Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Антологии, сборники Американская новелла: В 2 т. – М.: ГИХЛ, 1958. Т. 1. – С.231-679. Английская поэзия в русских переводах: ХХ век. – М.: Радуга, 1984. – С. 60-200. Верлен П. Романсы без слов. Перевод В. Брюсова. – М., 1894. Европейская поэзия ХIХ века. – М.: Худож. лит., 1977. – 927 с. (БВЛ). Европейская поэзия ХХ века. – М.: Худож. лит., 1977. – 946 с. (БВЛ). Зарубежная поэзия в переводах Валерия Брюсова. – М.: Радуга, 1994. – 894 с. Зарубежная эстетика и теория литературы ХIХ-ХХ вв. – М.: Изд-во МГУ, 1987. – С. 72 – 142. Золотое сечение: Австрийская поэзия ХIХ-ХХ веков в русских переводах. – М.: Радуга, 1988. – С. 136 – 257. Искусство и художник в зарубежной новелле ХIХ в. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1985. – 493 с. Мастера искусства об искусстве: В 7 т. – М.: Искусство, 1969. Т. 5. Кн.1. – 448 с.; Т. 5. Кн. 2. – 541 с. Мастера русского стихотворного перевода: В 2 т. – М.: Сов. писатель, 1968. Т. 2. – 467 с. Называть вещи своими именами: Программные выступления мастеров западноевропейской литературы ХХ века. – М.: Прогресс, 1986. – 638 с. Писатели Англии о литературе. – М.: Прогресс, 1981. – С. 100 – 271. Писатели США о литературе: В 2 т. – М.: Прогресс, 1982. Т. 1. – С. 127 – 242. Поль Верлен. Стихи собранные и переведенные Федором Сологубом. – Томск: Водолей, 1992. – 127 с. Поэзия Ирландии. – М.: Худож. лит., 1988. – 479 с. Поэзия США. – М.: Худож. лит., 1982. – С. 270 – 392. Поэзия Франции. Век ХIХ. – М., 1985. Поэзия французского символизма. – М.: Изд-во МГУ, 1994. – 508 с. Стефан Малларме. Собрание стихотворений. Переложил Марк Талов. – М., 1990. – 111 с. Сумерки человечества: Лирика немецкого экспрессионизма. – М.: Московский рабочий, 1990. – 271 с. Французская новелла ХХ века. 1900-1939. – М.: Худож. лит., 1973. – С. 14 – 209.
Научная литература Адмони, В.Г., Сильман Т.И. Томас Манн: Очерк творчества. – Л., 1960. Андреев, Л. Г. Импрессионизм. – М.: Изд-во МГУ, 1980. – 249 с. Андреев, Л.Г. Сто лет бельгийской литературы. – М., 1967. Аникин, Г.В. Эстетика Джона Рёскина и английская литература ХIХ века. – М.: Наука, 1986. – 318 с. Аникст, А. А. Теория драмы на Западе во второй половине XIX века. – М., 1988. Апт, С. Над страницами Томаса Манна. – М.: Сов. писатель, 1980. – 392 с. Апт, С.Е. Томас Манн. – М., 1972. Асанова, Н.А. «Жан-Кристоф» Р. Роллана. – М., 1985. Балахонов, В.Е. Р. Роллан и его время («Жан-Кристоф»). – Л., 1968. Батурин, С.С. Драйзер. – М., 1975. Бердяев, Н.К философии трагедии. Морис Метерлинк // Бердяев, Н. Философия творчества, культуры и искусства: В 2 т. – М., 1994. – Т. 2. – С. 187 – 210. Блауберг, И. И. Анри Бергсон и философия длительности // Бергсон, Анри. Собр. соч.: Т. 1. – М.: Московский клуб, 1992. – С. 6 – 44. Богословский, В.Н. Джек Лондон. – М., 1964. Божович, В.И. Традиции и взаимодейстие искусств: Франция, конец ХIХ - начало ХХ века. – М.: Наука, 1987. – 319 с. Бруссон, Ж.-Ж. Анатоль Франс в халате. – М., 1998. – (Портреты). Булгаков, С.Н. Религия человекобожия у Л. Фейербаха. Труп красоты: По поводу картин Пикассо // Булгаков, С.Н. Соч.: В 2 т. – М.: Наука, 1993. – С. 162 – 221; С. 27 – 545. Брандес, Георг. Литературные характеристики: Французские писатели // Брандес, Г. Собр. соч. / Изд. 2-е. – СПб., б. г. Т. 13 [Эрнест Ренан; Густав Флобер; Эдмонд и Жюль Гонкуры; Эмиль Золя; Гюи де Мопассан; Французская лирика]. – 435 с. Валери, Поль. Об искусстве. – М.: Искусство, 1993. – 507 с. [Триумф Мане; Чистая поэзия; Положение Бодлера; Письмо о Малларме]. Вейдле, В.В. Умирание искусства. – СПб., 1996. – 333 с. Великовский, С.И. В скрещенье лучей: Групповой портрет с Полем Элюаром. – М.: Советский писатель, 1987. – 400 с. Верцман, И. Е. Эстетика Ницше // Верцман, И.Е. Проблемы художественного познания. – М.: Искусство, 1967. – С. 222 – 257. Гадамер, Г.-Г. Лирика как парадигма современности // Гадамер, Г.-Г. Актуальность прекрасного. – М.: Искусство, 1991. – С. 147 – 155. Галеви, Д. Жизнь Фридриха Ницше. – М.: Советский писатель, 1991. – 336 с. Галь, Ганс. Брамс. Вагнер. Верди: Три мастера - три мира. – М.: Радуга, 1986. – 480 с. Гамсун, Кнут. Норвежская литература // Гамсун, К. В сказочном царстве: Путевые заметки, статьи, письма. – М.: Радуга, 1993. – С. 303 – 324. Гаспаров, М. Л. Очерк истории европейского стиха. – М.: Наука, 1989. Гаспаров, М. Л. Антиномичность поэтики русского модернизма // Гаспаров, М.Л. Избранные работы. – М.: Новое литературное обозрение, 1995. – С. 286 – 304. Готье, Теофиль. Предисловие к второму изданию «Цветов зла» // Бодлер, Ш. Цветы зла и стихотворения в прозе в переводе Эллиса. – Томск: Водолей, 1993. – С. 8 – 56. Гурмон, Р. де Книга масок. – Томск, 1996. Данилевский, Р. Ю. Русский образ Фридриха Ницше (Предыстория и начало формирования) // На рубеже ХIХ и ХХ веков: Из истории международных связей русской литературы. – Л.: Наука, 1991. – С. 5 – 43. Дирзен, И. Эпическое искусство Томаса Манна: Мировоззрение и жизнь. – М., 1981. Дьяконова, Н.Я. Стивенсон и английская литература XIX века. – Л., 1984. Жид, Андре. Достоевский. Эссе. – Томск: Водолей, 1994. – 287 с. [Оскар Уайльд; Стефан Малларме; Поль Валери]. Зверев, А.М. Джек Лондон. – М., 1975. Зверев, А.М. Мир Марка Твена: Очерк жизни и творчества. – М., 1985. Евнина, Е.М. Западноевропейский реализм на рубеже XIX–XX веков. – М., 1967. Импрессионисты, их современники, их соратники. Живопись. Графика. Литература. Музыка. – М.: Искусство, 1976. – 318 с. История итальянской литературы ХIХ-ХХ веков. – М.: Высшая школа, 1990. – 286 с. История немецкой литературы: В 5 т. – М.: Наука, 1968. Т. 4. – 613 с. История русской литературы: ХХ век. Серебряный век / Под ред. Ж. Нива и др. – М.: Прогресс, Литера, 1995. – 704 с. Каули, М. Дом со многими окнами. – М.: Прогресс, 1973. – 327 с. [Два Генри Джеймса; Естественная история американского натурализма]. Косиков, Г.К. Два пути французского постромантизма: Символисты и Лотреамон // Поэзия французского символизма. – М.: Изд-во МГУ, 1993. – С.5 – 62. Креспель, Ж.-П. Повседневная жизнь импрессионистов, 1863 – 1883. – М., 1999. Крючкова, В. А. Символизм в изобразительном искусстве. – М.: Изобр. искусство, 1994. – 272 с. Кутлунин, А.Г.; Малышев, М.А. Эстетизм как способ понимания жизни // Философские науки. – М., 1990. №9. – С.66 – 77. Литературная история Соединенных Штатов Америки: В 3 т. / Под ред. Р. Спиллера и др. – М.: Прогресс, 1979. Т. 3. – 645 с. Литература США XX века. Опыт типологического исследования (Авторская позиция, конфликт, герой). – М., 1978. Лиходзиевский, С. Анатоль Франс: Очерк творчества. – Ташкент, 1962. Лосев, А.Ф. Реализм, натурализм и позитивизм // Лосев, А.Ф. Проблема художественного стиля. – М.: Collegium, 1994. – С. 92 – 108. Мандель, Е.М. Гауптман-драматург. Творчество конца XIX – начала XX в. – Саратов, 1972. Мендельсон, М. «Американская трагедия» Теодора Драйзера. – М., 1971. Мендельсон, М. Марк Твен. – М., 1964. Модернизм. Анализ и критика основных направлений. – М., 1980; 1987. Мережковский, Д.С. О современной немецкой драме и Гауптмане // Эстетика и критика: В 2 т. – М.: Харьков, 1994. – Т. 1. – С. 277–284. Моруа, Андре. Три Дюма. Литературные портреты. – М.: Правда, 1986. – 672 с. [Гюстав Флобер; Ги де Мопассан; Анатоль Франс]. Мотылева, Т.Р. Роллан. – М., 1969. Некрасова, Е.А. Прерафаэлиты, Рёскин и Моррис // Некрасова, Е.А. Романтизм в английском искусстве. – М.: Искусство, 1975. – С. 147 – 216. Неустроев, В.П. Литература скандинавских стран. – М.: Изд-во МГУ, 1980. – 280 с. Нефедов, В.П. История зарубежной критики и литературоведения. – М.: Высшая школа, 1988. – 272 с. Нордау, М. Вырождение. Современные французы. – М.: 1995. – 400 с. Образ человека и индивидуальность художника в западном искусстве ХХ века. – М.: Наука, 1984. – 216 с. Олдингтон, Р. Стивенсон: Портрет бунтаря. – М., 1985. Ортега-и-Гассет, Х. Эстетика. Философия культуры./ Вступ. ст. Г.М. Фридлендера; сост. Б.Е. Багно. – М.: Искусство, 1991. – 588 с. Писатели США. Краткие творческие биографии / Сост. и общ. ред. Я. Засурского, Г. Злобина, Ю. Ковалева. – М., 1990. Плавскин, З. И. Испанская литература ХIХ-ХХ веков. – М.: Высшая школа, 1982. – 247 с. Подорога, В.А. Метафизика ландшафта: коммуникативные стратегии в философской культуре XIX – XX вв. – М.: Наука, 1993. – 350 с. Реале, Дж.; Антисери, Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 4: От романтизма до наших дней. – СПб., 1997. Ревалд, Джон. История импрессионизма. – М.: Республика, 1994. – 415 с. Ревалд, Джон. Постимпрессионизм. – М.: Республика, 1996. – 463 с. Свасьян, К. А. Райнер Мария Рильке // Свасьян, К.А. Голоса безмолвия. – Ереван: Советакан грох, 1984. – С. 62 – 93. Сильман, Т.Г. Гауптман. – Л.; М., 1958. Смирнов, И.П. Мегаистория. К исторической типологии культуры. – М.: Аграф, 2000. – 544 с. Старцев, А.И. Марк Твен и Америка. – М., 1963. Тишунина, Н. В. Театр У. Б. Йейтса и проблема развития западноевропейского символизма. – СПб.: Образование, 1994. – 235 с. Толмачёв, В.М. Утраченная и обретенная реальность // Наоборот: Три символистских романа. – М.: Республика, 1995. – С.432 – 441. Толмачёв, В.М. Творимая легенда//Энциклопедия символизма: Живопись, графика и скульптура. Литература. Музыка / Ж.Кассу и др. – М.: Республика, 1998. – С.320 – 328. Турчин, В.С. Из истории западноевропейской художественной критики ХVIII-ХIХ веков. – М.: Изд-во МГУ, 1987. – С. 166 – 367. Уоррен, Р.П. Дань Теодору Драйзеру // Уоррен, Р.П. Как работает поэт. – М.: Радуга, 1988. – С. 300 – 400. Урнов, М.В. На рубеже веков: Очерки английской литературы. – М., 1970. Урнов, М.В. Вехи традиции в английской литературе. – М., 1986. Федоров, А.А. Томас Манн: Время шедевров. – М.: Изд-во МГУ, 1981. – 336 с. Фрид, Я. Анатоль Франс и его время. – М., 1975. Хабермас, Ю. Модерн - незавершенный проект // Вопросы философии. – М., 1992. № 4. – С. 40 – 52. Хольтхузен, Ганс Эгон. Райнер Мария Рильке. – Челябинск: Урал ЛТД, 1998. – 393 с. Хобсбаум, Э. Век Империи, 1875–1914. – Ростов н/Д, 1999. Цвейг, Стефан. Фридрих Ницше. Ромен Роллан: Жизнь и творчество // Цвейг, С. Собр. соч.: В 10 т. – М.: Терра, 1992. Т. 5. – С. 188 – 489. Шестаков, В.П. Ницше и русская мысль // Россия и Германия: Опыт философского диалога. – М.: Медиум, 1993. – С. 280 – 3 06. Шкунаева, И.Д. Бельгийская драма от Метерлинка до наших дней: Очерки. – М., 1973. Шпенглер, Освальд. Закат Европы. – М.: Искусство, 1993. – 303 с. Экспрессионизм. – М.: Искусство, 1966. – 156 с. Юльметова, С. Анатоль Франс и некоторые вопросы эволюции реализма. – Саратов, 1978. Ясперс, К. Ситуация в современном мире // Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М.: Политиздат, 1991. – С. 141 – 1 54. Ясперс, К. Ницше и христианство. – М.: Медиум, 1994. – 114 с. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № _1_ Тема: РОМАН Э.ЗОЛЯ «ЖЕРМИНАЛЬ»: ПРОБЛЕМА МЕТОДА Продолжительность 2 часа Теминологический минимум: натурализм, экспериментальный роман, позитивизм, цикл |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы