Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шейх Абдуль-Латыф Ибн Абдур-Рахман Ибн Хасан , да смилуется над ним Аллах (ум. 1293 г.х.)



 

У него есть послание шейху Хамду Ибн Атику, да смилуется над ним Аллах, касательно прибегания АбдуЛлаха Ибн Фейсала – правителя Саудии этого времени, к помощи Османских войск против своего брата Сауда Ибн Фейсала, когда Сауд одержал над ним верх в битве при Джауде в 1289 году хиджры.

 

Сказал шейх Абдуль-Латыф в этом послании: «И АбдуЛлах – ему принадлежит шариатская власть в общем. Однако затем я узнал про него, что он написал кафирской стране, прося ее помощи и приглашая ее в земли мусульман, и он стал, как было сказано про такие случаи:

"Прибегающий к размышлениям о годах для исцеления печали подобен тому, кто прибегает к защите от зноя к огню"

 

И я обратился к нему лично, с порицанием и отречением, и очень жестко высказался, и сказал, что это разрушение основ Ислама и вырывание его фундамента, и перечислил порицаемые вещи которые в этом, и все свои слова подробно я сейчас не помню. И он выявил таубу и сожаление, и стал много просить прощения у Аллаха, и было написано с моих слов послание наместнику Багдада: "Истинно, Аллах избавил и облегчил, и подчинились люди Наджда и бедуины, и случилось требуемое, инша Аллах, и нет нам нужды в войсках Османского государства", и тому подобные слова. И он послал это послание, как я видел, и отрекся от происшедшего…».

Источник: "Ад-Дурар ас-Сания", 7/184.

 

И у него есть другое послание некоторым требующим знания про этот же случай, сказал он в нём:

«Что касается правителя АбдуЛлаха Ибн Фейсала, то я делал ему насыха самым сильным образом... И напомнил ему в этой насыхе про аяты Аллаха и Его права, и предпочтение довольства Аллаха, и про оставление и отдаление от врагов религии Аллаха – людей та'тыля и ширка и ясного куфра, и он выявил таубу и сожаление». Источник: "Маджмуату ар-расаиль", 2/69.

 

И сказал он о вхождении османских войск на Аравийский Полуостров в 1298 году:

«Кто знает эту основу основ – Таухид – тот знает вред фитн, которые произошли в эти времена, по причине турецких войск, и знает, что эти фитны разрушают и полностью стирают эту основу, и означают победу ширка, и та'тыля, и возвышение его кафирских флагов…».

Источник: "Ад-Дурар ас-Сания", 7/148.

 

И у него есть касыда об этом.

 

Сказал он в ней: "Пригласил их глава турецкую страну против Ислама, действуя как возгордившийся против истины..."

 

И сказал: "И они поехали к людям ширка и покорились им, и пришли с ними со всякими кафирами и порочными людьми..."

 

И сказал в ней:

"И у рафидитов и людей ширка появилась сила, и установился с помощью них рынок гнили и пороков
И вернулись к ним гомосексуализм, и проституция в публичных домах, к которым направляется всякий порочный человек
И рассыпались целостность религии и была отрезана её вервь
И была она погублена среди сборища войск".

 

И сказал он в ней также:

"Вы проявили уаля к людям джахима по причине вашей глупости
И были первейшими кафирами в религию Аллаха!
Вы забыли завет, который дал нам наш Посланник, крича о нём сверх вершин и минбаров
Спроси людей аль-Ихса – ты веруешь в это, и то, что несут в себе достоверные свитки?!"

Источник: "Ад-Дурар ас-сания", 7/187.

 

И имам упомянул здесь аль-Ихсу потому, что правитель АбдуЛлах, когда попросил помощи у Османов, первое что они сделали – зашли в аль-Ихсу, и завладели ей. Смотри подробное изложение этих событий в событиях 1289 года в книге "Тазкирату ули ан нуха", 1/197 с его слов: "Упоминание о том, что случилось, и какие события обрушились после прихода османских войск".

 

И у него есть и другая касыда, говорит он в ней:

«…Когда показалось войско заблуждения, разрушая земли прямого руководства и обряды ихсана
Пьяницы, которые не приходят в себя на протяжении всей жизни, и терпит убыток
Люди, которые униженно заискивают перед парламентом, в котором всякие беды, и верят в каждый куфр
И в нём даже вымышленный закон христиан является правящим, а не текст, который пришёл в Коране!
Посмотри же на взрывающиеся гейзеры куфра, противостоящие Шариату Милостивого!»

Источник: "Ад-Дурар ас-сания", 1/267.

 

И удивительно, но описание османских войск в 1289 году шейхом Абдуль Латыфом совпало с описанием этих войск которые вошли на Полуостров в 1226 году, которое сделал суфист аль-Джабарти, сказав в своём "Тарихе":

"Сказал мне один из предводителей этого войска, из тех, кто заявляют о своей праведности и набожности: "Как мы можем победить, когда большинство наших войск не в Исламе, и среди них есть те, кто вообще не верит ни в какую религию? И нас сопровождают обозы с опьяняющими напитками, и не слышно в нашем лагере азана, и не исполняются никакие обязательства религии, и не приходят обряды религии им даже в голову?"

Источник: "Тарих аль-Джабарти", 3/341.

 

Пишет египетский османский историк (суфист) аль-Джабратий в своей книге, передавая от некоторых офицерских чинов, участвовавших в военных действиях Египетской армии Мухаммад Али Паши, против последователей Шейха Мухаммада ибн Абдул-Ваххаба, распространивших свою власть на большей части Аравийского полуострова, и потерпевших от них поражение в 1227 г.:

«Мне рассказывали некоторые из высших военных чинов, кто был известен своим благочестием: «Куда нам до победы, когда большинство нашей армии даже не были мусульманами, среди них были те, кто вообще не имел отношения к религии. Ведь мы волокли за собой ящики со спиртным, в нашем расположении не было слышно азана, не проводилась обязательная молитва, среди нас даже об этом и не помышляли.

 

А этот народ (Саудовцы), когда приходило время азана, призывали на молитву, затем выстраивались на молитву за одним имамом, выполняя его со страхом и смирением. А если время молитвы наступало во время боевых действий, то они совершали «ас-солят аль-хоуф» (молитву в обстоятельствах войны): одна группа приступала к молитве пока вторая держала оборону, затем вторая группа приступала к молитве, а первая занимала их место, отбивая атаки. Наши же войска только смотрели и удивлялись, потому что они даже об этом не слышали, не то чтобы это видеть собственными глазами. Затем, они громогласно призывая, рвались в бой крича: «В атаку, против этих брито бородых многобожников, дозволяющих прелюбодеяние и мужеложство. Пьяниц оставивших молитву, поедающих деньги, нажитые на ростовщичестве, убийц». Когда обследовали трупы наших солдат, они находили многих даже необрезанных.

 

Когда (армия) дошла до Бадра и овладела им, и деревнями этой местности, в которых жили достопочтимые жители, ученые и праведники, то всех их ограбили, забрали их книги, жен и дочерей. Они насиловали их, а затем продавали друг другу, говоря: «Они являются «хариджитами», неверными».

 

После этого некоторые жители Бадра из праведников, пришли к расположению армии и один из них попросил вернуть ему его жену. На что ему ответил кто-то (из военных): «Только после, того как я пересплю с ней в эту ночь. Иди, ты получишь ее завтра»».

Источник: «Тарих аль-Джабратий 3\341.

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь