Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
УВО МОСКОВСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙСтр 1 из 11Следующая ⇒
УВО МОСКОВСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНСТИТУТ
Кафедра «Графический дизайн»
Зав. Кафедрой: Назарова Лилия Рашидовна ___________________________ (подпись) «____» ___________________201__г Дипломная работа ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направление подготовки 54.03.01 «Дизайн» Профиль – «Графический дизайн»
Тема: Разработка серии игровой, развивающей сувенирной продукции и промо-сайта для Рейксмусеума в Нидерландах
Студент: ____________ /Ухорская Ю.В./
Руководитель: __________ /Дуброва. В.А./
МОСКВА – 2017 УВО Московский художественно-промышленный институт Кафедра «Графический дизайн» «Утверждаю»
ЗАДАНИЕ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ
Студент: Ухорская Юлия Владимировна Руководитель: Дуброва Виктория Алексеевна Тема выпускной квалификационной работы: «Разработка серии игровой, развивающей сувенирной продукции и промо-сайта для Рейксмусеума в Нидерландах»
Утверждено приказом ректора УВО МХПИ № от «__» _______ 20___ г. 1. Содержание и объём (перечень подлежащих разработке вопросов): - рассмотреть историю, исторические и современные аналоги, функции и приёмы художественного проектирования исследуемого объекта (исследовательская часть) – не менее 15-20 стр.; - представление на проверку первой главы и утверждение дизайн-концепции проекта; - накопление, систематизация, анализ материала по объекту проектирования; - выполнение эскизов практической части ВКР в соответствии с утверждённой творческой концепцией и согласование их с руководителем; - выполнение демонстрационных графических листов; - выполнение технической, конструктивной и экономических частей ВКР.
2. Материалы для выполнения ВКР: - специальная литература по теме; - творческое задание; - веб-сайты сети интернет по теме.
3. Перечень графического и иллюстративного материала в ВКР. 4. Консультанты с указанием относящихся к ним разделов ВКР. Содержание ВВЕДЕНИЕ. 3 I. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.. 6 1. Историческая справка. 6 2. Сувенирная и рекламная продукция. 14 3. Анализ аналогов. 24 4. Позиционирование дипломного проектирования. 36 II. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.. 38 1. Концепция. 38 2. Базовая графика. 40 3. Промо-сайт Арт-Микс. 42 4. Книга Mix-Max. 48 5. Календарь Арт-Микс. 56 6. Подарочный набор ластиков «Мозаика». 57 7. Текстиль. 58 8. Готовая продукция. 59 III. РАСЧЕТЫ.. 61 1. Расчет сувенирного набора. 61 2. Сайт. 62 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 63 Библиографический раздел. 64 Авторская справка. 65
ВВЕДЕНИЕ Тема дипломного проекта Разработка серии игровой, развивающей сувенирной продукции и промо-сайта для Рейксмусеума в Нидерландах.
Актуальность выбранной темы Сувенирная продукция, в наше время, стала неотъемлемой частью музеев. Целью создания и продажи сувениров, является не только желание увековечить воспоминания о посещение музея, и об увиденных в нем экспозициях, но и желание просветить, научить, поделиться интересными, а порой и знаниями. Мой вариант сувенирной продукции не только является привлекательным, красивым объектом декора, но и несет в себе дополнительные нагрузки и совмещает в себе информационно-образовательную часть вместе с интерактивно-игровой структурой. Современный мир построен на интерактивности. Классическое представление арт объектов в статичном раз и на всегда созданном состояние в 21 веке выглядит все более и более архаичным. Таким образом, можно привлечь в галерее и музейные залы публику старшего поколения, привыкшую к традиционному общению с искусством. Но люди, рожденные в 21 веке, идут по жизни, окруженные гаджетами, клиповым монтажом, коротким форматом и привычкой быстро переключать внимание с одного объекта на другой, с одного занятия на другое. Можно ругать их за это, можно стыдить их клиповое мышление, но с другой стороны нужно воспринимать эту особенность, как естественную эволюцию. Для этого «эволюционирующего» человека недостаточно просто постоять у картины, просто прочитать пояснительную надпись к ней, однако, складывать руки, и говорить, что мы потеряли молодое поколение, и оно никогда не сможет прикоснуться к шедеврам…Нужно предлагать новые формы этого «прикосновения». Основываясь на этом суждении, я решила создать серию интерактивных сувениров. Содержание В состав проекта входит: Промо-сайт, включающий в себя как образовательную часть, так и интерактивную, календарь-стикер, игра в стиле «mix-max», набор ластиков, оформленный в стиле «мозаика», а также сумку-трансформер и несколько вариантов футболок. Все элементы проекта совмещают в себе авторскую графику и живописные работы нидерландских мастеров. Каждый элемент строится на том, что человек, держащий в руках тот или иной сувенир из моей серии, сможет в игровой форме ознакомиться с шедеврами европейских мастеров, запомнить новых художников-живописцев, а также, создать совершенно неожиданные и забавные миксованные портреты. Предмет проектирования Сувенирная продукция, которая никогда не устареет и не забудется, по причине своей интерактивности, а также, будет содержать в себе образовательную информацию. Будь то календарь, или простой набор ластиков (который можно покупать как целиком, так и отдельными кусочками, а потом создавать свою версию набора), каждый элемент состава дипломного проекта интерактивен. Объект проектирования Сувенирная продукция. Цель · Сгенерировать идею и воспроизвести в материале серию необычной, креативной, а главное, интерактивной сувенирной продукции; · Включить в каждый элемент сувенирной продукции информационную часть, рассказывающую о художнике и картине; · Отталкиваясь от работ музея, создать лаконичную и аккуратную графику, которая не будет вступать в резонанс с картинами; · Отобрать работы, представленные на сайте музея, которые будут удачно комбинироваться друг с другом; · Отредактировать выбранные работы; · Сверстать упаковки для ряда сувенирных продуктов, книгу «АРТ-МИКС», игровой сайт; · Разработать календарь, который будет отвечать всем моим требованиям, а именно: во всей красе представит выбранные картины, а также будет нести в себе интерактивность. Задачи и структура работы В состав проекта должны входить сувенирные товары, которые будут выполнять не только стандартные функции сувениров (память о посещенном месте, привлечение новых посетителей), но и образовательные, а также игровые функции. Ожидаемый результат Разработанная мной серия привлечет внимание посетителей, поможет им ознакомиться с экспонатами музея в игровой форме, наделит пользователя новыми знаниями, развлечет и повеселит покупателей, которые смогут своими руками создавать необычные, забавные сочетания, и генерировать новые шедевры. История музея Rijksmuseum Главный музей Голландии, один из крупнейших музеев в Европе, был основан в 1808 году. Его основателем был брат Наполеона I, который по совместительству являлся так же королём Голландии. Звали основателя Луи Бонапарт, или Людовиком I (см. рис. 1.1). Рис. 1.1. Король Голландии Людовик I Первоначально музей располагался в Гааге, и только в вышеупомянутом 1808, был переведен в Амстердам. Там он сначала занимал Королевский дворец, а потом перекочевал во дворец Триппинхюс. Только в 1877-1885 годах, музей приобрел собственно пристанище: его построил архитектор Питер Кёйперсом, который победил в конкурсе . А для всеобщего посещения музей открыли только в 1885 году. В 1890 году у Рейксмусеума появляется необычный новый корпус: он расположился к юго-западу от основного здания, а изюминка заключалась в том, что корпус целиком был построен из фрагментов снесенных исторических домов, и по этой причине давал понятие об истории архитектуры Голландии. Теперь это крыло называется крылом Филиппа.
Одной из самых известных работ, входящих в коллекцию музея, является «Ночной дозор» (см. рис. 1.2), кисти Рембрандта, для которой в Рейксмусеуме в 1906 году оборудуется специальное здание, специально для размещения этого шедевра. Рис. 1.2. «Ночной дозор», 1642
В музее превосходная коллекция как художественная, так и историческая, к тому же, в Рейксмусеуме храниться огромное собрание рисунков, фотографий и гравюр. Основу художественной коллекции составляют многочисленные работы голландских мастеров XV—XIX веков, в частности, представлены известные мастера XVII века, в первую очередь, Рембрандт, Вермеер и Халс, а также де Хох, Стен, Рёйсдал, ван дер Гельст, ван Скорел и другие. Календарь и его история Определимся с терминами. Календа́рь (лат. calendarium — долговая книжка: в Древнем Риме должники платили проценты в день календ, первых чисел месяца) — система счисления больших промежутков времени, основанная на периодичности движения небесных тел: Солнца — в солнечных календарях, Луны — в лунных календарях и одновременно Солнца и Луны в лунно-солнечных календарях. В наше время мы называем календарём список дней года с разделением на недели и месяцы и - возможно – с обозначением праздников и дней недели. А также - периодическое справочное издание с последовательным перечнем дней, недель, месяцев данного года. В качестве справочных и развлекательных календарь может содержать и другие сведения различного характера (см. рис. 1.4). Рис. 1.4. Примеры современных календарей В широком смысле существуют календари, которые опираются на движение не Солнца и Луны, а других астрономических объектов. Но такие календари используются, главным образом, в научных сферах с научными целями и в настоящее время широкого распространения не имеют. Но так было не всегда. В древнеегипетском календаре (см. рис.1.5.) год — это промежуток времени между двумя последовательными гелиакическими восходами Сириуса. В древнем Египте календарь был необходим, чтобы вовремя приготовится к ежегодному разливу главной, государствообразующей реки региона – Нила. До появления календаря, отмеряющего равные сроки между разливами, вода губила посевы. В то же время, разлив приносил плодородную почву. Так что для успешного ведения хозяйства в древнем Египте предсказание следующего разлива Нила было обязательным условием успешного ведения хозяйства. И египтяне научились предсказывать его с необходимой степенью точности, создав календарь. Рис. 1.5. Египетский календарь, основанный на разливах Нила В то же время попытки отмерять большие промежутки времени предпринимал каждый развитый народ на планете. Классическим способом датировки стал отсчет новых событий от крупного, важного для данного народа, исторического события. Для многих народов таким событием значилось сотворение мира. Так, евреи датировали его 3761 годом до н. э., александрийская хронология считала этой датой 25 мая 5493 года до н. э. Другие народы, более близкие к нам в историческом времени, брали за точку отсчёта более реальное и задокументированное событие: римляне в качестве такой точки избрали легендарное основание Рима (753 год до н. э.). Для парфян, вифинян и селевкидов точкой отсчёта времён было вступление на трон первого царя, а для египтян всё летоисчисление начиналось заново, с началом правления каждой следующей династии. В Древней Руси счёт времени вёлся по четырём сезонам года. Использовался и лунно-солнечный календарь, в котором каждые 19 лет включали семь дополнительных месяцев. Была семидневная неделя, которая называлась седмицей (см. рис. 1.6). Рис. 1.6. Московский лубковый календарь, XVII век. После установления христианства в 988 году счёт лет на Руси стали вести по византийскому календарю от «сотворения мира», точнее — от «сотворения Адама» — с пятницы 1 марта, приняв византийский вариант этой даты — 5508 год до новой эры, но с некоторыми отклонениями. В Византии год начинался 1 сентября. На Руси, по древней традиции, началом года считали весну, поэтому год начинали 1 марта. Григорианский календарь в Советской России введён с 14 февраля 1918 года. С 1930 по 1940 год использовался советский революционный календарь. Первые печатные календари (по сути, астрологические) начал выпускать в России в начале XVIII века сподвижник Петра I Брюс (Брюсов календарь). Позже указом царя монопольное право на выпуск календарей было дано Российской академии наук. До конца XIX века все календари в России подготавливались и выпускались только академией. Появление календаря в любой стране/цивилизации/культуре прочно связано с развитием промышленности, науки и техники: ведь должны существовать способы точного измерения времени и приборы, способные это сделать. Мало того, появление календаря означает, что он стал необходим широким массам населения для ведения повседневных дел, а это тоже свидетельствует о высоком уровне развития производственной и финансовой сфер. Наступлении новой истории. В 1885 году право на выпуск календарей получили земства, и тогда же в стране начался повсеместный выпуск дешёвых календарей, в том числе и малоформатных, карманных. Поскольку календари выпускают на следующий год, то годом начала истории отечественного карманного календаря считается 1886 год (см. рис. 1.7). Рис. 1.7. Российский календарь 1886 года Календари Карманные календари, как только появились, сразу замечены рекламодателями как наиболее дешёвое и всеохватное средство рекламы. В качестве рекламоносителей календари начали использоваться в Европе уже в начале XIX века. В случае хорошего оформления и умело поданной информации календарь, в отличие от буклетов, имеет ещё и утилитарное назначение. Возможный клиент, он же – потребитель рекламы, он же – покупатель, владелец календаря - не выбрасывает календарь с содержащейся в нем рекламной информацией сразу же по получении, как это он сделал бы со специализированным буклетом или даже с регулярным печатным изданием (газета, журнал). Владелец календаря хранит его и пользуется им, как минимум, в течение года, тем самым многократно увеличивая рекламные возможности подобной полиграфической продукции. Два календаря известны как пионеры этого направления полиграфии: это карманный календарь, выпущенный как приложение к «Живописному обиходному календарю» на 1886 год типо-литографией И. Н. Кушнарева и Ко и отпечатанный типографией М. Шульца в Риге календарь компании «П. Ван Дейка Наследники, Техническая контора и Складъ сельскохозяйственных машинъ, орудій и искусственныхъ удобреній въ Риге». С точки зрения целевой аудитории карманные календари дореволюционной России можно подразделить на три основные категории: календари торговой рекламы, календари деловые (их отличает строгая информационность и отсутствие рисунков), календари для народного просвещения (выпускались издательством Сытина). Изготовлением календарей занимаются отнюдь не только издатели. Бумага - далеко не единственный материал, из которого изготавливались календари тех лет. Они печатаются на бумаге и картоне, на жести, шёлке и коже. Не отстали в разнообразии материалов для изготовления календарей и потомки. В революционную эпоху, во втором десятилетии XX века, в России, тогда – Советском Союзе – был взят курс на индустриализацию. Символом эпохи и стал новый материал для создания календаря: появились календари на алюминии — высокотехнологичном металле, который только начинал в то время входить в быт. Карманный календарь — малоформатное печатное издание такого размера, чтобы его можно было положить в карман (то есть не больше почтовой открытки). Выпускается в виде таблицы (один плотный лист) или книжки (отрывной карманный календарь). В европейских странах карманные календари известны ещё с начала XIX века Этот вид календаря считается самым бюджетным вариантом подарочных календарей для компаний и бизнес-групп. Его легко носить с собой, а также такой вид календаря отлично совмещается с визитной карточкой (см. рис. 1.8). Подобный календарь послужит отличным спутником в любой поездке, а если дизайн будет выполнен достойно, то рекламируемая продукция компании найдет своего нового покупателя. Рис. 1.8. Карманный календарь Перекидной календарь — настольный или настенный календарь-книжка, у которого по прошествии указанного периода (дня, недели или месяца) перекидываются страницы (например, на «пружине»). К началу XXI века такой вид календаря набрал бо́льшую популярность, чем отрывной. Вероятно, его популярность является следствием более широкого, чем прежде, развитие частного предпринимательства, большого количества отдельных фирм/корпораций, каждая из которых обязательно каждый год выпускает свой корпоративный календарь. Перекидно́й календарь есть практически в каждом доме, или, по крайней мере, на каждом офисном столе. Обычно перекидной календарь представляет собой «домик» на жестком каркасе с небольшим количеством страниц (см. рис. 1.9) Чаше всего подобный календарь содержит сопроводительную информацию, графику и рекламу, имеющую отношение к компании или музею. Рис. 1.9. Перекидной календарь Настенный календарь – здесь все ясно из названия: календарь, висящий на стене. Обычно он состоит из 12 листов, каждый лист отведен под отдельный месяц (см. рис. 1.10) Рис. 1.10. Настенный календарь Игра «Микс-Макс» Веселая игра Микс-Макс пришла к нам из далекой Германии. Принцип её заключается в том, что персонаж, или картина, входящая в игровой набор, поделены на несколько частей. Цель игры - создать забавные новые сочетания, перемешав изображения. Можно сказать, что Микс-Макс – это игровой эквивалент словесной игры в чепуху.
Рис. 1.11. Игра Микс-Макс
Интерактивно-игровой сайт Интерактивный сайт – это динамический, постоянно изменяющийся по своему содержанию ресурс. Причем изменения эти производят непосредственно посетителями сайта. Создание интерактивных сайтов предполагает разработку интерактивных элементов, при помощи которых происходит взаимодействие с посетителями (форумы, гостевые страницы и т.д.). Такие сайты не только информируют пользователей об услугах компании, но и предоставляют им полную возможность принимать активное участие в функционировании web-ресурса. Пользователи интерактивных сайтов могут добавлять свой контент, аудиоматериалы, фото, видеоролики и многое другое. Тематика данных ресурсов необязательно должна быть развлекательной. Распространенной практикой сегодня является создание интерактивных сайтов коммерческих компаний для организации обратной связи с потенциальными клиентами путем привлечения их интересными конкурсами, а также с помощью сбора необходимой информаций через анкетирование. Такие инструменты позволяют решать целый комплекс задач, повышать эффективность деятельности компании и уровень продаж. Безусловно, для обеспечения нормального функционирования крупного интерактивного сайта необходимо его профессиональное техническое обслуживание. Рис. 1.13. Пример интерактивного сайта Сувенирная сумка Сумки с логотипом являются мощным средством рекламы для вашего бренда. Стильные рюкзаки, сумки для покупок, портмоне – все это используется довольно часто и неизменно привлекает к себе внимание окружающих. В нашем каталоге размещены разнообразные виды сумок для нанесения логотипа. Здесь вы найдете дорожные, пляжные сумки, сумки для конференций и покупок, сумки-холодильники, рюкзаки, а также кошельки и бумажники. Мы можем предложить большой выбор моделей самого разнообразного дизайна, размера и цвета. Любая сумка или рюкзак с нанесенным на них логотипом, порадуют постоянного клиента и оставят долгую память о вашей компании. Хорошим бизнес-сувениром станет сумка для конференций, предназначенная для хранения важной документации. Такой подарок можно сделать сотрудникам или партнерам по бизнесу. Рис. 1.14. Пример сувенирных сумок из коллекции Третьяковской галереи Сувенирный текстиль Главное достоинство рекламного текстиля – это практичность и долговечность подобного сувенира. Качественно выполненная футболка или же любой другой предмет одежды будет оставаться с человеком гораздо дольше, чем, к примеру, ручка, блокнот или же другая сувенирная продукция подобного плана. Яркий и запоминающийся слоган или же оригинальный логотип компании гораздо лучше воспринимается и запоминается тогда, когда они нанесены на ткань, а не отображены на зажигалке или же брелке. Так что текстиль с логотипом вполне можно считать не только прекрасной, но и наиболее долговечной рекламой вашей компании. Особенно, если речь идет о качественной печати на ткани, при выполнении которой осуществляется передача яркой цветовой гаммы. Рис. 1.15. Пример сувенирных футболок из коллекции Третьяковской галереи
Анализ аналогов МоМа, Нью-Йорк Музей современного искусства (The Museum of Modern Art) в Нью-Йорке или просто музей МоМА — один из ведущих музеев мира в области импрессионизма, постимпрессионизма, сюрреализма, фовизма, авангарда и прочих современных и относительно современных направлений живописи, а также скульптуры, фотографии, архитектуры и дизайна. Коллекция американского музея определенно превосходит и размером качеством таковую же в британском Тейт Модерн, испанском Музее королевы Софии или же парижском Помпиду. Надо, однако, учитывать, что, к примеру, в Париже, многочисленные французские импрессионисты квартируют в Музее Орсе, а огромная (самая большая в мире) коллекция работ и личных вещей Пабло Пикассо выставлена в отдельном музее. Что касается музеев Лондона, то и там значительная часть современной живописи хранится в Национальной галерее и музее Тейт Британия. Рис. 1.19. Музей современного искусства, Нью-Йорк У нью-йоркского MoMA сувенирных магазинов, не считая того, что на сайте, целых три, из которых непосредственно в здании музея находится только один. В ассортименте и банальные сувениры с принтами из текущих коллекций, и дизайнерские копии больших работ. В списке бестселлеров — будильник Арне Якобсена и тяжелые цветные бокалы. Кроме легко умещающихся в холщовой сумочке вещей, есть и дизайнерская мебель, например, то самое кресло Имсов. Магазин называется Design Store, открыли его в 1989 году и продают все — от игрушек до тканей.
Рис. 1.20. Сувенирная продукция музея МоМа Галерея Саатчи, Лондон Галерея великого коллекционера нашего времени, гениального арт-дилера Чарльза Саатчи - явление неоднозначное. Создав одно из самых успешных рекламных агентств вместе со своим братом, великолепно проведя в 1979 году предвыборную компанию Маргарет Тэтчер, он начал приобретать картины и инсталляции современных художников, и со временем собрал внушительную коллекцию. После чего решил выставлять эти вещи в своей галерее. С 2008 года галерея занимает здание бывших казарм в районе Челси. На 4 этажах расположился один из самых необычных музеев современного концептуального искусства. Высоченные потолки и просторные залы, книжная лавка, бар и ресторан и - периодически меняющаяся экспозиция. Скажем, в 2009 году Саатчи представил здесь выставку "Новое искусство Ближнего Востока". Страх и изумление вызвала тогда, среди прочего, инсталляция "Дом престарелых": около десятка инвалидных кресел с сидящими в них самыми разными людьми-куклами медленно перемещаются по залу. Сделано это было настолько реалистично, что заставляло посетителей трепетать. Рис. 1.23. Галерея Саатчи, Лондон Вокруг частной коллекции Чарлза Саатчи, выставляющейся в одноименной галерее, в мире искусства постоянно идут споры — кто-то считает ее культурную ценность весьма спорной, а кто-то наоборот. Между тем дела у музея идут хорошо, а у музейного магазина еще лучше. Это место — канцелярский рай для педантов, любителей писать бумажные письма и вести дневники. Тетради, открытки, красивая бумага, скрепки, удивительные письменные принадлежности — не большая часть магазина, но точно самая красивая.
Рис. 1.24. Сувенирная продукция музея Галерея Саатчи Целевая аудитория Целевой аудиторией моего товара являются посетители музея. Предположительно, основными покупателями станут образованные люди в возрасте от 19-88 лет, однако пользователями того, или иного сувенира может стать каждый: каждый сувенир понравится, как взрослому, так и ребенку. Сувенирная продукция этой серии может стать прекрасным подарком даже для человека, который пока не посещал Рейксмусеум. Ценовая категория Проект был разработан с мыслью о затратах на его производство, поэтому ценовая категория средняя. Текстильная часть проекта по нынешним меркам обходится практически бесплатно, а печать календарей и малостраничных книжек, пусть и с прорубовкой, тем более не потребует больших вложений, поэтому и стоить будет скромно. Выводы Работая над дипломным проектом, я поняла, что сувенирная продукция строиться не только на визуальных критериях, но и на ее необычности, неординарности, качественности, а в моем случае, еще и на интерактивности. Чем больше игровых элементов в продукте, тем скорее его станут приобретать и тем бережнее его станут хранить.
Проект Разработка серии интерактивной сувенирной продукции для музея Rijksmuseum. Концепция Музейное дело в современную эпоху переживает новое рождение. Во многих музеях мира прошло масштабное переосмысление всей сувенирной политики: на смену банальным магнитам, скучным тетрадкам и громоздким и дорогим сумкам пришли малозатратные, но интересные с точки зрения дизайна и технологий сувениры. Концепция моего проекта заключается в образовательном и в игровом процессе, заключенном в каждом элементе линейки сувенирной продукции «АРТ-МИКС». Интерактивные элементы книги mix-max, календаря, сайта и подарочного набора ластиков «мозайка» поможет заинтересовать посетителей, привлечь новых клиентов. Промо-сайт «АРТ-МИКС»: Состав сайта включает в себя магазин с сувенирной продукцией, информацией о картинах и художниках Рейксмусеума, информацию о музее и, главное – мини игру, созданную для знакомства с художниками и картинами, тренировку памяти и просто ради веселого времяпрепровождения. Книга Mix-Max: Наподобие любимой игры многих поколений «MixMax», наша книга состоит из нескольких тщательно обработанных и отобранных портретов из коллекции музея Рейксмузеум, сброшюрованных на пружине. Каждое изображение предположительно делится на три части: 1. Лоб и головной убор; 2. Глаза и нос; 3. Губы, подбородок и элемент костюма. Инновационность идеи заключается в том, что обладатель книги, сможет не только оценить каждый портрет и разобраться в стиле каждого художника, но и повеселиться, поэкспериментировать в создание составных портретов, каждый из которых все равно будет представлять свою эпоху. Оборотная сторона каждой картины содержит в себе информацию о картине, художнике. Возможности в производстве безграничны: вы можете изготовить и предложенный вариант книги, и упрощенную карточную игру. Можно добавлять новые лица, сюжеты. Календарь-стикер: Данный способ подачи банального, казалось бы, элемента декора, просто притягивает покупателей. Каждый день каждого месяца является наклейкой. Отклеивая поочередно каждый день, картина проясняется. Подарочный набор ластиков «АРТ-МИКС»: Этот элемент проекта рассчитан на самое массовое потребление. Ластик – одна из самых используемых канцелярских принадлежностей. В набор входят четыре кусочка ластика разного размера, каждый – в индивидуальной упаковке, сложив все кусочки в набор – получается картина. Название «Разработка интерактивной сувенирной продукции для Рейксмусеума «Арт-Микс»».
Базовая графика Начав работать над созданием проекта, я, первым делом, решила разобраться с графикой. Выбрав в качестве главного изобразительного элемента картины мастеров-живописцев старой школы (см.рис.2.1.), я закрыла себе путь к серьезной, детализированной графике. Рис. 2.1. Картины голландских художников Золотого Века По этой причине и решила создать легкую, ненавязчивую графику. Так, при работе с сайтом, мне сразу же пришло на ум «диалоговое окно», всплывающее при наведении на конкретный раздел сайта. В состав графического оформления входит тонкая линия, очерчивающая незавершенный прямоугольник, и пара овалов. В прямоугольнике размещались заголовок и пояснительная строка. Рис. 2.2. Картины голландских художников Золотого Века Еще одним элементом, дополнившим всю дополнительную графику, стал голландский натюрморт. Так как в своей сувенирной продукции я задействовала на главных позициях исключительно портретные работы, я решила подчеркнуть разносторонность Рейксмусеума, обнаружив одно из основных направление голландской живописи – натюрморт. Рис. 2.3. Картины голландских художников Золотого Века
Промо-сайт Арт-Микс После разработки самого трудоемкого и необычного сувенира, я решила заняться сайтом, предназначенным не только для объединения всей линейки сувенирной продукции в один, по средствам размещения их в магазине на сайте, но и для создания и размещения необычной интерактивной игры, созданной по мотивам игры mix-max, описанной ранее. Сайт должен был быть небольшим, легким, но необычным. Рис. 2.4. Шапка сайта Определение контента Для начала я решила определиться с наполнением сайта. Так, я решила создать мини-магазин, в котором будут выставлены все разработанные мной сувениры, игру, отдельно выписать факты о картинах и художниках, шедевры которых задействованы в моей игре, написать пару слов об истории музея, а также дать ссылку на основной сайт Рейксмусеума. Рис. 2.5. Меню сайта Раздел сайта - Игра Спускаясь все ниже по сайту, пользователь, прежде всего, попадет на поле с игрой, по принципу своему, схожей с изготовленной в материале игрой микс-макс. В компьютерной версии игры предусмотрено два режима: знакомство с картинами и тренировка памяти. Первый рассчитан на веселее времяпрепровождение, создание забавных сочетаний, к каждому кусочку портрета выводить подпись, рассказывающая о название картины и авторе. Второй режим позволяет тренировку памяти: вместо одной подписи, к каждому кусочку всплывает сразу два варианта авторства и названия, пользователь должен выбрать верно. Рис. 2.6. Интерактивная часть игры Раздел сайта - Магазин В этом разделе пользователь может выбрать сувенир и оформить заказ.
Рис. 2.7. Меню магазина Раздел сайта - Факты Биографический раздел сайта. Здесь представлена краткая, но интересная информация о художниках, авторах отобранных картин. Рис. 2.8. Художники Рейксмусеума Книга Mix-Max Подбор портретов Главным критерием в отборе картин из коллекции Рейксмусеума стала их совместимость друг с другом. Для того, что бы каждая часть раздробленного одного портрета идеально совмещалась с частями других портретов. После долгих поисков и штудирования сайта https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstudio, я остановилась на 7 портретах:
Рис. 2.10. Портрет Агнес Маргарет Альбинус, Матеус Верхейден, 1750 Рис. 2.11. Портрет трёх регентш, Портрет трёх регентш в прокаженном доме в Амстердаме, 1668
Рис. 2.12. Портрет Женщины, Хендрик Корнелис ван Влит, 1650 Рис. 2.13. Портрет контр-адмирала, Жанн Уильям Мэй, 1667 Рис. 2.14. Портрет Михаила Адриансзон де Рюйтера, Фердинад Боль, 1667
Рис. 2.15. Портрет Иогана Уотенбогарта, Рембрандт Харменс ванн Рей, 1633
Как видите, техника рисунка, цветовая гамма, выражения лиц, падение свет и наклоны головы во всех портретах совпадают, а некоторые отличия в нарядах, и головных уборах придадут получившимся комбинациям забавность и необычность.
Ретушь и форматирование После работы над картинами в Photosop и тщательно выверенного кадрирования, я привела все шедевры к нужному для моих целей виду: Рис. 2.16. Портреты после форматирования
Формирование игровой книги Определившись с форматом, я приступила к верстке книги, первым делом я сверстала обложку: Рис. 2.17. Обложка книги Арт-Микс После этого, я занялась версткой оборотов страниц. Я решила определиться с дополнительной графикой, но при этом сохранить строгий и величественный стиль, присущий картинам нидерландских мастеров. Определив стиль обложки, я решила двигаться в этом же направление. Темные тона, кракелюр и упор на картины. Вместе с этим, я собрала всю информацию о художниках, написавших эти картины. Так как каждый лист поделен на три части, мне пришлось подгонять композицию текстовых фреймов под этот критерий: Рис. 2.18. Оборот листа
Эргономика Распечатав книгу, собрав ее на металлическую пружину и порезав листы в нужных местах, я получила прекрасную подарочную книгу-сувенир, которую легко держать в руках, перелистывать и читать информацию. Рис. 2.19. Готовый продукт Календарь Арт-Микс
Рис. 2.20. Календарь – вначале и в конце месяца Вслед за сайтом, я приступила к созданию необычного интерактивного календаря. Так как разрабатывая книгу микс-макс я уже отобрала подходящие картины, и отрисовала лаконичную графику, для календаря мне оставалось только придумать макет верстки и найти любопытные факты о той, или иной картине.
Текстиль Самым продаваемым сувениром за последний год является футболка, и именно поэтому завершает мою коллекцию сувениров именно она. В сочетание с шоппером и свитшотом, футболка возглавляет текстильную часть моего дипломного проекта. В качестве принта на всех вышеупомянутых вещах, я решила использовать кусочки своих головоломок: пару деталей пазла, миксованый портрет.
Рис. 2.23. Текстильная сувенирная продукция Готовая продукция
III. РАСЧЕТЫ
Расчет сувенирного набора Большое количество объектов проектирования затрудняет процедуру расчета моего проекта. Поэтому я решила рассчитать стоимость одного набора, включающего в себя набор ластиков, пенал с карандашами, футболку, сумку и календарь. Цены, взятые за основу расчетов, базируются на средней оптовой цене по России. 1. Набор ластиков в изготовлении стоит 40 рублей (цветная печать + резка + фальцовка + склейка) + стоимость куска ластика 200 рублей (формат 210Х60Х210: 4) = 40 + 50 = 90 рублей. 2. Пенал-тубус: 60 (цветная печать + резка + склейка) + карандаши 10 шт. стоимостью 78 рублей (при оптовой закупке) = 118 рублей. 3. Футболка с принтом: 188 рублей (средняя цена за оптовую печать от 1000 шт.) = 188 рублей. 4. Сумка с принтом: 100 рублей (средняя цена за оптовую печать от 500 шт.) + внутренняя печать (150 рублей) = 250 рублей. 5. Печать календаря формата А3: печать календаря + пружина = 150 рублей (средняя цена за оптовую печать от 100 шт.) + печать стикеров + резка = 40 рублей (цветная печать формата А4, средняя цена за оптовую печать) = 190 рублей. Итог: 90+118+188+250+190= 836 рублей + 17% НДС= 836+142= 978 рублей. Набор предназначен для продажи в Европе, поэтому необходимо также перевести рубли в евро. Таким образом, в стране реализации проекта, Нидерландах, себестоимость набора составит 15,36 евро. Наценку посчитать не удалось. Сайт Сайт является неотъемлемой частью моего проекта. Поэтому необходимо также рассчитать стоимость разработки подобного сайта. Так как дизайн и наполнение сайта уже спроектировано, нужно рассчитать только стоимость реализации объекта, а именно, покупка шаблона для сайта, покупка доменного имени и его содержание. Так как покупка доменного имени будет осуществляться в стране реализации, я не обладаю достаточной информацией для данного расчета. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проведя все исследования, собрав достаточное количество информации, проштудировав огромную коллекцию крупнейшего музея Нидерландов, я разработала серию интерактивной сувенирной продукции. Надеюсь, основные требования, заложенные мною перед началом работы над дипломом, были учтены: интерактивность, портативность, красота и лаконичность, малозатратность при производстве и бюджетность при реализации. Библиографический раздел 1. Википедия [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3_(%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D1%8F) 2. Сайт Rijksmuseum: www.rijksmuseum.nl 3. Сайт Rijksstudio: https://www.rijksmuseum.nl/en/rijksstudio 4. Сайт «Музеи Мира»: https://muzei-mira.com/muzei_gollandii/73-reyksmuzeum-v-amsterdame.html 5. Сайт «Комод»: http://ko-mod.ru/suvenirnyy-tekstil/ 6. Сайт «АфишаDaily»: https://daily.afisha.ru/archive/gorod/shopping/sobstvennaya-liniya-suvenirov-v-pushkinskom-muzee-zachem-eto-nuzhno/ 7. Сайт «WabeMage»: http://www.webmage.ru/page/interaktivnyie_saity/ 8. Сайт «Библиофонд»: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=522902 9. Сайт «Давай к нам»: http://davaiknam.ru Авторская справка Отчёт о преддипломной практике выполнен мной самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них. Чьи-либо авторские права не нарушены. Оценка оригинальности 84 %. Скриншот экрана прилагаю. Система Антиплагиат. [Электронный ресурс] ‒ Режим доступа: http://www.antiplagiat.ru (дата обращения: 22.01. 2017 г.).
УВО МОСКОВСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ИНСТИТУТ
Кафедра «Графический дизайн»
Зав. Кафедрой: Назарова Лилия Рашидовна ___________________________ (подпись) «____» ___________________201__г Дипломная работа ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направление подготовки 54.03.01 «Дизайн» Профиль – «Графический дизайн»
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы