Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Опровержение тем, кто отрицает мучение и блаженство в могиле



Шейх Ибн ‘Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал:
«Впали в заблуждение люди, отклонившиеся от прямого пути, которые начали отрицать мучение в могиле или блаженство в ней, заявляя, что подобного быть не может, поскольку это противоречит действительности. Они говорят, что если могилу покойного вскрыть, то найдут его (покойного) в таком положении, каким он был ранее, и обнаружат, что могила не изменилась ни в ширину, ни в узость. Это заявление является ложным (несостоятельным) с точки зрения шариата, восприятия и разума:
Что касается шариата, то выше были приведены священные тексты (из Къурана и Сунны), указывающие на достоверность мучения в могиле и блаженства в ней, что и относится также к вере в Последний день. В сборнике «Сахих» аль-Бухари приводится хадис от Ибн ‘Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) который рассказывал: «Однажды Пророк ( ﷺ ), проходивший мимо одной из стен Медины, услышал голоса двух человек, которые подвергались мучениям в своих могилах». Далее в этом хадисе было сказано: «Поистине, один из них не прикрывался от собственной мочи, другой же распространял сплетни».
[1]
Что касается восприятия, то спящему может присниться во сне то, что он, находясь в просторном и светлом месте, наслаждается в нем, или же он может увидеть во сне, что он, находясь в тесном и мрачном месте, мучается, быть может, даже иногда просыпается от этого, но, несмотря на это, он, как и прежде, лежит на своей постели в своей комнате. Ведь сон приходится братом смерти, поэтому Всевышний Аллах назвал его «кончиной». Всевышний сказал: «Аллах упокаивает души в момент их смерти, а ту, которая пока не умирает, Он забирает во время сна. Он удерживает ту, которой предопределил смерть, а другую отпускает до определенного срока. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих» (сура «аз-Зумар», 42 - аят).
Что касается разума, то спящий может увидеть во сне то, что соответствует действительности. Он может увидеть Пророка ( ﷺ ) таким, каким он был описан. Тот же, кто увидел его ( во сне ) таким, каким он был, видел его действите льно, но, несмотря на это, спящий, как и прежде, лежит на своей постели в своей комнате, будучи далеким от того, что он видит. Если такое возможно в событиях этого мира, то почему же это невозможно в Последней жизни?!
А что касается их заявлений, что если могилу покойного вскрыть, то найдут его (покойного) в таком положении, каким и он был ранее, могила же не изменилась ни в ширину, ни в узость, то ответ на это будет с нескольких сторон:
Первая: Воистину, не дозволено посредством подобных несостоятельных сомнений противоречить тому, с чем пришел шариат, поскольку если же возражающий поразмышляет истинным размышлением над тем, с чем пришел шариат, то познает несостоятельность этих сомнений, как было сказано:

«Столь много тех, кто порицает правильные слова
и кого постигло неправильное понимание».

Вторая: Воистину, события загробной жизни (аль-барзахъ) относятся к сокровенному миру, которые нельзя постичь чувствами. Если бы они постигались чувствами, то непременно ушла бы польза веры в сокровенное и уровнялись бы между собой верующие в сокровенное и неверующие в него.
Третья: Что касается мучений и блаженства в могиле, а также ширины ее и узости, то все это постигает лишь покойный и никто иной. Это подобно спящему, которому снится во сне, что он находится в тесном и мрачном месте или же в просторном и светлом месте, тогда как в глазах других не изменилась его спальня, он же, как и прежде, лежит на своей постели в своей комнате. Пророку ( ﷺ ) ниспосылались откровения в то время, когда он пребывал среди сподвижнико в, но при этом сподвижники не слышали откровения, которые слышал Пророк ( ﷺ ). Иногда ангел приходил к Пророку ( ﷺ ) в человеческом обличье и разговаривал с ним, но сподвижники не видели ангела и не слышали его ( слов ).
Четвертая: Поистине, постижение людей ограничено тем, чем Аллах наделил их из постижений и невозможно, чтобы они постигли все существующее. Семь небес и земля и те, кто на них, и всякая вещь прославляют Аллаха действительным восхвалением, а иногда Аллах позволяет услышать это прославление тем, кому пожелает, но вместе с этим оно остается скрытым от нас. О чем Всевышний говорит: «Его славят семь небес, земля и те, кто на них. Нет ничего, что не прославляло бы Его хвалой, но вы не понимаете их славословия» (сура «аль-Исра», аят - 44). То же самое касается и шайтанов и джиннов, которые расходятся по земле, отправляясь и возвращаясь. Известно, что джинны присутствовали у Посланника Аллаха ( ﷺ ), слушали его чтение ( Къурана ) и соблюдали молчание, затем возвращались к своим соплеменникам, будучи увещевате лями, но вместе с этим они скрыты от нас. О чем Всевышний Аллах сказал: «О сыны Адама! Не позволяйте шайтану обмануть вас, подобно тому, как он вывел из Рая ваших родителей. Он сорвал с них одежды, чтобы показать им их недостатки. Воистину, он (шайтан) и его сородичи видят вас оттуда, где вы их не видите. Воистину, Мы сделали дьяволов покровителями и помощниками тех, которые не веруют! » (сура «аль-А'раф», аят - 27). (Таким образом) если люди не могут постичь все существующее, то не дозволено им отрицать то, что подтверждено из области сокровенного»
(см.: «Шарх саляса аль-усуль» стр.73-74).

Перевод: Абу Сумая Казахстани
_____________________________________
[1] Прим. переводчика: Также одним из доводов мучения в могиле служит хадис Асмы, которая рассказывала: «Однажды Посланник Аллаха ( ﷺ ), поднявшийся со своего места и обратившийся к людям с проповедью, упомянул об испытаниях, которым подвергнется в могиле каждый человек. Когда же он упомянул об этом, то мусульмане сильно запереживали, создавая шум» (аль-Бухари, 1373).
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, после этого хадиса сказал: «Сподвижники пророка ( ﷺ ) сильно пережевали, когда упоминали о мучении в могиле, а что касается нас, то мы не переживаем».


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь