Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шрилы Бхакти Ракшака Шридхары Госвами Махараджа



«В бессмертии, о котором говорят в философских школах Будды и Шанкарачарьи, нет жизнеутверждающего начала. Целью буддистов и последователей Шанкары являются, соответственно, маха-нирвана и брахма-саюджья. Буддисты учат, что после освобождения ничего не остается; их идеал — полное прекращение материального существования (пракрити-нирвана). А суть монистического учения об освобождении, которого придерживаются последователи Шанкары, в том, что душа должна утратить индивидуальное бытие через «соединение» с недифференцированным аспектом Абсолюта. Иными словами, они стремятся к самоуничтожению в Брахмане (брахма-нирване). По их представлениям, при соединении элементов триады «видящий-видимое-видение» (драшта-дришья-даршана) или «познающий-познаваемое-познание» (гьята-гьея-гьяна), они взаимно уничтожаются (трипути-винаша), и не остается ничего.

Цепь материальных действии и их последствии обрывается в Вирадже, реке бездействия, протекающей у верхней границы этого призрачного (майика) мира. За Вираджей простирается та область, куда стремятся последователи Шанкары — «абсцисса», безличное бытие Брахмана; эта сфера, называемая Брахмалокой, находится у нижней границы духовного мира. И Вираджа, и Брахмалока — смутные области «отрицательного бессмертия», а Брахмалока — пограничная, буферная, зона, лежащая посередине, между материальным и духовным мирами. Эта состоящая из бесчисленных душ сфера бессмертия лишена индивидуального разнообразия (нирвишеша). Положительное присутствует в Брахмалоке только в том смысле, что она является сферой чистого бытия, оборотной стороной (каштхои), но сама по себе она лишена положительного разнообразия существования (калы). Природа оборотной стороны единообразна, тогда как развитие, протекающее над ней, предполагает множественность, или разнообразие (кала-каштхади рупена паринама-прадайини — «Чанди», «Маркандея-пурана»)».

179. вираха-катаро бхакта атманам ати-асахаиам манйате —

гато иамо гатау иамау, гата иама гатам динам

ха ханта ким каришиами, на пашиами харер мукхам [27]

Шанкарасйа

Преданный мучительно переживает разлуку с Господом, ощущая себя совершенно беспомощным: Три часа прошло, шесть, девять, вот день кончается... О что же мне делать? Лотосоподобный лик Шри Хари не возник предо мною даже на мгновенье! (27) [Шанкара].

 

Отрывоки из книги «"Ачарья Кешари Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж. Его жизнь и учение"

(Стр.85-87)

 

 

«Майавадер дживани»

Однажды Ачарья Кешари Шри Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж сидел вместе со своими учениками и рассказывал им о книге «Майавадер дживани», которую он написал несколько лет назад. «Шрила Прабхупада был убеждён, что до тех пор, пока учение Шанкары будет главенствовать в мире, оно создаст много препятствий для проповеди шуддха-бхакти. Поэтому крайне важно разгромить это учение. Философия кеваладвайта-вады (монизма) опровергается в таких книгах Шримана Мадхвачарьи, как «Анубхашья», «Анувьякхьян» и «Сутрабхашья», в книге «Ньяясудха» Шри Джаятиртхи и в книге «Ньяямрита» Шри Вьясатиртхи. Эти произведения — мощное оружие, подобное сударшана-чакре.

Эти наставления Шрилы Прабхупады оставили глубокий след в моём сердце. В дополнение к названным трактатам я нашёл еще около двадцати книг по философии «Веданты» и с огромным вниманием изучил их от корки до корки. В этих книгах предельно ясно доказывается, что ниракар-, нирвишеш-, ниргуна-брахма-вада, или майявада Шанкары, жившего не так давно, по всем аспектам отличается от концепций Шрилы Вьясадевы, на-писавшего в более древние времена «Шри Брахма-сутру» («Веданту») и её естественный комментарий, «Шримад-Бхагаватам». Ни в одной из 550 сутр «Брахма-сутры» мы не встретим таких слов, как гьяна, ниракар, нирвишеш или ниргуна, на которых по-строен комментарий Шанкары. Ниргуна-брахман не может быть достоин поклонения, поскольку его не с чем сравнить. Брахман, описываемый в учении майявады, ложен и существует лишь в воображении. Он ни в коем случае не является истинным Брахманом. Следовательно, выдуманная философия Шанкарачарьи, нирвишеш-брахма-вада, или майявада, не может быть тождественна савишеш-брахма-ваде Шри Вьясадевы. В «Шандилья-сутре» Шандилья Риши говорит: брахмакандам ту бхакто тасйанугйа-найа саманйат — ««Брахма-канда» («Брахма-сутра») провозглашает именно бхакти, а не гьяну». В своей «Бхакти-сутре» Шри Нарада Риши тоже ссылается на Ведавьясу, составившего «Брахма-сутру», и на Шри Шандилью Риши. Их обоих он называет авторами произведений о бхакти. Шри Нарада делает ясное утверждение о том, что «Вьяса-сутра» («Брахма-сутра») — это трактат о бхакти.

Когда я жил в Майяпуре, ко мне однажды пришли Шри Видьябхушан и Шри Видьявинод ( Шри Кунджабихари Видьябхушан и Шри Сундарананда Видьявинод), тогдашние редакторы еженедельного журнала «Гаудия». Они убедительно просили меня написать статью о майяваде для особого номера «Гаудии». Согласившись, я быстро написал эссе «Майавадер дживани» и представил им для публикации. Хотя эссе, как потом, оказалось, вышло слишком большим, Прабхупада был очень рад прочитать его и пожелал, чтобы эссе быстро напечатали в виде отдельной брошюры. После ухода Шрилы Прабхупады, во время неурядиц, рукопись этой статьи затерялась. К счастью, её обнаружили в 1942 году в Чампахатти, в доме Шрийуты Ушалаты Деви, ученицы Шрилы Прабхупады, и скоро мы её напечатаем».

Позже эссе напечатали в ежемесячной «Шри Гаудия-патрике» на бенгали и в ежемесячной «Шри Бхагават-патрике» на хинди, и, кроме того, эту статью издали в виде отдельных книг на бенгали и хинди (Существует два издания этой книги и на английском языке: 1) «Vaisnava Vijaya or The Life History of Mayavada» («Победа вайшнавизма, или история жизни майявады»), Gaudiya Vaisnava Press, 1996 и 2) «Beyond Nirvana» («Vaisnava Vijaya or The Life History of Mayavada»), Gaudiya Vedanta Press, 2003.). В Седьмой Части нашей книги мы приводим краткий обзор статьи (эссе) «Майавадер дживани».

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь