Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Гигиена реальности телесности
Виртуальный конфликт пронизывает жизнь современного человека, как одно из следствий его полиреальной природы. Собь человека есть совокупность всех реальностей человека, следовательно, виртуальный конфликт может возникнуть и в самой соби человека. Одним из источников внутреннего виртуального конфликта может быть продолжающийся и в настоящее время процесс, начавшийся еще в конце эпохи первобытности – драматический процесс отделения соби каждого человека от соби группы: рода, семьи, социальных образований. Мы предположили, что остатки родового устройства уцелели на уровне бессознательного, именно там может быть обнаружен виртуальный конфликт внутри самого человека, внутри его собственных реальностей: в виртуальном теле человека, в его реальностях сознания, личности, воли, внутреннего человека. Следует отметить, что эта проблема является малоисследованной. Именно поэтому мы зафиксировали в своем исследовании феномены загрязненности реальностей человека фрагментами чужих реальностей, в основном, реальности телесности. Но для решения этой проблемы требуется проведение дальнейших исследований для определения самих механизмов появления в виртуальных реальностях одного человека фрагментов виртуальных реальностей других людей, последствий такого загрязнения, способов диагностики и аретеи вирутального конфликта внутри самого человека, его соби. Гипотеза исследования была сформулирована следующим образом: в России (за исключением мегаполисов) продолжают на уровне подсознания и социальных образований господствовать нормы и законы родового строя с узурпацией реальностей отдельного человека и с последующим распределением их. Следовательно, иллюзорно считать, что от рождения у ребенка беспрепятственно формируются все реальности и на них никто не посягает. Как раз посягают. Следовательно, имеются механизмы отчуждения реальностей человека от самого человека с присвоением их другими людьми. Значит, вполне возможна аналогия с имущественным и социальным неравенством: изобилием у одних и полной нищетой у других. Косвенным признаком такого явления может служить засорение реальностей человека кусками чужих реальностей, либо отсутствие либо, наоборот, избыток реальностей в соби. Мы предполагаем, что виртуальный конфликт внутри самого человека может быть двух родов: 1. Аномия или несоответствие виртуальных реальностей человека в его соби друг другу. 2. Загрязнение виртуальных реальностей человека фрагментами реальностей других людей. Базой для такого предположения является исследование, проведенное основателем виртуалистики психологом Н.А. Носовым и мануальным терапевтом В.В. Мироновым. Анализ практики мануальной терапии, проведенный с позиций виртуального подхода, показал, что в основе многих случаев заболевания опорно-двигательной системы лежит нарушение виртуального образа тела. «…Можно предположить, что существует физиологический самообраз тела человека, в котором представлены все органы и системы человека. То, что представлено в этом физиологическом самообразе тела человека, называется «виртуальное тело». Соответствующие органы тела человека являются виртуальными органами (телесными виртуальными образами)» (265, с. 90). Далее приводится пример работы с виртуальным образом женщины, которая обратилась к врачу с жалобами на сильные боли в спине и пояснице. Исследование ее виртуального самообраза показало, что в ее виртуальном теле существуют различные виртуальные органы разного возраста. Например, образ одной ноги был старше другой на 5 лет. Затем женщина вспомнила себя молодой девушкой 19 лет, и этот молодой образ спины постепенно распространился на все тело. Через две недели она сообщила, что все боли прошли, и прошло ожирение 2 степени. «Аретея заключалась в том, что аретевт включил в свою работу аномальный виртуальный телесный образ аретента. Именно этот образ и приводил к возвращению аномии. Актуализация виртуального образа у аретента и девиртуализация его, наряду с собственно мануальным воздействием, обеспечивает эффективную аретею» (265, с. 92). Толчком для проведения нашего исследования послужил один феномен, обнаруженный нами при попытке повторить работу В.В. Миронова по диагностике особенностей виртуального тела. В исследовании участвовала женщина, которая жаловалась на то, что время от времени у нее появляются признаки болезни сердца: одышка, неприятные ощущения в области сердца, даже боли в левой руке. Врачи обследовали ее, но отклонений от нормы в работе сердца не обнаружили. Она сама предположила, что причины болей в сердце могут быть психологическими. Процедура обследования виртуального тела была такой: мы попросили женщину проводить ладонью правой руки по своему телу, начиная с рук, и рассказывать о тех образах своего тела, которые у нее возникают. Женщина проводила руками по своему телу и рассказывала следующим образом: Вот моя рука, пальцы, ладонь, предплечье, плечо. Тело такое же, каким я вижу его в своем зеркале каждый день. Дойдя до области сердца, женщина вдруг испуганно сказала, что здесь совсем не так. На просьбу психолога подробнее рассказать об этом, женщина сказала: - У меня ведь не одно сердце. - Как так? - Мне кажется, что у меня есть свое сердце, мое обычное, здоровое. А к нему присоединены три каких-то чужих сморщенных старых сердца. - Что ты хочешь сделать с этими чужими сердцами? - Выбросить вон их из себя. - Ну, так сделай, как ты хочешь, как тебе будет лучше. Женщина сделала движение, как будто она выбрасывает что-то из своей грудной полости. - Ну вот, теперь моему сердцу стало легче. Больше на нем не висит чужое. Впоследствии она рассказала о том, что после сеанса психотерапии у нее исчезли проблемы с одышкой и сердечными болями, причем, сразу после сеанса, и больше симптомы больного сердца не возвращались. Слитность телесности людей в роду могла породить не только неоднородность виртуального тела человека в плане его же телесности в разных возрастах, но и наличие в виртуальном теле одного человека различных фрагментов чужого для него виртуального тела. Иными словами, в виртуальном теле человека могут быть чужие виртуальные органы. Сознание отказывается признавать этот факт. Бессознательно человек может ощущать в своем виртуальном теле наличие фрагментов чужих тел, но без специальных методов диагностики осознать этот факт не сможет. Мы считаем наличие в виртуальном теле человека фрагментов чужих тел вредным для него. Однако для фиксации этого феномена не подходит слово аномия, которая означает несоответствие виртуальных реальностей человека друг другу. Синомия, как процесс приведения этих реальностей в соответствие, мы считаем недостаточно подходящим для обозначения работы с виртуальным конфликтом в соби человека. Для обозначения процесса диагностики и аретеи загрязнения виртуальных реальностей человека фрагментами чужих виртуальных реальностей подойдет, на наш взгляд, медицинский термин: гигиена виртуальных реальностей. Для проверки нашего предположения о возможности загрязнения соби человека фрагментами чужих реальностей мы провели экспериментальное исследование. Цель данного исследования: диагностика состояния реальностей человека: реальности телесности, сознания, личности, воли и внутреннего человека на наличие аномий (несоответствия реальностей человека друг другу) и на наличие в реальностях человека фрагментов чужих реальностей. На сегодняшний день в виртуалистике не разработаны ни методы диагностики таких аномий и нарушения гигиены реальностей, ни способы аретеи подобных нарушений. Гипотеза была сформулирована следующим образом: реальности человека могут быть засоренными фрагментами чужих реальностей, что вызывает у него разнообразные психологические проблемы. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы