Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Третий этап : построение пользовательского интерфейса
При первом обращении к итерационному процессу разработки вы должны скорее создавать прототипы, чем строить пользовательский интерфейс. Прототипирование является исключительно ценным способом создания первых проектов и демонстрации продукта, особенно на ранних этапах тестирования на удобство применения. Вы не должны бояться выбрасывать прототипы. Цель прототипирования заключается в том, чтобы быстро и легко визуализировать различные альтернативные варианты разработки, а не создавать код, который должен стать частью продукта. Необходимо следовать трем «золотым» правилам при использовании прототипов как части процесса разработки интерфейса.
♦ Прототипируйте на ранних стадиях и не забывайте про итерационный принцип разработки. ♦ Создавайте различные альтернативные варианты. ♦ Будьте готовы выбросить код прототипа. Существует много способов прототипирования интерфейсов: бумага и карандаш, доски для мела и фломастеров, альбомы для презентаций, клеящиеся листочки и т.д. Для показа последовательности визуальных разработок применяют прототип с анимацией либо презентационные графические программы (например, Lotus Freelance Graphics и др.). Может использоваться и такой способ: человек работает «компьютером», переключая экраны по запросу пользователя. Хорошим помощником в проектировании прототипов является уже упоминавшаяся в одной из предыдущих глав книга Исанси и Радда. Прототипы могут визуализировать ваш интерфейс, когда речь идет о высокоуровневых концепциях, или показывать функциональные срезы продукта, представляя выполнение тех или иных специфических задач или трансакций. Для прототипирования могут применяться либо специальные инструменты, либо инструменты проектирования (обычно для написания кода продукта). Инструменты прототипирования проще в использовании для непрограммистов, очень быстро создают и прототипы, и демонстрационные версии. Однако они, как правило, имеют весьма ограниченные функции, используют собственный код, который неприменим в окончательном проекте продукта. Инструменты проектирования обладают более широкими возможностями, но гораздо сложнее в освоении. Код, созданный для прототипа с использованием инструмента программного проектирования, может использоваться в конечном продукте, но будьте осторожны. Если прототип совпадает с окончательным проектом, тогда что-то из кода может быть сохранено, в противном случае код должен быть выброшен. Вы должны подумать об использовании прототипа продукта вместо (или в дополнение) объемного документа —• функциональной спецификации продукта. Если вам уже
120 121 Человеко-машинное взаимодействие: теория и практика Теория
приходилось составлять ее для графического пользовательского интерфейса, то вы знаете, насколько сложно описать способы представления информации, а также интерактивные способы, задействованные в графическом или объектно-ориентированном пользовательском интерфейсе. Гораздо проще и эффективнее показать прототип стиля и поведения интерфейса продукта. Вспомните старую поговорку: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Вы обнаружите, что прототип может быть полезен и с точки зрения маркетинга и продаж продукта, если демонстрировать его менеджерам, руководящим сотрудникам и клиентам. Демонстрационная версия продукта также является практически бесплатным элементом бизнес-показов и рекламных рассылок по почте. Даже крупномасштабные проекты программных разработок, например пользовательского интерфейса Windows 95, следуют подходу «прототип в роли спецификации». Салливан отмечает, что «на протяжении первых нескольких месяцев проектирования спецификация стремительно увеличивалась, отражая сотни человеко-часов затраченных усилий. Однако из-за проблем, которые мы обнаружили при тестировании, разработка, задокументированная в спецификации, неожиданно устарела. Команда оказалась пере," выбором: потратить недели на исправление спецификации, чтобы она отражала новые идеи, или остановить обновление спецификации и дать возможность прототипам и коду послужить в качестве «живой» спецификации. После некоторых дебатов команда пришла к решению остановиться на последнем варианте». Программное прототипирование становится специализированной областью в рамках разработки программного обеспечения и тестирования на удобство использования. Оно требует навыков и заинтересованности проектировщика интерфейса и разработчика программы. Радд и Исанси предложили 22 рекомендации для создания наиболее удачного и жизнеспособного прототипа. Руководство по прототипированию по Радди и Исанси содержит следующие пунты: ♦ Заручитесь поддержкой руководителей проекта высокого уровня. ♦ Избавьтесь от вашего прототипа. ♦ Создайте высоконадежные прототипы. ♦ Используйте каждую возможность демонстрировать прототипы. ♦ Не тратьте время на прототипирование расширений. ♦ Начинайте пораньше. ♦ Напишите функциональную спецификацию прототипа. ♦ Распространите ее среди всех технических руководителей и разработчиков. ♦ Разрабатывайте идеальные, а не реалистичные прототипы. ♦ Используйте наилучший инструментарий. ♦ Начинайте активно действовать. ♦ Клиент-король. ♦ Посмотрите, что происходит за пределами страны. ♦ Следите за прототипом в вашей компании. ♦ Уделяйте внимание эстетической стороне вопроса. ♦ Не передавайте другим ведение прототипирова-ния. ♦ Изучайте различные дисциплины. ♦ Делитесь своими знаниями с коллегами. ♦ Правильно понимайте корпоративные директивы по проектированию. ♦ Анализируйте интерфейсы появляющихся на рынке программ. ♦ Почувствуйте дух соревнований. ♦ Постарайтесь не превратиться в традиционного (слепо подчиняющегося правилам) разработчика. Ранние стадии разработки лучше использовать для соответствующей подготовки к проектированию и создания
122 123 Человеко-машинное взаимодействие: теория и практика Теория
прототипов. Если вы вначале направите свои усилия на тщательную разработку интерфейса, вам удастся избежать последующих ошибок. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-31; Просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы