Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Лжеевангелие, основанное не писании



Очень часто Евангелие искажается проповедниками и учителями, потому что они, пренебрегая контекстом, неправильно его истолковывают. Лжеучение о Божьей благодати процветает благодаря именно этой причине.

Например, заявление Павла о спасении, как следствии благодати, записанное в Еф. 2:8, используется для проповеди ложного евангелия именно потому, что игнорируется контекст. Павел пишет:

„Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился” (Еф. 2:8-9).

Многие целиком и полностью сосредотачиваются только на заявлении Павла о спасении по благодати, как о даре, а не как о результате дел. Отсюда делается вывод, что спасение и святость никак не связаны между собой, несмотря на сотни других мест писания. Некоторые идут еще дальше, говоря, что даже покаяние не является необходимостью. Это – классический пример того, как неправильно истолковывается писание из-за игнорирования контекста.

Сначала давайте посмотрим смысл данного места писания в целом. Павел не говорит, что мы спасены благодатью, но что мы спасены благодатью через веру. Вера является такой же полноправной частью уравнения спасения, как и благодать. Писание говорит, что вера без дел мертва и не может спасти (см. Иак. 2:14-26). Таким образом, Павел не учит тому, что святость не имеет никакого отношения к спасению. Он говорит, что наши добрые дела не спасают нас; основание нашего спасения – Божья благодать. Мы бы никогда не спаслись без Божьей благодати. Но спасение становится реальностью в нашей жизни, только когда мы отвечаем верой на Божью благодать. Результат спасения – это всегда послушание, являющееся плодом истинной веры. Это подтверждается, если посмотреть на следующий стих, где Павел говорит:

„Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять” (Еф. 2:10).

Дух Святой преобразил нас, сделав новыми творениями во Христе для того, чтобы мы совершали добрые дела, продиктованные послушанием. Уравнение спасения Павла выглядит таким образом:

Благодать + Вера = Спасение + Послушание

То есть благодать плюс вера равняется (приводит к результату) спасение плюс послушание. Когда мы верой отвечаем на Божью благодать, результатом всегда являются спасение и добрые дела.

Но те, кто вырвал слова Павла из контекста, изобрели следующую формулу:

Благодать + Вера – Послушание = Спасение

Получается, что благодать плюс вера без (минус) послушания равняется спасению. По библейским меркам это ересь.

Если немного углубиться в контекст слов Павла, то обнаруживается, что ситуация в Эфесе и почти всех других местах, где проповедовал Павел, была похожей. Иудеи учили обращенных Павлом язычников, что им необходимо обрезание и соблюдение других церемоний закона Моисеева для того, чтобы спастись. Поэтому, когда Павел писал о „делах”, которые не спасают, он имел ввиду обрезание и другие церемониальные элементы (см. Еф. 2:11-22).

Если же мы расширим взгляд на контекст до размеров всего послания к ефесянам, то увидим, что Павел считал святость необходимой для спасения:

„А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым. Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение; ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления” (Еф. 5:3-6).

Если бы Павел верил, что Божья благодать спасет того, кто аморален, нечист, жаден и не собирается раскаиваться, то он никогда не написал бы этих слов. Павел рассчитывал на то, что его слова в Еф. 2:8-9 должны быть поняты и истолкованы в контексте всего послания к Ефесянам.





Поражение галатов

Слова Павла, адресованные галатам, были подобным образом неправильно истолкованы без учета контекста. В результате, Евангелие было искажено, и в послании к галатам Павел корректирует их.

Общая тема послания Павла к Галатам – спасение верой, а не делами закона. Но разве из сказанного в нем Павел делает вывод, что святость не нужна для того, чтобы войти в Божье Царство? Конечно, нет.

Во-первых, мы видим, что Павел снова противостоит иудеям, пришедшим в Галатию, и учащим недавно уверовавших, что для спасения им необходимо обрезание и соблюдение Моисеева Закона. Павел особенно заостряет свое внимание на обрезании, которое, видимо, было сильно акцентированным моментом учения иудейских законников (см. Гал. 2:3, 7-9, 12; 5:2-3, 6, 11; 6:12-13, 15). Павел не был озабочен тем, что христиане Галатии больше не соблюдают заповеди Христа. Его тревожило то, что ради получения спасения они больше не возлагают свою веру на Иисуса, полагаясь на обрезание и свои немощные попытки соблюсти Закон Моисея.

Если рассматривать общий контекст послания Павла к галатам, то мы видим это из пятой главы:

„Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют” (Гал. 5:18-21).

Если бы Павел хотел сказать галатам, что без святости вполне можно пойти на небеса, то он никогда не написал бы галатам этих слов. Он не проповедовал возможность спасения для несвятых людей, но писал, что те, кто аннулирует Божью благодать и жертвоприношение Христа через попытки заработать спасение через обрезание и Закон Моисея, не могут спастись. Обрезание не спасает. Вера в Иисуса приводит к спасению, изменяя христианина в новое святое творение:

„Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь” (Гал. 6:15).

Итак, мы видим, насколько важно учитывать контекст при истолковании Писания. Единственный способ извращения Евангелия с помощью самой Библии – это игнорирование контекста. Можно гадать, что происходит в сердцах „служителей”, которые делают это так откровенно, но напрашивается вывод, что они делают это специально.

Например, я слышал проповедь одного проповедника, который говорил, что нам никогда не надо упоминать о Божьем гневе во время проповеди Евангелия, потому что Библия говорит, что „благость Божия ведет тебя к покаянию” (Рим 2:4). По его мнению, единственный правильный способ проповеди Евангелия – это провозглашение Божьей любви и благости. Предполагается, что это будет побуждать людей к покаянию.

Но если мы прочитаем контекст стиха из второй главы послания к римлянам, процитированного проповедником, то увидим, что он находится в окружении стихов, говорящих о Божьем суде и Святом гневе! Непосредственный контекст обнаруживает, что Павел ни в коем случае не имел ввиду того, что говорил этот проповедник:

„А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела  и (сам) делая то же? Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, – жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, – ярость и гнев. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина!” (Рим. 2:2-9).

Павел говорит о милости и благости, которые проявляет Бог, сдерживая Свой гнев! Вообще, удивительно, как служитель может заявлять подобное, игнорируя контекст всей Библии, в которой полно примеров, когда проповедники призывали грешников к покаянию.



Постоянство Писания

Поскольку Библия вдохновлена одним и тем же Богом, ее смысл постоянен и неизменен. Поэтому при истолковании Писания мы можем доверять контексту. Бог не стал бы говорить чего-то в одном стихе, что противоречило бы сказанному в другом, а если это и кажется так, то надо продолжать изучать Писание до тех пор, пока смысл обоих стихов не придет в состояние гармонии. Например, в нагорной проповеди несколько раз может показаться, что Иисус противоречит Ветхому Завету, или корректирует его. Например:

„Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую” (Мат. 5:38-39).

Иисус цитирует Ветхий Завет, а затем говорит нечто, что выглядит как противоречие только что процитированному отрывку. Как это объяснить? Может быть Бог изменил Свои взгляды на моральные аспекты? Может, Бог решил, что в Новом Завете месть больше неуместна? В этом случае приходит на помощь контекст.

Иисус говорил в первую очередь к Своим ученикам (см. Мат. 5:1-2), к людям, черпавшим свои познания Писания через книжников и фарисеев, которые их учили в синагогах. Там они слышали: „ Око за око, и зуб за зуб”. Книжники и фарисеи исказили смысл этой заповеди, вырвав ее из контекста. Бог не имел ввиду, что эта заповедь должна использоваться Его народом для постоянной личной мести во всех ситуациях. На самом деле Он сказал в Моисеевом законе, что право мстить принадлежит Ему (см. Втор. 32:35), а Его народ должен делать добро для своих врагов (см. Исх. 23:4-5). Но книжники и фарисеи игнорировали эти заповеди и придумали свое собственное истолкование, превратив эту заповедь в повод для личной мести.[3] Они не обращали внимания на контекст.

Божья заповедь „око за око и зуб за зуб” была дана в контексте предписаний, направленных на соблюдение справедливости в израильских судах (см. Исх. 21:22-24; Втор. 19:15-21). То, что Бог заботится о справедливой судебной системе уже само показывает, что Он не одобряет личной мести. Беспристрастные судьи, исследующие улики, гораздо более способны содействовать справедливости, чем обиженные и оскорбленные люди. Бог ожидает от судей нелицеприятного суда и справедливого наказания за преступления. Поэтому – „око за око, и зуб за зуб”.

Таким образом, мы можем привести в соответствие то, то кажется противоречием. Иисус просто хотел помочь свои слушателям, жившим всю свою жизнь под лжеучением, понять истинную Божью волю относительно личной мести, что уже было изложено в законе Моисея, но искажено фарисеями. Иисус не противоречил закону, который Он дал Моисею. Он только объяснил его изначальное значение.

Также это помогает нам правильно понять, чего Иисус ожидает от нас в отношении конфликтов, которые могут привести к судебному разбирательству. Бог не хотел, чтобы какая-либо ссора между израильтянами прошла незамеченной, потому что в таком случае Он не смог бы установить судебную систему. Также Бог не хочет, чтобы какой-либо конфликт с участием верующих (или неверующих) прошел незамеченным. Новый Завет предписывает конфликтующим христианам воспользоваться помощью других верующих (см. 1 Кор. 6:1-6). И нет ничего неправильного в том, что христианин подает в суд на неверующего в случае возникновения серьезных конфликтов. Например, выколотый глаз или выбитый зуб! Незначительные конфликты, о которых говорил Иисус, это, например, когда тебя бьют по щеке, отбирают рубашку или заставляют идти несколько километров. Бог хочет, чтобы Его народ подражал Ему и оказывал великую благодать бездумным грешникам и злым людям.

В то же самое время некоторые благочестивые христиане, думая что слушаются Иисуса, отказывались подавать в суд на тех, кто был пойман при кражах. Они думали, что таким образом поворачивают другую щеку, хотя в действительности предоставляли вору возможность снова красть без каких-либо последствий. Такие христиане не проявляют любви к тем, кого этот вор только собирается обокрасть! Бог хочет, чтобы ворам воздавалось по заслугам и чтобы они раскаялись. Но когда кто-то наносит вам пощечину, не подавайте в суд и не бейте его в ответ. Окажите ему милость и любовь.

Истолкование старого в свете нового

Мы не только должны истолковывать Новый Завет в свете Ветхого Завета, но также и Ветхий завет в свете Нового. Например, некоторые искренние христиане, прочитав об ограничениях в пище, записанных в Законе Моисея, решили, что христиане тоже должны придерживаться этих правил. Но если бы они прочитали всего лишь два отрывка из Нового Завета, то поняли бы, что эти ограничения не имеют места в Новом Завете:

„Он (Иисус) сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его? Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища (Таким образом Он провозгласил всю пищу чистой)” (Марк. 7:18-19).

„Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в браки употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою” (1 Тим. 4:1-5).

В Новом Завете мы подчиняемся не Закону Моисея, а закону Христа (см. 1 Кор. 9:20-21). Хотя Иисус одобрял моральные аспекты Закона (таким образом делая его частью закона Христова), ни Он, ни апостолы не учили, что христиане обязаны соблюдать его предписания относительно питания.

Однако известно, что первые христиане из обращенных иудеев соблюдали элементы Закона, касающиеся приема пищи из своих культурных убеждений (см. Деян. 10:9-14). И когда язычники обращались, то христиане из иудеев просили их соблюдать эти законы для того, чтобы не давать повода к преткновению соседям иудеям (см. Деян. 15:1-21). Поэтому нет ничего плохого, если христиане придерживаются подобных постановлений Закона до тех пор, пока они не начнут думать, что они их спасут.

Некоторые из первых христиан также были уверены, что нельзя есть мясо, принесенное в жертву идолам. Павел учил тех, кто так не думал (как и он сам), ходить в любви к „немощным в вере” (см. Рим 14:1), чтобы не давать повода к осквернению их совести. Если человек воздерживается от некоторых продуктов из убеждений, связанных с верой в Бога (даже если его убеждения безосновательны), то он заслуживает скорее похвалы за свою преданность, чем осуждения за недопонимание. Но также те, кто воздерживается от определенных продуктов из личных убеждений, не должны осуждать других, которые этого не делают. И те, и другие должны ходить в любви в отношении друг друга, что уже точно заслуживает Божьей похвалы (см. Рим. 14:1-23).

Как бы то ни было, поскольку Библия является прогрессирующим откровением, мы всегда должны истолковывать старые откровения (Ветхий Завет) через призму нового откровения (Нового Завета). Божьи откровения не противоречат, а дополняют друг друга.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.029 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь