Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шрилы Бхакти Ракшака Шридхары Госвами Махараджа. «Преданность Кришне подобна нектару, эксплуатация материи — яду



 

«Преданность Кришне подобна нектару, эксплуатация материи — яду, а то, к чему стремятся приверженцы Шанкары и Будды — это се­рединное положение, где все достигает гармонии в смерти, сфера, где стираются все различия. Это брахма—нирвана — то желанное цар­ство бесконечного покоя, лишенное тревог и погруженное в вечный сон. Если Вы пожелаете, то можете отправиться туда. Между тем, все что мы видим в этом мире, есть ни что иное, как отражение изначального целого, искаженное эксплуатацией. По ту сторону нахо­дится земля преданности. Даже ссоры служителей того мира пре­красны. Когда слуга, осваивающие науку чистой преданности, не в ладу между собой, прекрасны даже их ссоры. Все, что есть здесь, со­вершенно все, есть и в том мире, только представлено это там в са­мом совершенном виде. Постарайтесь понять эту истину.

Яд может быть лекарством, если знать, как им пользоваться. Маявади, имперсоналисты, не могут найти гармонии в многообра­зии — для них она существует только в однородном сознании Брах­мана. Они не способны оценить очарования многообразия, о кото­ром говорят вайшнавы, и считают, что все должно слиться воеди­но. По их мнению, это единственный способ решить мировые проблемы. Другого решения у них нет, ибо во всем остальном они ви­дят только источник беспокойств».

«Одно из основных положений теизма заключается в том, что Аб­солют есть Абсолютное Благо. Он не ноль, не пустота, напротив, в Нем берет начало и покоится все сущее. Целое столь велико, что мо­жет вместить в Себя все. Шанкарачарья отрицал идею множествен­ности, признавая Абсолют единым, однородным и неделимым. Он говорил: «Враги, друзья — это иллюзия, в конце концов различия исчезнут, и все сольется в одно». Такая концепция все сводит к нулю. Но Чайтанья Махапрабху говорил: «Шанкарачарья дал неверные представления о богооткровенной истине. Нужно признать сущест­вование как единства, так и многообразия».

«В Упанишадах сказано: «Многообразия нет». О том же говорит Шанкарачарья: «Множественности нет, есть только единое, недели­мое целое — Брахман». Но Махапрабху возражает: «Нет! Многообра­зие тоже существует, в противном случае не было бы причины для споров и разногласий. Единство означает, что есть Единый Повели­тель всего, а все остальное Ему подчинено. Властвующий и подвласт­ные — две составляющие гармоничного единства. Если вы утвержда­ете, что многообразия нет, что же нам тогда обсуждать? Кому вы объ­ясняете свои взгляды? Если разнообразия нет, зачем убеждать в этом тех, кто уже един с вами? Иллюзия тоже существует, иначе почему вам понадобилось ее устранять? Если майи, неверных, ложных пред­ставлений, нет, к чему тогда проповедовать?»

«Только благодаря руко­водству посредника мы сможем понять суть писаний, иначе наша склонность к обману побудит нас выдавать за истинный смысл шастр собственные домыслы, как это сделал Шанкарачарья. Он толковал Ве­ды, не стараясь по-настоящему понять их послание. Вместо этого он искажал их смысл в угоду своим идеям.

Махапрабху говорил о нем так: «Шанкарачарья отверг подлин­ное учение Вед. Он подменил его своей собственной теорией, и его труды ничего не говорят о настоящей цели изучения шастр»».

«Бхагаван Шри Чайтанья Махапрабху явил пятое измерение в ду­ховной науке, которое выходило за пределы всех предшествующих воззрений и, вместе с тем, вбирало в себя их все. До Него четвертое измерение, Вайкунтху, открыл миру Рамануджа, третье — Шанкарачьрья, а второе — Будда. Будда признавал существование тонкого тела и утверждал, что после его распада не остается ничего. Но Шанкарачарья не согласил­ся с ним: «Тонкое тело и весь этот мир есть не что иное, как отраже­ние более высокой субстанции, Брахмана, истинного и вечного. Ко­гда это отражение, индивидуальная душа, растворится, останется вечнный Брахман». По сути, между основоположниками главных философских школ, дающих свои концепции реальности, очень много различий; расхождения в той или иной степени существуют и среди их учеников.

И Шанкарачарья, и Будда избрали своей конечной целью нечто неделимое, непознанное и непознаваемое. Вы хотите того же? Там, где не осталось никакого разнообразия, царит покой — состояние этакого глубокого сна — к нему они и стремятся. У этого учения мно­го последователей, но жертвуют они гораздо меньшим, чем те, кто посвятил себя высшей сфере.

«По ту сторону Брахмана находится другой мир» — говорил Рамануджа. Материальный мир — это мир эксплуатации, над ним простирается брахма—нирвана, пустота отрешения, однако по дру­гую от нее сторону находится высший мир личностного бытия, про­низанный духом преданности. Это четвертое измерение, Вайкунтха, земля Вишну.

После Рамануджи явился Шри Чайтанья Махапрабху и принес новое знание. Он говорил: «Основанная на расчете преданность Вайкунтхи — это одно, а естественная, непринужденная преданность Кришне на Голоке — совсем другое. Высший идеал — безусловная преданность, но преданность не могуществу и великолепию, а кра­соте» И это было доказано со всей очевидностью.

Шанкарачарья говорил: «Все едино, разнообразия не существу­ет», но Махапрабху указал на изъян в его концепции: «Если нет раз­нообразия, то о единстве чего тогда можно говорить?» Единство предполагает наличие разнообразия. Таким образом, в этом мире нужно только лишь привести все в должное соответствие.

Мы стремимся к большему самопожертвованию, к тому, чтобы наша жизнь стала примером преданности и терпимости, и все это во имя Истины, которая есть центр всего. Мы видим, что эта Истина — личность, обладающая собственной волей, и нам нужно это при­знать, если мы хотим получить доступ в Ее мир.

Преданность Кришне подобна нектару, эксплуатация материи — яду, а то, к чему стремятся приверженцы Шанкары и Будды — это се­рединное положение, где все достигает гармонии в смерти, сфера, где стираются все различия. Это брахма—нирвана — то желанное цар­ство бесконечного покоя, лишенное тревог и погруженное в вечный сон. Если Вы пожелаете, то можете отправиться туда. Между тем, все что мы видим в этом мире, есть ни что иное, как отражение изначального целого, искаженное эксплуатацией. По ту сторону нахо­дится земля преданности. Даже ссоры служителей того мира пре­красны. Когда слуга, осваивающие науку чистой преданности, не в ладу между собой, прекрасны даже их ссоры. Все, что есть здесь, со­вершенно все, есть и в том мире, только представлено это там в са­мом совершенном виде. Постарайтесь понять эту истину.

Яд может быть лекарством, если знать, как им пользоваться. Маявади, имперсоналисты, не могут найти гармонии в многообра­зии — для них она существует только в однородном сознании Брах­мана. Они не способны оценить очарования многообразия, о кото­ром говорят вайшнавы, и считают, что все должно слиться воеди­но. По их мнению, это единственный способ решить мировые проблемы. Другого решения у них нет, ибо во всем остальном они ви­дят только источник беспокойств».

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь