Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Однако, мужское свойство, а это мир Ецира, не упал полностью, но лишь ноги его, как упомянуто. И это тайна: «И добавит ноги его к низу», что скрылся наверху от клипот.



Это также тайна о смысле запрета выхода наружу из окрестности пешком, даже без ноши, а лишь сам человек пешком. И это чтобы не вывести ноги его, то есть четыре последних Ецира – мужского мира, в клипот, которые стоят снаружи окрестности Субботы, как упомянуто выше. Ведь четыренадцать сфирот – это их место, а все остальное верхнее место называется окрестностью Субботы, как упомянуто выше хорошим объяснением, и пойми это.

Поэтому намерения наши в день Субботний – поднять миры на их подлинное место, как вначале, и не допустить их спуска вниз, наружу из окрестности Субботы. И такова тайна: «Умыла я ноги мои, как запачкаю их? » И поэтому нельзя выходить в Субботу наружу из окрестности, ибо он выходит на место клипот – на место, где стоит Асия в будние дни сейчас, после греха человека, как объяснено у нас в мишне: «Хромой выходит на костыле своем» и также в «Исправлениях» выше, 107 а.

И вот, весь спуск миров на эту ступень – это в будние дни, но накануне Субботы начинают подниматься. И так они идут и поднимаются ступень за ступенью до послеполуденной молитвы в Субботу, как объяснено у нас на своем месте. Однако, вкратце дело обстоит так: с конца пятого часа шестого дня начинают миры подъем за подъемом, пока не оказывается, что при возвращении добавочной молитвы Субботнего дня миры находятся в состоянии, как были они во время сотворения первого человека, а это первый этап из трех упомянутых этапов. Тогда шесть последних Асия находятся на месте шести первых Ецира будних дней. И находятся четырнадцать последних сфирот, то есть четыре последних Ецира и десять сфирот Асия, свободными и пустыми.

И знай, что таково же это и в послеполуденной молитве праздников, как объяснено у нас, что добавочная молитва Субботы и послеполуденная молитва праздников равны в отношении подъема миров. И получается, что то, что было сделано тогда, когда был сотворен первый человек, то есть прежде середины шестого дня, делается теперь в добавочной молитве Субботы. Более того, теперь в добавочной молитве делается это благодаря деяниям нижних в их молитве, но тогда поднимались сами собой на тот подъем, как упомянуто выше, без деяний нижних, ибо еще не был сотворен человек. Более того, тогда поднимались два свойства – внутренность и внешность миров целиком, но теперь в добавочной молитве Субботы поднимается только внутренность миров, а внешность миров остается на своем месте, и нет для нее подъема вовсе даже в Субботу. Ведь если бы также и внешность поднималась, видели бы мы своими глазами подъем миров, как поднимаются оттуда, где были в будни. Но подъем внутренности миров не различим и не виден глазу, хотя и поднимается, и запомни это. И взгляни во «Врата намерений», в толкование о порядке разделения утренней молитвы будних дней, ибо там объяснены также и эти толкования.

– Свет внутренний –

 

       99). В добавочной молитве делается это благодаря деяниям нижних в их молитве, но тогда поднимались сами собой… Как объяснено в соседнем обсуждении (со слов «Ответ в том»), что в первом зародыше нижний поднимается и отбирается с помощью верхнего, то есть во время, когда верхний отбирает свои АХа”П, ибо АХа”П верхнего всегда соединены с Г”Э нижнего, и поэтому исправляются вместе. Об этом написано: «Ибо еще не был сотворен человек», потому что при первом зародыше НаРа”Н человека еще лежали и были смешаны с клипот, и не было у него никакой действительности во святости. А если так, как возможно, чтобы поднялся сам в свойстве Ма”Н? Как написано выше (стр. 1946, со слов «Ответ в том»). Однако, при втором зародыше ради мохин величия уже может человек сам подняться в тайне Ма”Н к своему верхнему, ибо уже есть у него по меньшей мере свойство Ва”К, и может подняться сам, как написано там.

 

А то, что было сделано, когда был сотворен человек, после середины шестого дня, когда вошел в Эденский сад, делается теперь благодаря деяниям нижних при возвращении послеполуденной молитвы Субботы, и это окончательный подъем. Нет более силы у нижних поднять миры сверх этого подъема. Таков он: Зеир Анпин поднимается на бороду Арих Анпин, как объяснено на своем месте, и так далее, пока не оказывается, что шесть последних Асия находятся на месте шести первых нынешнего Брия.

И нет у нас более силы поднять еще шесть последних Асия в мир Ацилут ни в какое время никак. И во «Вратах заповедей», в «Заповеди о седьмом годе» объясняется причина спуска миров, что была она, чтобы отобрать отборки царей, которые опустились туда, и смотри там.

– Свет внутренний –

 

       101). И нет у нас более силы поднять еще шесть последних Асия в мир Ацилут ни в какое время никак. И это по причине, объясненной в соседнем обсуждении, что утаена была Малхут первого сокращения, делающая зивуг, в Голове Непостигаемой, и нет на нее зивуга все шесть тысяч лет. И даже во время спуска нижней «Хей» из отверстий глаз к устам далается только на свойство Есод в устах, и не на Малхут. Смотри там. И поэтому не могут отобраться три первых Хая и Ехида, а только лишь свойство Ва”К в них, то есть их свойство Нешама. И выходит из-за этого, что лишь для трех первых Асия, а это голова, достаточны мохин Ва”К, и могут подняться в Ацилут, но шесть нижних Асия не могут подняться в Ацилут иначе как с помощью мохин трех первых Хая и Ехида. А поскольку они должны быть Ма”Н Нуква первого сокращения, утаенной в Голове Непостигаемой, поэтому могут раскрыться только в будущем – после того, как раскроется эта Нуква в тайне: «Камень, который отвергли строители, стал главой угла». Это тайна ее раскрытия в Голове Непостигаемой, называемой «главой угла». Тогда восполняются отборки Ма”Н Нуква, ибо поднимаются все святые искры из четырнадцати сфирот клипот. И исчезают из мира в тайне «Поглотит смерть навеки». Это тайна окончательного исправления. Тогда исправятся шесть нижних Асия и вернутся в Ацилут. И это тайна: «Низ ног – в ногах», ибо ноги Ацилут распространятся до точки этого мира и уравняются с высотой Адама Кадмон полностью.

 

А если так, узришь ныне, насколько причинил грех человеческий, что понизились миры понижением столь глубоким. Ведь невозможно нам теперь поднять миры даже в послеполуденную молитву Субботы более, чем туда, где были тогда при добавлении Субботнего вечера. И в частности при всех упомянутых различениях, что тогда это происходило само, и поднималась также внешность миров, а сейчас не так это, как упомянуто. Итак, это одна великая порча, которую причинил во всех четырех мирах АБЕ”А.

Еще причинил вторую порчу в отношении себя самого, ибо сначала была ступень его велика премного. Ведь даже в час, когда был сотворен, была его ступень больше, чем нынешняя ступень Мататрона. Ведь Мататрон находится только в Ецира, а у первого человека голова была тогда в мире Брия, бывшем на месте нынешнего Зеир Анпин Ацилут. А конец нижних частей его ног, которые в шести нижних Асия, был тогда на месте шести первых нынешнего Ецира. А тем более на двух других этапах – втором и третьем. Тогда даже ноги его были внутри мира Ацилут, и также мог еще подняться очень большими подъемами благодаря своим молитвам дня Субботнего, если бы не согрешил, как упомянуто выше.

И получается, что даже только свойство его тела занимало тогда три мира БЕ”А, когда они были на той верхней ступени, и это кроме его свойств Нешама, Руах и Нефеш, как объяснено языком рассказа в тайне высшего сияния.

105) И с этим поймешь то, что объяснили мы в рассказе наших мудрецов, благословенной памяти, которые сказали: «Шесть тысяч лет бытует мир…» Там объяснили мы, что длина роста первого человека в свойстве тела охватывала три мира БЕ”А, когда они были на верхней ступени, как упомянуто. А после того, как согрешил, свойство его тела, которое было сначала из шести последних Ецира, называемых садом Эденским, как упомянуто выше, стало затем из нижней материальной страны Израиля, в этом нижнем мире в Асия.

106) И хотя найдешь в речах мудрецов, благословенной памяти, что первый человек из места искупления своего сотворен, из праха храма, – это не нижний храм, а верхний, который в шести последних Ецира, как упомянуто выше. И это то, что написано в этом рассказе в «Зоар»: «Но из праха храма верхнего…», как объясним, с Б-жьей помощью.

Однако, Мататрон сейчас хуже ступенью, чем первый человек. Посему известим о Мататроне. Знай, что хотя сказали в «Исправлениях», что Мататрон – в Ецира, дело в том, что тело его, то есть его Ва”К, находятся в Ецира. По правде же, голова Мататрона – в Брия, тело – в Ецира, ноги – в Асия. И получается, что его высота – в трех мирах БЕ”А. Однако, это когда они находятся сейчас после их падения, а тело человека с головы до ног охватывало три упомянутых мира, когда они были наверху, согласно их достоинству, как упомянуто. И нет сомнения, что разница огромная до беспредельности есть между ними.

 

* 108) И объясним понятие душ, которые все были включены в человека. С этим разъяснится рассказ наших мудрецов, благословенной памяти: «Две тысячи хаоса, две тысячи Торы, две тысячи дней Машиаха». Знай, что когда был сотворен первый человек, все души были тогда включены в него, как упомянуто в главе «Ки теце», в заповеди об изгнании птицы из гнезда. И пожелал Святой, благословен Он, чтобы были годы мира шестью тысячами лет, чтобы исправились в них все эти души, приходящие из БЕ”А, а это шесть тысяч, как упомянуто. И известно, что все души приходят от верхнего зивуга, от капли пяти хасадим и пяти гвурот, которые в Даат, как известно из отрывка: «И познал человек Хаву, жену свою». Ибо зивуг называется словом «познание», поскольку капля зивуга протягивается из моах Даат.

* «Врата стихов ТаНа”Ха», глава «Берешит», середина раздела 2, стр. 11, столбец первый.

Есть еще другой смысл: остальные мохин нужны ради самого человека, а третий моах, где хасадим и гвурот, – оттуда выходит капля семени, чтобы родить другие порождения. Ибо хасадим и гвурот называются «Бара и Барта», и поэтому капля семени: мужская – только от свойства хасадим, а женская – только от капли гвурот. Только из них все строение тела рождаемого.

Первый человек включал три мира БЕ”А, как упомянуто, а объяснение таково: из этих хасадим и гвурот, которые есть во всех парцуфим в трех мирах БЕ”А, выходят души нижних, и все эти души, которые были включены в эти хасадим и гвурот в трех мирах БЕ”А, содержались в душе первого человека. И вот, понадобилось, чтобы годы мира были как число этих душ, чтобы за эти годы сформировались эти души и пришли в этот мир – в тело и (нижнюю) душу, и исправились. Поэтому были годы мира шестью тысячами лет напротив упомянутого числа душ.

– Свет внутренний –

 

       110). Из этих хасадим и гвурот, которые есть во всех парцуфим в трех мирах БЕ”А, выходят души нижних… содержались в душе первого человека. Есть три мохин ХаБа”Д, и третий моах называется Даат, который сам состоит из трех мохин Хохма, Бина и нижний Даат. И этот Даат, как верхний, так и нижний, состоит из пяти хасадим и пяти гвурот, из которых выходят все души нижних. И также душа первого человека, содержащая все души нижних, выходит из этих хасадим и гвурот, которые в Даат.

       И вот, речения эти – глубочайшие среди всего глубокого, поскольку они указывают нам познать источник душ наших и нашего прикрепления в высших мирах, а ведь вся вечность наша зависит от них! Поэтому надлежит нам расширить понимание, насколько это возможно.

       Сначала нужно понять два упомянутых свойства ХаБа”Д, а души выходят лишь из Даат в них. И нужно понять, почему не выходят из Хохма и Бина, которые в ХаБа”Д, а только из Даат в ХаБа”Д. Дело в том, что в общем нет в голове более трех мохин, то есть ХаБа”Д, где три первых называются моах Хохма и моах Бина, а семь нижних, то есть ХаГа”Т НеХИ”М, называются моах Даат. И они разделяются на два парцуфим подобно разделению высших Аба и Има и Ишсу”Т, когда Хохма и Бина распространяются в отдельный парцуф ХаБа”Д, то есть три первых и семь нижних, и определяются как парцуф трех первых в мохин. Подобным же образом и третий моах, то есть общий Даат – семь нижних в голове, распространяется и сам в отдельный парцуф, три первых и семь нижних. В нем три первых – это Хохма и Бина в Даат, а семь нижних – это Даат в Даат. Оба они вместе – три первых и семь нижних в Даат, называются парцуфом Ва”К в мохин. И разделение это существует как в парцуфим Ацилут, так и в парцуфим БЕ”А. И когда мохин передают изобилие из головы в тело, разделяется также и тело на два парцуфим: три первых и семь нижних, где его ХаГа”Т до хазе – парцуф трех первых тела, и он получает всегда от парцуфа трех первых в мохин, то есть Хохма, Бина и верхний Даат. А парцуф семи нижних тела, то есть ТНеХИ”М в нем от хазе и вниз до окончания ног, определяется как парцуф Ва”К тела, и он всегда получает от парцуфа Ва”К в мохин, который в голове, называемого тремя мохин Даат, то есть Хохма, Бина и нижний Даат. Это частное различение существует на каждой ступени в голове и теле. Сама голова содержит два парцуфим: три первых и Ва”К, а в общем – это три первых. И само тело содержит два парцуфим: три первых и Ва”К, а в общем – это Ва”К.

       И это частное разделение протягивается из общего Ацилут, ибо также и Хохма, Бина, Тиферет и Малхут общего Ацилут разделяются так. Ведь голова общего Ацилут – это АВ”И и Ишсу”Т, а в общем это свойство двух мохин Хохма и Бина, и Ишсу”Т – это свойство моах Даат общего Ацилут. Аба и Има сами распространяются в полный парцуф: три первых и семь нижних, и это Хохма, Бина и скрытый Даат. И Ишсу”Т сами распространяются в полный парцуф: три первых и семь нижних, и это Хохма, Бина и нижний Даат.

       А тело общего Ацилут – это Зеир Анпин, называемый человеком Ацилут. Он также разделяется на два парцуфим: три первых и Ва”К. ХаГа”Т до хазе – это парцуф его трех первых, и он получает от трех первых общей головы, называемых высшими Аба и Има, то есть Хохма, Бина и скрытый Даат. И называется Даат этот скрытым, потому что передает в ХаГа”Т Зеир Анпин только скрытые хасадим. А от хазе Зеир Анпин и вниз – это парцуф Ва”К З”А, и он получает от Ва”К общей головы, называемых Ишсу”Т, то есть Хохма, Бина и нижний открытый Даат. И называется так, потому что он передает в ТНеХ”И хасадим, открытые свечением Хохма. Однако, Зеир Анпин получает только от свойства Даат, и не от Хохма и Бина. Его ХаГа”Т, получающие от трех первых головы, получают только от Даат этих трех первых, называемого скрытым Даат. Также и ТНеХ”И его, получающие от Ва”К головы, не получают от Хохма и Бина этих Ва”К, а лишь от Даат, называемого нижним открытым Даат. И смысл этого в том, что сам Зеир Анпин – свойство общего тела, поэтому он получает только от свойства, которое напротив него в голове, то есть от Даат, содержащего семь нижних и тело. Ведь Даат парцуфа трех первых головы – это свойство тела высших Аба и Има. А Даат парцуфа Ва”К головы – это свойство тела Ишсу”Т. Но с Хохма и Бина, как в парцуфе трех первых, так и в парцуфе Ва”К, нет у него отношения как со свойством, которое напротив него.

       И также, как объяснено о человеке Ацилут, который есть З”А Ацилут, так есть и человек БЕ”А, и это НаРа”Н первого человека. Человек Брия – это его Нешама, человек Ецира – это его Руах, и человек Асия – это его Нефеш. И называется так, потому что он является телом общих БЕ”А также, как Зеир Анпин – тело общего Ацилут. Однако, конечно же, есть большое различие между ними, и чтобы понять его, нужно расширить речения и понять душу первого человека из его корня.

       И знай, что источник первого человека – из точки этого мира, и это тайна: «Из праха ты и в прах возвратишься», когда был проклят из-за вкушения от древа познания. Ведь точка этого мира называется прахом, который не пригоден для засеивания, будучи от свойства Малхут пустого пространства. И чтобы исправить его, чтобы был пригоден получать высшие света, он был подслащен с помощью Малхут в Бина, называемой землей. Ведь Бина называется землей Эдома («красной землей»), как известно. И начало его корня начинается во время второго сокращения, ибо тогда подслащается мера суда мерой милосердия с помощью подъема нижней «Хей» в отверстия глаз, как известно. Однако, в малости Некудим еще не был открыт его корень, ибо тогда вышли только сосуды лицевой стороны семи нижних, а это ХаБа”Д ХаГа”Т до хазе, а корень человека – только в сосудах обратной стороны семи нижних Некудим, которые были тогда на месте БЕ”А.

       Но во время величия Некудим, когда с помощью нового света А”Б спустилась нижняя «Хей» из отверстий глаз обратно к устам, как было в парцуфим Адама Кадмон, была поднята обратная сторона головы, называемая АХа”П, и восполнились десять сфирот головы на уровне трех первых. Также распространились света сверху вниз, и присоединились сосуды обратной стороны тела, называемые ТНеХ”И, от хазе и вниз, и стали снова свойством Ацилут, как ноги Адама Кадмон до точки этого мира, и разбились и умерли, как известно. Вот тогда спустились 288 искр внутрь мертвых сосудов, чтобы оживить их, как известно. Объяснение же таково: лицевая и обратная стороны – это тайна 288 и 32 искр, как упомянуто выше (стр. 1938 в оригинале, со слова «Однако»). Прежде разбиения было на месте БЕ”А только свойство семи нижних Некудим, то есть 32 искры, что означает – лишь часть от хазе и вниз, определяющиеся целиком как Малхут. Но от сосудов лицевой стороны, то есть от 288 искр, не было в них ничего. После же разбиения сосудов, когда также и сосуды лицевой стороны З”А, то есть ХаБа”Д, ХаГа”Т до хазе, вышедшие во время малости Некудим, а они все от свойства Ацилут над парсой, все же и они разбились и опустились в БЕ”А и смешались с сосудами обратной стороны, тогда 288 искр смешались с 32 искрами. Это было сделано, чтобы оживить мертвых, то есть чтобы была возможность снова исправить всю обратную сторону семи нижних Некудим и вернуть их к свойству Ацилут в тайне: «Низ ног – в ногах» и «Поглотит смерть навеки».

       Отсюда выходит, что нет у тебя искры, отбираемой из БЕ”А, в которой не было бы АБЕ”А, то есть десяти сфирот ХаБа”Д ХаГа”Т НеХИ”М. Ведь даже искра, которая целиком из обратной стороны, то есть только из свойства от хазе и вниз, все же и она включает также и сосуды ХаБа”Д ХаГа”Т до хазе – засчет смешения 288 искр с 32, как упомянуто выше. Таким образом, у каждой отбираемой ступени есть сила распространиться самостоятельно в десять сфирот ХаБа”Д ХаГа”Т НеХ”И. Однако, в общих чертах следует разделять их на четыре свойства, а именно: лик и тыл лицевой стороны, лик и тыл обратной стороны.

       Объяснение же их таково: если бы не смешение 288 искр с 32 искрами, подобало бы отбирать из разбитого для З”А Ацилут только его сосуды лицевой стороны, которые были у него со стороны его создания прежде разбиения, то есть его ХаБа”Д ХаГа”Т до хазе со светами Ва”К и точка. И недоставало бы ему всегда ТНеХ”И сосудов и трех первых светов. Однако, из-за смешения 288 искр с 32 искрами, когда включились сосуды лицевой и обратной стороны друг в друга, выиграл З”А Ацилут себе сосуды обратной стороны, которые включились в его 288. С помощью этого пошел и отобрал НеХ”И сосудов и постиг с их помощью три первых света. Однако, эта обратная сторона З”А не была полностью обратной, а лишь обратной стороной, включенной в сосуды лицевой, по подобию включения нижнего в верхнего, которое всегда к достоинству, а не к ущербности. Ведь только слава нижнего включается в него, а свойства экранов и недостатков нижнего не могут включиться в верхнего. И получается, что эта обратная сторона, включенная в лицевую, равна по достоинству почти самим лицевым сосудам.

       Напротив этого есть также включение сосудов лицевой стороны в сосуды обратной. Иными словами, эти сосуды от хазе и вниз семи нижних Некудим, то есть свойство 32 искр, ставших пустым пространством при втором сокращении, обрели теперь с помощью включения в них 288 искр также свойство лицевых сосудов – ХаБа”Д ХаГа”Т до хазе. По этой причине определяется место БЕ”А как десять полных сфирот, хотя изначально там были только две нижние трети Тиферет и НеХИ”М. Ведь благодаря упомянутому смешению постиг также сосуды ХаБа”Д ХаГа”Т до хазе – сосуды лицевой стороны, которые не уменьшались никогда до свойства БЕ”А. Однако, не смотря на то, что это – свойство лицевой стороны, все же они хуже сосудов обратной стороны З”А Ацилут, ибо корни их пришли из силы сосудов обратной стороны, вышедших в БЕ”А, а лицевые сосуды постигли благодаря включению. Поэтому они намного хуже сосудов обратной стороны, включенных в лицевую, то есть хуже обратной стороны З”А. И знай, что эти лицевые сосуды, включенные в обратную сторону, – это отборки, из которых сделаются все парцуфим БЕ”А. Ведь они отбираются только от хазе и вверх места БЕ”А, а вовсе не от хазе и вниз. Ибо даже во время их малости, то есть на первом упомянутом этапе, о котором пишет рав, оканчивались в шестой сфире нынешнего Ецира, а это место хазе. Выходит, все они являются лицевыми сосудами, но из свойства лицевых сосудов обратной стороны.

       А свойство первого человека происходит из обратной стороны, включенной в сосуды парцуфим БЕ”А, таким образом, что лик и тыл обратной стороны – это парцуфим БЕ”А и первый человек, то есть точка хазе в них. Ибо есть в парцуфим БЕ”А от их малости только ХаБа”Д ХаГа”Т до хазе, которые были отобраны для них из места БЕ”А, как упомянуто выше. А в их точке хазе включена их обратная сторона, и это – свойство первого человека.

       И вот речение его (в пункте 106): «Первый человек из места искупления своего сотворен, из праха храма, – это не нижний храм, а верхний, который в шести последних Ецира», смотри там. Ибо это свойство хазе совокупности БЕ”А, которая находилась тогда в конце шести последних Ецира, стоящих на месте шести первых нынешнего Брия, то есть в конце ХаБа”Д ХаГа”Т до хазе нынешнего Брия. И эта хазе называется прахом верхнего храма. Ведь Брия – это тайна храма, а прах – это свойство Малхут, оканчивающее ее, то есть хазе (смотри там в речах рава). Вот и объяснено, что первый человек был сотворен из свойства обратной стороны, включенной в лицевые сосуды ХаБа”Д ХаГа”Т, то есть из точки хазе, оканчивающей их. И она называется прахом из земли, как упомянуто выше.

       И объяснено, что источник свойства первого человека – это точка этого мира, называемая прахом. Но поскольку при разбиении сосудов смешались 288 и 32, и постигла обратная сторона также и лицевые сосуды, то были отобраны парцуфим БЕ”А из лицевых сосудов в них, и тогда включился первый человек в их хазе, называемую прахом из земли, ибо прах этого мира поднялся в прах храма и подсластился там свойством «прах из земли». Получается, что это – свойство полностью обратной стороны, но подслащено с помощью Малхут лицевых сосудов.

       И благодаря его подъему с сосудами БЕ”А в зародыш во чрево Нуква Ацилут, которая была тогда свойством высшей Има, и получению там зивуга АВ”И, тогда было отвергнуто от него все каменное сердце, которое было включено в него от корня. И остался он тоже в свойстве 288 искр, что произошло с помощью свечения зивуга Аба. И после того получил из чрева Има 32 святые искры из Малухт ее. Тогда родился и вышел полностью из свойства Малхут Има, и не было в нем от свойства мира сего нисколь, ибо не оставалось в нем никакого воспоминания от свойства праха мира сего. Поэтому был в состоянии свободы от ангела смерти полностью, как упомянуто выше (стр. 1943 в оригинале, со слов «и вот»). Ибо он стал целиком свойством лицевых сосудов, как и сами парцуфим БЕ”А, и поэтому облачил Зо”Н Ацилут. Ведь после того, как не стало у него более ничего от сосудов обратной стороны, он сравнялся со свойством Зо”Н Ацилут.

       Вместе с этим пойми лучше речения рава во «Вратах предисловий», приведенные выше (стр. 1944 в оригинале, со слов «и после»), что весь грех был в том, что возвратил Зо”Н лицом к лицу, а змей все еще был прикреплен там. Смотри там внимательно. Ведь Малхут пустого пространства, то есть точка этого мира, – это и есть вся внутренность змея, как известно. И вот, источник первого человека был из этой Малхут, то есть из праха мира сего. Но посредством сочетания меры милосердия с судом и всех упомянутых исправлений – спуска 288 и зародыша – получается что полностью очистился от свойства Малхут пустого пространства, она же змей, настолько, что был достоин подняться в Ацилут, в тайне свободы от ангела смерти, ибо были клипот отделены от него полностью. Но поскольку смерть еще была в реальности, ибо каменное сердце оставалось от хазе и вниз совокупности БЕ”А, поэтому парцуфим смогли исправиться только в свойстве Ва”К от трех первых Хая и Ехида. Отсюда были сосуды обратной стороны всех парцуфим в свойстве «спиной к спине», когда у клипот еще было прикрепление между прилепившихся. Ведь силой свечения Има были исправлены лишь в свойстве «спины их – в дом», что является достаточным все то время, пока первый человек не открывает их обратную сторону. Ведь в этой обратной стороне между прилепившимися находится свойство праха мира сего в реальности между прилепившимися, где начальный корень первого человека. Там же и прикрепление змея, как упомянуто выше, но вместе с исправлением «спины их – в дом» словно нет его. Поэтому была у него сила подняться в Ацилут. Но после того, как притянул три первые от трех первых Хая и Ехида, и притянулись туда сосуды без отборки из четырнадцати клипот, чтобы получить свою долю оттуда, тогда раскрылся этим прах, утаенный между прилепившимися, и также раскрылся начальный корень самого первого человека, что он не от свойства Малхут Има, а от праха мира сего. И разрушились все исправления, которые постиг с помощью отборок АВ”И и зародыша, и тогда испортились все отборки сосудов обратной стороны, ибо отделились от 288, включенных в них, из-за Малхут пустого пространства, примешавшейся к 32 от Има. И свет удалился от них, и умерли, и опустились снова в клипот, как и прежде. Такова тайна: «Из праха ты и в прах возвратишься», ибо ныне ты сам раскрыл свою ущербность, что ты из праха мира сего, а не из «праха из земли», поэтому упал с возвышения великого в яму глубокую, то есть из мира Ацилут до точки этого мира.

       И вернемся к нашей теме, ибо объяснено, что прежде греха уже был первый человек целиком в свойстве сосудов лицевой стороны, подобно Зо”Н Ацилут, когда даже свойство его обратной стороны не было на самом деле обратной, а лишь свойством обратной стороны в лицевой, как и Зо”Н Ацилут, как упомянуто выше. И поэтому получал тогда полные мохин, как Зо”Н, то есть как от верхнего Даат, так и от нижнего Даат, как написано выше о Зо”Н, смотри там. Но после того, как согрешил с древом познания и раскрыл свойство своей обратной стороны, как упомянуто выше, то есть свой изначальный корень, который в 32 искрах, включенных в сосуды лицевой стороны БЕ”А, и нет у него части в этих сосудах вообще, – тогда более не смог получать ничего от верхнего Даат, который относительно головы – целиком лицевая сторона. Ведь хотя Даат – это свойство семи нижних и обратной стороны, однако, поскольку это обратная сторона от лика и тыла в лицевой, поэтому и определяется как лицевая. Поэтому может теперь получать только от нижнего Даат, а это Ва”К от Ва”К головы, то есть обратная сторона от лика и тыла обратной стороны, подобной его собственному свойству. Ведь также и он – из свойства обратной стороны от лика и тыла обратной стороны, как упомянуто выше.

       И вот речение его здесь (в пункте 113): «Прежде, чем согрешил, были все эти шесть тысяч ступеней душ включены в него, а когда согрешил первый человек, уменьшился и встал на сто локтей… второй тысячи Брия, а это Зо”Н, и четырех тысяч Ецира и Асия. Поэтому встал на сто локтей, но свойство душ из тысячи первых лет Аба и Има Брия не взял. А когда родился Моше, учитель наш, удостоился всех».

       Объяснение: из-за греха с древом познания исчезло у него все свойство обратной стороны, которое постиг благодаря зародышу, вскармливанию и мохин в высшей Нуква, и осталось у него только свойство его лицевой стороны, что означает, свойство его включения в сосуды лицевой стороны парцуфим БЕ”А, а это их точка хазе (как упомянуто выше, стр. 1947, со слов «и это»), которая считается у него сосудом Кетер. Однако, в точке хазе высших Аба и Има нет у него теперь после греха никакого прикрепления, ибо там сосуды лика и тыла лицевой стороны Брия, но лишь от хазе и вниз есть у него прикрепление, где находятся сосуды лика и тыла обратной стороны Брия, называемые Зо”Н Брия, как упомянуто выше. И поэтому содержит после греха лишь сто локтей, они же сто Ктарим – десять Ктарим от десяти парцуфим: Зо”Н Брия, АВ”И и Зо”Н Ецира, АВ”И и Зо”Н Асия. Но в АВ”И Брия нет у него прикрепления, ибо там полное свойство сосудов лицевой стороны, и даже их обратная сторона, то есть хасадим и гвурот верхнего Даат – это также свойство обратной стороны от лицевой, свойство которой равно свойству лицевой стороны. Но от хазе и вниз в Брия, где находятся Зо”Н Брия, они же свойство лика и тыла обратной стороны Брия и нижний Даат, – там он может получать их хасадим и гвурот. Но от Аба и Има Ецира он также может получать хасадим и гвурот, ибо Ецира и Асия – оба свойство обратной стороны и тела, как известно. И поэтому есть у него десять парцуфим.

       И вот речение его (в пункте 109): «А третий моах, где хасадим и гвурот, – оттуда выходит капля семени, чтобы родить другие порождения. Ибо хасадим и гвурот называются “Бара и Барта”, и поэтому капля семени: мужская – только от свойства хасадим, а женская – только от капли гвурот», как написано выше (стр. 1952 в оригинале, со слов «и тело»), что всякое свойство получает от свойства, которое напротив него в верхнем. Поэтому также и З”А Ацилут не получает от Хохма и Бина, которые в Аба и Има, ибо это голова, а З”А – тело. Но получает он от Даат АВ”И, который также свойство тела и семи нижних, как и З”А, смотри там. И Даат включает семь нижних, то есть Ва”К и точку, называемые «Бара и Барта». Таким же образом человек БЕ”А, то есть НаРа”Н праведников, которые тоже есть тело, а не голова, также должны получать только от свойства Даат в парцуфим БЕ”А, то есть от семи нижних в голове, называемых «Бара и Барта», как упомянуто выше. И об этом написано: «капля семени: мужская – только от свойства хасадим», то есть от свойства «Бара» в голове, «а женская – только от капли гвурот», то есть от свойства «Барта» в голове, как объяснено. Подобным же образом выходит также душа первого человека, содержащая все души, как упомянуто выше.

 

111) И объясним сейчас порядок их разделения, ибо начало их – снизу вверх. И начали восстанавливаться со свойства двух тысяч лет мира Асия. А поскольку корень всех клипот в Асия, то называются двумя тысячелетиями хаоса, ибо хаос – свойство клипот, в тайне: «Земля была хаотична…», поэтому большинство тех поколений были грешниками: поколение Эноша, поколение потопа, поколение Вавилонской башни, люди Садома и так далее.

Затем восстановились две тысячи лет Ецира, которые напротив Зеир Анпин, называемого письменной Торой. Поэтому называются двумя тысячелетиями Торы и поэтому в них дана была Тора Израилю. После этого две тысячи лет дней Машиаха, которые есть два тысячелетия Брия, Има, называемая днями Машиаха. И хотя сын Давидов придет лишь в конце их, все же все две тысячи лет называются днями Машиаха. А смысл в том, что все избавление – со стороны высшей Имы, называемой волей и свободой. Ее зовут Лея, мать Машиаха, сына Давидова.

113) И вот, прежде, чем согрешил, были все эти шесть тысяч ступеней душ включены в него, а когда согрешил первый человек, уменьшился и встал на сто локтей, в тайне: «Посылаешь на меня…», как сказали мудрецы, благословенной памяти. А эти сто локтей сами есть то, о чем сказали учителя наши, благословенной памяти, в другом месте, что был халой мира. Ибо вот, размер средней халы – одна пятидесятая, такой же, как и размер пожертвования – две сотых.

Шесть тысяч лет, то есть мир, включающий три вышеупомянутых мира БЕ”А, – это сто двадцать раз по пятьдесят. В соответствии с этим, подобало бы, чтобы уменьшился человек, и поставили бы его на сто двадцать локтей, чтобы был действительно по размеру халы мира. Однако, первый человек удостоился только свойства халы и пожертвования второй тысячи Брия, а это Зо”Н, и четырех тысяч Ецира и Асия. Поэтому встал на сто локтей, но свойство душ из тысячи первых лет Аба и Има Брия не взял.

115) А когда родился Моше, учитель наш, мир ему, избранный среди творений, то удостоился всех. И это тайна: «…всего-навсего плоть, и будут дни его сто двадцать лет». И сказали учителя наши, благословенной памяти: «”всего-навсего” – это Моше». И с этим пойми то, что написано в «Книге Исправлений», что Моше удостоился Бина. А дело в том, что удостоился душ Бина в Брия, и тем более остальных нижних до конца Асия. И известно, что Аба и Има неразлучны. Если так, когда удостоился Бина, также и Хохма вместе была. Поэтому зовется Моше, а это в исчислении 184, то есть обратная сторона АВА”Я А”Б-Йудин в Аба.

116) И 161, то есть свойство лицевой стороны имени Экй”е-Йудин в Има, как известно. В соответствии с этим затрудняется то, что сказали мудрецы, благословенной памяти, что сам человек – хала мира. Если так, ему самому подобало взять все сто двадцать локтей. Ответ в том, что известно в главе «Где был ты у основ земли», как упомянуто в Большом Мидраше и у Танхумы, и вот речь его: «Кроме того, что был первый человек первоматерией… и все души: эти подвешены в его голове, эти – в шее, эти – в глазах…»

И вот, когда рождается каждый праведник в этом мире, он является частным органом среди членов первого человека. И когда восполняется и исправляется этот праведник, тогда восполняется и исправляется сам первый человек от того, что уменьшился и ухудшился в начале.

И также Моше, учитель наш, мир ему, включен в первого человека в тайне: «Как зовут его и как зовут сына его? », ибо знай: Адам, Эвель. И когда Моше удостоился их и исправил их, несомненно, что сам первый человек восполнился и исправился этим. И известно, что Моше – избранный среди творений, и поэтому он исправил повреждение первого человека, – то, чего не исправил никакой другой праведник в мире.

И объясним, что это за уменьшение, которым уменьшился первый человек, и кто эти свойства, которые остались в нем, называемые халой мира, они же десять от каждого парцуфа и двое из сотни. Знай, что мудрецы наши, благословенной памяти, сказали, что первый человек был осужден отпадением органов. А дело в том, что сначала он содержал все души всех шести тысячелетий существования мира, как упомянуто, и все они были частными органами в нем. А когда согрешил, удалились от него, ибо стали править в нем клипот, и погрузились все внутрь клипот, как упомянуто у нас в главе «Экев», в тайне о пище.

Поэтому все наши молитвы и заповеданные действия, которые мы делаем каждый день всегда до прихода Машиаха – это чтобы поднять эти души, которые остались от первого человека и упали внутрь клипот до «низ ног – в ногах», как упомянуто в «Книге Исправлений», в главе «Пикудей». И когда выполнится их отборка и исправление, тогда придет Машиах, сын Давидов.

Однако, то, что осталось включенным в человека и не упало в клипот, оно-то и называется халой мира, как упомянуто. Хала берется из отборной части в тесте, как написано: «Когда поднимать будете жир его из него». Поскольку они были избранными, не стали править в них клипот, как в остальных. Однако, то, что отпали от него по причине греха, – есть объяснение этому, что отнято у него отборное, а осталось ему худшее, так как согрешил. Также и этому есть подкрепление из стихов, говорящих: «Мы нечисты для Нефеш человека» и тому подобное. И в частности, то, что объяснено у нас, что Нефеш человека – имеется ввиду, что то, что осталось в человеке, было свойством Нефеш, которое наиболее низкое среди всех душ, как известно.

Однако, знай, что два объяснения этих – оба истинны. Ибо несомненно, что клипот правят в худших, а не в лучших, а если бы, не дай Б-г, правили бы и в лучших, то тем более правили бы в худших, и не осталось бы Нефеш вообще в человеке. Если так, несомненно, что лучшие остались в человеке, тем не менее, поскольку худшие были отняты у него из-за его греха, должно было оказаться, что и лучшие, которые останутся в нем, будут повреждены с какой-либо стороны из-за его греха и удалится их великий свет, и останутся подобными худшим, называемыми только Нефеш человека, а не Руах или Нешама и так далее.

И вот, то, что осталось в нем, – это свойство Ктарим всех душ. А дело в том, как объяснено, что не удостоился человек после греха душ из Аба и Има Брия, а лишь от Зо”Н и вниз. И вот они, десять парцуфим: Зо”Н Брия, АВ”И и Зо”Н Ецира, АВ”И и Зо”Н Асия. И каждый парцуф состоит из десяти сфирот и каждая сфира включает десять. Получается, что в каждом парцуфе включены сто сфирот, а десять из них – это Ктарим, а именно: Кетер в Кетер, Кетер в Хохма, Кетер в Бина и так далее. Отсюда в каждом парцуфе есть десять Ктарим, и тут десять парцуфим, а в них сто Ктарим. Они же тайна ста локтей, которые остались первому человеку, и это Ктарим во всех душах, ибо в них не стали править клипот, как упомянуто.

– Свет внутренний –

 

       123). Ктарим во всех душах, ибо в них не стали править клипот. Уже говорили об этом в соседнем обсуждении, что во всем том, что выходит в первом зародыше, не могут править клипот. И это все различие, которое есть между миром исправления и разбиением сосудов. Ведь тогда в мире Некудим не было исправления линий в семи нижних, и поэтому разбились там лицом и тылом. Но не так в мире исправления, где произошло исправление линий в семи нижних с помощью зародыша в животе верхнего, как упомянуто выше, и поэтому не разбились здесь сосуды лицевой стороны З”А Ацилут, то есть Ва”К и точка. Подобным же образом остались все сосуды лицевой стороны парцуфим БЕ”А и души первого человека, то есть также свойства Ва”К и точка в них, и исправились в первом зародыше. И объяснено там, что все парцуфим БЕ”А – это свойство сосудов ХаБа”Д ХаГа”Т до хазе, а корень первого человека – это свойство самого хазе. Смотри там внимательно.

       Выходит, что соотношение парцуфим БЕ”А с НаРа”Н первого человека такое же, как соотношение З”А и Нуква Ацилут. Ведь З”А вернулся и уменьшился по причине греха в свойство Ва”К, а Нуква уменьшилась в свойство точки, то есть в хазе в прилеплении к ХаБа”Д ХаГа”Т Зеир Анпин, что определяется как свойство Кетер сосудов и Малхут светов, а все ее девять нижних опустились в БЕ”А. Таким же образом на самом деле и у первого человека осталось только свойство точки хазе, она же корень его, включенный в сосуды лицевой стороны всех парцуфим БЕ”А. А в его девяти нижних, которые целиком являются обратной стороной, стали править клипот, ибо они смешались со всеми сосудами обратной стороны всех парцуфим, как в Ацилут, так и в БЕ”А, как описано все это хорошо в соседнем обсуждении. Смотри там, и не о чем продолжать.

 

Есть еще другой смысл. Поскольку первый человек, хотя и согрешил, все же он избранный из всех творений, ибо слеплен руками Его, благословенного, чего не скажешь ни о каком другом творении, то несомненно, что избранные из всех душ остались в нем. И он удостоился их более, чем любое другое творение.

Однако, из-за того, что согрешил, повредились также и эти души, как упомянуто выше, и не осталось в них свечения, кроме размера свечения, которое было у свойств последних Малхут душ прежде греха. И получается, что у этих Ктарим, оставшихся в нем, их свечение лишь в размере свечения Малхут, которое было вначале, прежде греха, и поэтому называется Нефеш человека, ведь Малхут называется Нефеш, и пойми это. И получается, что все Ктарим остались в нем, даже последний Кетер среди всех, а это Кетер сфиры Малхут в Нуква Асия.

Выводим правило: на три группы поделились все души, которые были включены в первого человека, то есть в десяти упомянутых парцуфим – от Зеир Брия до Нуква Асия, и вот они. Первая группа, высшая из всех, называется верхним сиянием, которое было отнято у первого человека. И не правили там клипот, не дай Б-г, но удалилась от него из-за греха, которым согрешил, и не удостоился ее, пока не пришел Ханох, он же Мататрон, который взял ее, как объяснено у нас в главе «Кдошим», в «Таинствах Торы», стр 83 б, смотри там. И это свойство светов, называемых Ехида, Хая, Нешама и Руах, которые в Ктарим в каждой сфире в десяти сфирот каждого парцуфа из десяти упомянутых парцуфим.

– Свет внутренний –

 

       125). У этих Ктарим, оставшихся в нем, их свечение лишь в размере свечения Малхут, которое было вначале, прежде греха… и пойми это. И конечно же, должны понять это: почему в свойстве сосудов остался у него только сосуд Кетер, наилучший в нем, а в свойстве светов остался у него только свет Нефеш, наихудший в нем. Но смысл в обратном соотношении, определяемом всегда между сосудами и светами, ибо в сосудах получается всегда, что верхние растут сначала; и наоборот в светах, где получается всегда, что нижние входят сначала, как известно. И поэтому в то время, когда не осталось ничего у первого человека, кроме сосуда Кетер, то не осталось у него ничего и кроме света наиболее низкого, а это свет Нефеш, определяемый как свет Малхут. Ведь также определяются и парцуфим БЕ”А, где со стороны сосудов остаются в них сосуды верхние, то есть ХаБа”Д ХаГа”Т до хазе, но со стороны светов нет в них более, чем Ва”К. Свет Руах облачается в сосуды ХаБа”Д, а свет Нефеш – в сосуды ХаГа”Т. Подобным же образом это в З”А и Нуква, где со стороны сосудов остаются в нем верхние, то есть ХаБа”Д ХаГа”Т, но со стороны светов есть в нем только Руах и Нефеш. Также в Нуква З”А, где со стороны сосудов остается в ней Кетер, но со стороны светов есть в ней только свет Малхут, то есть свет Нефеш.

       Выводим правило: на три группы поделились все души. И это: верхнее сияние, которое удалилось от него из-за греха и вернулось в своему корню; вторая группа – точка хазе парцуфим БЕ”А, где корень души первого человека, называемая сосудом Кетер его со светом Нефеш. Поскольку она была сосудом лицевой стороны, не стали править в ней клипот, и поэтому осталась в нем, как упомянуто выше, в соседнем обсуждении. Третья группа – это его девять нижних, которые в основе своей свойство обратной стороны – в них было, что змей осквернил их, и упали все в клипот, как обо всем этом продолжительно написано выше, смотри там внимательно.

       Учили мы, что прежде греха содержала душа первого человека двенадцать парцуфим, а именно: АВ”И и Зо”Н Брия, АВ”И и Зо”Н Ецира, АВ”И и Зо”Н Асия. И из-за вкушения от древа познания, как объясняется, что причинил касание и прикрепление для змея в верхнем Есод, называемом обратной стороной, немедленно выпархнуло из него верхнее сияние, а это тайна высшего из двенадцати парцуфим, называемого Аба, который содержал весь свет души первого человека, кроме света Нефеш, оставшегося в нем, то есть кроме малого размера жизненности, чтобы он мог вернуться в раскаянии. А в Аба вовсе нет свойства сосуда, и определяется из-за этого, что весь удалился и поднялся к своему корню.

       А от одиннадцати парцуфим упали искры и сосуды в клипот, то есть от Има Брия и вниз, как упомянуто выше. И все его сосуды Ктарим, называемые халой мира, корень которых в точке хазе в парцуфим БЕ”А, как упомянуто выше, – все они остались в нем, чтобы облачить свет Нефеш, который остался в нем, как упомянуто выше, кроме двух Ктарим двух высших парцуфим – Аба и Има Брия. От них не осталось у него корня ни в свете, ни в сосуде, по причине, объясненной выше, смотри там. Их-то и заслужил Моше, ибо после того, как отобрал девять нижних Бина первого человека, отпавших от него, удостоился также сосудов Ктарим АВ”И, как пишет рав, что это тайна «Моше удостоился Бина». И смотри в «Бейт Шаар а-Каванот» (пункт 129, и в «Простом свете» со слов «и в грехе», и пойми глубже эти вещи).

 

Вторая группа хуже первой. Она осталась в первом человеке даже после того, как согрешил, и в ней также не стали править клипот, и она называется халой мира, как упомянуто. Это свойство света, называемого Нефеш, в Ктарим в каждой сфире в десяти сфирот каждого парцуфа из десяти упомянутых парцуфим. И две группы эти, первая и вторая, были прежде греха одной, то есть Ктарим в их совершенстве, а после того, как согрешил, разделилсь на две группы.

Третья хуже этих двух, и это все остальные души, то есть все света девяти отделившихся нижних свойств в каждой сфире из десяти сфирот в каждом парцуфе из десяти вышеупомянутых парцуфим. В них стали править клипот из-за греха первого человека, и отпали от него, и упали в глубины клипот. И не завершится их исправление до того, как придет Машиах, сын Давидов, как упомянуто выше, а когда закончат все они приходить в мир и исправляться, тогда Машиах, сын Давидов, придет.

– Свет внутренний –

 

       127). Света девяти отделившихся нижних свойств в каждой сфире из десяти сфирот в каждом парцуфе из десяти вышеупомянутых парцуфим… и отпали от него, и упали в глубины клипот. Не имеются ввиду сами света НаРаНХа”Й, облаченные в эти девять нижних каждого парцуфа из души первого человека, ибо к светам относится только распространение и удаление, а не опускание в клипот, не дай Б-г. В разбиении сосудов семи царей, которые умерли, их разбиение было намного тяжелее греха с древом познания. Ведь там разбились ликом и тылом все семь нижних, а здесь остались все лицевые сосуды в своем совершенстве, как в Зо”Н Ацилут, так и во всех парцуфим БЕ”А, так и в душе первого человека. Все эти Ктарим, которые остались в первом человеке, остались, будучи лицевыми сосудами, как упомянуто выше. При том говорит там рав заодно, что только искры и сосуды упали в клипот, а не света, не дай Б-г. И смотри в «Древе Жизни» (врата 18, глава 1), а тем более здесь, у первого человека.

       Но света эти, о которых пишет здесь рав, означают искры, ибо таков способ рава – называть иногда искры именем «света». И таково правило: все света из НаРаНХа”Й притягиваются от Бесконечного, благословен Он, поэтому относится к ним только распространение и удаление. А все изменения, о которых говорится, – только из-за облачения в сосуды, приходящие с помощью зивугим, поднимающих возвратный свет. С их помощью отбираются также и сосуды семи царей умерших, относящиеся к облачению тех светов. А поскольку нет света без сосуда, получается, что нижний получает от света Бесконечного только согласно мере сосуда. И отсюда приходят соотношения названий НаРаНХа”Й в свете, хотя в самом свете нет никакого изменение вообще от вершины линии до конца Малхут Асия. Однако, грех привел к тому, что испортились сосуды обратной стороны, отобранные из клипот, как продолжительно описано выше. Из-за этого немедленно удалился из них высший свет, а эти решимот, оставшиеся от света внутри сосудов, называемых искрами, зовутся душами, которые отпали от первого человека и упали в клипот. Ведь они падают вместе с испортившимися сосудами в клипот. И о них говорит рав, что упали в глубины клипот, то есть только искры душ с сосудами девяти нижних, но света девяти нижних, а это Ехида, Хая, Нешама и Руах, удалились к своему корню. А в соответствии с отборками благодаря добрым деянием нижних, поднимаются и отбираются искры тех душ из клипот, и возвращается и облачается в них свет Бесконечного, благословен Он, называемый НаРаНХа”Й. И пойми эти вещи хорошо.

       И эти три группы, о которых пишет здесь рав, существуют в каждой частной сфире в упомянутых десяти парцуфим БЕ”А, ибо эти Руах, Нешама, Хая и Ехида, удалившиеся из сфиры, называются верхним сиянием, и это первая группа. А свет Нефеш с сосудом Кетер, который остался в этой сфире, – это вторая группа. А девять нижних сфирот в этой сфире, то есть сосуды Хохма, Бина, Тиферет и Малхут в ней вместе с искрами, оставшимися в этих сосудах, они отпали и упали в глубины клипот, и это третья группа.

 

* 128) И вот, уже объяснили мы выше, что есть два вида зивугим у Аба и Има Ацилут: первый, когда они равны и длинны во всю свою высоту; второй, когда они в укороченной высоте, как упомянуто выше, и это тайна Ишсу”Т. И вот, также и в Зо”Н есть два вида этих зивугим: первый, когда Зо”Н равны по своей высоте; второй, когда Нуква достигает только до хазе Зеир Анпин, находясь с ним спиной к спине. И первый зивуг называется зивугом лицом к лицу, а второй называется спиной к спине. И вот, после того, как узнал ты разделения АБЕ”А, каковы они, объясним и скажем, что согласно тому, что весь выход рождения новых душ происходит только с помощью верхних мохин Аба и Има, как упомянуто выше, поэтому до места, куда достигает свечение Аба и Има, есть там свойство рождения и зивуга, но оттуда и далее нет зивуга.

* «Древо Жизни», часть 2, врата 47: врата о порядке АБЕ”А, конец главы 4, стр. 364, столбец второй, абзац, начинающийся словами: «И вернемся к вопросу…»

– Свет внутренний –

 

       128). Два вида зивугим у Аба и Има… и второй зивуг Аба и Има Ацилут меньше, поэтому он ради Аба и Има Брия, чтобы дали мохин Зо”Н Брия. Объяснение в том, что первый зивуг Аба и Има происходит во время, когда становятся одним парцуфом с Ишсу”Т и поднимаются в три первых Арих Анпин, и есть у них высота А”Б, и тогда могут передавать мохин рождения в Зо”Н Ацилут. А второй зивуг Аба и Има происходит во время, когда Аба и Има – мохин Са”Г, и облачают только от рта АВ”И и вниз, а зивуг происходит в Ишсу”Т в тайне склонения головы АВ”И к ним. Ведь верхние Аба и Има называются вместе «Аба», а Ишсу”Т называются вместе «Има», как известно. И этот зивуг не достаточен для мохин рождения, а только чтобы оживлять миры. А смысл в том, что поскольку это свойство скрытых хасадим согласно природе Бина прямого света, у которой мохин в тайне: «Ибо милости желает он», и поэтому нет в мохин этих свойства рождения, ибо есть мохин рождения у З”А только в свете Хая, то есть в свечении Хохма.

       Вместе с этим, хотя мохин Са”Г не достаточны для свойства рождения у Зо”Н, как упомянуто выше, все же они достаточны как мохин рождения для мира Брия. И это потому что мир Брия – целиком свойство Бина, ведь даже место БЕ”А произошло из двух третей Тиферет от хазе и вниз семи нижних Некудим, а это Зо”Н Бина тела. И тем более парцуфим Брия, которые уже поднялись и стали свойством Ишсу”Т Ацилут прежде греха. И поэтому даже после греха с древом познания, когда Брия упала под парсу Ацилут, все же не исчезла из-за этого форма ее сосуда, и также и сейчас она считается целиком свойством сосудов Бина. И поэтому также и она в свойстве «желает милости», как и Бина прямого света, и отталкивает от себя Хохма. И поэтому может также и сейчас получать мохин Ишсу”Т Ацилут, как получала прежде падения под парсу, ибо не прерывает парса вовсе свет Бина, ведь сокращение существует только на Хохма. Поэтому есть у АВ”И Брия полные мохин от Ишсу”Т Ацилут, то есть высота Са”Г, в которых есть мохин рождения. Поскольку они у нее свойство трех первых, они достаточны ей для мохин рождения.

       И вот речение его: «Второй зивуг Аба и Има… мохин Зо”Н Брия, чтобы родить настоящие души новых ангелов, и это половая близость, о которой говорится в Торе… и это тайна: “Има качается на кресле”», то есть, как упомянуто выше, даже во время, когда она под парсой, может получить мохин Ишсу”Т Ацилут, как и во время, когда была облачена на Ишсу”Т Ацилут, ибо не прерывает парса свет Има вообще, как упомянуто выше, и поэтому Има качается на кресле, ибо сами Ишсу”Т Ацилут могут облачиться в АВ”И Брия и дать мохин рождения душ новых ангелов в Зо”Н Брия.

 

Писание говорит: «Питания, одежды и половой близости не лишит ее». И вот эти три находятся вместе только в Ацилут, в тайне половой близости ради новых душ. Также это есть и в Брия, но это в тайне ангелов, как упомянуто выше. В Ецира отсутствует тайна половой близости, а в Асия есть не более, чем питание.

А дело в том, что ведь первый возвышенный зивуг Аба и Има – для нужд Зо”Н самого Ацилут, чтобы родили воистину новые души праведников. А второй зивуг Аба и Има Ацилут меньше, поэтому он для нужд Аба и Има Брия, чтобы дали мохин в Зо”Н Брия – родить воистину новые души ангелов. Ибо поскольку зивуг Аба и Има доходит туда, поэтому есть там свойство зивуга и рождения на самом деле. И это тайна половой близости, о которой говорится в Торе, так как с помощью свечения Аба и Има туда есть там также и в Брия свойство мохин. Ведь есть там Аба и Има, как упомянуто выше, в тайне: «Има качается на кресле в трех сфирот». Но поскольку зивуг этот второй хуже, поэтому рождают души только ангельские в мир Ецира.

И вот, есть еще два зивугим в Зо”Н Ацилут, и первый, который более превосходный, – ради Ецира, а зивуг второй протягивается ради Асия. Однако, поскольку корень двух этих зивугим протягивается из Зо”Н, чей корень не более, чем только Ва”К без мохин, поэтому, когда он светит в Ецира в тайне: «Шесть сфирот качаются в Ецира», то не светит в Ецира более Ва”К, и нет парцуфа во всем Ецира более, чем Ва”К без мохин. Поэтому нет способности порождения в Зо”Н Ецира, а тем более в Асия.

– Свет внутренний –

 

       131). Корень двух этих зивугим протягивается из Зо”Н… Из первого зивуга Зо”Н Ацилут, который лицом к лицу, протягивается жизненность к Ецира в свойстве Ва”К. А из второго зивуга, который спиной к спине, протягивается жизненность к Асия, чтобы оживлять их в свойстве спиной к спине. На первый взгляд удивительно: так как они получают от Зо”Н лицом к лицу, а это мохин А”Б для рождения душ праведников, как упомянуто выше в соседнем обсуждении, если так, должны были мохин Ецира быть более замечательными, чем мохин Брия, ибо мохин Брия – только с высоты Са”Г и свойства «бет», как упомянуто выше в соседнем обсуждении. И почему же есть в Ецира только мохин Ва”К, и нет там свойства половой близости, а лишь питание и одежда?

       И нужно, чтобы вспомнил ты, что написал рав выше (стр. 1932 в оригинале, пункт 79), что на втором этапе, то есть в канун Субботы после пятого часа, то есть когда поднялась Брия на место Ишсу”Т Ацилут, а Ецира – на место З”А, а Асия – на место Нуква, будучи спиной к спине с З”А, то есть от хазе З”А и вниз; и также Асия облачала Ецира от хазе Ецира и вниз, и шесть нижних Ецира были еще под парсой Ацилут; и говорит там, что это состояние миров по истинности их; смотри там. И там объясняется смысл: вся высота Арих Анпин Ацилут относится к З”А, поскольку Арих Анпин облачает З”А мира Некудим. А во время, когда отберутся все 320 искр и исправятся семь умерших царей, вернется З”А на свое первое место в семь нижних Некудим, которое сейчас является всем местом Арих Анпин; смотри там. И получается, что на втором этапе, когда уже поднялся З”А к Арих Анпин и облачил всю высоту Ацилут, то вернулся на свое истинное место. И получается тогда, что все три мира БЕ”А стали свойством «от хазе и вниз» его, ведь они стоят на месте Ишсу”Т и Зо”Н Ацилут, а это место от хазе и вниз Арих Анпин. Теперь же это место от хазе и вниз Зо”Н. И известно, что даже во время, когда З”А постигает мохин А”Б, то есть свечение Хохма, все же Хохма раскрывается в нем только от хазе и вниз, но от хазе и вверх остается в скрытых хасадим.

       И отсюда выходит, что все свечение Хохма, которое З”А получает во время его облачения на высоту Арих Анпин, раскрывается только в трех мирах БЕ”А, которые стоят от его хазе и вниз. А если проведешь еще различие в самих трех мирах БЕ”А, то вот также и Брия, стоящая в Тиферет З”А, также и она не нуждается в мохин А”Б, и также и ее пути – в скрытых хасадим, как и у «от хазе и вверх». А то, что получает мохин А”Б, – это только чтобы передать в мир Ецира, который есть свойство сосудов З”А, которому нет исправления иначе как в мохин А”Б, то есть в З”А прямого света. Все различие между Бина прямого света и З”А прямого света в том, что Бина – это скрытые хасадим без Хохма, ибо она отталкивает Хохма и желает лишь хасадим. Но во время, когда создает З”А прямого света, он притягивает себе свечение Хохма, то есть мохин А”Б, как упомянуто выше (первая часть, стр. 5 в оригинале, со слов «и смысл»), смотри там. И поэтому получается также в порядке создания парцуфим, что все то время, когда нет у З”А свечения Хохма, нет никакого раскрытия его собственному свойству, и считается тогда З”А без головы. И поэтому определяется только мир Ецира, а это обратная сторона З”А, и стоит на его месте. И он и есть основной получатель этих мохин А”Б, которые есть у З”А во время облачения на три первых Арих Анпин, то есть на высоту А”Б, как известно.

       Однако, мир Асия не получает тогда эти мохин, поскольку даже Нуква самого З”А не поднялась еще вместе с З”А к трем первых Арих Анпин, но стоит она на месте Аба и Има и облачает З”А от хазе и вниз, а это свойство спиной к спине. Поэтому также и мир Асия облачает от хазе и вниз Ецира в свойстве спиной к спине. Это объясняется: «И спины их – в дом, а лица обращены наружу», что означает, что стена НеХ”И утаена внутри с помощью исправления свечения обратной стороны от Има, отталкивающей Хохма. И поэтому ее НеХ”И не побуждаются в ней развиться и получить Хохма, и только стена ХаГа”Т до хазе правит в ней, которая получает лишь скрытые хасадим. Выходит, что мир Асия не получает вовсе от мохин А”Б, даже во время подъема БЕ”А в Ацилут прежде греха.

       И вот речение его: «Ведь оба зивугим Зо”Н – только чтобы притянуть жизненность и изобилие к Ецира и Асия… Из первого зивуга Зо”Н Ацилут, который лицом к лицу, протягивается жизненность к Ецира в свойстве Ва”К. А из второго зивуга, который спиной к спине, протягивается жизненность к Асия, чтобы оживлять их в свойстве “три в трех”». То есть, как объяснено, основа состояния миров по истинности их такова, как стояли на втором этапе накануне Субботы после пятого часа, прежде греха. Тогда Ецира получала от зивуга Зо”Н лицом к лицу ради рождения душ, то есть мохин А”Б в трех первых Арих Анпин, откуда происходит рождение душ праведников. И мир Ецира определяется благодаря этому как основной носитель свечения Хохма, как упомянуто выше. Поэтому сейчас, после его падения под парсу Ацилут, мохин Са”Г не достаточны ему для свойства трех первых и мохин, ибо нет ему мохин иначе как от Зо”Н лицом к лицу, то есть мохин А”Б. Поэтому может получить от Зо”Н только Ва”К без головы, ведь парса отделяет мохин А”Б, и не могут они светить сколько-нибудь под парсой. Таким образом, эта ее обязательность получать от Зо”Н лицом к лицу – это вся ее ущербность во время, когда она находится под парсой, ибо остается из-за этого без мохин вообще, так как эти мохин не могут светить под парсой. Поэтому нет в ней мохин рождения вообще. Есть там лишь свойство ХаГа”Т НеХ”И, и отсутствуют три первых.

       А мир Асия, даже будучи в совершенстве, то есть на втором этапе прежде греха, получал тогда только от второго зивуга Зо”Н, который спиной к спине, как упомянуто выше. Теперь же оказывается после греха получающим также от Ецира спиной к спине, то есть от хазе его и вниз. И выходит, что есть у него только свойство НеХ”И, определяемое как парцуф-зародыш или «три в трех», как объясняется, – свет Нефеш в сосудах ХаБа”Д, то есть половина Ецира. Ведь в Ецира есть света Нефеш и Руах в сосудах ХаБа”Д ХаГа”Т до хазе, и из-за этого они называются ХаГа”Т НеХ”И. А у Асия есть только свойство НеХ”И от Ецира, а это свет Нефеш в сосудах ХаБа”Д, как известно.

           

* 132) А теперь объясним разницу между Ецира и Асия, ибо в Ецира есть одежда, а в Асия есть только питание. Вот оно: ведь оба зивугим Зо”Н – только чтобы притянуть жизненность и изобилие к Ецира и Асия ради них самих, а не для зивуга и порождения. Из первого зивуга Зо”Н Ацилут, который лицом к лицу, протягивается жизненность к Ецира в свойстве Ва”К. А из второго зивуга, который спиной к спине, протягивается жизненность к Асия, чтобы оживлять их в свойстве «три в трех».

* «Древо Жизни», часть 2, врата 47: врата о порядке АБЕ”А, глава 5.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.108 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь