Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ. История зарубежной литературы 19 в.Стр 1 из 14Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
История зарубежной литературы 19 в.
Армавир, 2018 Автор: Козлова Г.А., к.филол.н., доцент, доцент кафедры отечественной филологии и журналистики
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «04» декабря 2015 г. № 1426 по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
При разработке РПД в основу положен учебный план направленности (профиля)
Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры отечественной филологии и журналистики (протокол № _____________ от «_________» _________________ 20______ г.)
Зав. кафедрой __________________________________ ____________ ученая степень, ученое звание, Ф.И.О. подпись
Содержание Рабочей программы дисциплины
Цели и задачи освоения учебной дисциплины
Цель освоения дисциплины: знать особенности развития зарубежной литературы 19 века и духовно-нравственную специфику творчества западноевропейских и американских писателей; исследовать художественные тексты выдающихся представителей зарубежной литературы данного периода в контексте решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности. Задачи:
· применять полученные знания по зарубежной литературе 19 века при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования. Цели и задачи дисциплины определены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки «Педагогическое образование» - 44.03.01. (квалификация – «бакалавр»). Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО
Дисциплина относится к обязательным дисциплинам вариативной части блока 1 «Дисциплины». Дисциплина логически и содержательно-методически связана с дисциплинами «История», «Античная литература», «История русской литературы 19 в.», «Философия». В процессе изучения дисциплины преподаватель опирается на знания студентовуровня общеобразовательной школы в области зарубежной литературы, на знания, приобретенные при изучении дисциплин «Античная литература», «Зарубежная литература средних веков и Возрождения», «Зарубежная литература 17-18 в.». Знания, полученные в результате освоения данной дисциплины, будут продуктивныпри изучении следующих дисциплин: «История зарубежной литературы 20 в.», «История русской литературы 20 в.», дисциплина по выбору " Художественная концепция личности в русской литературе 19 в.», дисциплина по выбору " Художественная концепция личности в русской литературе 20 в.». Планируемые результаты обучения по дисциплине
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению:
Семестр |
Трудоемкость |
СРС |
Содержание дисциплины 5.1. Тематический план учебной дисциплины 5.1.1. Тематический план учебной дисциплины по очной форме обучения Таблица 5.1
П/п |
Разделы курса, темы |
Общая трудоемкость, Часов | Из них аудиторной контактной работы (для проведения учебных занятий лекцион-ного и семинарс-кого типа), Часов | Контактная аудиторная работа по видам учебных занятий, отраженная в учебном плане Часов |
СРС, Часов |
Текущий Рубежный контроль | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
лекции | практические | лабораторные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 семестр | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Тема 1. Общая характеристика западноевропейского романтизма. Значение зарубежной литературы 19 в. в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития Философско-эстетическая основа романтизма. Проблема романтического героя, романтического движения. | 4 | 2 | 2 | - | - | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Тема 2. Духовно-нравственные основы немецкого романтизма. Ф.Шеллинг, И.Фихте, Э.Кант, Л.Фейербах, Г.Гегель, Ф.Шлегель. Творчество немецких романтиков различных школ, представители. | 8 | 6 | 2 | 4 | - | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Тема 3. Изучение творчества Э.Т.Гофмана в контексте воспитательных и духовно-нравственных развития в учебной деятельности. | 6 | 4 | 2 | 2 | - | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Тема 4. Духовно-нравственные основы английского романтизма. Литературные манифесты английских романтиков. «Озёрная школа» /У.Вордсворт, С.Кольридж, Р.Саути/. | 4 | 2 | 2 | - | - | 2 | Тесты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Тема 5. Гражданственное и воспитательное значение поэзии Д.Байрона. Периодизация творчества. Значение творчества Д.Байрона в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в рамках школьной программы. | 10 | 8 | 4 | 4 | - | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Тема 6. Философские и нравственные основы романтического историзма В.Скотта. Нравственная проблематика исторических романов. «Айвенго». | 4 | 2 | - | 2 | - | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Тема 7. Духовно-эстетические основы французского романтизма (Ж. Де Сталь, Ф.Шатобриан). Национальное своеобразие французского романтизма. Представители. Эстетика и художественное мировоззрение В.Гюго. Духовно-нравственное своеобразие, образная структура в романе «Собор Парижской Богоматери». | 9 | 8 | 2 | 6 | - | 1 | Рефераты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Подготовка к экзамену | 24 | - | - | - | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 семестр | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Тема 1. Литературные направления 19 в. Критический реализм и реализм. Значение зарубежной литературы 19 в. периода критического реализма в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития. | 8 | 4 | 2 | 2 | - | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Тема 2. Жизнь и творчество П.Мериме. Духовно-нравственная проблематика новеллистики П.Мериме. Эллипсная новелла. Жизнь и творчество Ф.Стендаля. Эстетика Э.Стендаля. Проблематика романа «Красное и черное». | 14 | 10 | 6 | 4 | - | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Тема 3. Общая характеристика творчества О.Бальзака. Эстетика О.Бальзака в предисловии к «Человеческой комедии». Нравственная и воспитательная проблематика повести О.Бальзака «Гобсек» и романа «Отец Горио». Образы, характеры и типы. О.Бальзак и русская литература. | 14 | 10 | 6 | 4 | - | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Тема 4. Жизнь и творчество Г.Флобера. Духовно-нравственная проблематика романа Флобера «Госпожа Бовари». «Боваризм» в мировой литературе. | 8 | 4 | - | 4 | - | 4 | Тесты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Тема 5. Жизнь и творчество Ш.Бодлера. Проблематика сборника стихов «Цветы зла». Эстетика «соответствий» в творчестве Ш.Бодлера. Проблематика поэзии П.Беранже. | 5 | 2 | - | 2 | - | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Тема 6. Воспитательная роль английской литературы второй половины 19в. в процессе духовно-нравственного развития английского общества. Критический реализм в Англии. Представители. Духовная и воспитательная направленность творчества Ч.Диккенса. Особенности эстетики и мировоззрения. Христианская эстетика Ч.Диккенса. «Рождественские рассказы». Нравственная проблематика романа «Домби и сын». | 16 | 12 | 8 | 4 | - | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Тема 7. Творчество У.Теккерея. Эстетика и мировоззрение. Нравственная и дидактическая проблематика романа «Ярмарка тщеславия». Общая характеристика американской литературы 19 в. Творчество У.Мелвилла, У.Уитмена, Г. Бичер-Стоу. | 16 | 12 | 8 | 4 | - | 4 | Рефераты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Подготовка к экзамену | 24 | - | - | - | -- | - |
5.1.2. Тематический план учебной дисциплины по заочной форме обучения
№ П/п |
Разделы курса, темы |
Общая трудоемкость, Часов | Из них аудиторной контактной работы (для проведения учебных занятий лекцион-ного и семинарс-кого типа), Часов | Контактная аудиторная работа по видам учебных занятий, отраженная в учебном плане Часов |
СРС, Часов |
Текущий Рубежный контроль | ||
лекции | практические | лабораторные | ||||||
3 курс | ||||||||
1. | Тема 1. Общая характеристика западноевропейского романтизма. Значение зарубежной литературы 19 в. в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития Философско-эстетическая основа романтизма. Проблема романтического героя, романтического движения. | 4 | 2 | 2 | - | - | 2 | |
2. | Тема 2. Духовно-нравственные основы немецкого романтизма. Ф.Шеллинг, И.Фихте, Э.Кант, Л.Фейербах, Г.Гегель, Ф.Шлегель. Творчество немецких романтиков различных школ, представители. | 6 | 2 | - | 2 | - | 4 | |
3. | Тема 3. Изучение творчества Э.Т.Гофмана в контексте воспитательного и духовно-нравственного развития в учебной деятельности. | 4 | - | - | - | - | 4 | |
4. | Тема 4. Духовно-нравственные основы английского романтизма. Литературные манифесты английских романтиков. «Озёрная школа» /У.Вордсворт, С.Кольридж, Р.Саути/. | 4 | - | - | - | - | 4 | Тесты |
5. | Тема 5. Гражданственное и воспитательное значение поэзии Д.Байрона. Периодизация творчества. Значение творчества Д.Байрона в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в рамках школьной программы. | 6 | - | - | - | - | 6 | |
6. | Тема 6. Философские и нравственные основы романтического историзма В.Скотта. Нравственная проблематика исторических романов. «Айвенго». | 4 | - | - | - | - | 4 | |
7. | Тема 7. Духовно-эстетические основы французского романтизма (Ж. Де Сталь, Ф.Шатобриан). Национальное своеобразие французского романтизма. Представители. Типология французского романтизма. Теоретико-эстетическая основа французского романтизма (Ж. Де Сталь, Шатобриан). Национальное своеобразие французского романтизма. Представители. Эстетика и художественное мировоззрение В.Гюго. Духовно-нравственное своеобразие, образная структура в романе «Собор Парижской Богоматери». | 8 | 2 | - | 2 | - | 6 | Рефераты |
8. | Промежуточная аттестация | - | - | - | - | - | - | - |
3 курс | ||||||||
1. | Тема 1. Литературные направления 19 в. Критический реализм и реализм. Значение зарубежной литературы 19 в. периода критического реализма в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития. | 7 | 2 | 2 | - | - | 5 | |
2. | Тема 2. Жизнь и творчество П.Мериме. Духовно-нравственная проблематика новеллистики П.Мериме. Эллипсная новелла. Жизнь и творчество Ф.Стендаля. Эстетика Ф.Стендаля. Проблематика романа «Красное и черное». | 8 | - | - | - | - | 8 | |
3. | Тема 3. Общая характеристика творчества Бальзака. Эстетика О.Бальзака в предисловии к «Человеческой комедии». Отражение эстетики О.Бальзака в «Гобсеке» и в «Отце Горио». Образы, характеры и типы. Бальзак и русская литература. | 8 | - | - | - | - | 8 | |
4. | Тема 4. Общая характеристика творчества О.Бальзака. Эстетика О.Бальзака в предисловии к «Человеческой комедии». Нравственная и воспитательная проблематика повести О.Бальзака «Гобсек» и романа «Отец Горио». Образы, характеры и типы. О.Бальзак и русская литература. | 8 | - | - | - | - | 8 | Тесты |
5. | Тема 5. Жизнь и творчество Ш.Бодлера. Проблематика сборника стихов «Цветы зла». Эстетика «соответствий» в творчестве Ш.Бодлера. Проблематика поэзии П.Беранже. | 6 | - | - | - | - | 6 | |
6. | Тема 6. Воспитательная роль английской литературы второй половины 19в. в процессе духовно-нравственного развития английского общества. Критический реализм в Англии. Представители. Духовная и воспитательная направленность творчества Ч.Диккенса. Особенности эстетики и мировоззрения. Христианская эстетика Ч.Диккенса. «Рождественские рассказы». Нравственная проблематика романа «Домби и сын». | 14 | 2 | 2 | - | - | 12 | |
7. | Тема 7. Творчество У.Теккерея. Эстетика и мировоззрение. Нравственная и дидактическая проблематика романа «Ярмарка тщеславия». Духовно-нравственные особенности американской литературы 19 в. Творчество У.Мелвилла, У.Уитмена, Г. Бичер-Стоу. | 12 | - | - | - | - | 12 | Рефераты |
8. | Подготовка к экзамену | 6 | - | - | - | - | - | |
4 курс | ||||||||
1. | Тема 1. Рубеж XIX - XX веков - новый этап в развитии западноевропейской и американской литератур. Значение зарубежной литературы рубежа веков в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся | 6 | 2 | 2 | - | - | 4 | |
2. | Тема 2. Декаданс и модернизм. Философские основы декаданса и модернизма (А.Шопенгауэр, Ф.Ницше, А.Бергсон, З.Фрейд). | 4 | - | - | - | - | 4 | |
3. | Тема 3. Литературный процесс на рубеже XIX - XX веков. Характеристика основных литературных направлений (натурализм, символизм, неоромантизм, эстетизм, реализм). Специфика критического реализма на рубеже XIX - XX веков. | 6 | 2 | 2 | - | - | 2 | |
4. | Тема 4. Проблема литературного импрессионизма. Элементы импрессионизма в творчестве П. Верлена. Французские декаденты. | 4 | - | - | - | - | 4 | |
5. | Тема 5. Натурализм в западноевропейской и французской литературе. Философская основа натурализма (Конт, Тэн и др.). Теоретики натурализма | 2 | - | - | - | - | 2 | |
6. | Тема 6. Э.Золя - глава французского натурализма. Изучение творчества Э. Золя в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности | 6 | 2 | - | 2 | - | 4 | Тесты |
7. | Тема 7. Ги де Мопассан. «Жизнь» – роман о смене двух культур. Традиции О.Бальзака, Гонкуров и Э.Золя в «Милом друге». Ги деМопассан и русская литература. | 4 | - | - | - | - | 4 | |
8. | Тема 8. Р. Роллан. Р.Роллан и Л.Н. Толстой. Проблема творческой личности в «Героических жизнях» Р.Роллана. «Жан-Кристоф» - «роман - поток». Развитие темы творческой личности в «Кола Брюньоне». | 4 | - | - | - | - | 4 | |
9. | Тема 9. Французский символизм: генезис и эстетика. «Манифест символизма» Ж. Мореаса. Понятие символа. Символизм во французской поэзии (П. Верлен, А. Рембо, С. Малларме). | 3 | - | - | - | - | 3 | |
10. | Тема 10. Литература Германии. Натурализм в немецкой литературе. Г. Гауптман. Проблема творческого метода писателя. Нравственно-стетическая проблематика драмы «Потонувший колокол». | 4 | - | - | - | - | 4 | |
11. | Тема 11. Реализм в немецкой литературе (Т. Фонтане, Г. Манн, Т. Манн). Духовно-нравственная проблематика романа Т.Манна «Будденброки». Т. Манн и русская литература. | 6 | - | - | - | - | 6 | |
12. | Тема 12. Экспрессионизм в немецкоязычных литературах. Формирование экспрессионизма в литературе (Г. Тракль, Г. Гейм). | 2 | - | - | - | - | 2 | |
13. | Тема 13. Литература Англии. Критический реализм в английской литературе (Дж. Мередит, С. Батлер, Т. Гарди, Дж. Голсуорси). Б. Шоу. Фабианство Шоу. Эстетические Творчество Д. Голсуорси. Духовно-нравственная проблематика «Саги о Форсайтах». | 6 | - | - | - | - | 6 | |
14. | Тема 14. О. Уайльд - глава английского эстетизма. Периодизация творчества О.Уайльда. «Портрет Дориана Грея». Реалистические тенденции в комедиях О.Уайльда («Идеальный муж», «Как важно быть серьезным»). Поздний О.Уайльд. Неоромантизм в английской литературе. Жанровые предпочтения английских неоромантиков: приключенческий (Дж. Конрад, Г. Хаггард, Р. Киплинг), исторический (Р.Л. Стивенсон), детективный роман (А. Конан-Дойл, Г.К. Честертон). | 8 | 2 | - | 2 | - | 6 | Рефераты |
15. | Подготовка к экзамену | 6 | - | - | - | - | - |
5.2. Виды занятий и их содержание
5.2.1. Тематика и краткое содержание лекционных занятий
Лекционное занятие № 1.
Тема: Типология романтизма, взгляд на романтического героя. Значение зарубежной литературы 19 в. в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Общая характеристика западноевропейского романтизма. Значение зарубежной литературы 19 в. в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития
2) Социальные и политические предпосылки формирования нового литературного направления на рубеже XVIII - XIX вв.
3) Философско-эстетическая основа романтизма.
4) Проблема романтического героя, романтического движения.
5) Творчество в области жанров
Лекционное занятие № 2.
Тема: Духовно-нравственные основы немецкого романтизма. Типология немецкого романтизма.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Духовно-нравственные основы немецкого романтизма. Немецкий романтизм: условия возникновения и национальная специфика
2) Роль философско-эстетических течений в формировании немецкого романтизма. /Ф.Шеллинг, И. Фихте, И.Кант, Л.Фейербах, Г.Гегель, Ф.Шлегель/. Периодизация немецкого романтизма (иенский романтизм – 1795-1805; гейдельбергский романтизм – 1806-1815; поздний романтизм – 1815-1848).
3) Творчество немецких романтиков различных школ, представители
Лекционное занятие № 3.
Тема: Изучение творчества Э.Т.Гофмана в контексте воспитательного и духовно-нравственного развития в учебной деятельности.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Духовно-нравственное своеобразие романтической эстетики Э.Т. Гофмана.
2) Приём двоемирия - основа гротеска Э.Т.Гофмана.
3) Художественное своеобразие новелл. Специфика “музыкальных новелл”.
4) Идейно-художественное своеобразие романа «Житейские воззрения кота Мурра».
5) Своеобразие композиции и мировоззрения Э.Т.Гофмана в романе. Эволюция метода
Лекционное занятие № 4.
Тема: Духовно-нравственные основы английского романтизма. Типология английского романтизма.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Духовно-нравственные основы английского романтизма. Типология английского романтизма. Типология английского романтизма. Периодизация английского романтизма
2) Литературные манифесты английских романтиков.
3) «Озёрная школа» /У.Вордсворт, С.Кольридж, Р.Саути/. Темы и жанры лирики
Лекционное занятие № 5.
Тема: Гражданственное и воспитательное значение поэзии Д.Байрона.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Роль личности Д.Байрона в английском романтизме.
2) Периодизация творчества. Литературно критические работы.
3) Своеобразие романтического критицизма Д.Байрона.
4) «Восточные поэмы».
5) Швейцарский период в творчестве Д.Г.Байрона. Драматургия, лиро-эпическая поэма-роман «Дон Жуан».
6) Идейно-художественное своеобразие лиро-эпической поэмы Д.Байрона «Паломничество Чайльд-Гарольда». Образ автора и лирического героя. Политическая направленность поэмы. Особенности композиции.
7) Значение творчества Д.Байрона в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в рамках школьной программы.
Лекционное занятие № 6.
Тема: Своеобразие французского романтизма. Эстетика и художественное мировоззрение В.Гюго. Творчество В.Гюго.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Типология французского романтизма.
2) Теоретико-эстетическая основа французского романтизма (Ж. Де Сталь, Шатобриан). Национальное своеобразие французского романтизма. Представители.
3) Эстетика и художественное мировоззрение Гюго.
4) Разработка эстетических принципов романтического искусства в предисловиях к произведениям.
5) Гротеск как принцип романтической типизации.
6) Духовно-нравственное своеобразие, образная структура в романе «Собор Парижской Богоматери». Художественное своеобразие и образная структура в романе «Собор Парижской Богоматери».
Лекционное занятие № 1.
Тема: Общая характеристика зарубежной литературы 19в. Критический реализм. Значение зарубежной литературы 19 в. периода реализма в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Общая характеристика зарубежной литературы 19в. Буржуазные революции.
2) В.Кожинов о критическом реализме.
3) Философия материализма и позитивизма и литература критического реализма.
a. «Искренний реализм» Шанфлери и Дюранти.
b. Жанровое своеобразие литературы критического реализма.
4) Христианство и критический реализм 19в.
5) Значение зарубежной литературы 19 в. периода реализма в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития
Лекционное занятие № 2.
Тема: Духовно-нравственная проблематика новеллистики П.Мериме.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Особенности жизни, творчества и мировоззрения П.Мериме. Эстетика. Романтизм и реализм в творчестве.
2) Борьба против классицизма в драматургии.
3) Жанровое своеобразие реалистической эллипсной новеллы П.Мериме.
4) Проблематика новеллы П.Мериме «Кармен». Своеобразие романтизма и реализма в новелле
5) Жизнь и творчество П.Мериме. Духовно-нравственная проблематика новеллистики П.Мериме.
Лекционное занятие № 3.
Тема: Жизнь и творчество Ф.Стендаля. «Красное и черное».
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Жизнь творчество Ф.Стендаля. Особенности мировоззрения и эстетики.
2) Проблематика новеллистики. «Ванина Ванини» и учение Ф.Стендаля о психологии характеров.
3) Отражение эстетики Ф.Стендаля в романе «Красное и черное». Символика названия. Жанровое своеобразие. Духовно-нравственные особенности романа «Красное и черное».
4) Образная структура романа «Красное и черное». Образ Жюльена Сореля.
5) Вклад Ф.Стендаля в развитие западноевропейского критического реализма
Лекционное занятие № 4.
Тема: Общая характеристика творчества О.Бальзака.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Особенности эстетики и мировоззрения О.Бальзака.
2) Композиционное и жанровое своеобразие «Человеческой комедии» Бальзака.
3) Проблематика произведений «Человеческой комедии» («Евгения Гранде», «Отец Горио», «Утраченные иллюзии»).
4) Нравственная и воспитательная проблематика повести «Гобсек».
5) Образное своеобразие произведений «Человеческой комедии».
6) Русская литература и О.Бальзак.
7) Духовно-нравственные традиции О.Бальзака в западноевропейской литературе.
Лекционное занятие № 5.
Тема: Воспитательная роль английской литературы второй половины 19в. в процессе духовно-нравственного развития английского общества. Критический реализм в Англии. Представители.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Воспитательная роль английской литературы второй половины 19в. в процессе духовно-нравственного развития английского общества. Критический реализм в Англии. Представители.
2) Общая характеристика английской литературы 19в. Направления.
3) Эпоха королевы Виктории и викторианские ценности в литературе 19в.
4) Философия и литература.
5) Английский реалистический роман, традиции, жанровое своеобразие.
6) Вклад Ч.Диккенса, У.Теккерея, сестер Бронте, Э.Гаскелл, Э.Троллопа в воспитательно-эстетическое влияние английского реализма 19в. на английскую литературу
Лекционное занятие № 6.
Тема: Духовная и воспитательная направленность творчества Ч.Диккенса. Особенности эстетики и мировоззрения.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Общая характеристика жизни, творчества и мировоззрения Ч.Диккенса.
2) Формирование христианской, «рождественской» философии Ч.Диккенса.
3) Духовно-нравственное и воспитательное значение «Рождественских рассказов».
4) Христианская основа творческих взглядов Ч.Диккенса. Проблематика социальных романов Ч.Диккенса.
5) Отражение христианской эстетики Ч.Диккенса в романе «Домби и сын». Нравственная проблематика романа.
6) Образы стариков и детей в творчестве Ч.Диккенса.
7) Художественные особенности стиля Ч. Диккенса.
8) Ч.Диккенс и Россия.
9) Традиции Ч.Диккенса в зарубежной лиетаратуре.
Лекционное занятие № 7.
Тема: Творчество У.Теккерея. «Ярмарка тщеславия».
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Общая характеристика жизни и творчества У.Теккерея.
2) Особенности эстетики и мировоззрения. Разработка концепции снобизма.
3) Нравственная и дидактическая проблематика романа «Ярмарка тщеславия».
4) Социальна проблематика романа «Ярмарка тщеславия».
5) Образная структура романа. Снобизм героинь романа.
6) Проблема названия романа и подзаголовка «Роман без героя»
Лекционное занятие № 8.
Тема: Духовно-нравственные особенности американской литературы 19в.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Литературная история США 19в.
2) Традиции и новаторство. Жизнь и творчество Г.Мелвилла.
3) Проблематика романа «Моби Дик».История создания романа.
4) Проблема творческого в романе. Сочетание романтических и реалистических тенденций.
5) Символика и философия романа.
Лекционное занятие № 1.
Тема: Рубеж XIX - XX веков - новый этап в развитии западноевропейской и американской литератур. Значение зарубежной литературы рубежа веков в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Рубеж XIX - XX веков - новый этап в развитии западноевропейской и американской литератур. Значение зарубежной литературы рубежа веков в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся
2) Проблема хронологических границ изучаемого периода.
3) Стабильные и переходные культурно-исторические эпохи.
4) Переходность как отличительная черта культуры рубежа XIX - XX веков
Лекционное занятие № 2.
Тема: Литературный процесс на рубеже XIX - XX веков.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Литературный процесс на рубеже XIX - XX веков: мозаичность картины литературной жизни, открытость границ различных художественных систем, установление более прочных связей между различными национальными литературами, множественность влияний и традиций.
2) Статус русской литературы в общеевропейском литературном процессе рубежа XIX - XX веков.
3) Характеристика основных литературных направлений (натурализм, символизм, неоромантизм, эстетизм, реализм).
4) Специфика критического реализма на рубеже XIX - XX веков.
5) Духовно-нравственное и воспитательное значение литературы рубежа XIX - XX веков для зарубежной литературы.
5.2.2. Тематика и краткое содержание практических занятий
Практическое занятие № 1.
Тема: Духовно-нравственные основы немецкого романтизма. Немецкий романтизм: условия возникновения и национальная специфика
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Социально-политические и исторические предпосылки формирования немецкого романтизма.
2) Типология немецкого романтизма. Школы. Представители. Манифесты немецких романтиков.
3) Роль философско-эстетических течений в формировании немецкого романтизма. /Ф.Шеллинг, И. Фихте, Э.Кант, Ф.Шлегель/.
4) Творчество немецких романтиков различных школ: значение творчества Ф.Новалиса и Ваккенродера для развития романтизма; гейдельбергский романтизм и творчество Й. фон Эйхендорфа.
5) Значение немецкого романтизма в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития.
Практическое занятие № 2.
Тема: Изучение творчества Э.Т.Гофмана в контексте воспитательного и духовно-нравственного развития в учебной деятельности. Повесть Э.Т.А. Гофмана “Крошка Цахес по прозванию Циннобер”.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
Практическое занятие № 3.
Тема: Гражданственное и воспитательное значение поэзии Д.Байрона. Творчество Д.Байрона. Поэма “Паломничество Чайльд-Гарольда”.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Роль личности Д.Байрона в английском романтизме.
2) Периодизация творчества.
3) Литературно критические работы. Своеобразие романтического критицизма Байрона.
4) «Восточные поэмы».
5) Поэма “Паломничество Чайльд-Гарольда”
6) История создания поэмы. События личной жизни Байрона и политической международной обстановки, положенные в основу поэмы и обнажающие основную идею произведения.
7) Главная проблема поэмы и принципы ее воплощения на разных уровнях произведения:
особенности жанра,
особенности сюжета,
романтические герои поэмы как носителя черт “байронизма”, разных его сторон,
тема народа в поэме,
8) Функции пейзажа.
9) Своеобразие романтической композиции поэмы.
10) Особенности содержания и претворения романтического двоемирия в поэме, романический идеал Байрона
Практическое занятие № 4.
Тема: Нравственное и воспитательное значение романа В.Скотта «Айвенго».
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
Концепция историй В.Скотта: понимание исторического события, роли народных масс и личности в истории, причины обращения к истории Англии ХII в: общественно-политическая ситуация в Европе и Англии, поиски путей развития страны в будущем, стремление найти причины и закономерности событий, происходящих в настоящем.
Система образов в романе и принципы ее организации. Соотношение исторической правды и вымысла пои создании исторических персонажей, представляющих линию исторического регресса и прогресса. “Реализм в романтизме” как принцип создания отрицательных персонажей. Причины обращения к фольклорной традиции при создании положительных героев.
4) Образ Айвенго: реализация центрального принципа исторического романа В.Скотта – изображение частного лица на фоне истории, выражение авторской концепции романа и авторского идеала.
5) Нравственное и воспитательное значение романа В.Скотта. «Айвенго» в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся.
Практическое занятие № 5.
Тема: Особенности французского романтизма. Своеобразие французского романтизма. Эстетика и художественное мировоззрение В.Гюго. Творчество В.Гюго.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Духовно-нравственное своеобразие французского романтизма.
2) Теоретико-эстетическая основа французского романтизма (Ж. Де Сталь, Ф.Шатобриан). Национальное своеобразие французского романтизма.
3) Эстетика и художественное мировоззрение В.Гюго.
4) Художественное своеобразие и образная структура в романе «Собор Парижской Богоматери»
5) Концепция истории В.Гюго и специфика его модификации исторического романа: отношение к историческому событию, роли личности и народа в истории. Особенности системы образов: глазные герои – вымышленные персонажи, эпизодические персонажи – исторические лица, роль контраста как средства гармонизации художественного целого романа, типы контраста в романе; трагический гротеск В.Гюго.
6) XV век в истории Франции и в романе, Способы воссоздания XV века: единство материального и духовного пластов культуры XV века, метод реконструкции, искусствоведческого анализа, этнографического анализа, детализации, сравнения.
7) Собор и Париж – главные исторические герои романа и символы духовного состояния Франции XV века.
8) Романтическая модель мира в романе.
Практическое занятие № 1.
Тема: Общая характеристика зарубежной литературы 19в. Критический реализм. Значение зарубежной литературы 19 в. периода реализма в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Общая характеристика западноевропейского реализма 19в. Значение западноевропейского реализма в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в учебной и внеучебной деятельности.
2) В.Кожинов о реализме в статьях о русской и зарубежной литературе.
3) Философские направления 18-19вв. и реализм. Реализм и духовные наследие романтизма.
4) М.Горький о реализме.
5) Проблемы взаимодействия философии и литературы (Гегель, Фейербах, Маркс и Энгельс).
6) Реализм и критический реализм.
7) Приемы реалистической типизации.
8) «Искренний реализм». Борьба критических и «искренних» реалистов
Практическое занятие № 2.
Тема: Жанр новеллы во французской литературе первой половины 19в.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
Место Ф.Стендаля в литературном движении Франции. Работа Ф.Стендаля «Расин и Шекспир» как эстетическая программа реалистической художественной системы. Связи и различия реализма и романтизма в тематике, выборе героя, принципах отражения действительности (сравнить трактат Ф.Стендаля с «Предисловием к драме «Кромвель» В.Гюго).
3) Итальянские хроники Ф.Стендаля. «Ванина Ванини» как шедевр новеллы первой половины XIX века: основная тема новеллы и метод ее раскрытия; конфликт; система персонажей в новелле; особенности композиции (экспозиция, завязка, кульминация, развязка); специфические черты новеллы-хроники, ее поэтика.
Практическое занятие № 3.
Тема: Жизнь и творчество Ф.Стендаля. Роман Ф.Стендаля «Красное и черное».
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Жизнь и творчество Ф.Стендаля. Эстетика и мировоззрение. («Расин и Шекспир», «О любви»)
2) Духовно нравственная проблематика и воспитательное значение романа «Красное и черное».
3) " Красное и черное" Стендаля - хроника 19 в. Социальная тематика и проблематика романа.
4) Психологическое мастерство Ф.Стендаля в изображении внутреннего мира человека.
5) Образ Ж.Сореля и его прототипы. Воспитательное значение образа.
6) Духовное влияние творческого метода Ф.Стендаля на развитие западноевропейской литературы. Традиции Ф.Стендаля в русской и западноевропейской литературе.
Практическое занятие № 4.
Тема: Повесть О.де Бальзака «Гобсек».
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Основные особенности французского реализма бальзаковского периода ( на примере письма Ф.Энгельса к М.Гаркнесс).
2) Основные требования О.Бальзака к искусству, изложенные в предисловии к «Человеческой комедии».
Практическое занятие № 5.
Тема: Творчество Г.Флобера.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Жизнь и творчество Г.Флобера.
2) Духовно-нравственные особенности эстетики Г.Флобера. Концепция «башни из слоновой кости» и проблема творческой личности в письмах и художественных произведениях.
3) Нравственное значение Г.Флобер для эстетики декаданса. Переписка Г.Флобера.
4) Духовно-нравственная проблематика романа Г.Флобера «Госпожа Бовари». Образ Эммы.
5) Воспитательное значение «боваризма» в мировой литературе.
Практическое занятие № 6.
Тема: Теория «соответствий» Ш. Бодлера и ее отражение в сборнике «Цветы зла».
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
Практическое занятие № 7.
Тема: Духовная и воспитательная направленность творчества Ч.Диккенса. Эволюция творческого метода Ч.Диккенса. Роман «Домби и сын».
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
Образ Домби.
Практическое занятие № 8.
Тема: Поэтика романа У.Теккерея «Ярмарка тщеславия».
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
Гневно-презрительное отношениеУ.Теккерея к буржуазно-аристократической снобистской верхушке общества. Примеры авторской иронии, издевки, сатиры, инвективы из текста романа.
Практическое занятие № 1.
Тема: Натурализм и роман З.Золя «Жерминаль». Изучение творчества Э. Золя в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в учебной и внеучебной деятельности
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Нравственные истоки натурализма в западноевропейской литературе. Теоретическая основа натурализма.
2) Философская основа натурализма (О.Конт, И.Тэн, Э.Ренан, Ч.Дарвин, Г.Спенсер).
3) Поэтика натурализма.
4) Своеобразие творческого метода Э.Золя. Э.Золя и натурализм. Особенности натурализма Э.Золя и разработка эстетики натурализма в статьях 1860-70-х годов. Сборники «Что мне ненавистно», «Романисты-натуралисты», «Экспериментальный роман», «Натурализм в театре».
5) Концепция человека и творчества в эстетике Э. Золя.
6) Реализация теории натурализма в романе Э.Золя «Жерминаль».
Проблемы натуралистических планов в романе. Образы рабочих-шахтеров.
Основная проблематика романа.
Особенности композиции романа.
Идейная роль образов романа.
7) Особенности художественного стиля Э.Золя. Изучение творчества Э. Золя в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
Практическое занятие № 2.
1) Тема: Эстетические принципы О. Уайльда в романе «Портрет Дориана Грея ». Нравственное и воспитательное значение романа в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
Основные вопросы, рассматриваемые на занятии:
1) Нравственное значение творчества О.Уайльда в английской литературе рубежа веков.
2) Своеобразие творческого метода писателя.О.Уайльд и эстетизм.
3) Особенности эстетической теории О.Уайльда.
1. Философские основы эстетики писателя. О.Уайльд и прерафаэлиты.
2. Соотношение искусства и жизни в эстетики О.Уайльда. Понятие искусства и красоты.
3. Нравственные вопросы о назначении искусства в эстетике О.Уайльда.
4) Реализация эстетических принципов О.Уайльда в романе «Портрет Дориана Грея».
1. Основная проблематика романа.
2. Тема искусства в романе. Идейное значение образов Бэзила Холлуорда и Сибилы Вэйн.
3. Идейная и композиционная роль образа лорда Генри.
4. Тема красоты в романе. Сущность трагедии Дориана Грея.
5. Авторская позиция в романе. Особенности ее идейного звучания.
6. Роль парадокса в романе.
5) Нравственное и воспитательное значение романа в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
5.2.3. Тематика и краткое содержание лабораторных занятий
Лабораторные занятия по данной дисциплине не предусмотрены учебным планом
5.2.4 Примерная тематика курсовых работ (проектов)
Курсовые работы (проекты) по данной дисциплине не предусмотрены учебным планом
Обсуждение в группах
Групповое обсуждение какого-либо вопроса направлено на нахождении истины или достижение лучшего взаимопонимания. Групповые обсуждения способствуют лучшему усвоению изучаемого материала по развитию зарубежной литературы 19в. в процессе формирования способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
На первом этапе группового обсуждения перед обучающимися ставится проблема, выделяется определенное время, в течение которого обучающиеся должны подготовить аргументированный развернутый ответ.
Преподаватель может устанавливать определенные правила проведения группового обсуждения:
- задавать определенные рамки обсуждения (например, указать не менее 5…10 ошибок);
- ввести алгоритм выработки общего мнения (решения);
- назначить модератора (ведущего), руководящего ходом группового обсуждения и др.
На втором этапе группового обсуждения вырабатывается групповое решение совместно с преподавателем (арбитром).
Разновидностью группового обсуждения является круглый стол, который проводится с целью поделиться проблемами, собственным видением вопроса, познакомиться с опытом, достижениями. В ходе группового обсуждения вырабатывается у обучающихся способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в учебной и внеучебной деятельности
Дискуссия
Как интерактивный метод обучения означает исследование или разбор, направленный на интенсификацию учебной деятельности. Образовательной дискуссией называется целенаправленное, коллективное обсуждение конкретной проблемы (ситуации), например, в контексте решения задачи воспитания и духовно-нравственного развития в учебной деятельности, сопровождающееся обменом идеями, опытом, суждениями, мнениями в составе группы обучающихся.
Как правило, дискуссия обычно проходит три стадии: ориентация, оценка и консолидация. Последовательное рассмотрение каждой стадии позволяет выделить следующие их особенности.
Стадия ориентации предполагает адаптацию участников дискуссии к исследованию проблем развития литературы 19в. в контексте духовно-нравственного развития, что позволяет сформулировать проблему, цели дискуссии; установить правила, регламент дискуссии.
В стадии оценки происходит выступление участников дискуссии, их ответы на возникающие вопросы, сбор максимального объема идей (знаний), предложений, пресечение преподавателем (арбитром) личных амбиций отклонений от темы дискуссии.
Стадия консолидации заключается в анализе результатов дискуссии, согласовании мнений и позиций, совместном формулировании решений и их принятии.
В зависимости от целей и задач занятия, возможно, использовать следующие виды дискуссий: классические дебаты, экспресс-дискуссия, текстовая дискуссия, проблемная дискуссия, ролевая (ситуационная) дискуссия.
Примеры оценочных материалов для проведения
Парфюмер», П. Зюскинд;
2) «Над пропастью во ржи», Д.Сэлинджер;
3) «Мещанин во дворянстве», Ж.Мольер;
Текущая аттестация
Шкала оценки теста на примере освоения компетенций
ПК-3 «способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности»
Тест имеет форму выбора правильного варианта ответа
Тесты оцениваются в соответствии со следующими критериями:
Оценка | Характеристика сформированности компетенций |
«5» (отлично) 85-100% правильных ответов | Знать: духовно-нравственные особенности развития зарубежной литературы 19 века и творчество западноевропейских и американских писателей данного периода Уметь: ставить и решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в процессе изучения зарубежной литературы 19 века и применять полученные знания в учебной и внеучебной деятельности Владеть: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в процессе изучения зарубежной литературы 19 в учебной и внеучебной деятельности |
«4» (хорошо) 70-84% правильных ответов | Знает: духовно-нравственные особенности развития зарубежной литературы 19 века и творчество западноевропейских и американских писателей данного периода (в неполной мере) Умеет: в неполной мере ставить и решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в процессе изучения зарубежной литературы 19 века и применять полученные знания в учебной и внеучебной деятельности Владеет: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в процессе изучения зарубежной литературы 19 в учебной и внеучебной деятельности (в большинстве случаев) |
«3» (удовлетворительно) 50-69% правильных ответов | Знает: духовно-нравственные особенности развития зарубежной литературы 19 века и творчество западноевропейских и американских писателей данного периода (допускает ошибки) Умеет: ставить и решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в процессе изучения зарубежной литературы 19 века и применять полученные знания в учебной и внеучебной деятельности (на низком уровне) Владеет: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в процессе изучения зарубежной литературы 19 в учебной и внеучебной деятельности (допускает ошибки) |
«2» (неудовлетворительно) меньше 50% правильных ответов | Не знает: духовно-нравственные особенности развития зарубежной литературы 19 века и творчество западноевропейских и американских писателей данного периода Не умеет: ставить и решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в процессе изучения зарубежной литературы 19 века и применять полученные знания в учебной и внеучебной деятельности Не владеет: (частично) способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в процессе изучения зарубежной литературы 19 в учебной и внеучебной деятельности |
Шкала оценки рефератов на примере освоения компетенции
ПК-3 «способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности»
Рефераты оцениваются в соответствии со следующими критериями:
Оценка | Характеристика сформированности компетенций |
«5» (отлично) | Знать: духовно-нравственные особенности развития зарубежной литературы 19 века и творчество западноевропейских и американских писателей данного периода Уметь: ставить и решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в процессе изучения зарубежной литературы 19 века и применять полученные знания в учебной и внеучебной деятельности Владеть: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в процессе изучения зарубежной литературы 19 в учебной и внеучебной деятельности |
«4» (хорошо) | Знает: духовно-нравственные особенности развития зарубежной литературы 19 века и творчество западноевропейских и американских писателей данного периода (в неполной мере) Умеет: в неполной мере ставить и решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в процессе изучения зарубежной литературы 19 века и применять полученные знания в учебной и внеучебной деятельности Владеет: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в процессе изучения зарубежной литературы 19 в учебной и внеучебной деятельности (в большинстве случаев) |
«3» (удовлетворительно) | Знает: духовно-нравственные особенности развития зарубежной литературы 19 века и творчество западноевропейских и американских писателей данного периода (допускает ошибки) Умеет: ставить и решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в процессе изучения зарубежной литературы 19 века и применять полученные знания в учебной и внеучебной деятельности (на низком уровне) Владеет: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в процессе изучения зарубежной литературы 19 в учебной и внеучебной деятельности (допускает ошибки) |
«2» (неудовлетворительно) | Не знает: духовно-нравственные особенности развития зарубежной литературы 19 века и творчество западноевропейских и американских писателей данного периода Не умеет: ставить и решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в процессе изучения зарубежной литературы 19 века и применять полученные знания в учебной и внеучебной деятельности Не владеет: (частично) способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития в процессе изучения зарубежной литературы 19 в учебной и внеучебной деятельности |
Германия
Гофман. Житейские воззрения кота Мурра. Новеллы: Крошка Цахес. Золотой горшок. Дон Жуан (2-3 на выбор). Щелкунчик и мышиный король (сказка).
Тик. Белокурый Экберт (новелла).
Клейст. Маркиза д` О... Обручение в Сан-Доминго ( 1-2 новеллы).
Шамиссо. Удивительная история Питера Шлемеля (повесть-сказка).
Гейне. Лирика (из кн.: Книга песен. Современные стихотворения и др.)
Англия
Блейк стихи разных лет
Вордсворт - стихи разных лет
Колридж стихи разных лет
Шелли. Трагедия " Ченчи".Лирика.
Байрон. Паломничество Чайлд Гарольда. Роман в стихах " Дон Жуан". Восточные поэмы: Гяур. Корсар. Абидосская невеста (1 на выбор). Стихи разных лет.
Скотт. Айвенго. Квентин Дорвард (1роман на выбор). Лирика.
Франция
Гюго. Собор Парижской богоматери. Человек, который смеется. Отверженные. 93-й год ( 2 романа на выбор).Стихи.
Санд. Консуэло. Орас. Индиана. Странствующий подмастерье (1-н роман на выбор).
Мюссе, Виньи. Лирика.
Шатобриан Рене.
США
Вашингтон. Новеллы из сборников: " Рассказы путешественника", " Альгамбра".
Купер. Один из романов о Кожаном Чулке (" Пионеры", " Следопыт", " Зверобой" ). Легенда об арабском астрологе (" Сказка о золотом петушке" А.С.Пушкина).
Лонгфелло. Песнь о Гайавате.
По. Убийство на улице Морг. Падение дома Ашеров. Тайна Мари Роже. Украденное письмо (2-3 новеллы).
Польша
Мицкевич. Поэмы " Гражина", " Пан Тадеуш" (1 на выбор).Лирика.
5 семестр (очная форма обучения), 3 курс (заочная форма обучения)
Бальзак. «Этюд о Бейле», предисловие в «Человеческой комедии», «Шагреневая кожа», «Отец Горио», «Гобсек», «Евгения Гранде», «Утраченные иллюзии».
Беранже. Лирика
Бронте. «Джен Эйр».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
История зарубежной литературы 19 в.
Направление подготовки: | 44.03.01 Педагогическое образование |
Направленность (профиль): | Филологическое образование |
Квалификация (степень) выпускника: | бакалавр |
Форма обучения: | очная, заочная |
Армавир, 2018
Автор: Козлова Г.А., к.филол.н., доцент, доцент кафедры отечественной филологии и журналистики
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «04» декабря 2015 г. № 1426 по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
При разработке РПД в основу положен учебный план направленности (профиля)
«Филологическое образование»
Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры отечественной филологии и журналистики
(протокол № _____________ от «_________» _________________ 20______ г.)
Зав. кафедрой __________________________________ ____________ ученая степень, ученое звание, Ф.И.О. подпись
Содержание Рабочей программы дисциплины
№ п/п | Наименование раздела РПД | Страница |
1. | Цели и задачи освоения учебной дисциплины | 4 |
2. | Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО | 4 |
3. | Планируемые результаты обучения по дисциплине | 4 |
4. | Структура дисциплины и распределение ее трудоемкости | 5 |
5. | Содержание дисциплины | 6 |
6. | Оценочные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине | 28 |
7. | Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины | 41 |
8. | Требования к условиям реализации рабочей программы дисциплины | 42 |
9. | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины | 43 |
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы