Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


О покаянии в жизнь и спасении. 2. Поскольку нет ни одного человека, который делает добро и не грешит1



1. Тем избранным, которые обратились в более зрелые годы, прожив некоторое время в природном состоянии1 и будучи в нем, предавались различным похотям и удовольствиям, Бог дает покаяние в жизнь, действенно призывая их2.

  1. Тит.3: 2-5.
  2. 2 Пар.33: 10-20; Деян.9: 1-19; 16: 29-30.

2. Поскольку нет ни одного человека, который делает добро и не грешит1, и поскольку самые лучшие люди могут, благодаря силе и обманчивости своей испорченности, пребывающей в них, по причине господства искушений впадать в великие грехи и поддаваться соблазнам2, то Бог в завете благодати милостиво предусмотрел, чтобы верующие, которые согрешают и падают, были восстановлены через покаяние ко спасению3.

  1. Пс.129: 3; 142: 2; Прит.20: 9; Еккл.7: 20.
  2. 2 Цар.11: 1-27; Лук.22: 54-62.
  3. Иер.32: 40; Лук.22: 31-32; 1 Ин.1: 9.

3. Спасающее покаяние – это евангельская благодать1, посредством которой человек под воздействием Духа Святого осознает многообразие зла и порочность своего греха2, и по вере во Христа3 смиряет сам себя за это, испытывая богоугодное раскаяние, ненависть ко греху и отвращение к самому себе, молясь о прощении и силе благодати4, имея цель и стремление при помощи Духа ходить перед Богом, во всем угождая Ему5.

  1. Деян.5: 31; 11: 18; 2 Тим.2: 25.
  2. Пс.50: 1-8; 129: 1-3; Лук.15: 17-20; Деян.2: 37-38.
  3. Пс.129: 4; Мтф.27: 3-5; Марк.1: 15.
  4. Иез.16: 60-63; 36: 31-32; Зах.12: 10; Мтф.21: 29; Деян.15: 19; 20: 21; 26: 20; 2 Кор.7: 10-11; 1 Фесс.1: 9.
  5. Прит.28: 13; Иез.36: 25; 18: 30-31; Пс.118: 59, 104, 128; Мтф.3: 8; Лук.3: 8; Деян.26: 20; 1 Фесс.1: 9.

4. Поскольку покаяние должно продолжаться в течение всей нашей жизни из-за нашего «тела смерти» и его проявлений1, то обязанность каждого человека — каяться во всех его отдельных грехах, известных ему2.

  1. Иез.16: 60; Мтф.5: 4; 1 Ин.1: 9.
  2. Лук.19: 8; 1 Тим.1: 13, 15.

5. Таковым является постановление, которое Бог утвердил через Христа в завете благодати для сохранения верующих ко спасению. Хотя нет греха, который был бы настолько мал, что не заслуживал бы осуждения и проклятия1, однако нет и греха настолько великого, который бы навел осуждение и проклятие на тех, которые каются. И это делает постоянную проповедь покаяния необходимой2.

  1. Пс.129: 3; 142: 2; Рим.6: 23.
  2. Ис.1: 16-18; 55: 7; Деян.2: 36-38.

О добрых делах

1. Добрыми делами являются только те дела, которые Бог заповедал в Своем святом Слове1, а не те, которые не предписаны в нем и придуманы людьми из слепого рвения или под видом добрых намерений2.

  1. Мих.6: 8; Рим.12: 2; Евр.13: 21; Кол.2: 3; 2 Тим.3: 16-17.
  2. Мтф.15: 9 и Ис.29: 13; 1 Петр.1: 18; Рим.10: 2; Ин.16: 2; 1 Цар.15: 21-23; 1 Кор.7: 23; Гал.5: 1; Кол.2: 8, 16-23.

2. Эти добрые дела, совершаемые в послушании Божиим заповедям, являются плодами и признаками истинной и живой веры1. Посредством их верующие проявляют свою благодарность2, укрепляют свою уверенность3, назидают своих братьев4, украшают исповедание Благой Вести5, заграждают уста противников6 и прославляют Бога, чьим творением они являются, будучи созданы во Христе Иисусе на добрые дела 7, чтобы, имея свой плод — святость, они могли иметь конец — жизнь вечную8.

  1. Иак.2: 18, 22; Гал.5: 6; 1 Тим.1: 5.
  2. Пс.115: 3-5; 1 Петр.2: 9, 12; Лук.7: 36-50 и Мтф.26: 1-11.
  3. 1 Ин.2: 3, 5; 3: 18-19; 2 Петр.1: 5-11.
  4. 2 Кор.9: 2; Мтф.5: 16.
  5. Мтф.5: 16; Тит.2: 5, 9-12; 1 Тим.6: 1; 1 Петр.2: 12.
  6. 1 Петр.2: 12, 15; Тит.2: 5; 1 Тим.6: 1.
  7. Еф.2: 10; Фил.1: 11; 1 Тим.6: 1; 1 Петр.2: 12; Мтф.5: 16.
  8. Рим.6: 22; Мтф.7: 13-14, 21-23.

3. Их способность творить добрые дела совершенно не является их собственной, но целиком и полностью исходит от Духа Христова; и чтобы они были способны творить добрые дела, им, помимо добродетелей, которые они уже получили, необходимо действительное влияние того же самого Святого Духа, чтобы производить в них хотение и действие по Своему благоволению1. Однако они не должны вследствие этого становиться беспечными и нерадивыми, как будто они не обязаны исполнять никакие обязанности, разве только вследствие особого побуждения от Духа. Они должны быть прилежными и старательными в том, чтобы возгревать благодать Божию, которая в них2.

  1. Иез.36: 26-27; Ин.15: 4-6; 2 Кор.3: 5; Фил.2: 12-13; Еф.2: 10.
  2. 2. Рим.8: 14; Ин.3: 8; Фил.2: 12-13; 2 Петр.1: 10; Евр.6: 12; 2 Тим.1: 6; Иуды 20-21.

4. Те, которые в своем послушании достигают наибольшей высоты, которая только возможна в этой жизни, находятся еще очень далеко от того, чтобы быть способными превысить свои обязанности и сделать больше, чем Бог требует, потому что они не делают многого из того, что, согласно своим обязанностям, они должны делать1.

  1. 3 Цар.8: 46; 2 Пар.6: 36; Пс.129: 3; 142: 2; Прит.20: 9; Еккл.7: 20; Рим. 3: 9, 23; 7: 14 и далее; Гал.5: 17; 1 Ин.1: 6-10; Лук.17: 10.

5. Мы не можем нашими самыми лучшими делами заслужить прощение грехов или вечную жизнь от руки Божией по причине огромной диспропорции, которая существует между ними и грядущей славой1, и по причине безграничной дистанции между нами и Богом, Которому нашими делами мы не можем ни принести пользу, ни уплатить долг за наши прошлые грехи. Сделав все, что можем, мы лишь исполним свой долг и по-прежнему останемся рабами, ничего не стоящими2. Поскольку эти дела являются добрыми, они исходят от Его Духа3, но так как они совершены нами, то они осквернены и смешаны с такой слабостью и несовершенством, что не могут вынести строгости Божьего испытания4.

  1. Рим.8: 18.
  2. Иов.22: 3; 35: 7; Лук.17: 10; Рим.4: 3; 11: 3.
  3. Гал.5: 22-23.
  4. 3 Цар.8: 46; 2 Пар.6: 36; Пс.129: 3; 142: 2; Прит.20: 9; Еккл.7: 20; Рим. 3: 9, 23; 7: 14 и далее; Гал.5: 17; 1 Ин.1: 6-10.

6. Несмотря на это, души верующих принимаются через Христа, и их добрые дела также принимаются через Него1, но не потому, что в этой жизни они полностью безупречны и не подлежат осуждению в очах Божиих2, а потому, что Ему угодно, видя их в Сыне Своем, принять и вознаградить то, что является искренним, хотя и сопровождается многими слабостями и несовершенствами3.

  1. Исх.28: 38; Еф.1: 6-7; 1 Петр.2: 5.
  2. 3 Цар.8: 46; 2 Пар.6: 36; Пс.129: 3; 142: 2; Прит.20: 9; Еккл.7: 20; Рим. 3: 9, 23; 7: 14 и далее; Гал.5: 17; 1 Ин.1: 6-10.
  3. Евр.6: 10; Мтф.25: 21, 23.

7. Дела, совершаемые невозрожденными людьми, могут быть по своей сути теми делами, которые заповедал Бог и которые могут быть хорошими и полезными для них самих и для других1. Но эти дела не исходят из сердца, очищенного верой2, и не совершаются надлежащим образом согласно Слову3 и для единой цели — славы Божией4. Поэтому они являются греховными и не могут ни угодить Богу, ни сделать так, чтобы человек принял благодать от Бога5, однако же пренебрежение ими является еще более греховным и неугодным Богу6.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь