Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
А если бы пожелал твой Господь, то Он сделал бы людей народом единым. А они не престают разногласить,
11:119 кроме тех, кого помиловал твой Господь. Для этого Он их создал, и исполнилось речение Господа твоего: "Наполню Я джа h аннам джиннами и людьми вместе".
На это ушли столетия… «…Шайтан постепенно сводит с пути поколения людей, начиная с чрезмерной любви и почитания праведников и заканчивая поклонением им наряду с Аллахом. На это уходят столетия…»[15]. «…Рождались и подрастали в такой среде, а взрослые в этой же среде состарившись, умирали…»[16]. Но все началось с «размытия (стирания)» границ ханифиййи [ الحنيفية ] и имана [ الإيمان ], а закончилось чрезмерной любовью и почитанием праведников и ученых, которые высказали свои мнения в предмете разногласия и расхождения людей (именно в предмете ханифиййи [ الحنيفية ] и имана [ الإيمان ]), причем до такой степени, что сейчас даже те, которых считают « самыми лучшими и знающими » соответственно из праведников и ученых имеют весьма и весьма (очень и очень) смутное представление о ханифиййи [ الحنيفية ]… По крайне мере, видение [بصيرة] недостаточное для его соблюдения… Никто не оспаривает их знания [علم], но видение [بصيرة] недостаточное … Ниже один пример[17]: 1] сначала утверждают поистине: «Правильные критерии деяний, за которые обвиняют или не обвиняют в неверии. В теме принятия решения о том, является ли какое-либо действие, убеждение или слово неверием, или нет, нет места для самостоятельного суждения иджтихада или аналогии кияса. Их источником служат лишь тексты Корана и Сунны (то есть они являются установленными свыше — таукыфия). Это является правом Аллаха, а затем правом Его Посланника (саля Ллаху ‘алайхи ва салям), и никто не вправе судить об этом, здесь обязательно подчиняться решению Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха).
Аль-Кады Ияд (РахимахуЛлах) в своей книге «аш-Шифа» написал: «Глава о разъяснении того, какие убеждения, слова и поступки являются неверием, а какие — нет; и в каких именно существует расхождение во мнениях или необходимость воздержания. Знай же, что сущность этой главы и разъяснение неясности в ней основывается на том, что приведено в Шариате, и нет в этом места для умозаключений». [См. («Аш-Шифа», Т. 2. С. 1060)].
Шейхуль-ислам (РахимахуЛлах) написал: «Поистине, неверие и нечестие — это шариатские постановления, а не то, где можно применять только разум (то есть в них нельзя высказывать своё мнение, не опираясь на тексты Корана и Сунны). Неверующим или нечестивцем является тот, кого Аллах и Его Посланник (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) назвали либо кафиром, либо фасиком ». [Ибн Таймийя («Минхадж ас-Сунна», Т. 5. С. 92)].
Ибн аль-Каййим (РахимахуЛлах) в своей касыде «ан-Нунийя» написал: «Назвать неверным — это исключительное право, принадлежащее Аллаху, а затем Его Посланнику; Оно подтверждается Текстом , а не словами кого-либо из творений; Тот из людей, кого Господь миров назвал неверующим, является обладателем неверия ». [Ибн аль-Каййим («Ан-Нунийя», С. 267)].
Ибн аль-Вазир (РахимахуЛлах) написал: «Поистине, обвинение в неверии, является ничем иным как решением, взятым из текстов Корана и Сунны, и здесь нет места заключениям разума ». [См. («аль-Авасым ва аль-кавасым», С. 178)].
Опираясь на шариатские тексты и правила, которые существуют в данном вопросе у обладателей знания, а также учитывая основы вероубеждения последователей Сунны, можно вывести общие условия для деяний, которые делают человека неверующим, и для деяний, которые не приводят к неверию»[18].
2] а затем, по крайней мере, уже в одном – нижеприведенном вопросе, констатируют факт заблуждения всех групп, кроме одной: «Те деяния, относительно которых есть расхождение во мнениях: следует ли обвинить в неверии человека, прекратившего совершать их, или нет. К ним относятся такие четыре столпа Ислама — за исключением двух свидетельств — как пятикратная молитва, закят, пост и паломничество. Учёные разошлись во взглядах относительно обвинения в неверии того, кто оставил что-либо из этих обязательных столпов, все мнения в данном вопросе приведены от предшественников и переданы от имама Ахмада. Ибн Таймийя (РахимахуЛлах) написал: «Поэтому учёные разошлись во мнениях относительно обвинения в неверии того, кто оставил что-либо из этих четырёх обязательных столпов, подтвердив их обязательность[19]»[20]. «Праведные предшественники, да смилуется над ними Аллах, разошлись во мнениях относительно обвинения в неверии того, кто не совершает какой-либо из четырёх столпов Ислама, но при этом они были единодушны в обвинении в неверии того, кто оставил два свидетельства. В данном вопросе есть пять мнений: 1) Человек становится неверующим, оставляя один из четырёх столпов, даже паломничество хадж, хотя в дозволенности его откладывания среди учёных существует расхождение во мнениях, и кто решил совсем не выполнять хадж, тот — неверующий. Таково мнение некоторых предшественников, а также это одно из двух мнений имама Ахмада, которое предпочёл Абу Бакр аль-Халляль. 2) Человек не становится неверующим за оставление какого-либо из четырёх столпов, если он признаёт обязательность этого. Таково известное мнение у многих факихов из последователей имама Абу Ханифы, Малика, аш-Шафи‘и́, и это является вторым мнением имама Ахмада, его предпочли Ибн Батта и другие. 3) Он не становится неверующим, кроме как при оставлении пятикратной молитвы. Таково мнение многих предшественников и некоторых последователей Малика, аш-Шафи‘и́ и Ахмада. 4) Он становится неверующим, отказываясь совершать пятикратные молитвы и выплачивать закят. 5) Он становится неверующим, оставив пятикратную молитву или закят, если правитель принуждает вернуться к исполнению этих предписаний силой оружия за эти два столпа, в отличие от оставления поста и паломничества[21]. Каждого из этих мнений придерживалась группа предшественников, и все эти пять мнений переданы от имама Ахмада[22]. Об этом написали шейхуль-ислам Ибн Таймийя[23] и аль-хафиз Ибн Раджаб[24]»[25]. Рассмотрев доказательства, выясняется, что более правильным мнением является третье, согласно которому мусульманин не становится неверующим за оставление чего-либо из этих четырёх столпов, если он признаёт их обязательность, за исключением лишь пятикратной молитвы. На отсутствие неверия за оставление трёх столпов (закята, поста, паломничества), кроме пятикратной молитвы, указывает хадис, приведённый имамом Муслимом в своём сборнике от Абу Хурайры t, о том, что Посланник Аллаха (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) сказал: «В День воскресения для любого обладателя золота или серебра, не отдающего должного из этого [золота или серебра], обязательно сделают огненные пластины. После чего их раскалят в пламени Геенны и станут прижигать ими его бок, лоб и спину. По мере их остывания [всё это] будет для него повторяться в течение Дня, равного по продолжительности пятидесяти тысячам лет, пока не завершится Суд над рабами [Аллаха], и не покажут [такому рабу] его дорогу либо в Рай, либо в адский Огонь...». Согласно этому хадису, тот, кто оставил выплату закята, не является неверующим, так как Пророк (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) упомянул, что каждый, кто обладал деньгами, но не выплачивал закят с них, будет наказан за это в День, продолжительность которого пятьдесят тысяч лет, а затем его последним местом пребывания будет Рай или адский Огонь, в соответствии с его делами. Если бы оставление закята представляло собой неверие, тогда он не заслужил бы вхождения в Рай, потому что вхождение в него запрещено для неверующих, как сказал Всевышний Аллах, повествуя от Исы: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай» (5:72). Из явных очевидных доказательств отсутствия неверия мусульманина, который не соблюдает пост и не совершает паломничество, — то, что на основе шариатских доводов установлено отсутствие неверия того, кто оставил закят. Закят сопряжённый обряд с пятикратной молитвой, и в текстах Корана и Сунны он поставлен впереди поста Когда мнения учёных разошлись относительно обвинения в неверии за оставление одного из этих столпов, никто из них не назвал неверующим того, кто оставил пост и хадж, в отличие от оставившего закят. Даже те ученые, которые сказали о неверии оставившего пост и хадж, сказали это наряду с решением (после решения) о неверии не выплачивающего закят. Следовательно, если не подтверждено неверие того, кто оставил закят, то тем более не подтверждено неверие оставившего пост и паломничество. Аллаху ведомо лучше. К тому же от Абдуллаха ибн Шакика (РахимахуЛлах) передаются следующие слова: «Сподвижники Мухаммада ﷺ не считали неверием оставление чего-либо из деяний, кроме [оставления] пятикратной молитвы»[26]. Это является явным доказательством того, что они не считали неверием оставление трёх столпов: закята, поста и хаджа, за исключением пятикратной молитвы, на данное высказывание опирались в качестве довода некоторые учёные-исследователи[27]»[28]. «В вопросе «обвинения в неверии за оставление четырёх столпов Ислама за исключением двух свидетельств» предшественники разошлись на пять мнений: сторонники первого мнения считали, что необходимо обвинить в неверии каждого, кто оставил какой-либо один из этих четырёх столпов. Другие же придерживались мнения о том, что за оставление какого-либо из этих столпов не обвиняют в неверии. Согласно третьей точке зрения, в неверии обвиняют только за оставление пятикратной молитвы. Четвертая группа предшественников считала, что человек становится неверующим за оставление пятикратной молитвы и закята. Сторонники пятого мнения предполагали, что неверующим является тот, кто оставил пятикратную молитву или закят в случае, если вернуться к их исполнению их принуждают силой оружия. Более правильным мнением является третье — обвиняют в неверии лишь оставившего пятикратную молитву, а не того, кто не выполняет другие религиозные столпы. Такого мнения придерживалось большинство сподвижников, предшественников из числа последователей сподвижников и последующих учёных. Как очевидно из приведённых доводов, именно при полном оставлении пятикратной молитвы мусульманин становится неверующим, в противовес мнению тех, кто считал, что в неверии обвиняют за оставление некоторых молитв»[29].
Вот еще один пример[30]: Вопросы и ответы об Исламе. 9.12.2016 в 1:09 Ассаламу алейка,ахи. Пришла в гости ,меня угостили долмой( азербайджанское блюдо, в которое входит мясо). Спросила 'мясо халяль?зарезали со словами 'бисмиллях,Аллаху акбар?' ответили 'да'...но мясо резал мужчина не читающий намаз. Можно такое употреблять в пищу? Можно ответ без ссылок( трудно бывает найти или вообще не нахожу через ссылки…
Вопросы и ответы об Исламе. 9.12.2016 в 2:04 Ас саляму алейкум. Прочитав один из ответов, у меня возник вопрос. Ты пишешь что если ты считаешь как одни ученые что кто молитву не делает тот не кафир, то ешь мясо, а если считаешь как др. ученые, которые говорят что кто намаз не делает тот кафир - тогда ешь.
Анализ (разбор) высказываний Arslana Muslima (1) «И нет сомнений что истина одна, однако есть вопросы ясные в религии, а есть не ясные в которых допустимы разногласия» - невеждам шайтан внушил допустимость разногласий посредством только такого критерия как «неясность вопроса»! سُبْحَانَ اللَّهِ ! سُبْحَانَ اللَّهِ ! سُبْحَانَ اللَّهِ (2) «…есть разногласия между учеными ахли Сунна, поэтому нельзя назвать того, кто взял то или иное мнение заблудшим» - невеждам шайтан внушил, что уже только по причине наличия «разногласия между учеными ахли Сунна, нельзя назвать того, кто взял то или иное мнение заблудшим»! سُبْحَانَ اللَّهِ ! سُبْحَانَ اللَّهِ ! سُبْحَانَ اللَّهِ (3) «…есть разногласия у ученых в тех или иных вопросах, так что следующий тому или иному мнению ученых не будет порицаем за это» - невеждам шайтан внушил, что уже только по причине наличия «разногласия у ученых в тех или иных вопросах, так что следующий тому или иному мнению ученых не будет порицаем за это»! سُبْحَانَ اللَّهِ ! سُبْحَانَ اللَّهِ ! سُبْحَانَ اللَّهِ (4) Вышеприведенные высказывания, во-первых, корректны только с обязательным уточнением – в любом предмете: ошибка заблуждающихся всегда нововведение (бид’а) [بدعة] [ فَإِنَّ كُلَّ بِدْعَةٍ ضَلَالَةٌ ], во-вторых, максимально некорректны – недопустимы относительно вопросов предмета ханифиййи [الحنيفية] и имана [الإيمان] (ограничение по предмету). (5) В предмете ханифиййи [ الحنيفية ] и имана [ الإيمان ]: 1] не допустимы вообще разногласия; 2] если есть разногласия [в каком-либо вопросе] (предопределенный факт), то определенно какая-то из групп [ученых] ошиблась ; 3] истина [ حق ] же у джама’а [ جماعة ] строго по минхаджу джама’а [ المِنْهَاج الجماعة ]; 4] ошибающийся (заблудший, даже при добросовестности – при благом намерении) всегда либо мушрик [ مُشْرِكٌ ], либо кяфир [ كَافِرٌ ] (ошибка всегда – либо великий ширк [ شرك الأكبر ], либо великий куфр [ كفرالأكبر ]), - а поэтому всегда порицаем за соответствующие деяния; поэтому – того, кто взял то или иное мнение, – заблуждение в предмете ханифиййи [ الحنيفية ] и имана [ الإيمان ], джама’а [ جماعة ] строго по минхаджу джама’а [ المِنْهَاج الجماعة ] : [1] обоснованно называют заблудшим – мушриком [ مُشْرِكٌ ] или кяфиром [ كَافِرٌ ]; [2] обоснованно порицают за это – за либо ширк [ شرك الأكبر ], либо куфр [ كفرالأكبر ]. В ссылке Arslana Muslima[31]: «Забой скота теми, кто не читает намаз Какого положение убойного скота в том, что преобладает предположение на группу режущих скот, что они не читают намаз, даже если по лени? Или нам необходимо уточнять за каждого (что он и как)? Шейх Ибн Баз Мясо зарезанное ОСТАВИВШИМ МОЛИТВУ http://www.youtube.com/watch?v=hN4BmQtb6Rc&featur.. Можно ли есть жертвенное мясо человека, не совершающего намаза зная, что он именем Аллаха совершает забой ? шейх Усеймин - мясо, зарезанное не читающим намаз-ХАРАМ! шейх Фаузан - Жертвоприношение не совершающего намаз сказал шейх Усеймин в тафсире суры альМаида, 14 кассета, вторая сторона: «… так же как если мы увидим человека кафира, то мы обращаемся с ним как с кафиром. И не нужно говорить, что мы не выносим на него хукм кафира в частности. Как в этом запутались некоторые студенты. Например говорят на того, кто не делает намаз, что: «мы не выносим на него хукм куфра в частности!» Как это мы не выносим на него хукм куфра?! и так же говорят: «Если мы видим человека, который делает саджда идолу, то ему не выностится частный такфир, потому что может у него в сердце иман!» То им говорится что это великая ошибка! Потому что мы выносим хукм, отталкиваясь от внешнего! Если мы видим человека, который не делает намаз, то мы полным ртом говорим, что он кафир! И если видим человека, который делает саджда идолу, то говорим что он в частности кафир! И обязываем его исламу!» Arslan Muslim
1.5 На настоящий день, «обладатели дела» [ أُوْلِي الأَمْرِ 4:59, 83 ] , по крайней мере, в предмете четырех (4-х) вопросов[32] погубили الأَمَانَةُ [ амана ] – الْحَنِيفِيَّةُ [ханифиййю] – единобожие, причем в двух (2-х) из четырех (4-х) вопросов всей этой общине [умме] (буквально всей) [ هذه الأمة ] обладатели дела приказали великий ширк [ شرك الأكبر ] – это в двух (видах) фатв [ فتاوي ]. Шейх аль-Фаузан (حَفِظَهُ الله) сказал: أهل السُّنَّة ما عندهم أخطاء في العقيدة «У приверженцев сунны (ахлю-ссунна) нет ошибок в вероубеждении (‘акъида)»[33]. Шейх аль-Фаузан ( حَفِظَهُ الله ) поторопился… Шейх Мукъбиль (رَحِمَهُ الله) сказал: مقبل الوادعي: أما أهل السنة فالحمد لله غالب اختلافهم في مفهوم حديث أو في عبادات وردت عن الشارع متنوعة أو في حديث اختلفت أنظارهم في تصحيحه وتضعيفه، إلى غير ذلك من أسباب الاختلاف التي ذكرها شيخ الإسلام ابن تيمية رحمه الله «Что касается последователей Сунны, то хвала Аллаху, основная часть их разногласий связана с пониманием значения хадисов, касающихся обрядов поклонений, о которых сообщается в Шари‘ате по-разному, или же связана с хадисами, относительно слабости и достоверности которых разошлись их точки зрения. Также есть и другие подобные причины разногласия, о которых упомянул Шейхуль-Ислам Ибн Таймийя, да помилует его Аллах»[34]. Шейх Мукъбиль ( رَحِمَهُ الله ) поторопился сузить виды разногласий среди приверженцев Сунны (так называемых «приверженцев Сунны») …
Предыдущие высказывания, самое малое, мягко говоря, не соответствуют действительности…
2. Второй прием [комбинация (уловка)] шайтана[35] Посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал: أُوصِيكُمْ بِتَقْوَى اللَّهِ، وَالسَّمْعِ وَالطَّاعَةِ وَإِنْ تَأَمَّرَ عَلَيْكُمْ عَبْدٌ، فَإِنَّهُ مَنْ يَعِشْ مِنْكُمْ فَسَيَرَى اخْتِلَافًا كَثِيرًا، فَعَلَيْكُمْ بِسُنَّتِي وَسُنَّةِ الْخُلَفَاءِ الرَّاشِدِينَ الْمَهْدِيينَ، عَضُّوا عَلَيْهَا بِالنَّوَاجِذِ، وَإِيَّاكُمْ وَمُحْدَثَاتِ الْأُمُورِ؛ فَإِنَّ كُلَّ بِدْعَةٍ ضَلَالَةٌ". رَوَاهُ أَبُو دَاوُدَ [رقم:4607]، وَاَلتِّرْمِذِيُّ [رقم2676:] وَقَالَ: حَدِيثٌ حَسَنٌ صَحِيحٌ. «Вот мое наставление вам: бойтесь Аллаха Всемогущего и Великого и слушайте и повинуйтесь, даже если повелевать вами будет раб. Поистине, тот (из вас), кто проживёт (достаточно долго), увидит много разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых правильным путём. Схватитесь за нее своими коренными зубами и полностью избегайте новшеств,[36] ибо каждое нововведение есть заблуждение!» (Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший достоверный хадис».) [Абу Дауд, 4607; ат-Тирмизи, 2676; ибн Маджах, 42-44; Ахмад, 4/126; ад-Дарими, 95; ат-Табарани в «аль-Кабир», 623; ибн Хиббан, 1/178; аль-Хаким в «аль-Мустадрак», 1/176; аль-Бейхаки в «аль-Кубра», 10/114]. " قد تركتكم على البيضاء ليلها كنهارها لا يزيغ عنها بعدي إلا هالك و من يعش منكم فسيرى اختلافا كثيرا , فعليكم بما عرفتم من سنتي و سنة الخلفاء الراشدين المهديين عضوا عليها بالنواجذ و عليكم بالطاعة و إن عبدا حبشيا , فإنما المؤمن كالجمل الأنف حيثما قيد انقاد " . "Я оставил вас на освещенном (на совершенно ясном) пути, который виден [одинаково хорошо] и днём, и ночью, и сойдёт с него после меня только (совсем) пропащий. Тот из вас, кто переживёт меня, увидит много разногласий, и вам же следует придерживаться того, что вы знаете из моей Сунны и что будете знать из сунны праведных халифов, ведомых правильным путём . Схватитесь за нее своими коренными зубами . И вам следует повиноваться [имаму], даже если это будет раб-эфиоп. Поистине, верующий подобен верблюду с кольцом в носу: куда ведут его, туда он и идёт"» [Ибн Маджа; Тирмизи; Ахмад; Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, № 937].
2.1 В вышеприведенных хадисах, которые передал аль-'Ирбад бин Сарийа رضى الله عنه, Посланник Аллахаصلى الله عليه وسلم , приказал следовать его Сунне и праведных халифов رضي الله عنهم , которые пришли после него. На этом Сунна, как таковая – какая есть и (обязательно и необходимо) должна быть, закрыта – завершена вообще, раз и навсегда до конца этого мира. В вышеприведенных хадисах, Аллах تَبَارَكَ وَتَعَالَى установил определение [и ограничение] Сунны [ ال سنة ] – СуннойПосланника Аллаха صلى الله عليه وسلم и сунной праведных халифов [ الخلفاء الراشدين ] رضي الله عنهم . В вышеприведенных хадисах: 1) дарованы полномочия [ سُلْطَانٌ ] праведным халифам [ الخلفاء الراشدين ] رضي الله عنهم по установлению сунны [ سنة ][37] ; 2) установлено только одно - единственное условие [ ﺷﺮط ] установления и применения сунны праведных халифов [ الخلفاء الراشدين ] رضي الله عنهم – непротиворечие СуннеПосланника Аллаха صلى الله عليه وسلم ; |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы