Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Стало одной из многочисленных причин катастрофических последствий для этой общины



[ هَذِهِ الأُمَّةُ] … Как во всех четырех (4-х) мазхабах, так и в так называемой саляфиййи [ السلفية], включая обладателей дела [ أُوْلِي الأَمْرِ], на настоящий день …

Таким образом, шайтан применил (провел) вышеприведенный прием [комбинацию (уловку)] в три этапа:

1) этап первый: вводится якобы иджма ( الاجماع ) как аргумент (حُجَّةٌ), и соответственно как (шариатский ) довод [دليل] [и тем более, как некоторые называют, «один из четырех основных доводов (миналь-адиллат аль-арба’а)»], и «источник Исламского права», как называют другие;

2) этап второй: п ри необоснованности самой иджмы, как таковой, более того, предельно широко (и преступно) определ яется предмет аль-иджмâ’ и сфера его применения ;

3) этап третий: посредством уже «введённой» в масштабе всей уммы (общины) иджмы ( الاجماع ), причем, при предельно широко (и преступно) определен ному предмет у аль-иджмâ’ и сфер ы его применения , в числе многого прочего, нарушаются исключительные права Аллаха رَبُّ الْعَالَمِينَ اللَّهُ تَعَالَى.

В частности, шайтан применил (провел) этот прием [комбинацию (уловку)], последствием которой является великий ширк [ شرك الأكبر ] в вышеназванном предмете.

3.4 Шейху Салиху аль-Фаузану (حَفِظَهُ الله) задали вопрос:

«Каков смысл слов Шейхуль – Ислама Ибн Теймийи: "Кто противоречит единогласному мнению (иджма’), тот становится неверующим (кяфиром)"?»

Шейх Салих аль-Фаузан (حَفِظَهُ الله) ответил: "Да (это так). Аллах сказал это». И процитировал 115-й аят из суры «Ан-Ниса» (4:115). А затем сказал: "Это является доводом на то, что тот, кто противоречит единогласному мнению (иджма’) становится неверующим (кяфиром). Да".

115-й аят из суры «Ан-Ниса» (4:115) не является обоснованием такфира (обвинения в неверии) только лишь за один факт противоречия иджма', но является обоснованием такфира тех, кто противоречит джама’а [ جماعة ] в предмет е единобожия - ханифиййи [ الحنيفية ] и веры - имана [ الإيمان ] (после надлежащего доведения соответствующих доводов).

И вот мы довели до вас доводы…

4. Четвёртый прием [комбинация (уловка)] шайтана[82]

Аль-Бухари (52); (2051); Муслим (1599)[83]:

 - 52حَدَّثَنَا أَبُو نُعَيْمٍ حَدَّثَنَا زَكَرِيَّاءُ عَنْ عَامِرٍ قَالَ سَمِعْتُ النُّعْمَانَ بْنَ بَشِيرٍ يَقُولُ سَمِعْتُ رَسُولَ اللَّهِ - صلى الله عليه وسلم - يَقُولُ « الْحَلاَلُ بَيِّنٌ وَالْحَرَامُ بَيِّنٌ ، وَبَيْنَهُمَا مُشَبَّهَاتٌ لاَ يَعْلَمُهَا كَثِيرٌ مِنَ النَّاسِ ، فَمَنِ اتَّقَى الْمُشَبَّهَاتِ اسْتَبْرَأَ لِدِيِنِهِ وَعِرْضِهِ ، وَمَنْ وَقَعَ فِى الشُّبُهَاتِ كَرَاعٍ يَرْعَى حَوْلَ الْحِمَى ، يُوشِكُ أَنْ يُوَاقِعَهُ . أَلاَ وَإِنَّ لِكُلِّ مَلِكٍ حِمًى ، أَلاَ إِنَّ حِمَى اللَّهِ فِى أَرْضِهِ مَحَارِمُهُ ، أَلاَ وَإِنَّ فِى الْجَسَدِ مُضْغَةً إِذَا صَلَحَتْ صَلَحَ الْجَسَدُ كُلُّهُ ، وَإِذَا فَسَدَتْ فَسَدَ الْجَسَدُ كُلُّهُ . أَلاَ وَهِىَ الْقَلْبُ » .

طرفه  2051 - تحفة 11624

(52) Сообщается, что ан-Ну‘ман бин Башир, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Дозволенное очевидно, и запретное очевидно, а между тем и другим находится сомнительное, о котором многие люди не знают. Остерегающийся сомнительного очищает свою религию и свою честь1, а тот, кто занимается сомнительным, подобен пастуху, который пасёт (своё стадо) около заповедного места и вот-вот окажется там. Поистине, у каждого владыки есть своё заповедное место, и, поистине, заповедным местом Аллаха на земле Его является то, что запрещено Им. Поистине, есть в теле кусочек плоти, который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а когда приходит в негодность, то портит и всё тело, и, поистине, это — сердце[84]”».

- 2051حَدَّثَنِى مُحَمَّدُ بْنُ الْمُثَنَّى حَدَّثَنَا ابْنُ أَبِى عَدِىٍّ عَنِ ابْنِ عَوْنٍ عَنِ الشَّعْبِىِّ سَمِعْتُ النُّعْمَانَ بْنَ بَشِيرٍ - رضى الله عنه - سَمِعْتُ النَّبِىَّ - صلى الله عليه وسلم - . حَدَّثَنَا عَلِىُّ بْنُ عَبْدِ اللَّهِ حَدَّثَنَا ابْنُ عُيَيْنَةَ عَنْ أَبِى فَرْوَةَ عَنِ الشَّعْبِىِّ قَالَ سَمِعْتُ النُّعْمَانَ عَنِ النَّبِىِّ - صلى الله عليه وسلم - . حَدَّثَنَا عَبْدُ اللَّهِ بْنُ مُحَمَّدٍ حَدَّثَنَا ابْنُ عُيَيْنَةَ عَنْ أَبِى فَرْوَةَ سَمِعْتُ الشَّعْبِىَّ سَمِعْتُ النُّعْمَانَ بْنَ بَشِيرٍ - رضى الله عنهما - عَنِ النَّبِىِّ - صلى الله عليه وسلم - . حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ كَثِيرٍ أَخْبَرَنَا سُفْيَانُ عَنْ أَبِى فَرْوَةَ عَنِ الشَّعْبِىِّ عَنِ النُّعْمَانِ بْنِ بَشِيرٍ - رضى الله عنه - قَالَ قَالَ النَّبِىُّ - صلى الله عليه وسلم - « الْحَلاَلُ بَيِّنٌ ، وَالْحَرَامُ بَيِّنٌ وَبَيْنَهُمَا أُمُورٌ مُشْتَبِهَةٌ ، فَمَنْ تَرَكَ مَا شُبِّهَ عَلَيْهِ مِنَ الإِثْمِ كَانَ لِمَا اسْتَبَانَ أَتْرَكَ ، وَمَنِ اجْتَرَأَ عَلَى مَا يَشُكُّ فِيهِ مِنَ الإِثْمِ أَوْشَكَ أَنْ يُوَاقِعَ مَا اسْتَبَانَ ، وَالْمَعَاصِى حِمَى اللَّهِ ، مَنْ يَرْتَعْ حَوْلَ الْحِمَى يُوشِكْ أَنْ يُوَاقِعَهُ » . طرفه 52 - تحفة 11624 - 70/3

 (2051) Передают со слов ан-Ну‘манa бин Башира, да будет доволен им Аллах, что П ророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Дозволенное очевидно, и запретное очевидно, а между ними находится сомнительное. Отказавшийся от того, что может (только) показаться ему греховным, станет ещё решительнее отказываться от того, греховность чего будет для него очевидной, а осмеливающийся на то, что может внушать ему подозрения в своей греховности, близок и к тому, чтобы совершить явно (греховное). Прегрешения являются заповедным местом Аллаха, а тот, кто пасёт (свой скот) вокруг заповедника, (всегда) близок к тому, чтобы оказаться (на его земле)».

107 - ( 1599 ) حدثنا محمد بن عبدالله بن نمير الهمداني حدثنا أبي حدثنا زكرياء عن الشعبي عن النعمان بن بشير قال سمعته يقول : سمعت رسول الله صلى الله عليه و سلم يقول ( وأهوى النعمان بإصبعيه إلى أذنيه ):

( إن الحلال بين وإن الحرام بين وبينهما مشتبهات لا يعلمهن كثير من الناس فمن اتقى الشبهات استبرأ لدينه وعرضه ومن وقع في الشبهات وقع في الحرام كالراعي يرعى حول الحمى يوشك أن يرتع فيه ألا وإن لكل ملك حمى ألا وإن حمى الله محارمه إلا وإن في الجسد مضغة إذا صلحت صلح الجسد كله وإذا فسدت فسد الجسد كله ألا وهي القلب )

 ( 1599 ) Сообщают от Аль-Нумана Ибн Башира. Он сказал: "Я слышал, как Посланник Аллаха, говорил, - при этом Усман показал двумя своими пальцами на свои уши: "Истинно, халяль - ясен и, истинно, харам - ясен. Но меж ними обоими - сомнительное (по своему статусу деяния и вещи), не знает которое множество людей. И тот, кто избежал сомнительное , тот не запятнал ни своей дин, ни своей чести , а кто пал в сомнительное , тот пал в харам. Как пастух, пасущий вокруг (чужого) заповедника, едва не загоняющий на него (свой скот). О, да - у каждого Владыки (есть свой) заповедник! О, да - а заповедник Аллаха - запреты Его. О, да -истинно, в теле (есть) кусок. Если он годен, то годно всё тело, а если он испортился, то испортилось всё тело. О, да, это - сердце!"

4.1 В вышеприведенных хадисах , Аллах تَبَارَكَ وَتَعَالَى установил основы регуляции в предмете харам и халял :

1) дозволенное явно (ясно) - очевидно [إنَّ الْحَلَالَ بَيِّنٌ] (в достоверных текстах [صحيح]);

2) запретное явно (ясно) - очевидно [إِنَّ الْحَرَامَ بَيِّنٌ](в достоверных текстах [صحيح]);

3) а между ними находится сомнительное, относительно которого многие люди ясного представления не имеют [وَبَيْنَهُمَا أُمُورٌ مُشْتَبِهَاتٌ لَا يَعْلَمُهُنَّ كَثِيرٌ مِنْ النَّاسِ].

Остерегающийся сомнительного очищает свою религию и свою честь, а тот, кто занимается сомнительным, подобен пастуху, который пасёт (своё стадо) около заповедного места и вот-вот окажется там [فَمَنِ اتَّقَى الْمُشَبَّهَاتِ اسْتَبْرَأَ لِدِيِنِهِ وَعِرْضِهِ ، وَمَنْ وَقَعَ فِى الشُّبُهَاتِ كَرَاعٍ يَرْعَى حَوْلَ الْحِمَى ، يُوشِكُ أَنْ يُوَاقِعَهُ].

Отказавшийся от того, что может (только) показаться ему греховным, станет ещё решительнее отказываться от того, греховность чего будет для него очевидной, а осмеливающийся на то, что может внушать ему подозрения в своей греховности, близок и к тому, чтобы совершить явно (греховное). Прегрешения являются заповедным местом Аллаха, а тот, кто пасёт (свой скот) вокруг заповедника, (всегда) близок к тому, чтобы оказаться (на его земле) [فَمَنْ تَرَكَ مَا شُبِّهَ عَلَيْهِ مِنَ الإِثْمِ كَانَ لِمَا اسْتَبَانَ أَتْرَكَ ، وَمَنِ اجْتَرَأَ عَلَى مَا يَشُكُّ فِيهِ مِنَ الإِثْمِ أَوْشَكَ أَنْ يُوَاقِعَ مَا اسْتَبَانَ ، وَالْمَعَاصِى حِمَى اللَّهِ ، مَنْ يَرْتَعْ حَوْلَ الْحِمَى يُوشِكْ أَنْ يُوَاقِعَهُ].

Установления Аллаха تَبَارَكَ وَتَعَالَى в предмете [ регуляции ] харам и халял - установленные принципы ( правила ) джама ' а ( الجماعة ) [ по минхаджу джама ' а ( المِنْهَاج الجماعة )] в предмете ( вопросе ) [ регуляции ] харам и халял :

(1) установлена трехчленная классификация – дозволенное, запретное, сомнительное;

(2) по щедрости Аллаха и Его милости [ بِفَضْلِ اللّهِ وَبِرَحْمَتِهِ ], Аллаха تَبَارَكَ وَتَعَالَى позволил признавать, говорить (объявлять), и отказываться от сомнительного как отдельному человеку, так и различной общности людей [без объявления такового дозволенным или запретным].

Одним из исключительных прав Аллаха تَبَارَكَ وَتَعَالَى является Его исключительное право на определение меры (предела) (всего) харама [ الْحَرَامُ ] (определяющий) и (весь) халял [ الْحَلاَلُ ], а вышеизложенные установления позволяют максимально корректно это исключительное право соблюдать – не нарушать.

4.2 В предмете (вопросе) определения меры (предела) (всего) харама [ الْحَرَامُ ] (определяющий) и (весь) халял [ الْحَلاَلُ ],

шайтан применил (провел) следующий прием [комбинацию (уловку)], последствием которой является великий ширк [ شرك الأكبر ][85], по крайней мере, одной из групп:

1) в отношении того, на что нет ясных [ مبين ] и явных [ ظاهر ] достоверных [ الصحيح ] текстов [ النُصُوصُ ] и относительно того, на что нет знания [ علم ] доказательства [ الْبُرْهَانُ ] строго по минхаджу джама ' а ( المِنْهَاج الجماعة ) …

2) вместо установленной трехчленной классификации , которая позволяют максимально корректно соблюдать – не нарушать исключительное право Аллаха تَبَارَكَ وَتَعَالَى на определение меры (предела) (всего) харама [ الْحَرَامُ ] (определяющий) и (весь) халял [ الْحَلاَلُ ] , -


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь