Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Как учил Пифагор, высокого уровня культуры может достичь лишь тот народ, Государство которого, для данного времени достаточно совершенно, а поэтому основой



"культуры народа" – является Государство, ответственность за которое лежит на правителях; но каждый человек, все люди, обязаны подчиняться только совершен-

ным и праведным. Пифагор учил: "Чтобы люди были хорошо воспитанными – Государство, должно быть благозаконным; чтобы хорошо воспитать детей – их надо

"родить в благозаконном Государстве" (Диог. Лаэр. VIII, 1:16). Пифагор учил: "Что самое лучшее – [это] счастье" (ДК 58.4); и чем совершенней человек – тем счастье его

совершенней.

Пифагор учил, что в аиде (аду) ждут "...наказания тех, кто не хотел жить со своими жёнами" (Деог. Лаэр. VIII, 1:21). "С богатой для деторождения не сходиться." (ДК 58.4) "Ког-

да жену Пифагора Феано спросили: "На который день очищается женщина после мужчины?" Феано ответила: "После своего мужа – тотчас, а после чужого – никогда". Женщине,

которая идёт к своему мужу, она советовала вместе с одеждою совлекать и стыд, а вставая, вместе с одеждою облекаться и в стыд. Её переспросили: "Во что?" – она ответила: "В

то, что даёт мне право зваться женщиной"" (Диог. Лаэр. VIII, 1:43). У Пифагора и Феано был сын Телавг и дочь Дамо, верные последователи своего отца

(Диог. Лаэр. VIII, 1:42-43).

На основе учений Пифагора, его ученики-пифагорейцы, очень серьёзно подходили к вопросам секса и к зачатию детей. "О рождении детей они учили так: всячески остерегать-

ся так называемой скороспелости, ибо ни скороспелые растения, ни рано созревшие животные не приносят хороших плодов, но требуется некоторое подготовительное время для

плодоношения, по истечении которого окрепшие и созревшие тела способны производить семя и приносить плоды. В человеческой жизни есть много такого, чему лучше научи-

ться с опозданием, – таковы любовные сношения. Поэтому детей следует занимать упражнениями так, чтобы у них не оставалось досуга и чтобы они по возможности не только

не искали, но и не знали о существовании такой связи до двадцати лет.(...) Этого можно достичь, если он будет ценить хорошее самочувствие и считать его за благо; ведь невозде-

ржаность и хорошее самочувствие исключают друг друга. Говорят, что они хвалили уже существующие к тому времени установления греческих городов, запрещавшие соитие с

матерью, дочерью, сестрой, а также в храме и на людях; они считали правильным и полезным чинить как можно больше препятствий таким действиям. Судя по всему, они счита-

ли необходимым искоренять противоестественные зачатия и зачатия, совершаемые в состоянии распущенности, и допускать только зачатия, совершаемые естественно и целому-

дренно ради целомудренного и законного деторождения. Они считали, что надо проявлять большую заботу о будущем потомстве. Первая и важнейшая забота – приступать к де-

торождению, ведя целомудренный и здоровый образ жизни, избегая как несвоевременного обжорства, так и употребления внутрь того, от чего слабеют потенции тела; и ни в ко-

ем случае не быть пьяным в момент зачатия, ибо, по их мнению, от дурной, неслаженной и беспорядочной конституции тела получается негодное семя. Они считали совершен-

нейшим легкомыслием и непредусмотрительностью – собираясь производить на свет живое существо, не заботиться со всяческим старанием о том, чтобы появление на свет но-

ворожденных было как можно более счастливым, тогда как любители собак со всяческим старанием заботятся о выращивании собак, определяя, от каких родителей, когда и при

каком состоянии родителей родятся добрые щенки, и точно так же любители птиц. Ясно, что и все прочие, кто выводит благородные породы животных, проявляют всяческое ста-

ранием о том, чтобы зачатие их происходило не как попало, а люди не обращают никакого внимания на собственное потомство, но и зачинают его наобум и как придётся, имп-

ровизируя на все лады, и выкармливают и воспитывают его после этого спустя рукава. В этом важнейшая и очевиднейшая причина порочности и худородности большинства

людей, ибо у большинства деторождение происходит по-скотски и наобум. Такие наставления и обычаи в том, что касается целомудрия, были в ходу у пифагорейцев на словах и

на деле, а восприняли они эти заповеди искони от самого Пифагора" (ДК 58.D8).

Пифагор учил:

"Прежде всего безсмертных Богов согласно закону чти и клятву блюди. (...)

Также родителей чти и тех, кто родством тебе близок.

А из чужих в друзья выбирай, кто доблестью лучший"

(ДК58. F 1-5).

"Рассказывают, что даже не знавшие друг друга пифагорейцы старались оказывать дружеские услуги тем, кого они никогда не видели, стоило им лишь получить какое-нибудь

свидетельство того, что они посвящены в то же учение; судя по этим услугам,... добрые люди, даже если они живут в разных концах земли, – друзья между собой" (ДК 58. D7).

"Они [пифагорейцы] говорили, что в дружбе должно быть как можно меньше царапин и уязвлений, а это возможно, если оба умеют уступать и сдерживать гнев, и первым долж-

ен уступать младший (...) Из дружбы никогда не исключать верность – ни в шутку, ни всерьёз, ибо стоит лжи однажды проникнуть в отношения тех, кто называет себя друзьями,

как прежнюю дружбу восстановить уже будет нелегко. Не отрекаться от дружбы из-за несчастья или иной житейской немощи, постигшей друга; единственное оправдание отре-

чению от друга и дружбы – его большая и неисправимая порочность. Никогда не затевать по доброй воле вражду с теми, кто не до конца испорчен, а затеяв, держаться стойко и

непримиримо, покуда нрав противника не переменится и он не извинится первым. Воевать же не словом, а делами; война будет законной и дозволенной, если воевать как челов-

ек с человеком. Зачинщиком раздора по возможности не становиться никогда и избегать начала раздора изо всех сил. Чтобы дружба была настоящей, она должна быть как

можно точней регламентирована определёнными принципами, причём они должны быть определены правильно" (ДК58. D9).

"Они [пифагорейцы] считали, что следует держать и сохранять в памяти всё, чему учат и объясняют, и что уроки и лекции укладываются в уме до тех пор, пока их может вме-

щать познающая и запоминающая часть души, ибо это именно та часть, которой следует познавать и в которой хранить познанное. Память они ценили чрезвычайно, весьма упра-

жняли её, проявляли о ней большую заботу и, учась, не переходили от одной темы к другой до тех пор, пока не усваивали прочно содержание предыдущего урока и не припоми-

нали сказанного за день" (ДК58. D1b).

Пифагорейцы ценили тишину, и часто уединялись в рощах или в садах, а поутру после пробуждения – обязательно, ибо одиночество в тишине в окружении деревьев упоря-

дочивает сознание; и напротив, общение с толпой, тем более с гадкими людьми, сразу-же после пробуждения вызывает в сознании отрицательные вибрации и приводит к смяте-

нию духа (ДК 58. D1а).

По этой же причине, пифагорейцы не только никогда не принимали в свой Орден певцов и музыкантов, но у них был даже закон "...никакого стихотворца не допускать" (Диог.

Лаэр. VIII, 2:55); [что, в первую очередь, относилось к орфикам]. "Пифагорейцы следили за тем, чтобы в душе не быть то развесёлыми, то впавшими в уныние, но сохранять ров-

ную спокойную радость. Они гнали прочь гнев, уныние и тревоги, и была у них заповедь: для имеющих разум ни одна из человеческих страстей не должна быть неожиданной,

но следует ожидать (предвидеть) всё... Если же на них находили гнев, печаль или нечто подобное, то они уходили прочь и, оставшись наедине с собой, старались переварить

страсть и исцелиться от неё" (ДК 58.D6). "От плача, слёз и всего подобного они воздерживались, насколько это возможно, и точно так же от лести, мольбы, выпрашивания мило-

сти и всего подобного" (ДК 58.D7). "Пифагор воздерживался от смеха и всяких потех, вроде издевок и пошлых рассказов" (Диог. Лаэр. VIII, 1:20). Пифагор учил: "Счастлив че-

ловек [станет только тогда], когда душа у него станет [чистой и] доброй; ...Добродетель есть [Правильность, праведность], здоровье, всякое благо и бог" (Диог. Лаэр. VIII,

1:32-33).

Пифагорейцы занимались атлетизмом, подбирая такие упражнения, которые развивают мощность тела, что у них было основным в заботе о своём здоровье (ДК 58.D1а); а неко-

торые из них, занимались борьбой и по вечерам боксировали с "воображаемым противников". "Они следили за тем, чтобы тела всегда были в одном состоянии и не были бы то

тощими, то тучными; в этом они усматривали признак неправильной жизни" (ДК 58.D6). "Все Пифагора последователи, в своих письмах,... в самом начале желали друг другу

"здравствовать", полагая, что здоровье самое надлежащее и для души и для тела и, содержит в себе вообще все человеческие блага. ...из здоровья вытекают и благополучие и ра-

дость... И тройной треугольник со скрещенными сторонами (пентаграмму), по которому они узнавали единоверцев, они называли "здоровьем"" (ДК 48.3b).

 "Знаки [принципы] у него Пифагора были такие: огонь ножом не разгребать; через весы не переступать; на хлебной мере не сидеть; сердце не есть; ношу помогать не взвали-

вать, а сваливать; постель держать свёрнутой; изображения Бога в перстне не носить; горшком на золе следа не оставлять; малым факелом сиденья не осушать; против Солнца не

мочиться; по неторным тропам не ходить; руку без разбора не подавать; ласточек под крышей не держать; кривокогтых не кормить; на обрезки ногтей и волос не наступать и не

мочиться; нож держать остриём от себя; переходя границу, не оборачиваться" (Диог. Лаэр. VIII, 1:17). "Не следует ходить по большим дорогам, окунать руку в кропильницу или

мыться в общественной бане, ибо во всех этих случаях неизвестно, чисты ли те, кто посещает эти же места" (ДК 58.С4).

Роскошь и излишества, Пифагор осуждал. "В излишествах он никогда не был замечен" (Диог. Лаэр. VIII, 1:19). Но Пифагор имел свой дом, где он жил со своей семьёй; и где за-

частую собирались его ближайшие ученики, и где он принимал гостей прибывших к нему. "Одежда его была белая и чистая, постельная ткань – белая шерстяная, ибо лён в тех

местах ещё не стал известен" (Диог. Лаэр. VIII, 1:19). Белая одежда, считалась пифагорейцами, как и жрецами Египта, ведунами-арийцами, магами Ирана и брахманами Индии, –

священной (Геродот кн.2; ДК 14.1).

Пифагор учил: "Пьянство – доподлинная пагуба" (Диог. Лаэр. VIII, 1:9). В еде нужно знать принцип соразмерности (Диог. Лаэр. VIII, 1:9). Пифагор стремился создать куль-

туру питания и найти правильные пропорции при приготовлении блюд (ДК 58.D1b). Пифагор любил бобовую пищу (ДК14.9) и мёд (Диог. Лаэр. VIII, 1:19). Нельзя откусывать

от целого хлеба (ДК 58.C6). Нельзя ломать хлеб на куски [хлеб надо резать на необходимое количество кусочков]; по дикарски преломляющие хлеб – понесут наказания

(ДК 58.C4).

Пифагор, запрещал своим последователям убивать животных, если они не опасны, тем более их есть, утверждая принцип вегетарианства, "...ибо животные имеют душу, как и

мы" [люди] (Диог. Лаэр. VIII, 1:13). Пифагор учил, что каждый стремящийся к чистоте своей души и считающий себя высоконравственным, стремящимся к Высшим

идеалам, – не имеет права быть хищным и поедать живых существ имеющих даже простейшее сознание (=головной мозг) и органы чувств, и обязан быть вегетариан-

цем (ДК 31.0ч.135.). Пифагор запрещал своим ученикам и другим своим последователям кормить хищных животных (Диог. Лаэр. VIII, 1:17). Пифагор "...соблюдал такую риту-

альную чистоту [=святость] и так избегал убийств и убийц, что не только воздерживался от вкушения мяса, но и никогда не приближался к мясникам и охотникам"

(ДК 14.9).

Финикийцев, и евреев – живущих по учению Моисея, и приносящих в жертву своему кровожадному господу своего первородного сына ("библия"; "Исход" 22:29-31)

западно-семитский культ Молоха, – их, Пифагор называл: "глупейшими людьми" (ДК 31.0ч.137). "Подняв над алтарём родного сына ... отец закалывает его с молитвой –

великий глупец! Служители взирают, принося в жертву умоляющего. А отец, глухой к его крикам, заколов-таки, готовит в палатах ужасный пир". (ДК 31. Очищения-137)

 

Пифагорейский Орден в 530-500 годы до н.э.:

К 530 г. до н.э., во всех греческих городах Юга Апеннинского п-ова и Сицилии, в которых ведущие государственные должности в данное время занимали высоко-образованные

пифагорейцы, во всех данных городах были утверждены написанные Пифагором государственные и юридические законы; и "... пифагорейцы, числом до трёхсот, вели государ-

ственные дела так отменно, что поистине это была аристократия, что значит "владычество лучших" " (Диоген Лаэртский VIII, 1:3). И в последних десятилетиях 6-ого

века до н.э., непосредственно благодаря Пифагору и его ортодоксальных учеников, город Кротон – +Центр Пифагорейского Ордена – стал Центром созидательной пра-


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.039 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь