Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Тут c Хибберт (Toots Hibbert)
«Я узнаю, что моя работа подошла к концу, когда почувствую себя удовлетворенным и уставшим. И Бог увидит меня и скажет мне об этом. Избавление пришло, приятель. Никто его не остановит». Боб Марли (Bob Marley) Для растаманов вроде Боба Марли «Новая Эра» была призвана принести с собой определенный политический строй. Они вовсе не думали, что мир вот-вот обретет новое сознание, а ждали освобождения от неприглядной бедности, наследия рабства. Они и в самом деле были «странниками в чужой земле», потомками рабов, привезенных с западно-африканского побережья, всю жизнь работавших на плантациях сахарного тростника. Эти люди не испытывали особой симпатии к христианству, которое предполагало, что они должны сносить все тяготы с улыбкой на устах, поскольку на небе их ждет равноправие (так учили преуспевающие белые миссионеры). Если белый человек уже сейчас может иметь крохи райских удовольствий, то почему же им нельзя? Или, быть может, белые придумали и само небо только для того, чтобы черные были послушнее и трудолюбивее? Растафарианизм родился из этого чувства. «Нас тошнит от ваших дерьмовых игр: умри и отправляйся на небо во имя Иисуса», – пел Боб Марли в своей «Проснись, вставай» («Get Up, Stand Up»). Растафарианизм превратился в религиозный культ, особенно популярный среди выходцев с Ямайки. Он основывался на избранных местах из Библии и невероятных представлениях о превосходстве черной расы – и все это было пропущено сквозь горнило психоделического сознания. Сам по себе растафарианизм был невероятным нонсенсом. Но он представлял собой очень мощную силу для тех, кто видел в нем источник гордости, национального самосознания и надежды.
Корни растафарианизма Растафарианизм зародился в 1914 г., когда Маркус Гарвей (род. в 1887 г.), организатор рабочего движения на Ямайке, основал «Вселенскую ассоциацию развития и сохранения черной расы». Именно он отстаивал идею, что Эфиопия – это колыбель мировой цивилизации, а чернокожие – высшие существа. Примерно в это же время была скомпилирована негритянская Библия с целью доказать, что Бог и Его пророки были неграми. В США книгу опубликовали только в 1924 г. Учение Гарвея и Черная Библия оказали серьезное влияние на Леонарда Хоуэлла, признанного основателем растафарианизма, развившего теорию превосходства черной расы и необходимости возвращения чернокожих на их историческую родину. Но только Боб Марли облек доктрину растафарианизма в гипнотическую завораживающую ритмику регги, и мир узнал о новом религиозном культе Карибского региона.
Вера Марли В «Исходе» – одной из самых известных песен, записанной в 1977 г., – Марли четко выразил надежду растаман на избавление: «Раскрой глаза и посмотри внутрь себя. Ты доволен своей жизнью? Мы знаем, куда идем! Мы знаем, откуда мы. Мы покидаем Вавилон, мы идем на родину». В сиянии пророка, целителя и священника расты Боб Марли взошел на музыкальный Олимп, объехал весь мир и продал пластинок на 250 миллионов долларов. Им восхищались Эрик Клэптон (Eric Clapton), Боб Дилан (Bob Dylan), Кит Ричардс (Keith Richards) и Джонни Роттен (Johnny Rotten). Когда в 1981 г. Марли умер, его оплакивала вся нация: его открытый гроб стоял на Ямайском национальном стадионе, и тысячи соотечественников заполнили огромное поле. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы