День 2 (11 июля) Карагай-Булак - река Кегеты

50 км, набор 1297 м

Выспавшись и восстановившись после перелёта и вчерашнего суматошного дня, мы прекрасным солнечным утром бодро покатили вниз по хорошему асфальту. Вниз - это сброс 550 м, красота! Спустившись в долину, сразу стало жарко, но так как время ещё утро - то терпимо. По пути к селу с узнаваемым названием Рот-Фронт мы приметили дикие абрикосовые деревья и от души налопались и нарвали про запас абрикосов. Я скептически отнесся к идее везти абрикосы с собой по жаре, но тут такая халява, только руку протяни, невозможно не поддасться соблазну.

Село Отогон - последнее большое село перед въездом в ущелье Кегеты (есть ещё село Кегеты, но оно в стороне от нашего трека), дальше пару дней автонома, поэтому покупать продукты нужно здесь. Точнее это мы так сделали, но я советую закупаться всё же в Рот-Фронт, т. к. последний магазин оказался очень скромным по ассортименту. Мы долго размышляли, что же нам купить тут, и как всё это потом скомбинировать в котелке. Абрикосы к этому времени в пакетах у ребят совсем уже "созрели" и их либо выкидывать, либо... сделать варенье. Но как всё это потом возить с собой, в итоге не стали заморачиваться и выкинули. После закупки велосипеды значительно утяжелились, все свободные полости рюкзаков были забиты. После села слева от дороги приметили несколько пасек, в одной мы купили несколько литров киргизского мёда. Дальше начались красоты - мы едем по Кегетскому ущелью.

Дорога - сначала асфальт, потом хороший грейдер. Проехали указатель на кумысолечебницу "Солнечный город Кегеты" и попали в поселение, где я с удивлением увидел табличку "кафе" - в отчётах про это не писали.

Обед у меня был запланирован у юрт, которые располагаются рядом с водопадами. Готорить не планировали, хотели по-быстрому заказать блюда и ехать дальше. Но нас ждало разочарование - специально тут незваных гостей не кормят. Тут заранее заказывают обед местные жители, решившие отметить семейный праздник или просто отдохнуть у водопада. Они сами привозят продукты, а хозяйка юрт просто готовит и кормит гостей. Мы были очень голодными, и нам удалось договориться с хозяйкой, что она съездит на машине в село вниз, там, в кафе, купит что-нибудь вкусное и привезёт нам. В общем, заморочились, по времени думали, выйдет не сильно долго, ну что ж, подождём. Время скоротать можно прогулкой к водопаду. Застали какую-то фотосессию. В общем, место довольно популярное у местного населения.

- 22 -

Ожидание обеда сильно растянулось во времени, мы уже и сами были не рады - приготовить на горелках своё вышло гораздо бы быстрее, а нам ещё ехать и ехать, чтобы не выбиваться из графика. Ситуацию спасло лишь то, что обед действительно оказался очень вкусным, понравилось всем. Но три часа простоя – это, конечно, много.

Ещё из неприятного - меня догнал Вадим и спросил, чего это у него сзади что-то щёлкает, причем даже когда не крутишь педали. Вроде езде пока не мешает, решили не тратить время на поиск причины, хотя, судя по всему, проблема во втулке Shimano, и отложить ремонт до вечера.

Жары уже давно не было, и не спеша после сытного обеда мы стали подниматься всё выше. Дорога была отличная, проедет любой паркетник. На высоте 2200 м в ущелье раздались раскаты грома, небо заволокло тучами, и к тому же через час уже наступили бы сумерки. Вынесенное коллективное решение - ставим палатку на подвернувшейся вовремя ровной полянке, да и вода родниковая недалеко. Дальше подниматься особого смысла нет - либо мест подходящих не найдётся, либо вымокнем под ливнем. Лучше выспаться, а не набранные по плану 150 м высоты мы компенсируем завтрашним более ранним выездом со стоянки, тем более у нас на пути перевал Кегеты высотой 3780 м, а это серьёзно.

Как ни крути, но гигиена в походе важна, поэтому под вопли и крики, мы окунались в леденящую горную реку Кегеты. Конечности сводило мгновенно, немногие решились на полное погружение с головой. К нашему счастью, погода оттянула дождик на последний момент, дав нам спокойно поставить палатки, вымыться и поужинать. По команде отбой ударили первые капли, но дождь оказался совсем несерьёзным.