Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
О законных клятвах и обетах
1. Законная клятва является частью религиозного поклонения, когда человек, клянущийся в истине, праведности и справедливости, торжественно призывает Бога быть свидетелем того, в чем он клянется, и судить его в соответствии с истинностью или лживостью его клятвы1.
2. Люди должны клясться только лишь именем Бога; и оно должно использоваться в клятве со всяким святым страхом и благоговением. Поэтому клясться этим славным и страшным именем напрасно или необдуманно или клясться чем-либо другим является грехом, и к такой клятве надо относиться с отвращением1. Однако в особо важных вопросах для подтверждения истины и прекращения спора Слово Божие дает право использовать клятву; поэтому законная клятва, будучи предлагаема законной властью в подобных вопросах, должна быть произнесена2.
3. Всякий, кто дает клятву, разрешенную Словом Божиим, должен со всей серьезностью учесть значение такого важного акта и не произносить ничего, кроме того, что согласно его знанию, является правдой. Необдуманные, ложные и напрасные клятвы вызывают гнев Господа, и из-за них земля скорбит1.
4. Клятву следует давать простыми и понятными словами, исключающими двусмысленность и возможные оговорки1.
5. Обет, который нельзя давать никакому творению, а только одному лишь Богу1, должен даваться и исполняться со всей религиозной тщательностью и верностью2; монашеские же обеты католической церкви о пожизненном безбрачии, крайней бедности и нескончаемом послушании не только далеки от того, чтобы быть ступенями высшего совершенства, но они являются суеверными и греховными западнями, попадать в которые не должен ни один христианин3.
О гражданских властях 1. Бог, верховный Господин и Царь всей вселенной, установил, чтобы гражданские власти подчинялись Ему и управляли людьми1 для Его собственной славы и общественного блага2. И для этой цели Он наделил их силой оружия, предназначенного для защиты и поощрения делающих добро и для наказания делающих зло3.
2. Христианам позволительно принимать на себя и исполнять обязанности должностных лиц, когда они призываются к этому1. При исполнении этих обязанностей они особенно должны отстаивать справедливость и способствовать сохранению мира в соответствии со здравыми законами каждого государства, каждой республики. Поэтому для достижения этой цели они могут законно вести войну в эпоху Нового Завета на справедливых основаниях и в необходимых случаях2.
3. Поскольку гражданские власти установлены Богом для достижения вышеупомянутых целей, то повиновение1 всем их законным постановлениям2 должно оказываться нами в Господе не только из-за страха наказания, но и по совести. Мы должны возносить молитвы и моления за царей и за всех начальствующих, чтобы, будучи под их властью, могли проводить жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте (честности)3.
О браке 1. Брак должен заключаться между одним мужчиной и одной женщиной; непозволительно для мужчины иметь более одной жены, как и для женщины непозволительно иметь более одного мужа1.
2. Брак был учрежден для взаимной помощи мужа и жены1, для пополнения человечества законнорожденными детьми2 и для предотвращения аморальности3.
3. Все люди, способные принять здравое решение о создании семьи, имеют законное право вступать в брак1; однако обязанностью христиан является заключать брачный союз только с теми, кто в Господе. И поэтому исповедующие истинную религию не должны вступать в брак с неверующими или идолопоклонниками; благочестивые не должны преклоняться под чужое ярмо, заключая брак с теми, кто ведет нечестивую, безнравственную жизнь или придерживается ересей, подлежащих осуждению2.
4. Брак не должен заключаться между людьми, имеющими определенную степень родства, потому что такой брак запрещен в Слове; кровосмесительные браки никогда не могут стать законными ни по взаимному согласию сторон, ни по закону человеческому. Поэтому эти люди не могут жить вместе, как муж и жена1.
О церкви 1. Вселенская, или всемирная, церковь1, которую можно еще назвать невидимой (это касается внутренней работы Духа и истины благодати), состоит из полного числа избранных, которые были, есть и будут составлять одно целое, подчиняясь Христу — Главе церкви, которая является невестой, телом и полнотой Наполняющего все во всем2.
2. Все люди в мире, исповедующие веру евангельскую и послушание Богу через Христа в соответствии с Евангелием, не разрушающие и не извращающие свое исповедание веры и его основы какими-либо заблуждениями или порочностью поведения, являются видимыми святыми и могут называться ими1; из таких людей должны состоять все поместные общины2.
3. Даже самые безупречные церкви под небесами подвержены различного рода заблуждениям1; а некоторые из них выродились настолько, что перестали быть церквами Христа и превратились в синагоги сатаны2. Тем не менее, Христос всегда имел и всегда будет иметь Свое царство в этом мире, существующее до скончания века и состоящее из верующих в Него и исповедующих имя Его3.
4. Господь Иисус Христос является Главой церкви, и в Нем превосходным и суверенным образом в соответствии с установлением Отца сосредоточена вся сила для призвания, учреждения, порядка и управления церковью1. Папа римский никоим образом не может быть главой церкви, но он является тем антихристом, человеком греха и сыном погибели, противящимся и превозносящим себя в церкви выше Христа и всего, называемого Богом; и его Господь истребит явлением пришествия Своего2.
5. Осуществляя вверенную Ему власть, Господь Иисус призывает к Себе из мира посредством служения Своего Слова и работы Своего Духа тех, которые даны Ему Его Отцом1, чтобы они ходили пред Ним всеми путями послушания, которые Он предписывает им в Своем Слове2. Призванным таким образом, Он повелевает объединиться в определенные общины или церкви, ради взаимного назидания друг друга и проведения должным образом публичных богослужений, которые согласно Его требованиям должны совершаться в этом мире3.
6. Члены этих церквей являются святыми по призыву, видимому проявлению и очевидности их послушания призыву Христа1 (по исповеданию веры и образу жизни). Они охотно соглашаются иметь общение друг с другом и действовать сообща согласно повелению Христа, отдавая себя Господу и друг другу по воле Божией в открытом повиновении постановлениям Евангелия2.
7. Каждой из этих церквей, образованных в соответствии с Его Словом, Он дал всю власть и авторитет, которые необходимы им для поддержания того порядка в служении и дисциплине, который Он установил для того, чтобы церкви соблюдали его. Он также дал им повеления и правила, касающиеся должного и правильного использования и осуществления этой власти1.
8. Каждая поместная церковь, образованная и полностью организованная в соответствии с волей Христа, состоит из служителей и членов. Служители Божии, епископы, или пресвитеры, и дьяконы выбираются для служения церковью. Они поставлены для того, чтобы совершать особые таинства и осуществлять власть и исполнять обязанности, которые Господь доверил им и которые Он призывает соблюдать до скончания века1.
9. Путем, который установил Христос для призвания любого человека, приготовленного и исполненного Духом Святым1, на служение епископа, или пресвитера, в церкви, являются избрание его на это служение общим церковным голосованием2 и торжественное посвящение с постом и молитвой, с возложением рук пресвитеров церкви, если они уже есть в ней3. Дьякон должен избираться таким же всеобщим голосованием и посвящаться на служение с молитвой и таким же возложением рук4.
10. Труд пастырей заключается в том, чтобы постоянно пребывать в служении Христу в Его церквах, в служении Словом и в молитве, наблюдая за душами, потому что пастыри будут обязаны дать Ему отчет1; и на церквах, которым они служат, лежит обязанность не только оказывать им всяческое уважение, но также и делиться с ними всяким добром в соответствии с их способностями2, чтобы пастыри могли иметь достаточное обеспечение и не заниматься мирской работой3, и чтобы они могли также проявлять гостеприимство по отношению к другим4. Этого требует естественный закон и ясно выраженное предписание нашего Господа Иисуса, Который повелел, чтобы проповедующие Евангелие жили от благовествования5.
11. Хотя на епископах, или пастырях, церквей лежит обязанность настойчиво проповедовать Слово, что является их служением, однако проповедь Слова не является только их личным делом. И другие верующие, также исполненные Духом Святым и подходящие для этого служения, утвержденные и призванные церковью, могут и должны совершать его1.
12. Поскольку все верующие обязаны присоединиться к определенным церквам в соответствии с их возможностями, то все допущенные к церковным привилегиям находятся также под надзором церкви и подчиняются ей на основе правила, установленного Христом1.
13. Члены церкви вследствие какой-либо обиды, нанесенной им, исполнив свой долг по отношению к человеку, который их обидел, не вправе нарушать церковный порядок или избегать собраний церкви, отказываться от участия в таинствах из-за обиды, но должны уповать на Христа и ожидать дальнейшего рассмотрения этого дела в церкви1.
14. Каждая церковь и все ее члены обязаны молиться постоянно о благе и процветании всех церквей Христовых, стараясь во всех местах и при всяком удобном случае поддерживать каждого, кто оказывается в пределах их местности и посещает их, делясь с таковыми своими дарованиями и проявляя к ним любезность1. Поэтому церкви, однажды образованные согласно провидению Божию, должны радоваться всякой возможности проявления этих благ2, а также должны поддерживать общение между собой для укрепления мира, возрастания любви и взаимного назидания3.
15. В случае возникновения недоразумений или разногласий как в доктринальных вопросах, так и вопросах управления, касающихся всех церквей вообще или какой-либо отдельной церкви и затрагивающих их мир, единство и взаимное назидание, а также в том случае, если какой-то член или члены какой-либо церкви оказались обиженными в результате примененных к ним дисциплинарных мер, не соответствующих истине и порядку, то в соответствии с волей Христа, церкви, поддерживающие общение друг с другом, должны в лице своих представителей собраться вместе для рассмотрения разногласий и дать совет по поводу спорных вопросов, а затем отчитаться перед всеми теми церквами, которых это касается1. Однако эти представители не облечены, строго говоря, реальной церковной властью или какими-либо полномочиями по отношению к этим церквам, чтобы применять к ним или к отдельным лицам дисциплинарные меры, или навязывать свое решение церквам или их служителям2.
Об общении святых 1. Все святые, которые соединены с Иисусом Христом1, своим Главой, посредством Его Духа и веры2, хотя и не являются в связи с этим одной личностью с Ним3, однако имеют общение и участие в Его благодати, страданиях, смерти, воскресении и славе4. Будучи соединенными друг с другом в любви, они имеют участие в дарах и добродетелях друг друга5, должны надлежащим образом исполнять свои обязанности, общественные и личные, что ведет ко взаимному их благу как во внутреннем, так и во внешнем человеке6.
2. Святые по исповеданию обязаны поддерживать святое братское общение в поклонении Богу и в проведении других подобных духовных служений, способствующих взаимному назиданию1, а также в оказании помощи друг другу в этом мире в соответствии со своими способностями и нуждами святых2. Это общение, согласно принципам Евангелия, хотя и должно особенным образом проявляться по отношению к тем, с кем святые по исповеданию непосредственно связаны в своих семьях или церквах3, однако, когда Бог предоставляет возможность, общение должно распространяться на всю семью верующих, на всех тех, кто призывает имя Господа Иисуса на всяком месте4. Тем не менее, их общение друг с другом как святых не отнимает и не нарушает права собственности на вещи и имущество, которые имеет каждый человек5. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы