Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Комментарий к «Гаурангера дути пада»



Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж

Лос-Анжелес 06.01.1969 г.

 

" Гаурангера санге-гане, нитйа-сиддха боли мане". Любой, кто поймет, что спутники Господа Чайтаньи, они не просто обычные обусловленные души... Они уже освобожденные души. " Нитйа-сиддха боле мани". Есть три типа преданных. Один тип называется " садхана-сиддха". " Садхана-сиддха" значит... Если следуя принципам преданного служения, человек обретает совершенство, то он зовется " садхана-сиддхой". Другой тип преданного - " крипа-сиддха". " Крипа-сиддха" значит, что он не строго следовал регулирующим принципам, но по милости ачарьи, преданного или Кришны, он все же достиг совершенства. Но это особый случай. И последний тип преданного называется " нитйа-сиддха". " Нитйа-сиддха" значит, что такой преданный вообще никогда не был осквернен. " Садхана-сидха" и " крипа-сиддха" были осквернены соприкосновением с материальной природой, а затем, следуя регулирующим принципам или же по милости преданного и ачарьи, они достигли совершенства. Но " нитйа-сиддха" значит, что они никогда не были загрязнены. Они всегда были освобожденными душами.

Итак, все спутники Господа Чайтаньи - Адвайта Прабху, Шриваса, Гададхара, Нитьянанада - они все " Вишну-таттва". Они все освобожденные души. Но не только они, еще Госвами... И есть много других. И все они изначально свободные. Итак, тот, кто поймет, что спутники Господа Чайтаньи - вечно свободные души... " Нитйа-сиддха бале мани, сеи йайа врадженра сута-паша". Он немедленно обретет право войти в обитель Кришны. Дальше он поет: " Гауда-мандала-бхуми, йеба джани чинтамани" " Гаура-мандала" - это место в Западной Бенгалии, где проходили лилы Господа Чайтаньи. В Навадвипе, в день явления Господа Чайтаньи, преданные обходят вокруг мест лил Господа Чайтаньи. Это занимает девять дней, и эта часть Бенгалии называется " гауда-мандала".

Итак, Нароттам дас Тхакур говорит: " Тот, кто понимает, что нет разницы между этой частью страны и Вриндаваном..." " Тара хайа враджа-бхуми-васа" - она так прекрасна, будто вы живете во Вриндаване". Затем он говорит: " Гайра-према-расарнарве". Деяния Господа Чайтаньи, как океан любовных игр Кришны. Поэтому тот, кто нырнет в этот океан - " гаура-према-расарнаве, сеи таранга йеба дюбе". Например, мы ныряем, купаемся, играем в волнах океана или моря. Точно так же, тот, кто получает удовольствие, ныряя и играя на волнах океана любви Господа Чайтаньи к Богу, такой человек немедленно становится близким преданным Господа Кришны. " Сеи радха-мадхава-антаранга". " Антаранга" значит не простой преданный. Он становится очень близким преданным. Нароттам дас Тхакур поет: " Грихе ва ванете тхаке". " Преданный, который купается в волнах радости Движения Господа Чайтаньи, он становится очень дорогим преданным Господа... Нароттам дас Тхакур говорит: " Такой преданный, не зависимо от того, ведет он отрешенный образ жизни или же он домохозяин..."

" Гриха". " Гриха" значит домохозяин. Движение Чайтаньи Махапрабху не требует, чтобы человек отрекался от мирской жизни, становился саньяси. Например, саньяси маявади, имперсоналисты, последователи Шанкарачарьи ставят это первичным условием - сначала принять отрешенный образ жизни, а потом уже можно будет говорить о духовном развитии. В Шанкара сампрадае никто не считается настоящим имперсоналистом до тех пор, пока он не примет отрешенный уклад жизни. А здесь, в Движении Чайтаньи, нет такого ограничения. Адвайта Прабху, Он был домохозяином. Нитьянанда был домохозяином. Гададхара, и Он тоже был домохозяином. И Шриваса тоже. И даже Чайтанья Махапрабху был дважды женат. Поэтому это не важно! Нароттам дас Тхакур говорит, что отречься от жизни или остаться домохозяином - это не имеет значения. Если человек на самом деле участвует в Движении санкиртаны Чайтаньи, действительно понимает его смысл. и резвится в волнах океана преданности, то такой человек всегда свободен. Нароттам дас Тхакур непрестанно стремится к общению с ним. Такова суть этой песни.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь