Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Об уверенности в благодати и спасении. 1. Хотя временные верующие и прочие невозрожденные люди могут обманывать себя ложными
1. Хотя временные верующие и прочие невозрожденные люди могут обманывать себя ложными надеждами и плотскими предположениями, что они пользуются благосклонностью Бога и имеют спасение, однако их надежда напрасна1. Те же, кто поистине верит в Господа Иисуса и любит Его искренне, стараясь ходить перед Ним в доброй совести, могут в этой жизни иметь несомненную уверенность, что они пребывают в состоянии благодати, и радоваться в надежде славы Божией, а эта надежда никогда не постыдит их2.
2. Эта уверенность основана не на предположении, базирующимся на ложной надежде, но является безошибочной уверенностью веры1, основанной на крови и праведности Христа, явленных в Евангелии2, а также на внутреннем свидетельстве тех добродетелей Духа, относительно которых даны обетования3. Эта уверенность основана и на свидетельстве Духа усыновления, Который свидетельствует духу нашему, что мы дети Божии4. В результате сердце наше сохраняется в смирении и святости5.
3. Непреложная уверенность не настолько связана с сутью веры, чтобы являться само собой разумеющимся, неизбежным опытом. Истинному верующему возможно придется долго ждать и преодолевать многие трудности, прежде чем он обретет ее1. Однако получив способность от Духа знать то, что даром дано ему от Бога, он может без особого откровения, правильно используя средства, достигнуть уверенности2. Поэтому долг каждого с максимальным прилежанием делать свое звание и избрание твердым, чтобы, таким образом, сердце могло наполняться миром и радостью в Духе Святом, любовью и благодарностью к Богу, силой и бодростью при исполнении послушания, являющегося истинным плодом этой уверенности, которая далека от того, чтобы склонять людей к небрежности и лени3.
4. У истинных верующих их уверенность в своем спасении может быть тем или иным образом поколеблена, ослаблена или утрачена на время вследствие небрежности в сохранении ее1; впадения в какой-то особый грех, который ранит совесть и огорчает Духа2; в результате какого-то внезапного или сильного искушения3; вследствие того, что Бог скрывает от человека свет лица Своего и допускает даже боящимся Его ходить во мраке и не иметь света4. Однако они никогда не лишаются семени Бога и жизни веры, любви Христа и братьев, сердечной искренности и сознания долга, вследствие которых при действии Духа Святого эта уверенность может в соответствующее время быть восстановлена и благодаря которым они всегда оберегаются от полного отчаяния5.
О законе Божием 1. Бог дал Адаму закон всеобщего послушания, записанный в его сердце1, и конкретную заповедь не есть плод от дерева познания добра и зла2. Этим Он обязал Адама и все его потомство проявлять личное, полное, строгое и постоянное послушание, обещал жизнь при условии исполнения и предупредил о смерти в случае их нарушения, наделил его силой и способностью соблюдать их3. 1. Быт.1: 27; Еккл.7: 29; Рим.2: 12а, 14-15.
2. Тот же самый закон, который вначале был записан в сердце человека, остался совершенным образцом праведности и после грехопадения1; он был официально передан Богом на горе Синай2 в десяти заповедях, записанных на двух скрижалях, первые четыре из которых содержали описание наших обязанностей по отношению к Богу, а другие шесть — описание наших обязанностей по отношению к человеку3.
3. Помимо этого закона, обычно называемого нравственным законом, Богу угодно было дать народу Израильскому обрядовые законы, содержавшие несколько символических таинств, частично касавшихся богослужения, которое символизировало Христа, Его качества, дела, страдания и блага1, и частично содержавших разные указания в отношении нравственных обязанностей2. Все обрядовые законы были установлены только до времени преобразования, когда они были аннулированы и отменены Иисусом Христом, истинным Мессией и единственным Законодателем, Который был наделен силой от Отца для этой цели3.
4. Он также дал им разные судебные законы, которые утратили силу вместе с изменением положения этого народа и которые теперь необязательны ни для кого1; однако общие принципы справедливости, указанные в этих законах, применимы в настоящее время2.
5. Нравственный закон навсегда обязывает как оправданных, так и всех остальных людей повиноваться ему1 и делать это не только из уважения к его содержанию, но также и из уважения к авторитету Бога Творца, Который дал его2. Христос в Евангелии никоим образом не отменяет, но еще более укрепляет это обязательство3.
6. Хотя истинные верующие не находятся под законом как под заветом дел, чтобы посредством его быть оправданными или осужденными1, однако закон имеет огромную пользу для них, как и для других людей. Как норма и правило жизни, он сообщает им волю Божию, указывает на их обязанности, направляет и обязывает их поступать в соответствии с ними2, раскрывая также греховное осквернение их натуры, сердца и жизни; так что используя закон для самопроверки, люди могут достичь большего осознания греховности, смирения и ненависти ко греху, более ясного понимания той нужды, которую они имеют во Христе, и совершенства Его послушания3. Закон также полезен для возрожденных, чтобы обуздывать и подавлять их развращенность, поскольку он запрещает грех; и его предупреждения показывают, чего заслуживают их грехи, какие беды и несчастья в этой жизни они могут ожидать за грехи, хотя они освобождены от проклятия и неизменной строгости закона4. Его обетования также показывают им Божие одобрение послушания и те благословения, которые можно ожидать за его проявление5, хотя эти благословения не воздаются им по закону, как по завету дел6. Поэтому совершение человеком добрых дел и отвращение его от зла, поскольку закон поощряет к одному и удерживает от другого, не являются доказательством, что он находится под законом, а не под благодатью7.
7. Вышеупомянутое использование закона не противоречит благодати Евангелия, но прекрасно согласуется с ним, и Дух Христов подчиняет и делает способной волю человека непринужденно и радостно исполнять волю Божию, явленную в законе, которая обязательна для выполнения1. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы