, а не с самими списками. Такие объекты из списков не являются исходными объектами для прямого манипулирования, поэтому в их строке матрицы никаких действий не будет. Например, клиент из списка клиентов может быть перемещен в резервирование для переноса туда информации о клиенте и его пристрастиях в области гостиниц. Пользователи имеют возможность перемещать объекты в эти списки для выполнения таких действий, как бронирование номеров или добавление клиента в систему. В табл. 5.7 приведены варианты содержания всплывающего меню для этих объектов. Список бронирования является контейнером, следовательно, его действия из всплывающего меню соответствуют объекту-контейнеру. Таблица 5.7 Варианты всплывающих меню для объектов
Окончание табл. 5.7
Результатом разработки пользовательского интерфейса является выбор формы диалога и разработка сценария диалога. Более подробно данный материал изложен в лабораторной работе 2.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы