Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Игровые технологии. Виды игр, цели, признаки.



Игровые технологии - технологии на основе интенсификации деятельности, определенная последовательность действий преподавателя по отбору, разработке, подготовке игр, включению студентов в ИТ, осуществление самой игры, подведение итогов и результатов; обладают чётко поставленной Цели обучения и соответствующему ей пед. результату.

Виды:

1) самостоятельные;

2) одного занятия;

3) технология воспитательной работы;

4) деятельностные;

5) имитационные;

Цель обучения: применение ЗУН, развитие обще учебных умений, освоение должностной функции, умение быстро найти нужную информацию

Цель воспитания: формирование критичности, сдержанности, уважения, самостоятельности, личностной позиции, мировоззренческих установок, воли

Развивающая цель: развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, умения сравнивать

Социализирующая цель: приобщение к нормам общества, адаптация к нормам окружающей среды

 

Основные модификации педагогических игр.

            

А) По виду деятельности:

1. Трудовые;

2. Интеллектуальные;

3. Двигательные;

Б) По характеру пед.процесса:

1. Обучающие;

2. Контролирующие;

3. Обобщающие;

В) По игровой среде:

1. Компьютерные;

2. Комнатные;

3. Настольные;

4. Уличные;

Г) По игровой методике:

1. Имитационные;

2. Операционные;

3. Ролевые;

4. Организационно-деятельностные;

Все они могут стать учебно-деятельностными, если в них будут смоделированы управленческие и производственные ситуации с целью обучения принятию решений.

40.  Технология проведения учебно-деловых игр. Рекомендации по их подготовке.

Этапы:

1. Подготовка:

1) разработка сценария;

2) цель, проблема, обоснование проблемы;

3) План;

4)Общее описание;

5)Материальное обеспечение;

2. Ввод в игру:

1) Постановка цели;

2) Инструктаж;

3) Распределение ролей;

4) Установка регламента;

5) Раздача материала;

6) Формирование групп;

Правила:

1. Запрещено отказываться от роли;

2. Запрещено выходить из игры;

3. Запрещено пассивное отношение;

4. Запрещено нарушение регламента;

5. Запрещено нарушение этики;

Проведение:

1. Групповая работа над заданием;

2. Работа с источниками;

3. Мозговой штурм;

4. Работа с игротехником.

 

Рекомендации по подготовки:

- распределение от 3 до 8 человек

-четкое представление каждого о своих обязанностях

-ограничение по времени

-обязательный анализ

-неограниченное количество групп участников

41.  Проблемы подготовки и проведения деловых игр.

5 проблем:

1) Двухплановость цели учебной и игровой деятельности. Должен быть баланс между целями.

2) Мотивация в игре

-процессуальная

-индивидуальная

-профессиональная

-познаватеьная

В процессе игры на первом плане деятельностные мотивы

3) Отбор участников игры

«антиигрок»:

1.не способен к игровой деятельности(стремление к готовым правилам,алгоритмам)

2.неспособность к групповой деятельности (главное личный результат)

4) проблема распределения ролей. Социометрия

  5) побочный эффект послеигровой деятельности

42.  Современная технология учебного проектирования. Значение, виды, требования.

Технология учебного проектирования- система обучения при которой обучающийся получает знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий –проектов.

ТУП – индивидуальный опыт проектировочной деятельности, усиливает эффект учения в процессе обучения.

Проекты – моно, меж, над – предметные.

Требования к реализации технологий (Е.С.Полат)

1) Наличие значимой проблемы требующей интеграции знаний и методов работы

2) Использование исследовательских методов (проблема-> гипотеза->методы->анализ данных->итог->корректировка-> выводы)

3) Структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов

4) Практическая значимость результатов

5) Самостоятельная деятельность


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь