Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
РЕЗОНАНС. КТО ИЩЕТ ИСТИНУ?
Мы — группа из пяти человек, именующая себя — огаревцы, выходцы из положительных семей. Мы ищем пути выхода в народ, выхода в будущее. Группа наша небольшая, но мы идейно очень близки друг к другу. У нас есть доступ к довоенной политической литературе и газетам. Одной из задач мы поставили — сбор вырезок из газет, сбор литературы и на особом месте — сбор материалов, снимков, фотографий тех людей и событий, которые мы считаем историческими» Все это мы размножаем и в спецупаковках закапываем в перспективных местах области, где в будущем возможно строительство, разработки и т. д., в надежде, что какая-то частичка попадет в руки будущих людей. Огаревцы Дубна Московской обл
О ленинской гвардии знают только истинные коммунисты и комсомольцы, учителя истории и т. д. Вот вы спросите на улице у кого угодно, что он знает о Свердлове, Дзержинском, Подвойском, Калинине, Молотове и других наших выдающихся деятелях партии и первых [129] лет Советской власти. Кроме того, что Калинин, Дзержинский и Свердлов участвовали в революции и были соратниками Ленина, вы ничего не услышите. Учебники истории для 9, 10-го классов настолько убоги, что у меня нет слов. В учебнике истории для 10-го класса вся вина за все возлагается только на одного человека. К сожалению, я еще не в партии, но я давно поклялся себе, что вступлю в партию и отдам все свои силы для построения у нас коммунизма. Я отдам все свои силы, чтобы восторжествовали правда и справедливость! М. К., ученик 10-го кл. Москва * * * «Дима» — наш человек, хотя и «сыроватый» еще. Мы его постарше на два-три года. Не считаем себя воплощениями добра, справедливости и проч., в философском отношении мы тоже достаточно «сырые», а в некоторых вопросах вообще некомпетентны и это стараемся учитывать во всех своих построениях. Стадию «р-революционности» мы миновали быстро, буквально за полгода, на стадии «новой интеллигенции» подзадержались, и часть моих друзей на ней и находится, а мы, пять-десять человек, пока «висим», упершись в такие вопросы, какие не можем сдвинуть, а без их решения дорожка вперед не видна. Вплотную подошли к жесткой необходимости заняться серьезным изучением марксизма-ленинизма. Наш фронт — внутри страны. У нас есть цель — достижение мира на Земле, есть средство — преобразовательная деятельность внутри страны, однако методы, формы работы — все это темный лес. Что будет с нами дальше, покажет время, но смотреть равнодушно на то, как отшатнувшиеся в конце 70-х — начале 80-х годов от массовых молодежных организаций сверстники бредут черт-те куда, мы не намерены, Гена * * * Во время службы в армии было у меня несколько хороших друзей, и у нас тоже шли разговоры про «чистых» и «нечистых», про хороших и плохих, или вовсе [130] никаких, комсомольцев. У нас было достаточно примеров и формализма, и бюрократизма в комсомоле, и прочих отрицательных черт. И было разочарование после некоторых попыток пробиться сквозь эту стену равнодушия. И как-то раз, незадолго перед демобилизацией, мы договорились до того, что нужна принципиально новая молодежная организация со своими уставом и программой, с очень строгими правилами приема. И вот мне предложили подготовить проекты этих документов, чтобы потом, на гражданке, каждый у себя дома организовал первичную группу. Прошло несколько дней и бессонных ночей, и однажды я сказал: «Ребята, революции не будет! Все, что мы хотим, уже есть в ВЛКСМ, надо только не отступать ни перед чем и ни перед кем, а делать сказку былью». С тех пор прошло более 10 лет. Не знаю, как у них, а у меня результаты неплохие. Правда, свободного, личного времени нет совершенно, весь в делах, в заботах. Александр, Красноярск «В поисках истины» — хорошая тема для размышления. Правда, не нашел в ней я сущей безделицы. Так, ради любопытства: а чем сей восемнадцатилетний Дима занят, кроме философии? Работает, учится, сидит на иждивении родителей? И вообще как можно говорить о воспитании классового сознания без трудового воспитания? Мне 35 лет. Реальная жизнь рабочего выработала ряд твердых жизненных убеждений. В том числе — испепеляющая ненависть ко всему, что стоит поперек нашего пути. Паразитические элементы живут не за мой, якобы рабочего, счет, не меня обворовывают и эксплуатируют, а государство. А ведь слово-то последнее за нами, рабочими, и слово без права на апелляцию. Но пока мы молчим, то и получаем по заслугам. Что же до новой интеллигенции, нового класса, новых левых, постиндустриального общества и т. д., то я к этому отнесся бы серьезнее. Дело не столько в их силе, сколько в опошлении ленинских идей. Классовое убеждение, классовое воспитание, классовое сознание для меня и тех, кого я могу наблюдать, [131] начинается каждое утро на рабочем месте. А если оно начинается в теплом месте раздумьями о судьбах новой интеллигенции, то это тоже сознание классовое, но не рабочее, а мелкобуржуазное! М. Кунин Симферополь * * * Меня все это волнует еще и с позиций профессиональных. Мне 32 года, 10 лет я преподаю марксистско-ленинскую философию и эстетику в вузе. Горько читать справедливые строки о слабости «профессиональной» теории и о явлениях любительских теорий. Еще ни один неспособный педагог не сказал: «Я не способен, увольте!» А сколько таких?! А сколько у нас освобожденных комсомольских работников, не способных пропагандировать идеи марксизма, а ведь это аукается потерями идеологическими, нравственными, оборачивается неверием в наши общественные идеалы, наш социалистический строй... И сколько «теорий» изобретают думающие ребята в силу того, что наша истинная (!) теория из-за бездарного или глупого преподавателя ему кажется неверной или несовершенной... Если еще какому-нибудь «Димке» нужен для консультаций философ — пожалуйста, располагайте. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-10; Просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы