Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ



 

1. Переходность, ее проявление в общественной и литературной ситуации рубежа веков. Основные литературные направления конца XIX – начала XX вв., их общая характеристика.

2. Вагнер и Ницше как знаковые фигуры европейской рубежной культуры. Поэтика лейтмотива Вагнера и философская концепция Ницше в книге «Так говорил Заратустра».

3. Философские основы декаданса на рубеже веков. Роман Гюисманса «Наоборот» – Библия декаданса.

4. Философские и литературные истоки французского натурализма. Черты натурализма в романе бр. Гонкур «Жермини Ласерте».

5. Философско-эстетические взгляды Э. Золя. Концепция «экспериментального романа». Ранний Золя.

6. Замысел и структура цикла «Ругон-Маккары» Э. Золя. Проблема творческого метода писателя. Особенности поэтики Золя.

7. Поэтика романа Э. Золя «Жерминаль». Тематическое и сюжетно-композиционное своеобразие. Система персонажей. Символика. Формы выражения авторской позиции.

8. Тема народного «бунта» в романе «Жерминаль». Композиционная роль массовых сцен в структуре романа. Проблема взаимодействия личности и массы, её решение. Проблема метода.

9. Новаторство Мопассана в жанре новеллы. Мастерство психологического анализа на примере анализа одной из новелл.

10. «Жизнь» как самый флоберовский роман Мопассана. Композиция. Три поколения дворянства в романе. Дихотомия природного и культурного в романе. Специфика пейзажа.

11. Поэтика мопассановского романа «Милый друг». Новые интерпретации романа: социальный текст, философский и мифологический подтекст. Жорж Дюруа и способы моделирования персонажа в романе.

12. Жанровая трансформация романа в творческой концепции Мопассана. Концепция «чистой психологии» Мопассана и ее реализация в романе «Пьер и Жан». «Гамлетовский» текст романа. Проблема метода.

13. Философский роман А. Франса. Поэтика романа «Преступление Сильвестра Боннара»: жанр, композиция, система персонажей.

14. Историософская концепция А. Франца в романе-памфлете «Остров пингвинов». Особенности проблематики и жанра.

15. «Жан-Кристоф» Р. Роллана: жанровое своеобразие, структура, основные символы романа. Проблема творческой личности в романе и способы ее решения. «Музыкальный» код романа.

16. Поэтика повести Р. Роллана «Кола Брюньон». Своеобразие жанра и композиции повести. Фольклорные мотивы. Специфика стиля.

17. Французский символизм: генезис, эстетика, этапы развития, поэтика.

18. Место П. Верлена в поэзии французского символизма. Традиции парнасцев и импрессионистический характер лирики. Основные поэтические сборники, их характеристика. Верленовский «пейзаж души». Анализ одного стихотворения на выбор.

19. Концепция поэта-ясновидца в творчестве А. Рембо. Своеобразие символа в лирике Рембо (на примере одного из стихотворений). Ассоциативная поэтика в сонете «Гласные». Интерпретации «цветного сонета» в современном литературоведении. Декадентские мотивы в книгах «Озарения» и «Пребывание в аду».

20. С. Малларме как теоретик символизма. Концепция поэта и поэзии в сборнике «Отклонения». Поэма «Удача никогда не упразднит случая» (1897): семантика и поэтика.

21. Ранний Г. Ибсен. Драма «Пер Гюнт»: проблема личности, специфика системы персонажей, трактовка фольклорных мотивов в драме, символика, своеобразие и художественные функции фантастики и гротеска.

22. Новаторство Г. Ибсена в создании социально-психологической драмы 70-80-х годов. Трансформация творческого метода Г. Ибсена. Поэтика драмы Г. Ибсена «Кукольный дом».

23. Творчество Г. Гауптмана: периодизация и проблема творческого метода. Мифопоэтика драмы «Перед восходом солнца».

24. Драматургическая концепция Б. Шоу. Б. Шоу и Г. Ибсен. Основные циклы пьес Шоу, их характеристика.

25. Б. Шоу «Дом, где разбиваются сердца»: смысл названия и подзаголовка пьесы; конфликт и своеобразие структуры драмы; символ и парадокс у Шоу. «Чеховский» подтекст драмы.

26. Особенности поэтики пьесы Б. Шоу «Пигмалион». Переосмысление мифологического сюжета в драме.

27. М. Метерлинк «Слепые» как образец статичной драмы. Концепция мира и человека в «Сокровищах смиренных» и ее художественное воплощение в «Слепых». Особенности поэтики Метерлинка.

28. Философско-эстетические поиски М. Метерлинка в поздний период творчества и их реализация в пьесе-сказке «Синяя птица». Своеобразие конфликта; мотив превращения как форма организации сюжета; своеобразие символики.

29. Специфика жанра романа в скандинавских странах. «Новый психологизм» К. Гамсуна и его реализация в романе «Голод».

30. Специфика жанра романа в Англии на рубеже веков. Роман-трагедия Т. Гарди «Тэсс из рода д'Эрбервиллей». Проблематика. Двойственный характер трактовки причин трагедии Тэсс. Сюжетно-композиционное своеобразие и символика романа.

31. Традиции английского реализма Х1Х в. в творчестве Дж. Голсуорси. Роман Голсуорси «Собственник». Конфликт романа. Понятие «форсайтизма».

32. Место О. Уайльда в английской литературе. Уайльд и прерафаэлиты. Периодизация творческого пути писателя. Эстетические взгляды О. Уайльда, их воплощение в романе «Портрет Дориана Грея».

33. Общая характеристика комедий О. Уайльда. Анализ комедии «Идеальный муж».

34. «Саломея» О. Уайльда: проблематика и поэтика пьесы. Трактовка библейского мифа в пьесе.

35. Неоромантизм. Причины возрождения интереса к романтизму (Р. Стивенсон, Р. Киплинг и др.).

36. Социально-философская фантастика Г. Уэллса (анализ одного из романов).

37. Немецкий роман на рубеже веков. Творчество Г. и Т. Манна (довоенный период). Концепция «бюргерства» и ее воплощение в романе Т. Манна «Будденброки». Своеобразие разработки жанра семейной хроники. Проблематика. Мастерство психологического анализа.

38. Проблема творческой личности в новеллистике Т. Манна («Тристан», «Тонио Крегер», «Смерть в Венеции»).

39. Концепция «поэта и поэзии» в творчестве Р.М. Рильке. Основные книги стихов Рильке, их характеристика. Связь поэта с русской культурой.

40. Роман «Мартин Иден» Дж. Лондона. Проблематика. Две Америки в романе и средства их художественного воплощения. Основной конфликт. Причины трагедии Идена. Авторская позиция.

41. Дж. Лондон «Закон жизни»: проблематика и поэтика рассказа.

42. «Приключения Тома Сойера» М. Твена. Конфликт и средства его художественного воплощения. Сюжетно-композиционное своеобразие.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь