День 1 (10 июля): Бишкек - Карагай-Булак

46 км, набор 1130 м

Около 8 утра самолёт приземлился в аэропорту Манас города Бишкек. Из-за того, что наш рейс приземлился на 5 часов позже, чем планировалось, а день предстоял ходовой, решили не тратить время и до Бишкека поехать с таксистами. В городе мы

- 20 -

встретим Рафа и Михаила, они прибыли из Питера другими рейсам на несколько дней раньше нас. Шесть велосипедов и люди кое-как разместились в двух машинах: велосипеды и Алексей в одной машине, все остальные - на другой. Водитель у нас попался бешеный и наглый. Причин рисковать совсем не было, я это скромно озвучил, но толку не было. Пришлось крепче держаться и беречь голову при резких торможениях. В итоге мы умчались от второй машины и потеряли из вида велосипеды с Алексеем. По пути заехали в обменник и поменяли рубли на сомы, и тут выяснилось, что когда я озвучивал конечную точку поездки "Ботанический сад", водитель хоть и кивнул, но не фига не понял, куда ехать. Благо, город небольшой, включив GPS, я показал, куда надо в итоге ехать. Стоит сказать, что машина была очень старая «японка», и судьба у неё, судя по всему, незавидная с таким-то "наездником", о чём свидетельствовали многочисленные отметины на кузове. В итоге она не выдержала, и примерно за пару километров до Ботанического сада автоматическая коробка передач испустила дух. Кое-как, на заблокированной третьей передаче, тихо-тихо нас всё-таки доставили на точку встречи с Рафом и Михаилом. И тут выяснилось, водители друг друга не знали, и номеров телефона у них нет. Где там Алексей с велосипедами едет – поди, разберись, ещё и телефон его отключен. Но долго паниковать не пришлось, Алексей всё же приехал туда, куда надо. Я уже не помню почему, может, тоже показал карту с точкой места встречи, может, просто водитель знал, где же находится Ботанический сад.

На пустынной стоянке без намёков на тень под палящим солнцем мы, сильно уставшие от перелёта (многочасовая задержка, скудный перекус), ещё не завтракавшие, стали собирать велосипеды. У Насти погнули при транспортировке ротор тормозного диска, я кое-как поправил руками, чтобы уж совсем не тёрлись колодки. Тут и Раф с Михаилом подкатили - ура, команда в сборе! Позавтракав в позднее обеденное время местными деликатесами, мы наконец-то, выехали на велосипедах из города и с постоянным плавным набором высоты взяли курс на село Кой-Таш. Участок неприятный - жара, раскалённый асфальт, трафик. Я был мокрый насквозь, едкий пот заливал глаза и раздражал их. Пришлось просто терпеть эти несчастные 15 км. В селе Кой-Таш мы закупили продукты на ужин и завтрак и повернули на развилке влево, на запад - и сразу стало легче ехать. Во-первых, высота уже 1300 м, а не 900 м, как в Бишкеке - уже не так жарко, во-вторых, машин сразу стало меньше, ну, и вокруг вместо тянущихся вдоль дороги коттеджей раскинулось предгорье горной системы Тянь-Шань.

Дальше по дороге попадаются сёла с мелкими магазинами, в одном из них мы побаловали себя местным пивом "Шахтёрское". Вкус нормальный, мне понравилось. Но теперь до конца похода на спиртное у нас табу. Уставшие после всего, что было с нами за последний сутки, под вечер мы взяли небольшой локальный перевал 1700 м и уже без усилий скатились вниз на высоту 1600 м к реке Иссык-Ата и остановились на ночлег на территории рыбацкой турбазы.

Нам разрешили бесплатно поставить палатки на территории, а можно арендовать домик. Мы не стали заморачиваться с ужином и заказали его тут. На турбазе есть свой

- 21 -

собственный прудик, где разводят форель и свежевыловленную могут подать на стол, но мы решили начать знакомство с Киргизией с национальных блюд. В целом все были довольны, но меня разочаровала шурпа из баранины - оказался кусок мяса в бульоне. Вообще, как потом мы выяснили, вариантов приготовления блюд великое множество и шурпа в разных местах может быть и густой, и "пустой".