Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Непонимание того, что любое нововведение может внести разделение в Церковь



Зачастую люди не осознают, что внесение каких-либо нововведений может повлечь разделение в Церкви. Как показывает опыт, если некоторой части верующих начинает казаться что то или иное нововведение является спасительным (то есть ведущим чад Церкви ко спасению), то они нередко пытаются его навязывать другой части членов Церкви. В то же время, другая часть членов Церкви может усмотреть в этом нововведении вред и противостать этому нововведению. Это часто заканчивается расколом в Церкви. То есть нововведение, которое, как некоторым казалось, должно было принести пользу Церкви, на деле приносит великую пагубу.

Подобными нововведениями являются уже упомянутые новые канонизации. А также использование иной пасхалии, вместо православной (александрийской) пасхалии. Первые пасхальные таблицы по александрийскому способу расчета были составлены на рубеже IV и V веков архиепископом Феофилом Александрийским и его преемником – святителем Кириллом Александрийским, которые упомянуты выше по вопросу применения церковной икономии. Указанные отцы составили ряд канонических Правил. Четырнадцать Правил Феофила и пять Правил Кирилла Александрийских входят в Каноны Православной Церкви.

В основу александрийской пасхалии положен срок в 532 года, называемый «великий индиктон». Закономерности обращения Луны вокруг Земли и Земли вокруг Солнца таковы, что через каждые 532 года одним и тем же дням месяцев будут соответствовать одни и те же дни недели, а также одни и те же фазы Луны, учитываемые при определении дня празднования православной Пасхи. Таблица обращения великого индиктона для определения дня празднования святой Пасхи (и всех переходящих праздников) размещена в Главе 60 «Пасхалия и лунник» книги «Типикон» [46], каковая книга есть «изображение церковного последования во Иерусалиме святыя Лавры преподобнаго и богоноснаго отца нашего Саввы [47]. Тожде последование бывает и в прочих во Иерусалиме честных обителех: подобне и в прочих святых Божиих церквах» [48].

Начиная с VIII века, александрийская пасхалия использовалась повсеместно – как на Востоке, так и на Западе, что продолжалось вплоть до латинской григорианской календарной реформы 1582 года. Ни один собор Православной Церкви не отменял и не уточнял способ вычисления дня празднования святой Пасхи по александрийской пасхалии. Несмотря на это, некоторые священнослужители и миряне ныне стали самочинно использовать другую новоизобретенную пасхалию, нарушая тем церковное единство и углубляя разделение.

Ещё одним примером догматического нововведения является проповедуемая некоторыми ересь будто бы «тварный по своей природе человек, соединяясь с нетварным по Своей природе Богом, становится нетварным сам» и что «по благодати и через общение с Богом человек становится (...) нетварным». Но когда человек соединяется с Богом, он отнюдь не становится нетварным. Преподобный Симеон Новый Богослов учит: «Однако если я и Тот, с Кем я соединился, стали едино, то как назову я себя? – Богом, Который двояк по природе и един по Ипостаси, так как Он двояким меня сделал. Сделав же двояким, Он поэтому и двоякое дал мне имя, как видишь. Смотри различие: я – человек по природе и бог по благодати. Видишь, о какой я говорю благодати? О том единении, которое бывает с Ним чувственным образом и умным, существенным и духовным» [49]. То есть человек, обоженный Христом, оставаясь тварным по своей природе, принимает в себя Бога – божественную Благодать. А так как в силу своей природы невозможно человеку стать нетварным, святитель Григорий Богослов называет обоженного Христом человека «созданным богом», то есть тварным богом: «Если будешь много о себе думать, то я напомню тебе, откуда ты пришел в жизнь, чем был прежде, чем – когда лежал в матерней утробе, и чем будешь впоследствии, а именно: прахом и снедию червей; потому что принесешь с собою к мертвецам не более, как и самый немощный. А если будешь низко о себе думать, то напомню тебе, что ты Христова ТВАРЬ, Христово дыхание, Христова честная часть, а потому вместе небесный и земной, приснопамятное творение – созданный бог, через Христовы страдания шествующий в нетленную славу» [50]. Приведенное учение святых Богословов опровергает ересь, что человек, обоженный Христом, становится нетварным сам.

Еще одним нововведением, вносящим великое разделение, стало изобретение и присвоение земному Царю небывалого за 2000-летнюю историю Православной Церкви новоизмышленного чина святости «царь-искупитель», что не имеет основания ни в Священном Писании, ни в Священном Предании Православной Церкви. Ни один Отец Церкви, ни один святой не учит и даже не упоминает о таком чине святости земных Царей. Но Сам Христос в Евангелии свидетельствует о Себе: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20, 28; Мр. 10, 45). И все отцы Церкви вслед за Апостолами в один голос учат об исключительном божественном искуплении людей Самим Христом Богом, «в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов» (Кол. 1, 14). «…Ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощение грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса» (Рим. 3, 22-26).

В виду крайней важности для вечного спасения догматического учения об искуплении, Православная Церковь воспретила по нему инакомыслие, провозглашая 5-е анафематствование последования Недели православия: «Неприемлющим благодати искупления Евангелием проповеданнаго, яко ЕДИНСТВЕННАГО нашего ко оправданию пред Богом средства, анафема, трижды» [51]. Итак, Евангелием проповедано ЕДИНСТВЕННО искупление грехов Кровью Сына Божия, источенной Им на Кресте. Другие «искупители» Евангелием не проповеданы и для божественного спасения не потребны. Тем же, которые проповедуют и исповедуют кроме ЕДИНСТВЕННОГО Евангелием проповеданного Божественного Искупителя и Им совершенного искупления новых «искупителей» и иное «искупление» мы провозглашаем 5-е анафематствование последования Недели православия.

Итак, во избежание разделений, нельзя допускать ни одного нововведения в Русской Православной Церкви без обсуждения и единодушного одобрения Всероссийским Поместным собором.

 

+ + +

Всякое противление воле Господней о единстве православных архиереев и всех православных христиан есть несоблюдение Завета нашего Спасителя и тяжкий грех. И те священнослужители и миряне, которые своими нововведениями и каноническими отступлениями вносят разделение, как и те, которые безосновательно отказываются от спасительного единства в Истине, исповедуемой Православной Церковью, противятся Самому Христу.

Но те, которые верны Христу, обязаны для преодоления имеющегося церковного разделения устранить перечисленные выше его причины. Если этого не сделать, русские люди, невзирая на разрастающееся на глазах отступничество, не смогут объединиться в Истине, не исполнят волю Христа, и, будучи раздираемы непрекращающейся междоусобицей, станут разменной монетой в руках каких-нибудь иных сил, преследующих иные цели. Да не допустит сего Господь Бог по молитвам и делам людей, любящих Имя Его!

Посему мы свидетельствуем о своем евхаристическом молитвенном единстве и ОБЪЯВЛЯЕМ ЧТО:

1. признаем не действующими в Православной Российской Церкви послание Святейшего Правительствующего Синода, опубликованное 18 мая 1913 года, и последующие постановления органов церковного управления, направленные на утверждение нового богохульного учения об Имени Божием и возрождение варлаамитской ереси;

2. признаем не отмененным, не пересмотренным и действующим в Русской Православной Церкви Соборное Уложение, принятое Ее Освященным Собором 1613 года, а также отвергаем сергианство и молим Христа Бога указать нам тот путь, которым можно решить вопрос исполнения данного Соборного Уложения;

3. отказываемся от вносимых с марта 1917 года революционных изменений православных богослужебных чинов и молитвословий и возвращаемся к богослужебным чинам и молитвословиям, используемым до февральского антимонархического бунта;

4. не приемлем экуменизм и свидетельствуем о недопустимости для православных молитвенного и евхаристического общения с экуменистами и иными еретиками;

5. признаем, что прежде решения Всероссийского Поместного собора нет оснований требовать от чад Русской Православной Церкви признания любых канонизаций, совершенных после февральского антимонархического бунта разделившимися русскими юрисдикциями;

6. признаем глобальную опасность внедрения цифровых личных кодов-антиимён и их носителей для машинного считывания;

7. будем разрешать возникающие общецерковные вопросы на Церковных соборах в открытом обсуждении архиереями, пресвитерами, монашествующими и мирянами;

Признаем недопустимыми любые нововведения в Русской Православной Церкви, такие как новые общецерковные и местные канонизации, использование новой пасхалии вместо православной александрийской пасхалии, новоизмышленный чин святости «царь-искупитель» и подобные нововведения, не имеющие одобрения Всероссийским Поместным собором,

И Призываем ВАС,


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-01; Просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь