Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Комментарий к «Гауранга болите хабе»



Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж

Лос-Анжелес, 05.01.1969 г.

 

Это песня, которую пел Нароттам дас Тхакур. Он говорит здесь: " Когда же настанет тот день, когда просто при воспевании имен Господа Чайтаньи, по моему телу будет пробегать дрожь? " " Гауранга болите хабе пулака-шарира". " Пулака-шарира" значит дрожь в теле. Если человек находится на трансцендентном уровне, иногда в его теле проявляются восемь симптомов: он плачет, говорит, как сумасшедший, его тело дрожит, он танцует, не замечая никого вокруг... Все эти симптомы появляются сами собой. Их нельзя практиковать искусственно. Итак, Нароттам Тхакур ждет этого дня. Но мы не должны подражать искуственно. Он этого не советует. Он поет: " Когда же придет тот день, когда просто от произнесения имени Господа Чайтаньи, в моем теле появится дрожь? " " Гауранга болите хабе пулака-шарира". И " хари хари болите" - " Как только я буду произносить Хари Хари" или " Харе Кришна", слезы будут течь из моих глаз". " Хари хари болите найане ба'бе нира". " Нира" значит вода. Точно так же говорил и Чайтанья Махапрабху: " Когда же настанет этот день? " Мы должны стремиться к этому. Но если по милости Кришны, мы достигнем этого уровня, то все эти симптомы проявятся сами собой. Но Нароттам дас Тхакур говорит, что невозможно достичь такого уровня без освобождения от материальных привязанностей. Он поет: " Ара кабе нитаи-чандер, коруна хоибе". " Когда же настанет тот день, когда на меня прольется милость Господа Нитьянанады, что..." " Висайа чхадийа. Ара кабе нитаи-чандер коруна хоибе, самсара-басана море кабе туччха ха'бе".

" Самсара-басана" значит желание материального наслаждения. " Самсара-басана мора кабе туччха ха' бе" " Когда же моя жажда материальных наслаждений станет ничтожно малой и совершенно неважной". " Туччха". " Туччха" значит то, чему мы не придаем никакой ценности - " Выбрось ее". Точно так же, духовное развитие возможно, когда человек уверен: этот материальный мир и материальное счастье не имеют никакой ценности; это не может принести мне истинного блаженства в жизни. Такая уверенность совершенно необходима. " Самсара-басана мора кабе туччха ха'бе". Он также говорит: " Когда я освобожусь от желаний материального наслаждения, тогда я смогу увидеть настоящую суть Вриндавана". " Вишайа чхадийа кабе шуддха ха'бе мана". " Когда мой ум полностью очистится от материальной грязи, в это мгновение я смогу увидеть, что такое Вриндаван".

Другими словами, человек не может насильно приехать во Вриндаван, жить там и достичь трансцендентного блаженства, нет. Он должен освободить свой ум от материальных желаний. Тогда он сможет жить во Вриндаване и наслаждаться преимуществами своего постоянного проживания там. Итак, Нароттам дас Тхакур поет: " Вишайа чхадийа кабе, шуддха ха'бе мана". " Когда мой ум освободится от грязи этого материального наслаждения, и я очищусь, тогда только я смогу увидеть Вриндаван таким, какой он есть". Иначе это невозможно. Он повторяет, что поехать во Вриндаван - значит начать понимать трансцендентные лилы Радхи и Кришны. Как же это возможно? Он объясняет: " Рупа-рагхунатха-паде холбе акути". Рупа, Рупа Госвами... Начиная от Рупы Госвами и заканчивая Рагхунатхой дасом Госвами... Всего шесть Госвами - Рупа, Санатана, Гопала Бхатта, Рагхунатха Бхатта, Джива Госвами, Рагхунатха даса Госвами.

Итак, он говорит: " Рупа-рагхунатха-паде - Начиная с Рупы Госвами и заканчивая Рагхунатхой дасом Госвами". " Паде" - к их лотосным стопам. " Когда же я, наконец, действительно захочу привязаться к их лотосным стопам..." " Рупа-рагхунатха-паде, хоибе акути". " Агути" - стремление. Что же такое это стремление? Оно означает - понимать Радху-Кришну сквозь призму наставлений Госвами. Никто не должен пытаться понять Радху-Кришну своими собственными усилиями. Это не поможет. Госвами, они указывают нам направление. Например, через " Бхакти-расамрита-синдху". И мы должна следовать, шаг за шагом, и развиваться. И тогда настанет тот счастливый день, когда мы сможем понять любовные лилы Радхи и Кришны. Иначе, если мы будем думать о них, как об обычных юноше и девушке, которые обмениваются любовью, тогда мы все неправильно поймем. Тогда мы получим лишь результат " пракрити-сахаджии" - жертв Вриндавана.

Итак, Нароттам дас Тхакур объясняет нам, как мы можем достичь высшей ступени общения с Радхой и Кришной. И первое - это то, что мы должны быть очень привязаны к Шри Чайтанье Махапрабху. И это нас будет вести. Так как Он пришел, чтобы раздавать понимание сознания Кришны. поэтому мы, в первую очередь, должны предаться Шри Чайтанье Махапрабху. Если мы предадимся Шри Чайтанье Махапрабху, тогда Нитьянанда прабху будет удовлетворен, и благодаря его радости мы сможем освободиться от материальных желаний. А когда у нас уже не будет материальных желаний, тогда мы сможем войти во Вриндаван. После же того, как мы достигнем Вриндаван и на самом деле захотим служить Шести Госвами, тогда мы достигнем уровня, на котором сможем понять лилы Радхи и Кришны.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.038 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь