Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


а. Ключевые слова к тестам для анализа былины



«Илья Муромец и Соловей разбойник»

1. а) Эпос (героический).

2. б) Былина киевского цикла.

3. д) Фольклоризованная реальность.

4. д) Вымышленные, но представленные как исторические и исторические.

5. а) Отсутствие подробных портретных характреристик.

б) Сосредоточивается внимание на действиях и поступках героя.

г) Время не властно над героем.

д) Подчеркиваются детали одежды и вооружения героя.

6. в) Межгосударственный.

а) Социальный.

7. а) Одноплановый.

е) Непрерывающийся и не возвращающийся назад.

8. г) Форма: зачин, завязка, развитие действия, кульминация, спад действия, развязка, исход.

9. б) Тонические (трехударные стихи).

е) Рифмы оставлены без внимания.

10. б) Приближенный к разговорному.

  в) Наличие рифмованной речи.

  г) Наличие просторечий.

11. б) Постоянные эпитеты.

  в) Гиперболы.

  г) Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

  и) Повторы.

12. б) Поется речитативом.

4. Тесты для анализа стихотворного лирического текста
(песни, частушки, причитания, романсы и т.п.)

1. Указать, к какому роду относится текст:

а) эпос;

б) лирика;

в) драма;

г) смешение родов;

2. Определить жанровую принадлежность текста:

а) сказка;

б) анекдот;

в) топонимическое предание;

г) былина;

д) баллада;

е) необрядовая песня;

ж) обрядовая песня;

з) частушка;

и) причитание;

к) другие жанры (назвать).

3. Установить жанровую или тематическую разновидность:

а) сказка о животных, волшебная, бытовая новеллистическая;

б) былина киевского или новгородского цикла;

в) обрядовая песня – календарная или свадебная (указать обрядовую ситуацию, составной частью которой песня является);

г) необрядовая песня: семейная, ямщицкая, солдатская, бурлацкая, тюремная, разбойничья, плясовая и другие;

д) частушка: лирическая припевка, юмористический или сатирический куплет, нескладуха – перевертыш, гимническая, пословичная, частушка – припляска, лозунговая;

е) не имеет разновидностей.

4. Место действия:

а) реальное;

б) вымышленное;

в) вымышленное, но приближенное к реальному;

г) конкретное;

д) обобщенное.

5. Особенности изображения героя:

а) наличие портретных характеристик;

б) раскрывается мир чувств и переживаний;

в) сосредоточивается внимание на действиях и поступках;

г) другие особенности.

6. Характер конфликта:

а) социальный;

б) семейно-бытовой;

в) религиозной;

г) классовый;

д) любовный;

е) определить трудно.

7. Композиция текста:

а) форма монолога;

б) форма диалога;

в) форма описания;

г) форма повествования;

д) форма: описательно-повествовательная часть плюс монолог или диалог;

е) определить сложно.

8. Принципы и приемы, с помощью которых созданы композиционные формы:

а) единоначатие;

б) параллелизм;

в) ступенчатое сужение образа;

г) выделение единичного из множества;

д) цепочное построение;

е) наличие сюжетной ситуации;

ж) другие;

9. Особенности стихов:

а) силлабические;

б) тонические (двухударные, трехударные и т.д.);

в) силлабо-тонические (определить стопу);

г) пристальное отношение к рифмам;

д) на рифмы специально внимание не обращается;

е) наличие (отсутствие) строф.

10. Преобладающие изобразительно-выразительные средства:

а) символика;

б) метафоры;

в) постоянные эпитеты;

г) слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

д) инверсия;

е) параллелизм;

ж) повторы;

и) гипербола;

к) другие.

11. Функции изобразительно-выразительных средств в тексте:

а) показать физическую силу героя;

б) раскрыть мир чувств и переживаний;

в) дать портретную зарисовку;

г) другие функции (какие? ).

12. Форма исполнения:

а) рассказывается;

б) поется протяжно;

в) поется в частом темпе;

г) поется без сопровождения игры на музыкальном инструменте;

д) поется в сопровождении игры на музыкальном инструменте;

е) хором;

ж) соло;

и) другие формы.

4а. Ключевые слова к тестам лирических песен «Ах, пал
туман на сине море», «Калинушку с малинушкой вода
залила», «Недолго веночку на стеночке висеть» и частушек «Милый мой, милый мой» и «Все ребята задаются».

а) Ах, пал туман на сине море

1. б) Лирика.

2. е) Необрядовая песня.

3. г) Солдатская.

4. б) Вымышленное.

д) Обобщенное.

5. б) Раскрывается мир чувств и переживаний умирающего от ран солдата вдали от Родины.

6. а) Социальный.

7. д) Описательно-повествовательная часть плюс монолог.

8. в) Ступенчатое сужение образа.

е) Наличие сюжетной ситуации.

9. б) Тонические, четырехударные.

д) На рифмы специально внимание не обращается.

е) Отсутствует четкое деление на строфы.

10. в) Постоянные эпитеты.

  г) Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

  д) Инверсия;

  ж) Повторы.

  к) Встречаются символ, параллелизм, метафора и др.

11. б) Раскрыть мир чувств и переживаний;

12. б) Поется протяжно.

  г) Поется без сопровождения музыкальных инструментов.

б) Калинушку с малинушкой вода залила

1. б) Лирика.

2. е) Необрядовая песня.

3. г) На семейно-бытовую тему.

4. б) Вымышленное.

д) Обобщенное.

5. б) Раскрывается мир чувств и переживаний молодой женщины, выданной замуж на чужбину.

6. б) Семейно-бытовой с социальным акцентом.

7. д) Описательно-повествовательная часть плюс диалог.

8. е) Наличие сюжетной ситуации.

в) Ступенчатое сужение образа.

9. б) Тонические, четырехударные.

е) Рифмам не уделяется особого внимания.

ж) Отсутствует четкое деление на строфы.

10. в) Постоянные эпитеты.

  г) Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

  ж) Повторы.

  и) Гипербола.

  к) Встречаются параллелизм, символика, метафора.

11. б) Раскрыть мир чувств и переживаний.

12. б) Поется протяжно.

  г) Поется без сопровождения музыкальных инструментов.

в) Недолго веночку на стеночке висеть

1. б) Лирика.

2. ж) Обрядовая песня.

3. в) Свадебная песня. Поется на девичнике подругами невесты.

4. г) Конкретное (именно данной невесте на этой свадьбе).

5. б) Раскрывается мир чувств и переживаний.

в) Уделено внимание поступкам невесты.

6. д) Любовный.

7. б) Форма диалога.

8. в) Ступенчатое сужение образа.

е) Слабо выражена сюжетная ситуация.

9. б) Тонические, четырехударные.

д) На рифмах внимание не концентрируется.

е) Своеобразная строфа.

10. а) Символика.

  г) Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

  д) Инверсия.

  ж) Повторы.

11. б) Раскрыть мир чувств и переживаний невесты.

12. б) Поется протяжно.

  г) Поется без сопровождения музыкальных инструментов.

г) Милый мой, милый мой…

1. б) Лирика.

2. з) Частушка.

3. д) Лирическая припевка.

4. д) Обобщенное, но представленное как конкретное (г).

5. б) Раскрывается мир чувств и переживаний.

6. д) Любовный.

7. а) Форма монолога.

8. Наличие сюжетной ситуации

9. в) Силлабо-тонические (хорей).

г) Пристальное отношение к рифмам. Рифмуются первый, второй и четвертый стихи при третьем не рифмованном.

е) Четко выражена строфа.

10. а) Символика.

  в) Постоянные эпитеты.

  д) Инверсия.

  ж) Повторы.

11. б) Раскрыть мир чувств и переживаний героини.

12. в) Поется в частом темпе.

  д) Сопровождается игрой на музыкальном инструменте.

  ж) Соло.

д) Все ребята задаются

1. б) Лирика.

2. з) Частушка.

3. д) Юмористический куплет.

4. д) Обобщенное, но представленное как конкретное (г).

5. б) Раскрывается мир чувств и переживаний.

6. д) Любовный.

7. д) Повествовательная часть плюс диалог.

8. е) Наличие сюжетной ситуации.

9. в) Силлабо-тонические (хорей).

д) Пристальное отношение к рифмам. Рифмуются второй и четвертый стихи, есть внутренняя рифма.

е) Четко выдержана строфа.

10. б) Метафора.

  д) Инверсия.

  ж) Повторы.

11. б) Раскрыть мир чувств и переживаний исполнительниц.

12. в) Поется в частом темпе.

  д) Сопровождается игрой на музыкальном инструменте.

  ж) Соло.

индивидуальные задания к ЭКЗАМЕНУ

Студент выбирает себе одно из обозначенных ниже заданий, подбирает самостоятельно и изучает литературу по теме, по необходимости консультируясь у преподавателя, и готовит в письменной форме ответ, который на экзамене будет зачитываться как ответ на спецвопрос.

1. Проблема происхождения фольклора (в свете учений разных научных школ в фольклористике).

2. Система жанров русского фольклора (по работам В.Я. Проппа, В.Е. Гусева и В.П. Аникина).

3. Проблема жанрового состава календарной обрядовой поэзии (по работам В.И. Чичерова, Н.П. Колпаковой и Ю.Г. Круглова).

4. Публикации русского фольклора, записанного на территории Республики Башкортостан (любого другого региона).

5. Фольклорный фонд Стерлитамакского государственного педагогического института (иные вузы). Составление описи.

6. Основные сборники былин. Принципы размещения в них материала.

7. Основные сборники сказок. Принципы расположения в них материала.

8. Приметы, поверья, пословицы, поговорки и загадки, связанные с циклом зимних календарных обрядов.

9. Семик и Троица (завивание березки, «кумление», гадание с венками, угощение, приметы и поверья; троицо-семицкие песни и их особенности).

10. Состояние русской календарной обрядовой поэзии в Республике Башкортостан (либо в интересующей студента местности).

11. Сабантуй как синтез традиций и культур народов Башкортостана.

12. Современное состояние русской свадьбы в Башкортостане (в других субъектах России).

13. Свадьба русских как своеобразная народная пьеса (на местном материале).

14. Проблемы взаимодействия русской свадьбы со свадьбами других народов (на примере Республики Башкортостан или аналогичных по национальному составу регионов).

15. Двунациональные свадьбы в Республике Башкортостан. Их особенности.

16. Состояние детского фольклора в избранной для изучения (к примеру, в Республике Башкортостан) местности (определение, классификация и характеристика по жанровым и функциональным признакам).

17. Русский детский фольклор в нерусской этнической среде (по записям в Республике Башкортостан или в иных субъектах России).

18. Песни-баллады. Особенности их содержания и формы.

19. Жестокий романс. Особенности его содержания и формы.

20. Сходство и различие исторических песен и былин.

21. Былички. Определение. Идейно-тематическая характе­ристика и художественное своеобразие.

22. Сказ. Сходство и различие сказа и сказки. Судьба жанра.

23. Творчество поэтов-рабочих и рабочий фольклор.

24. Русская песня в нерусской этнической среде (по материалам фольклорного архива СГПИ).

25. Русская частушка в нерусской этнической среде (по материалам фольклорного архива СГПИ или другого вуза).

26. Билингвистические частушки-такмаки. Их художественное своеобразие.

27. Фольклор Великой Отечественной войны (жанры, тематика, герой, художественные особенности).

28. Тема народной доли в лирических песнях.

29. Жизнь русского народа в его пословицах и поговорках.

30. Тема труда в русском фольклоре в досоветское и советское время.

31. Постоянный эпитет. Принципы его использования в разных фольклорных жанрах (былинах, песнях, частушках).

32. Гипербола. Принципы её использования в различных жанрах фольклора.

33. Символика в традиционной русской народной песне и в частушках.

34. Поэтический параллелизм в лирических песнях и частушках.

35. Особенности изображения героя и врага в былинах.

36. Исторические судьбы разных жанров фольклора в советское и постсоветское время.

37. Сказка и научный прогресс.

38. Сказка и музыка.

39. Сказка и литература.

40. Сказка и кино.

41. Сказка и живопись.

42. Былина и живопись.

43. Былина и музыка.

44. Былина и кино.

45. Художественная система волшебной сказки и былины в «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкина.

46. Элементы фольклора и их роль в «Слове о полку Игореве».

47. Поэтика волшебной сказки в «Коньке-Горбунке» П.П. Ершова.

48. Рекрутские причитания И.А. Федосовой и поэма Н.А. Некрасова «Орина, мать солдатская».

49. Мотивы эпических жанров русского фольклора в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

50. Фольклорные мотивы в повести В. Астафьева «Последний поклон».

51. Фольклоризм поэзии А. Ахматовой, С. Есенина, М. Иса­ковского, М. Цветаевой и других (по выбору студента).

52. Мифологические и фольклорные мотивы в повести Ч. Айтматова «Материнское поле».

вопросы к ЭКЗАМЕНУ

1. Понятие о словесном искусстве. Его виды. Фольклор как особая область словесного искусства. Специфические черты его.

2. Фольклор и литература (сходство, отличия, взаимодействие).

3. Фольклор как компонент национальной культуры. Синкретизм его. Взаимодействия с другими видами искусства.

4. Фольклор и древняя русская литература (охарактеризовать 2–3 произведения по выбору студента из следующих: «Повесть временных лет», «Слово о полку Игореве», «Повесть о Петре и Февронии», «Повесть о Горе-злочастии», сатирические повести XVII в.).

5. А.С. Пушкин и фольклор (оценка разных жанров фольклора, использование в своём творчестве, произведения Пушкина, ставшие народными).

6. А.М. Горький об устном народном творчестве (охарактеризовать основные его работы). Фольклор в его произведениях.

7. Усиление внимания к фольклору во второй половине XVIII в. Зарождение русской фольклористики (охарактеризовать вклад в её развитие М.Д. Чулкова, М.А. Львова, Н.И. Новикова, Кирши Данилова, А.Н. Радищева и др.).

8. Проблемы фольклора (происхождение, историзм, собирание, издание, изучение) в трудах русских ученых первой половины XIX в. (И.М. Сахаров, В.И. Даль, А.В. Терещенко, П.В. Киреевский, А.Н. Афанасьев, Ф.И. Буслаев и др.).

9. Проблемы фольклора (происхождение, историзм, собирание, публикация, изучение) в трудах русских учёных второй половины XIX – начала XX веков (П.Н. Рыбников, А.И. Худяков, А.Ф. Гильфердинг, П.В. Шейн, А.Н. Веселовский, А.И. Соболевский и др.).

10. Фольклор в оценке революционных демократов (В.Г. Белинский, Н.А. Добролюбов, Н.Г. Чернышевский).

11. Русская фольклористика после 1917 г. Современные задачи собирания и изучения фольклора.

12. Понятие об обряде и обрядовой поэзии. Их возникновение и развитие. Классификация.

13. Заговоры (определение жанра, классификация, поэтика, познавательное и эстетическое значение).

14. Приметы, гадания, колдовство. Подблюдные песни и гадания. Гадания на суженного, на возвращение мужа с войны и т. п.

15. Календарные обряды и календарная обрядовая поэзия. Основные праздники русского земледельческого календаря. Их поэзия и социально-художественное значение. Историческая судьба.

16. Старинная русская свадьба (структура ритуала, назначение, действующие лица, поэтические жанры).

17. Современное состояние русской свадьбы (изменения в сюжете, структуре, системе жанров, составе действующих лиц, в религиозно-магических представлениях и т. п.).

18. Двунациональные свадьбы. Их особенности (на примере Республики Башкортостан или аналогичных регионов России).

19. Взаимодействие русского и нерусского фольклора в Республике Башкортостан (на примере свадеб и частушек).

20. Причитания. Их типы. Возникновение и жанровые признаки. Особенности языка, употребления изобразительно-выразительных средств и исполнения. И.А. Федосова как выдающаяся вопленица.

21. Пословицы и поговорки. Их жанровые признаки. Идейно-тематическое богатство и художественное своеобразие. Собирание, изучение и значение пословиц.

22. Загадки. Определение жанра. Происхождение и типы загадок. Их место и роль в жизни народа. Художественный стиль загадок.

23. Крестьянская драма и кукольный театр. Их особенности. Охарактеризовать драмы «Лодка» и «Царь Максимилиан». Значение и судьба народной драмы и кукольного театра.

24. Сказка. Её жанровые черты. Вопрос о возникновении и развитии (на примере сказок о животных, волшебных и бытовых новеллистических). Собирание и изучение сказок.

25. Народная несказочная проза. Жанровые отличия и художественное своеобразие преданий, легенд, бывальщин и быличек. Судьба жанров.

26. Сказки о животных. Проблематика, особенности поэтики, современное состояние. Проанализировать сказку «Лисичка-сестричка и волк».

27. Волшебные сказки (время их появления, отличительные особенности, сюжетный состав, современное состояние, значение).

28. Анализ одной из сказок: «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная» (тема, идея, сюжет, система персонажей по функциям, композиция, художественное время и пространство, изобразительно-выразительные средства и приёмы).

29. Бытовые новеллистические сказки (время их появления, проблематика, сюжетный состав, классификация, особенности поэтики и языка).

30. Анализ сказок «Наговорная водица», «Как поп даровым хлебом кормился», «Шемякин суд», «Барин и плотник» и «Жена-спорщица» (сюжет, тематическая группа, идея, композиция, художественно-изобразительные средства и приёмы).

31. Былины. Определение жанра. Специфические черты былин (идейно-тематическое богатство, особенности изображения героев и их врагов, русской земли, мира вещей; композиция, стих, изобразительно-выразительные средства).

32. Понятие о былине. Возникновение былин. Их циклы. Отличие былин от других эпических жанров фольклора (от сказок, исторических песен, духовных стихов, несказочной прозы).

33. Былины Киевского цикла. Тематика, герои. Оценка в них позиций князей и бояр (на примерах былин об Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче).

34. Анализ былины «Илья Муромец и Соловей -разбойник» (тема, идея, сюжет, композиция, особенности изображения героя и его врага, художественно-изобразительные средства и приёмы).

35. Былины Новгородского цикла. Отражение в них общественной и хозяйственной жизни великого Новгорода. Анализ былины «Садко» или, по желанию студента, «Василий Буслаев».

36. Художественные особенности былин (на примере былин «Вольга и Микула», «Бой Ильи Муромца с сыном» и других по выбору студента).

37. Возникновение и специфические черты исторических песен («Авдотья-женка Рязаночка», «Щелкан Дюдентевич», «Взятие Казани», песни о Ермаке Тимофеевиче и др.).

38. Исторические песни о Степане Разине. Отражение в них крестьянского движения XVII века. Художественные особенности этих песен.

39. Исторические песни о Грозном. Их особенности. Оценка в них деятельности царя («Гнев Ивана Грозного на сына», «Взятие Казани», «Кострюк» и др.).

40. Понятие о сказках. Сказы и песни о Пугачеве. Отражение в них крестьянской войны XVIII века. Оценка Пугачева народом. Традиции разинских песен в песнях о Пугачеве.

41. Тематика, идейное богатство и своеобразие исторических песен конца XVIII–XIX вв. Песни о А.В. Суворове, М.И. Кутузове, казаке Платове, о войне 1812 г. Затухание жанра.

42. Определение баллады. Происхождение, развитие и классификация балладных песен. Принципы художественного отображения действительности в них. Судьба балладных песен. Проанализировать баллады «А князь Роман жену терял…» и «Во Москве было у князя Волконского…».

43. Духовные стихи. Определение духовных стихов и их разновидности. Среда бытования и поэтика духовных стихов.

44. Отличительные черты и жанровое разнообразие традиционных лирических песен. Тематические группы, их содержание, герои, композиционные формы и приемы, поэтические средства народных лирических песен.

45. Традиционные лирические песни о крестьянском отходничестве (ямщицкие, бурлацкие, чумацкие), их особенности. Проанализировать песни «Уж ты, степь моя, степь Моздокская…» (или «Степь да степь кругом…») и «Вниз по матушке по Волге…»

46. Традиционные лирические песни на социальные темы (о крепостной неволе, тюремные, солдатские, разбойничьи). Их особенности. Проанализировать песни «Как за барами житьё было привольное…», «Не шуми ты, мати зеленая дубравушка…» и «Ах, пал туман на сине море…» и другие (по выбору студента).

47. Традиционные лирические песни на бытовые темы (любовные, семейные, шуточные, плясовые, хороводные). Их особенности. Проанализировать песни «Цвели, цвели цветики да поблёкли…», «Калинушку с малиной вода поняла…», «Ой, мы просо сеяли, сеяли…», «Во поле берёза стояла…» и сходные песни из раздела VIII пособия (по выбору студента).

48. Собирание, изучение, классификация, современное состояние и значение традиционных лирических песен.

49. Частушки. Специфические черты жанра. Сходство с лирическими песнями и отличия от них. Проанализировать 4–5 частушек (по выбору студента).

50. Частушки советской эпохи. Широкий охват в них различных сторон жизни. Художественный стиль частушек. Современное состояние жанра.

51. Вопрос о происхождении частушек. Их классификация. Билингвистические частушки-такмаки. Места из возникновения и бытования.

52. Возникновение, специфика, тематика, жанровое разнообразие и эволюция фольклора русских рабочих.

53. Песенный фольклор рабочих второй половины XIX – начала XX века (песни-рассказы, песни-картины, песни-гимны, песни-элегии, песни-сатиры, частушки и т.п.). Художественное своеобразие.

54. Судьбы традиционных жанров фольклора в советскую эпоху.

55. Специфика советского фольклора (жанры, тематика, герои, связь с профессиональным искусством, взаимодействие с фольклором других народов, актуальность и т.п.).

56. Народное поэтическое творчество периода Великой Отечественной войны (жанры, тематика, герои, связь с профессиональным искусством и т.п.). Дать вариантный анализ песен о Катюше.

57. Детский фольклор. Его жанровый состав (колыбельные песни, пестушки и потешки, перевёртыши, заклички и приговорки, считалки, жеребьёвки, дразнилки, скороговорки, молчанки). Особенности произведений детского фольклора. Судьба жанров.

58. Судьба традиционного и советского фольклора в постсоветскую эпоху.

59. Использование фольклора в практической деятельности учителя (уроки, воспитательные часы, вечера фольклора, кружки и т.п.).

60. Методика собирания и записи произведений разных жанров фольклора.

 

 

Рейтинг-план дисциплины

 

Фольклор

(название дисциплины согласно рабочему учебному плану)

специальность _______050100 Педагогическое образование: Русский язык и литература___________

курс ________1_______, семестр______1____20_12_ /2013__ гг.

Количество часов по учебному плану _108_(3 зач. ед.), в т.ч. аудиторная работа __38_, самостоятельная работа _35__.

Преподаватель: _____д. филол. н., профессор Карпухин И.Е.__________________________________

(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание)

Кафедра: ________русской и зарубежной литературы_________________________________________

 

Виды учебной деятельности студентов

Балл за конкретное задание

Число заданий за семестр

Баллы

Минимальный Максимальный



Модуль 1.

   
Специфика фольклора и обрядовый фольклор (Всего 20 баллов) 20 23
Текущий контроль  (12 баллов): 4 3 12 3 (поощр.)
1. Аудиторная работа 1) Лекции: а) специфика фольклора – 2 час. б) календарные и семейные обряды русских – 2 час. 2) Практические занятия: а) особенности УНТ как особого вида словесного искусства – 4 час. б) фольклор и другие виды искусства – 2 час. в) свадьба как своеобразная народная пьеса со многими картинами и действующими лицами – 2 час. 3
2. Тестовый контроль        
3. …        
Рубежный контроль (максимум 8 баллов) а) собеседование по прочитанному материалу с проверкой дневника прочтенных текстов и письменных ответов по вынесенных на самостоятельную работу тем: «Причитания» и «Народный театр» 4 2 8
1. Письменная контрольная работа        
2. …….        
Эпические жанры фольклора (22 балла) 22 25
Текущий контроль (12 баллов) 3 4 12 3 (поощр.)
1. Аудиторная работа Лекции: а) Сказки – 2 час. б) Былины – 2 час. Практические занятия а) Сказки (волшебные и бытовые-новеллистические) – 4 час. б) Былины (киевского и новгородского циклов) – 4 час.        
2. Тестовый контроль        
3...        
Рубежный контроль (10 баллов): а) Проверка дневников и прочитанных текстов студентом. б) Проверка конспектов по темам, вынесенным на самостоятельную работу студентов, а именно: «Несказочная проза», «Духовные стихи», «Исторические песни» и «Баллады». в) Тестирование текстов (сказка или былина). 2 5 10
1. Письменная контрольная работа        
2. …….

Модуль 2

Лирические жанры русского фольклора (20 баллов) 20 23
Текущий контроль (12 баллов) 4 3 12 3 (поощр.)
1. Аудиторная работа Лекции: а) Народные лирические песни – 2 час. б) Частушки – 2 час. Практические занятия: а) лирические (необрядовые) песни – 4 час. б) Частушки – 4 час. в) письменное тестирование по песням и частушкам;
2. Тестовый контроль
3...
Рубежный контроль (8 баллов) а) собеседование, просмотр дневников прочитанного и письменных записей по изученным студентом самостоятельно темам: «Фольклор русских рабочих», «Загадки».   4   2   8
1. Письменная контрольная работа
2. …….
Фольклор в советскую и постсоветскую эпохи и его место в работе учителя (8 баллов) 8 9
Текущий контроль (4 балла)
  1. Лекции
2 2 4 1 (поощр.)
Рубежный контроль (4 балла) а) собеседование по теме «Пословицы и поговорки»; б) письменная контрольная работа (тестирование по эпическим и лирическим жанрам русского фольклора) 2 2 4  
Итого: 23 23 70 80

Поощрительные баллы

Поощрительный балл – до 10 баллов, прибавляемых к сумме баллов, полученных студентом на текущих и рубежных контролях, студенческой олимпиаде и работе в проблемной группе «Миф. Фольклор. Литература».      
1. Студенческая олимпиада     2 4
2. Публикация статей     2 4
3. Работа со школьниками (кружок, конкурсы, олимпиады) 2 2
4 …

Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов)

1. Посещение лекционных занятий 0 –6
2. Посещение практических (семинарских, лабораторных занятий) 0 –10

Итоговый контроль (экзамен 30 баллов)

1.Зачет (дифференцированный зачет)      
2. Экзамен     30

 

 

 


[1] Книга допущена УМО МО РФ в качестве учебного пособия для студентов вузов. Далее ссылка на эту книгу: Карпухин И.Е. – Изд.2., 2012. См. электронный вариант в читальном зале СФ БашГУ.

[2] Здесь и ниже вопросы лекций одновременно являются контрольными для самостоятельной работы студентов.

[3] При затруднении обращаться к словарям (кроме указанных выше, см. список дополнительной литературы).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.124 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь