Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
О грехопадении человека, о грехе и наказании за него
1. Несмотря на то, что Бог сотворил человека праведным и совершенным, и дал ему справедливый закон, обеспечивавший ему жизнь при условии его соблюдения, и предупредил его, что ему грозит смерть за нарушение этого закона, человек, тем не менее, недолго пребывал в славе1; сатана, используя хитрость змея, соблазнил Еву, а затем через нее обольстил и Адама, который без какого-либо принуждения, сознательно нарушил закон, данный им от сотворения, и заповедь, данную им, съев запретный плод2, что Богу угодно было допустить, в соответствии с Его мудрым и святым изволением, имея целью использовать это для Своей собственной славы3.
2. Из-за этого греха наши прародители, а вместе с ними и мы утратили свою первоначальную праведность и потеряли общение с Богом. Смерть вошла в нашу жизнь1: все стали мертвыми по грехам и полностью оскверненными как душой, так и телом2.
3. Поскольку наши прародители положили начало всему человечеству и, согласно Божиему определению, представляли собой все человечество, то вина этого греха и испорченное естество Адама и Евы были переданы всем их потомкам. Люди, поколение за поколением, зачинаются во грехе и по природе являются чадами гнева и служителями греха; они стали подвластны смерти и всем остальным страданиям: духовным, временным и вечным, если только Господь Иисус не освободит их1.
4. Вследствие этой первоначальной испорченности мы совершенно не расположены, не способны и враждебны ко всему доброму и полностью предрасположены ко всему злому1. Это первейшая причина всех совершаемых человеком проступков и грехов2.
5. Испорченность натуры сохраняется в течение жизни и в тех, кто возрожден духовно1. Хотя эта натура прощена и умерщвлена через Христа, однако, как она сама, так и ее первые побуждения остаются греховными2.
О Божием завете 1. Дистанция между Богом и творением настолько велика, что хотя разумные существа должны повиноваться Ему как своему Творцу, однако они никогда не смогли бы достичь награды — жизни, если бы не добровольное снисхождение со стороны Бога, которое Ему угодно было выразить в виде завета1.
2. Кроме того, поскольку человек своим падением подверг самого себя проклятию закона, то Господу угодно было заключить завет благодати1, в котором Он предлагает грешникам жизнь и спасение даром через Иисуса Христа. Для спасения необходима вера в Него2. Бог обещает всем тем, кто предопределен к вечной жизни, Своего Святого Духа, чтобы они захотели и были способны верить3.
3. Этот завет открывается в Благой Вести. Сначала он был явлен Адаму в обетовании спасения через семя жены, а затем открывался посредством последующих шагов до тех пор, пока его полное раскрытие не завершилось в Новом Завете1. Этот завет основан на вечном соглашении между Отцом и Сыном об искуплении избранных2. И только по благодати этого завета все потомки падшего Адама, которые когда-либо были спасены, получили жизнь и благословенное бессмертие, поскольку человек сейчас совершенно неспособен быть принятым Богом на тех условиях, на которых Адам пребывал в состоянии своей невинности3.
О Христе-Посреднике 1. Богу угодно было1 в Его вечном намерении2 избрать и предопределить Господа Иисуса, Своего единородного Сына, быть в соответствии с заветом, заключенным между Ними3, посредником между Богом и человеком; Пророком, Священником и Царем; Главой и Спасителем церкви, наследником всего и судьей мира4; Которому Бог от вечности дал народ, чтобы он был Его семенем и был в свое время искуплен, призван, оправдан, освящен и прославлен5.
2. Сын Божий, второе Лицо в Святой Троице, будучи истинным и вечным Богом, сиянием славы Отца, имея одну сущность и будучи равным Тому, Кто сотворил мир, Который поддерживает все и управляет всем, что Он создал1, когда пришла полнота времени2 принял человеческую природу со всеми ее неотъемлемыми качествами3 и общими немощами4, не имея, однако, греха5. Он был зачат Духом Святым во чреве девы Марии, когда Дух Святой снизошел на нее и сила Всевышнего осенила ее; и Он был рожден, таким образом, от женщины из колена Иудина, от семени Авраамова и Давидова по Писанию6; так что две целостные, подлинные и отличные друг от друга ипостаси (природы) были неразделимо соединены вместе в одной Личности без какого-либо изменения, сложения или путаницы; эта Личность является истинным Богом7 и истинным человеком8, однако одним Христом, единственным посредником между Богом и человеком9.
3. Господь Иисус в Своей человеческой ипостаси, соединенной с Божественной, в лице Сына был освящен и помазан Святым Духом без меры, имея в Себе все сокровища премудрости и знания. И Отцу было благоугодно, чтобы в Нем обитала вся полнота. При этом Отец имел цель, чтобы Сын, будучи святым, не причастным ко злу, непорочным и полным благодати и истины, мог быть совершенно подготовлен для исполнения служения посредника и поручителя1. Это служение Он не Сам возложил на Себя, но был призван к этому служению Своим Отцом, Который также отдал всю власть и суд в Его руки и дал Ему заповедь пользоваться этой властью и производить суд2.
4. Это служение Господь Иисус Христос принял с желанием и готовностью1, и, чтобы Он мог исполнять его, Он подчинился закону2 и в совершенстве исполнил его. Он подвергся наказанию, предназначенному для нас, которое мы сами должны были понести и претерпеть3, будучи соделан грехом и проклятием за нас4, испытывая самую ужасную скорбь в Своей душе и перенося самые мучительные страдания в Своем теле5. Он был распят, умер и пребывал в состоянии смерти, однако не увидел тления6: на третий день Он воскрес из мертвых в том же самом теле, в котором страдал7, в котором Он также вознесся на небо8, где сидит одесную Своего Отца, ходатайствуя за нас9, и откуда Он вернется судить людей и ангелов в конце веков10.
5. Господь Иисус Своим совершенным послушанием и принесением Самого Себя в жертву1, которую Он посредством вечного Духа однажды принес Богу2, полностью удовлетворил Божию справедливость и Его правосудие3, обеспечил примирение4 и приобрел вечное наследие в Царствии Небесном5 для всех тех, кого Отец дал Ему6.
6. Хотя цена искупления не была фактически оплачена Христом до Его воплощения, однако его сила, действенность и благословения передавались избранным во все века от начала мира1 в тех и посредством тех обетований, прообразов и жертв, в которых Он был явлен и предвещен быть семенем, которое должно поразить змея в голову2, и Агнцем, закланным от создания мира3, будучи вчера, сегодня и вовеки Тем же4.
7. Христос в деле посредничества действует согласно обоим Своим ипостасям, посредством каждой из них делая то, что присуще ей. Однако по причине единства личности то, что свойственно одной ипостаси, иногда приписывается в Писании личности, которая обозначена другой ипостасью1.
8. Ко всем тем, для кого Христос приобрел вечное искупление, Он непременно и действенно применяет и дарует это искупление1, ходатайствуя за них2; соединяя их с Самим Собою посредством Своего Духа3, открывая им в Своем Слове и через Свое Слово тайну спасения4, убеждая их верить и повиноваться5, управляя их сердцами посредством Своего Слова и Духа6, и побеждая всех их врагов Своей всемогущей силой и мудростью7, достигая этого такими путями, которые более всего согласуются с Его чудесным и непостижимым промыслом8. Все это Он делает по благодати, которая является свободной и абсолютной без какого-либо условия, которое Он предвидел в них и которое могло бы побудить Его к этому9.
9. Служение посредника между Богом и человеком присуще только Христу, Который является Пророком, Священником и Царем церкви Божией. Данное служение не может ни целиком, ни частично перейти от Него к кому-либо другому1.
10. Данное число и последовательность Его обязанностей являются необходимыми, потому что из-за нашего невежества мы нуждаемся в Его пророческом служении1; из-за нашего отчуждения от Бога и несовершенства даже самых лучших наших служений мы нуждаемся в Его священническом служении, чтобы примирить нас с Богом и представить нас Богу достойными2; из-за нашего нежелания и абсолютной неспособности возвратиться к Богу и для нашего избавления и защиты от наших духовных врагов мы нуждаемся в Его царственном служении, чтобы убеждать, подчинять, привлекать, поддерживать, избавлять и сохранять нас для Своего Небесного Царства3.
О свободной воле 1. Бог наделил волю человека естественной свободой и силой действовать по своему выбору; она не принуждена и не обусловлена никакой природной необходимостью делать добро или зло1.
2. Человек в состоянии чистоты и невинности имел свободу и силу желать и делать то, что было хорошо и благоугодно Богу1, однако он был нетверд и непостоянен, так что мог утратить данные качества2.
3. Человек, впав в состояние греха, полностью утратил всякую способность воли стремиться к духовному добру, которое сопутствует спасению. Поэтому по своей природе человек, будучи совершенно не расположенным к духовному добру и будучи мертвым во грехе, не способен своей собственной силой обратить себя или приготовить себя ко спасению1.
4. Когда Бог обращает грешника и переводит его в состояние благодати, тогда Он освобождает его от естественного рабства греха и исключительно посредством Своей благодати дает ему способность свободно желать и делать то, что является духовно хорошим и добрым1. Однако из-за своей остающейся испорченности человек не желает совершенно или только лишь того, что является хорошим и добрым, но он желает также того, что является злым и порочным2.
5. Воля человека становится совершенно и неизменно свободной в стремлении лишь к добру только в состоянии славы1.
О действенном призвании 1. Тех, кого Бог1 предопределил к жизни2, Ему угодно в назначенное и установленное Им время3 действенно призвать4 посредством Своего Слова5 и Духа6 выйти из состояния греха и смерти, в котором они находятся по своей природе, и принять благодать и спасение через Иисуса Христа7. Для этого Бог духовно и спасительно просвещает их умы, чтобы они поняли то, что Божие8; забирая у них сердце каменное и даруя им сердце плотяное9; обновляя их волю и Своей всемогущей силой побуждая их к добру и действенно привлекая к Иисусу Христу10; однако делая это так, что они приходят к Нему совершенно свободно и непринужденно, будучи подготовлены Его благодатью11.
2. Это действенное призвание совершается исключительно по свободной и особой благодати Бога, а не на основании чего-либо, что заранее предвиделось в человеке, и не на основании какой-либо силы или фактора в самом человеке1, который полностью пассивен, будучи мертв во грехах и преступлениях до тех пор, пока он не будет оживлен и обновлен Святым Духом2, благодаря Которому он получает способность ответить на этот призыв и принять благодать, предложенную и переданную в этом призвании, что и совершается силой, ничуть не меньшей, чем та, которая воскресила Христа из мертвых3.
3. Младенцы, умирающие в раннем возрасте, возрождаются и спасаются Христом посредством Духа, Который действует когда, где и как Ему угодно1. Так бывает и со всеми избранными, которые неспособны быть внешне призванными через служение Слова.
4. Другие, не являющиеся избранными, хотя и могут быть призваны через служение Слова и могут испытать на себе общее действие Духа1, однако не будучи действенно привлечены Отцом, они не пожелают и не смогут искренне прийти ко Христу, и поэтому они не могут быть спасены. Намного меньше способны получить спасение люди, которые не принимают христианскую веру2, даже если они будут как никогда прилежны и старательны, пытаясь построить свою жизнь в соответствии с естественным, природным разумом и законами той религии, которую они исповедуют3.
Об оправдании 1. Тех, кого Бог действенно призывает, Он также даром оправдывает1, не придавая им праведности, а прощая их грехи, рассматривая и принимая их как праведных2 не за что-либо совершенное в них или сделанное ими, а только лишь ради Христа3; не вменяя их веру, уверование или любое другое действие евангельского послушания в праведность, а вменяя активное послушание Христа всему закону и Его пассивное послушание в Его смерти в их единственную праведность по вере. Эту веру они имеют не сами по себе; она является даром Божиим4.
2. Таким образом, вера, принимающая Христа и Его праведность, и основывающаяся на Христе и Его праведности, является единственным средством оправдания1. Однако вере в оправданном человеке всегда сопутствуют и все другие спасительные добродетели; и она является не мертвой верой, а верой, действующей любовью2.
3. Христос Своим послушанием и смертью полностью уплатил долг всех тех, кто оправдан. Подвергнувшись за них наказанию, которое они должны были понести, принеся Себя в жертву на кресте, Он совершенно, реально и полностью удовлетворил Божию справедливость ради них1. Но поскольку Он был отдан Отцом ради них2, и поскольку Его послушание и удовлетворение приняты за них3, и поскольку приняты даром, а не за что-либо имеющееся в них самих, то их оправдание происходит только по свободной, безвозмездной благодати4; из этого следует, что как строгая справедливость, так и обильная благодать Божия могут быть прославлены в оправдании грешников5.
4. Бог от вечности постановил оправдать всех избранных1, и Христос, когда пришла полнота времени, умер за их грехи и воскрес для их оправдания2. Тем не менее, они не являются оправданными лично до тех пор, пока Дух Святой в назначенное время реально не откроет им Христа 3.
5. Бог продолжает прощать грехи тех, кто оправдан1, и хотя они никогда не могут лишиться оправдания2, однако могут из-за своих грехов впасть в отцовскую немилость Бога, и в этом состоянии они обычно не видят свет лица Его до тех пор, пока не смирят самих себя, не исповедуют свои грехи, не попросят прощения и не обновят свою веру и покаяние3.
6. Оправдание верующих во времена Ветхого Завета было во всех отношениях тем же самым, что и оправдание верующих в Новом Завете1.
Об усыновлении Всех тех, кто оправдан1, Бог удостоил2 в Его единородном Сыне Иисусе Христе и ради Него3 стать соучастниками благодати усыновления, посредством которой они включены в число детей Божиих и пользуются их свободами и преимуществами; Его имя начертано над ними4; они получают духа усыновления, имеют доступ к престолу благодати с дерзновением и им дано право взывать " Авва, Отче" 5; к ним проявляются милосердие и сострадание, они защищаемы, обеспечиваемы и дисциплинируемы Им как Отцом, однако они никогда не покидаются Им, но являются запечатленными в день искупления6 и наследуют обетования как наследники вечного спасения7.
Об освящении 1. Те, кто соединен со Христом, действенно призван и духовно возрожден, имея новое сердце и новый дух, сотворенные в них благодаря смерти и воскресению Христа1, также далее освящаются реально и лично2 через Его смерть и воскресение3 посредством Его Слова и Духа, обитающего в них4. Владычество греха разрушено, и его похоти все больше и больше ослабевают и умерщвляются, а они сами все больше и больше оживляются и укрепляются во всех спасительных добродетелях, чтобы на практике проявлять всю истинную святость5, без которой никто не увидит Господа 6.
2. Это освящение охватывает всего человека, однако является несовершенным в этой жизни; в нем, в каждой части его личности, все еще пребывают остатки развращенности и испорченности1, из-за чего происходит постоянная и непримиримая борьба2: плоть желает противного Духу, а Дух — противного плоти3.
3. В этой борьбе остающаяся испорченность хотя и может на время одержать победу1, однако благодаря постоянному обеспечению силой, которая дается освящающим Духом Христа, возрождение побеждает2; и поэтому святые возрастают в благодати, совершенствуя святость в страхе Божием, стремясь к небесной жизни в евангельском послушании всем заповедям, которые Христос, как Глава и Царь, дал им в Своем Слове3.
О спасающей вере 1. Благодать веры, позволяющая избранным уверовать ко спасению своих душ, является работой Духа Христова в их сердцах и обычно порождается служением Слова1. Вера возрастает и усиливается посредством служения Слова, а также посредством крещения и Вечери Господней, молитвы и других средств, определенных Богом2.
2. Благодаря этой вере христианин получает убеждение в истинности откровения, данного в Слове, поскольку Слово несет на себе авторитет Самого Бога. Христианин также понимает превосходство Слова над всеми другими писаниями и всем остальным на свете, поскольку оно являет славу Бога в Его качествах, превосходство Христа в Его сущности и служениях, силу и полноту Духа Святого в Его работе и действиях. Поэтому христианину предоставляется возможность полностью доверить свою душу истине, в которую он уверовал1; проявляя послушание заповедям и повелениям2, с трепетом воспринимая серьезные предупреждения3, принимая обетования Божии, касающиеся этой и будущей жизни4; но основные действия спасающей веры имеют прямое отношение ко Христу, что выражается в признании Его, принятии Его и почитании Его одного основанием оправдания, освящения и вечной жизни, благодаря завету благодати5.
3. Эта вера, какой бы она ни была по своей глубине -- слабой или сильной1, — даже в самом слабом ее проявлении отличается по своей сути, как и всякая другая спасающая добродетель, от веры и общей благодати временных верующих2. Поэтому, хотя она нередко может подвергаться нападкам и ослабевать, однако она побеждает3, возрастая во многих до совершенной уверенности4 через Христа, Который является автором и совершителем нашей веры5. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы