Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
И известно, что каждая нога делится на три члена. И вот, два верхних члена двух ног, которые называются «агбот», были из Вавилона, как упомянуто в Гмаре.
И не удивляйся отсюда, что очень близки они к стране Израиля. Написано в Мидраше и в Иерусалимском Талмуде о деле мужика, который пахал со своей коровой, она убежала от него, а он – за ней, пока не достиг Вавилона еще до наступления ночи. Если так, это довольно недалеко, чтобы быть телу его из страны Израиля, а агбот его – из Вавилона, ведь это две верхних части, ближайших к телу. А остальные четыре нижние части в двух его ногах были из остальных земель вне страны Израиля. – Свет внутренний –
75). Довольно недалеко, чтобы быть телу его из страны Израиля, а агбот его – из Вавилона, ведь это две верхних части, ближайших к телу. Страна Израиля – это свойство мира Ецира, и прежде греха были четыре первых ее в Нуква Ацилут, а шесть нижних ее – в шести первых Брия, то есть в ХаБа”Д ХаГа”Т до хазе Брия. И мудрецы наши, благословенной памяти, не говорят о голове и горле первого человека, но лишь о его теле, которое есть свойство шести нижних Ецира, которые были тогда в шести первых Брия. А Малхут Ецира, стоявшая на месте хазе Брия, была свойством перехода через Иордан и содержала также четыре первых Асия, которые облачали тогда четыре нижних ТНеХ”И Брия, и из них возникло тело первого человека от хазе и вниз до конца его Тиферет, как упомянуто выше. А Малхут четырех первых Асия, бывшая на месте Малхут нынешней Брия, – это свойство «Сирия», близкое к Вавилону. Ноги первого человека, то есть шесть нижних Асия, облачали шесть первых Ецира до хазе. Это было место вне страны Израиля, и получается, что его ноги были из свойства вне страны. Но ноги делятся на три трети, и две верхние его трети, называемые «агбот», были из свойства двух верних третей Ва”К Асия, и это Вавилон, близкий к Сирии, она же Малхут четырех первых Асия, как упомянуто выше. И об этом написано: «Недалеко, чтобы быть телу его из страны Израиля, а агбот его – из Вавилона», ведь только Сирия и переход через Иордан разделяют между ними, то есть четыре первых сфирот Асия, из которых произошла часть его тела от хазе и вниз до окончания Тиферет, как упомянуто выше. И находятся две верхние трети от Ва”К Ецира, то есть Вавилон, рядом со свойством страны Израиля, то есть с Малхут Ецира, которая была в хазе Брия, – подобно тому, как агбот близки к телу его.
И вот сейчас объяснили мы, как первый человек брал от всего этого мира, также и его тело было в долготе распространения трех миров Брия, Ецира и Асия, и все едино. Итак, разобран первый этап, как находились миры во время рождения первого человека. И объяснили мы, как его голова и тело были внутри Эденского сада, а его тело и ноги – в остальном мире. – Свет внутренний –
76). Первый этап, как находились миры во время рождения первого человека. И нужно знать, что этот первый этап считается постоянством мохин БЕ”А, но опустились со своего места из-за греха древа познания.
А сейчас объясним второй этап, и это – после того, как был сотворен первый человек, и ввел его Святой, благословен Он, в Эденский сад. Было тогда от половины шестого дня и далее, и тогда обязательно добавляется святость во все миры, как объяснено у нас в теме кануна Субботы. Ибо с пятого часа кануна Субботы начинают миры подниматься вверх от своего места, и святость добавляется в них, как упомянуто у нас в тайне «добавочной Хей», упомянутой в главе «И был вечер, и было утро, день шестой», чтобы намекнуть на пятый час. – Свет внутренний –
77). С пятого часа кануна Субботы начинают миры подниматься… В тайне «добавочной Хей». Объяснение: шесть дней творения – это тайна ХаГа”Т НеХ”И, и получается, что день шестой – это Есод, в котором подслащаются и восполняются все пять дней, то есть ХаГа”Т Н”Х. И это тайна: «…день шестой. И завершены были небеса…» Поэтому называется Есод «Все», так как включает пять сфирот ХаГа”Т Н”Х, как известно. Сам шестой день делится на двенадцать часов, где шесть первых – это пять хасадим в Есод, и это подслащение пяти дней ХаГа”Т Н”Х со стороны хасадим. И получается, что пятый час – это свойство Ход, а шестой час – это его собственное свойство со стороны хасадим. А шесть последних часов – это подслащение пяти дней ХаГа”Т Н”Х со стороны гвурот в них, а шестой час и время сумерек – это его (Есод) собственное свойство со стороны гвурот, подслащающих пять гвурот ХаГа”Т Н”Х. И основа подслащения падает на пятый день, Ход, который есть Малхут, ближайшая к клипот, и это – тайна «добавочной Хей» шестого дня, намекающей на пятый час, то есть на хесед, относящийся сфире Ход. И поэтому, когда наступает пятый час в канун Субботы, начинают миры подниматься выше своего места, и святость добавляется в них, ибо тогда уже подсластились все пять дней ХаГа”Т Н”Х со стороны пяти хасадим в Есод. Поэтому есть подъем для всех миров выше своего места.
И поэтому объясним сейчас, что же обновилось тогда в этот канун Субботы после полудня, когда был сотворен человек и введен в Эденский сад всем телом. Ведь когда был сотворен, были в Эденском саду только его голова и горло, как упомянуто, а остальное тело было в этом мире. Но сейчас вошел весь в Эденский сад. И миры поднялись следующим образом: Зеир Анпин поднялся на место, где сейчас место Арих Анпин; Нуква Зеир Анпин поднялась на место, где сейчас место Аба; Брия поднялась на место, где сейчас место Има; Ецира – на место Зеир Анпин; а Асия – на место Малхут, Нуква Зеир Анпин. – Свет внутренний –
79). И миры поднялись следующим образом: Зеир Анпин поднялся на место, где сейчас место Арих Анпин. З”А Ацилут вышел сначала только в свойстве Ва”К при отсутствии трех первых, и это считается у него постоянством, а три первые, которые постиг потом, считаются у него свойством добавления и не постоянны в нем. Подобным же образом на первом этапе были созданы БЕ”А в их свойстве Ва”К. Ведь Брия вышла на месте З”А Ацилут, а это свойство Ва”К, и также Ецира вышла на месте Нуква З”А, облачающей от хазе и вниз, а тогда есть у Нуква только Ва”К, и недостает трех первых. И определяется это, как свойство постоянства для БЕ”А, если бы не грех первого человека, который опустил их под парсу. И сейчас, в пятый час кануна Субботы святость добавляется в них, как упомянуто выше со слов «с пятого часа». И постигли БЕ”А мохин свойства добавления, то есть свои три первых. Ведь Зеир Анпин поднялся на место Арих Анпин, а Нуква – на место Аба, то есть высших Аба и Има, и там породила Нуква мохин для мира Брия. А поскольку мохин мира Брия созданы из высших Аба и Има, куда поднялась Нуква, и все, созданное из высших Аба и Има, определяется как Ишсу”Т, поэтому становится тогда мир Брия на ступень Ишсу”Т Ацилут и постигает свои три первых. Таким же образом создает Брия мохин для мира Ецира, и с помощью этих мохин становится Ецира на ступень З”А мира Ацилут, ибо все, выходящее и созданное из ступени Ишсу”Т, определяется как ступень З”А. И тогда постигает также и Ецира мохин своих трех первых. Подобным же образом создала Ецира мохин для мира Асия, а поскольку Ецира сейчас находится на ступени З”А, стали мохин Асия на ступень Нуква Ацилут, облачающей З”А от его хазе и вниз спиной к спине. Ибо она следующая ступень после З”А. И оказывается сейчас Асия в состоянии мира Ецира, каким он был на первом этапе, – три первых Асия облачают Нуква Ацилут, а шесть нижних ее остаются под парсой и облачают шесть первых нынешнего мира Брия. И это потому что сама Нуква Ацилут на месте ее подъема облачает З”А только от хазе и вниз. Ведь З”А поднялся на место Арих Анпин, а Нуква не поднялась вместе с ним туда, но осталась в Аба и Има и облачает З”А от хазе и вниз, как объяснено выше о первом этапе, о шести нижних Ецира, смотри там.
И поднялись четыре первых Асия, ибо таков размер Нуква Зеир Анпин – только четыре сфирот. А шесть других сфирот Асия стали на месте шести первых нынешнего Брия. Однако, Аба и Има Ацилут тоже, как и все, что выше них, – тоже поднялись выше своей ступени согласно этому порядку, и нельзя продолжать об этом. И знай, что таково основное место миров и их ступени по истине – согласно этому порядку, и на таком месте подобает им быть всегда. Смысл в том, что Зеир Анпин должен вырасти и быть как Арих Анпин. Если так, должен подняться дотуда, и место Арих Анпин должно стать местом Зеир Анпин, ибо благодаря этому Зеир Анпин становится длинным (Арих). – Свет внутренний –
81). Таково основное место миров и их ступени по истине – согласно этому порядку, и на таком месте подобает им быть всегда… Зеир Анпин должен вырасти и быть как Арих Анпин. Объяснение: все дело мира исправления – вернуть и оживить семь царей, умерших во время разбиения сосудов в мире Некудим. Тогда будет тайна оживления мертвых и окончательного исправления. Однако, в начале мира исправления, когда вышел новый М”А и оживил царей, не исправились все, но один исправились, а другие не исправились, как известно. Из-за этого спустились все ступени со своего места: три первых Атик облачились на три первых Некудим, а ХаГа”Т НеХИ”М Атик – на место ХаГа”Т НеХИ”М Некудим. Три первых Арих Анпин облачились на ХаГа”Т Атик, то есть на место ХаГа”Т Некудим. Аба и Има и Зо”Н – на место семи нижних Арих Анпин на месте ТНеХИ”М Некудим. И получается, что Арих Анпин спустился на место З”А Некудим, ведь его три первых облачают ХаГа”Т Атик, стоящие на месте ХаГа”Т Некудим, то есть З”А. А сам З”А спустился к свойству Ва”К от НеХ”И Некудим. Ведь Аба и Има облачаются на ХаГа”Т Арих Анпин, облачающие НеХ”И Атик, которые стоят на месте ТНеХИ”М Некудим, и З”А облачает Ва”К от Ва”К Арих Анпин. Получается его состояние – на месте Ва”К от Ва”К от НеХ”И Некудим. И получается, что спустились ступени великим спуском, ибо Арих Анпин спустился на ступень З”А Некудим, а З”А спустился к Ва”К от Ва”К от НеХ”И Некудим. И вот речение его: «Зеир Анпин должен вырасти и быть как Арих Анпин… место Арих Анпин должно стать местом Зеир Анпин… ибо благодаря этому Зеир Анпин становится длинным», то есть, как упомянуто выше, Арих Анпин стоит на месте З”А мира Некудим, то есть на месте ХаГа”Т Атик, которые заняли место ХаГа”Т Некудим, то есть З”А. И прежде, чем З”А поднимется и облачится на свои ХаГа”Т в мире Некудим, пока еще находятся все ступени в состоянии спуска, как объяснено. И вот речение его: «И знай, что таково основное место миров и их ступени по истине – согласно этому порядку», то есть З”А поднимется и займет место трех первых Арих Анпин, а это место З”А согласно истине. И также место Нуква в Некудим было на месте НеХ”И Некудим, то есть от хазе и вниз З”А Некудим, а сейчас во время спуска миров стоят там три первых высших Аба и Има, облачающих ХаГа”Т Арих Анпин, которые облачают НеХ”И Атик, они же место НеХ”И Некудим. Подобным же образом истинное место трех миров БЕ”А – это место Ишсу”Т и Зо”Н мира Ацилут. Ведь эти три мира БЕ”А – свойство новых НеХ”И, которые вышли для З”А во время выхода величия семи нижних Некудим вместе с мохин А”Б Са”Г, которые вышли для них. Ибо мохин А”Б спустили нижнюю «Хей» из глаз и подняли АХа”П, упавшие в тело, и вернули их к десяти сфирот головы. И также ТНеХ”И, которые упали под парсу на место БЕ”А, вернулись из-за этого и присоединились к семи нижним Некудим и стали свойством Ацилут, как известно. Однако, разбились по причине, что парса не была еще во всем своем действии, и поэтому свет распространялся к этим новым НеХ”И БЕ”А в свойстве «сверху вниз», то есть на место БЕ”А. Поэтому разбились и умерли, ибо преступили границу парсы. Однако, если бы света новых НеХ”И не распространялись бы в БЕ”А, а возвысили бы новые НеХ”И из БЕ”А над парсой – так, как это существует в мире исправления, – тогда не разибились бы, и остались бы в них все свет Ацилут навеки. Вместе с этим пойми, что все дело отборок БЕ”А – это те самые новые НеХ”И, которые присоединились к семи нижним Некудим во время их величия. И разбились тогда из-за того, что захотели получить света Ацилут на своем месте в БЕ”А. А сейчас мы должны отобрать и поднять их с их места БЕ”А, чтобы были снова свойством новых НеХИ”М для мира Некудим, и тогда будет исправление и оживление мертвых. И получается, что место БЕ”А согласно истине – это место Ишсу”Т и Зо”Н Ацилут. Ибо после того, как З”А и Нуква возвращаются на свои места в Некудим, должны эти БЕ”А быть свойством новых НеХ”И для них, куда облачается Нуква от ее хазе и вниз. А поскольку Нуква – на месте Аба и Има, то ее новые НеХ”И, то есть БЕ”А, которые от хазе и вниз у Нуква, находятся на месте Ишсу”Т и Зо”Н. Ведь от хазе и вниз АВ”И облачаются в Ишсу”Т и Зо”Н. Поэтому истинное место трех миров БЕ”А во время окончательного исправления – это место Ишсу”Т и Зо”Н Ацилут. И хорошо объяснены речения рава, что этот порядок на втором этапе кануна Субботы – это истинное состояние Зо”Н и БЕ”А.
82) И Нуква Зеир Анпин – на месте Аба, в тайне «Б-г мудростью основал землю» и в тайне «Да хранят Субботу, ибо свята она». Ведь «хранить» – это Нуква, становящаяся «святой», то есть Аба. И это то, что написано: «Свята она», потому что Некева возвращается быть святой. Брия поднялась в Има в тайне того, что известно тебе, что Има качается [также: гнездится] в кресле. Ецира – на место Зеир Анпин, ибо Зеир Анпин качается в ангеле. И Асия – в Нуква Зеир Анпин, ибо Малхут качается в колесе, а это Асия. И получается, что это место, которое подобает для порядка ступени миров. И выходит сейчас, что все нижние миры – Брия, Ецира и Асия – были на месте Ацилут, кроме шести нижних Асия, которые были на месте шести первых нынешнего Брия. И это было в тайне «зародыша города», упомянутого в трактате «Эрувин». Эти шесть нижних выходят и выступают наружу из мира Ацилут, как образ беременной женщины, у которой зародыш выступает из ее тела. – Свет внутренний –
84). И выступают наружу из мира Ацилут, как образ беременной женщины, у которой зародыш выступает из ее тела. Это тайна зародыша города, приведенного в трактате «Эрувин», 32 б и 57 а. Когда приходят измерить окрестности города, не меряют от стены города, но удаляются на семьдесят локтей и оттуда начинают мерять. И эти семьдесят локтей называются зародышем города, и они считаются, как будто находятся еще внутри стены города. И говорит рав, что эти шесть нижних Асия, которые остались под парсой Ацилут на месте шести первых нынешнего Брия, считаются как одно тело с Ацилут, по образу беременной женщины, у который зародыш и живот ее выступают из ее тела. И это тайна зародыша города, считающегося еще как сам город, хотя уже снаружи стены. И нужно понять предмет: как скажешь, что шесть последних Асия – это одно тело с Ацилут, когда парса разделяет между ними? И чем отличились эти шесть первых Брия от остальных сфирот БЕ”А? И также что такое образ зародыша города? А дело в том, что парса – это окончание для света Ацилут, возникшее в половине Тиферет, он же Бина тела, силой подъема нижней «Хей» в отверстия глаз. Это произошло во время выхода Некудим, и этой силой поднялась Малхут, совершающая зивуг, то есть уста в голове, в отверстия глаз, то есть в Бина головы. И вышли десять сфирот головы от Бина и выше, а десять сфирот сверху вниз в свойстве тела распространились от отверстий глаз вниз. И оказались АХа”П головы вышедшими наружу из головы и включились в свойство тела. И также оканчивающая Малхут, которая прежде стояла в пальцах ног, поднялась оттуда на место Бина тела, называемого Тиферет, то есть – в хазе. Там в хазе она окончила парцуф. И остались две трети Тиферет и Зо”Н ниже окончания парцуфа, то есть под Ацилут, как написано выше в объяснении места БЕ”А (стр. 1888 в оригинале, со слов «и поднял»), смотри там внимательно. И вправду затруднительно: поскольку поднялась нижняя «Хей» в Бина, должны были только нос и рот выйти наружу из головы, и также только НеХИ”М должны были выйти наружу под окончание Ацилут, ведь зивуг происходил в Бина. И почему поднялась нижняя «Хей» в середину Бина, то есть под три первых Бина, из-за чего вышли также семь нижних самой Бина наружу из головы и наружу из Ацилут? Однако, это тайна того, что Аба выводит Има наружу ради ее сына, а сам Аба устанавливается в мужском и женском. Ведь три первых Бина называются высшими Аба и Има, а семь нижних Бина называются Ишсу”Т. И поскольку поднялась Малхут в три первых Бина, то сам Аба установился там в мужском и женском, то есть глаза и отверстия глаз. Оказалось, что ухо, то есть семь нижних Бина, называемые Ишсу”Т, вышло наружу из головы в свойство тела. И также две трети Тиферет, то есть свойство семи нижних Бина тела, называемые Ишсу”Т, вышли из-за этого наружу из Ацилут. Это исправление было сделано, чтобы привести мохин для З”А – сына Ишсу”Т. Ведь если бы не вышли Ишсу”Т наружу, не было бы никакой реальности мохин у З”А, как упомянуто выше (стр. 883 в оригинале, пункт 33, в речах рава). И вот ты находишь, что только лишь от подъема нижней «Хей» в глаза семь нижних Бина, они же две нижних трети Тиферет, ставшие миром Брия, не должны были выходить наружу под парса Ацилут. Но было это особым исправлением со стороны высших Аба и Има, которые получили внутрь себя нижнюю «Хей», чтобы вывести семь нижних Бина наружу из головы и наружу из Ацилут, чтобы привести мохин ради З”А. И поэтому считаются Ишсу”Т как свойство живота АВ”И, выступающего наружу из тела АВ”И, и при этом считаются еще самим телом АВ”И, потому что это выступание и выход наружу из тела АВ”И было не из-за повреждения в них самих, но лишь ради блага зародыша, то есть З”А, ведь в противном случае не было бы у него мохин. И вот, место мира Брия возникло из двух третей Тиферет, то есть семи нижних тела, которые остались под парсой и распространились в десять сфирот Брия. Семь первых сфирот – это семь нижних Бина, а от хазе и вниз – это свойство Зо”Н, как известно. Поэтому эти семь первых сфирот Брия, то есть КаХаБа”Д ХаГа”Т до хазе, хотя они уже находятся под парсой Ацилут, все же, поскольку их выход наружу из Ацилут не из-за собственного повреждения, а чтобы дать мохин в Зо”Н, как упомянуто выше, поэтому они считаются как еще находящиеся над парсой внутри Ацилут. И как беременная женщина, у которой зародыш выступает наружу, то есть как живот, выступающий наружу за черту тела беременной женщины, это не из-за нее самой, а только из-за зародыша в ней, так и выход этих семи первых Брия наружу из Ацилут, – это из-за силы зародыша в ней, то есть Зо”Н, которым она желает дать мохин. Поэтому сама по себе она все еще тело Ацилут, хотя и выступает и выходит под парсу Ацилут, – ведь это не из-за повреждения. Вместе с этим пойми также тайну зародыша города, который не в числе двух тысяч локтей окрестности Субботы. Ведь город – это тайна мира Ацилут, как написано выше (стр. 1926 в оригинале, со слова «место»). В Субботу все миры поднимаются в тайне Ацилут, а тайна двух тысяч локтей, окрестности Субботы находится напротив двух сфирот Зо”Н внешности места БЕ”А, которые не могут подняться в Ацилут, и они остаются под парсой пустыми и без света, как написано там, смотри там внимательно. И они находятся на месте головы и Ацилут сосудов, ибо есть обратное соотношение между светами и сосудами. Если голова и Ацилут места БЕ”А со стороны сосудов – это Кетер и Хохма, то со стороны светов – это З”А и Нуква, как известно. Поэтому не отмеряют эти две тысячи локтей от стены города, то есть от парсы Ацилут, но оставляют и добавляют к городу семьдесят локтей, которые напротив этих семи сфирот КаХаБа”Д ХаГа”Т и хазе, где каждая сфира содержит десять. Эти семь сфирот Брия находятся еще в теле Ацилут, а их выступание наружу из Ацилут подобно выступанию живота наружу из тела женщины, которое происходит не из-за нее самой, а ради зародыша, как упомянуто выше. Поэтому отмеряют окрестность Субботы только от хазе Брия и вниз до хазе общего места БЕ”А, как упомянуто выше. И вот речение его: «Эти шесть нижних выходят и выступают наружу из мира Ацилут, как образ беременной женщины…» Он имеет ввиду, что даже эти шесть нижних Асия, которые остались тогда под парсой внутри места шести первых нанешнего Брия, считаются также как будто были в Ацилут. Ведь место этих шести первых Брия – это свойство зародыша города, считающееся еще самим городом, как в образе беременной женщины, как написано выше.
И оказались сейчас пустыми четыре нижних Брия и весь мир Ецира и Асия, то есть место двадцати четырех сфирот. Все это место было тогда пустым и свободным пространством и было в тайне окрестности Субботы, а это две тысячи локтей, как известно, кроме четырнадцати нижних сфирот, где был постоянный отдел для клипот, как упомянуто выше. А десять других сфирот, верхних, были тайной окрестности Субботы. – Свет внутренний –
85). Постоянный отдел для клипот. У святости нет во всех трех мирах БЕ”А более, чем временной обители, как написано в «Зоар»: «Има качается в кресле, а Зеир Анпин качается в Ецира, а Малхут качается в колесе». Ведь качание [“кинун” также означает “гнездиться” - прим. пер.] – это временная обитель. А смысл в том, что в Субботы и праздники они возвращаются на свое место в Ацилут, а БЕ”А остаются пустыми от святости полностью. Но клипот обрели себе постоянную обитель от хазе и вниз БЕ”А и не удаляются оттуда никогда, то есть в течение шести тысяч лет. И даже по Субботам и праздникам они не удаляются оттуда. Но это не так в шестнадцати первых сфирот БЕ”А, которые от хазе и вверх, хотя после греха выстроили клипот великое здание в тайне «Это против этого сделал Всесильный» и занимают свою долю также и в шестнадцати первых во всю высоту БЕ”А. Но там у них нет постоянной обители, ведь по Субботам должны удалиться из шестнадцати первых, которые от хазе и вверх. При подъеме миров в Субботу становятся эти шестнадцать сфирот пустыми полностью, и нет в них ни святости, ни клипот, как известно. Но от хазе и вниз БЕ”А не удаляются в Субботу. Об этом пишет рав: «Кроме четырнадцати нижних сфирот, где был постоянный отдел для клипот», как объясняется, что не удаляются оттуда никогда до окончательного исправления. И должны понять смысл предмета: почему так отличаются шестнадцать первых от четырнадцати нижних? И также что такое постоянная обитель и временная обитель, о которых сказано как для святости, так и для клипот? И вначале нужно вспомнить, что место БЕ”А – это одно, а миры БЕ”А и все, что в них, как святость, так и клипот, – это совсем другое. Разница между ними очень велика: ведь место БЕ”А происходит от сосудов НеХ”И парцуфа Некудот Са”Г Адама Кадмон, которые остались под парсой, силой обновления, возникшего при втором сокращении, когда окончился Ацилут в хазе этого парцуфа, как упомянуто выше. Получается, что сами сосуды идут от первого сокращения, но обновление в виде подъема нижней «Хей» в отверстия глаз опускает их под Ацилут, и они опустошаются от своих светов. Итак, сосуды места БЕ”А – от первого сокращения. Но три мира БЕ”А и парцуфим в них, как святости, так и клипот, вышли в основном от второго сокращения. Ведь они вышли во время величия десяти сфирот мира Некудим вместе с распространением нового света А”Б Адама Кадмон, который опустил обратно нижнюю «Хей» на ее место к устам головы и вернул АХа”П голове. После этого, когда распространились мохин из головы в семь нижних, опустили также точку окончания с места хазе парцуфа Некудот Са”Г на место окончания ног, как было прежде. И распространились семь нижних Некудим до точки этого мира на равне с ногами Адама Кадмон. А из-за того, что преступили границу парсы, возникшую во время малости Некудим, разбились и умерли. И известно, что из этих семи нижних, которые умерли, возникли все четыре мира АБЕ”А мира исправления, и также АБЕ”А клипот. Ведь одни исправились, а другие не исправились. И из тех, которые исправились, возникли миры АБЕ”А святости, где сосуды лица стали миром Ацилут, а сосуды обратной стороны стали мирами БЕ”А. А то, что осталось после АБЕ”А святости, не смогло исправиться, и возникли из них АБЕ”А клипот. Итак, и БЕ”А святости, и БЕ”А клипот – все они вышли и возникли после второго сокращения. Но не так это с местом БЕ”А, которое целиком вышло во время первого сокращения, как все парцуфим Адама Кадмон, а второе сокращение только уменьшило его, опустив наружу из Ацилут. Вот смысл, почему одни исправились, а другие не исправились и стали зданием клипот. Разбиение сосудов произошло силой Малхут первого сокращения, ставшей пустым пространством. Она вернулась и смешалась с сосудами семи нижних из-за того, что они преступили границу парсы, как написано в седьмой части, смотри там. Поэтому смогли отобраться только девять первых сфирот каждого царя из семи нижних, но Малхут каждого царя не смогла отобраться, будучи свойством пустого пространства от первого сокращения. Однако, из-за их разбиения смешались все свойства друг с другом, и в каждом свойстве, которое отбирается и поднимается из БЕ”А, есть 320 искр, и это – совокупность всех семи царей, а вместе с царем Даат – восемь царей. В каждом царе есть десять сфирот, а в каждой сфире четыре свойства Ху”Б Ту”М, и это 320 свойств. Ведь восемь раз по сорок – это 320. И поскольку Малхут в каждых десяти сфирот не отбирается, получается, что есть здесь восемь Малхут, и в каждой Малхут четыре свойства Ху”Б Ту”М, и это тридцать две искры. Это тайна «каменного сердца» (лев а-эвен), ибо тридцать две (ле”в) искры эти от Малхут есть свойство пустого пространства от первого сокращения, и они не пригодны ни для какого исправления, но должны быть отделены от сосудов. Ведь без этого вообще невозможно вернуть и оживить их. И получается, что в совокупности это 320 искр, но только девять первых из них можно отобрать и оживить, а это 288 искр. А для Малхут в них, то есть для 288 искр, нет исправления вовсе, и должны быть отделены от сосудов. Это тайна написанного: «И удалю сердце каменное из нутра вашего». Поэтому делится в таком отношении также и место БЕ”А, то есть ТНеХ”И Некудот Са”Г Адама Кадмон, на две части: девять первых в нем и Малхут в нем. Ведь оно само распространяется в десять сфирот ХаБа”Д ХаГа”Т НеХИ”М. Относительно облачения светов в сосуды стоят все девять первых его ХаБа”Д ХаГа”Т до хазе, а одна лишь Малхут его стоит от хазе и вниз, как упомянуто выше (стр. 1889 в оригинале, со слов «немедленно при…», смотри там). И получается, что всему тому, что упало от семи нижних Некудим в свойство девяти сфирот его до хазе, подобает быть отобранным, но тому, что упало в его свойство Малхут, то есть от хазе и вниз, не подобает быть отобранным, ибо это упомянутое свойство каменного сердца. И вот речение его: «…кроме четырнадцати нижних сфирот, где был постоянный отдел для клипот», и не удаляются клипот оттуда даже в Субботу, как упомянуто выше, и это потому что там свойство Малхут места БЕ”А. Туда упало упомянутое каменное сердце, которому нет никакого исправления на всем протяжении шести тысяч лет, и получается, что клипот не сдвигаются оттуда и обретают там постоянную обитель. Но у шестнадцати верхних сфирот от хазе и вверх, где находится место 288 искр, есть подъем в Субботу, ведь тогда возвращаются быть в Ацилут. И получается, что также и клипот напротив 288 искр отменяются все в Субботу, и поэтому становится это место тогда полностью пустым, и нет в нем ни святости, ни клипот. И знай, что как делим мы место БЕ”А, а именно: со стороны сосудов определяется ХаБа”Д ХаГа”Т до хазе как свойства Кетер и Хохма в нем, то есть голова и Ацилут, а со стороны облачения светов в сосуды определяются все девять сфирот в нем как ХаБа”Д ХаГа”Т до хазе, а одна лишь Малхут находится от хазе и вниз, как упомянуто выше, – подобным же образом делится вся совокупность миров. Девять первых сфирот совокупности миров находятся в Адаме Кадмон и Ацилут до парсы, где стоит Нуква З”А, а от парсы и вниз уже нет от девяти сфирот-источников ничего, но есть только распространение Нуква З”А, то есть одна лишь Малхут. А все эти парцуфим БЕ”А – только свет порождения. Вместе с тем со стороны распространения светов в сосуды определяются три мира БЕ”А как три высоты – Бина и Зо”Н, а Адам Кадмон и Ацилут опредеялются только как Кетер и Хохма. Это в точности как сказали мы о двух особенностях места БЕ”А. Также это и в каждой детали и подробности. Ведь все, что есть в общем, всегда существует также и в последней подробности, какую только можно выделить. Получается, что есть два свойства десяти сфирот: десять сфирот-источников и десять сфирот порожденного света. Окончание десяти сфирот-источников находится в Малхут Ацилут, а окончание десяти сфирот порожденного света – на месте хазе места БЕ”А, то есть в Малхут Ацилут БЕ”А, оканчивающей там. И запомни это. Это только в соотвествии с первым этапом, о котором пишет здесь рав, и это состояние постоянства БЕ”А. А то, что постигают на втором этапе и на третьем этапе – это добавление в них. И также то, что затем спускаются миры из-за греха первого человека, и четыре нижних Ецира и десять сфирот Асия спускаются на место от хазе и вниз места БЕ”А, – это большое уменьшение и понижение от их состояния постоянства, и определяется как облачение святости в клипот. Ведь от хазе и вниз места БЕ”А – это место клипот.
Третий этап был после того в канун Субботы, в день, когда был сотворен первый человек, около вечера. Это время называется добавлением Субботы, но еще не полная Суббота. Дело в том, что после полудня той Субботы, уже объяснено, что Ецира и Асия поднялись на место Зеир Анпин и Нуква Ацилут. Однако, поднялись только четыре первых Асия, а шесть нижних остались снаружи Ацилут в мире Брия, и пока еще это не полная святость. В этом состоянии получается, что вернулись Ецира и Асия быть в подобии Зеир Анпин и Нуква и стояли в тайне спиной к спине. Когда женское находится у спины мужского есть у нее только высота четырех сфирот, как упомянуто выше, но когда возвращаются лицом к лицу, есть у нее высота полных десяти сфирот. Также было сейчас у Ецира и Асия. Асия была в четырех последних Ецира спиной к спине, а когда наступило околовечернее время, тогда все десять сфирот Асия поднялись вверх, и обернула Асия лицо свое напротив лица Ецира – лицом к лицу, по образу Зеир Анпин и Нуква, как упомянуто.
И сейчас находятся все три мира Брия, Ецира, Асия полностью внутри Ацилут, и все они – полная святость. И остались три мира Брия, Ецира, Асия, то есть тридцать сфирот, пустыми и местом пространства в тайне двух тысяч локтей окрестности Субботы. Шестнадцать верхних сфирот были окрестностью Субботы, а четырнадцать нижних были отделом для клипот, как упомянуто выше, и они вне окрестности, и пойми это. И вот, все эти три этапа произошли тогда сами собой, без помощи действий нижних, Адама и Хавы. И также что касается самого человека, он получил пользу от этого, ибо теперь его тело и ноги целиком стали в Эденском саду, то есть в Нуква Ацилут, чего не было вовсе даже на втором этапе. И если бы первый человек не согрешил с древом познания, мог бы поднять миры своими молитвами в ту Субботу другими подъемами, более высокими весьма и весьма, подъем за подъемом, в каждой молитве, а это молитвы вечерняя, утренняя, добавочная и послеполуденная. И ныне не продолжаем мы описывать порядок их подъемов, но упомянем в кратце последний подъем, наибольший из всех, а это в послеполуденную молитву Субботы. Тогда поднялись бы окончательным подъемом, и мир Ацилут поднялся бы на своем исконное место – на место Адама Кадмон, всему предшествующего, объяснение которому дано у нас в большой продолжительности. И вернулась бы вся реальность к своему первому корню. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы