Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ИЗВЛЕКАЕМЫЕ ИЗ АЯТОВ И ХАДИСОВ, ПРИВЕДЕННЫХ В «КНИГЕ ЕДИНОБОЖИЯ»



ПОЛЬЗЫ,

ИЗВЛЕКАЕМЫЕ ИЗ АЯТОВ И ХАДИСОВ, ПРИВЕДЕННЫХ В «КНИГЕ ЕДИНОБОЖИЯ»

ШЕЙХУЛЬ-ИСЛАМА МУХАММАДА АТ-ТАМИМИ

(ДА ПОМИЛУЕТ ЕГО АЛЛАХ)

(из краткого разъяснения указанной книги

Шейхом Салихом аль-Фаузаном (да хранит его Аллах))

Подготовлено редакцией сайта

С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного!

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставляет, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха, у которого нет сотоварищей, и свидетельствуем, что Мухаммад  - раб и посланник Его.

Глава 6: «Смысл единобожия и свидетельства о

Глава 12: «О том, что посвящение обетов не Аллаху является многобожи ем».

«Сура «аль-Инсан», аят 7:

ي ُ و ف ُ و ن َ ب ِ ا ل ن ّ َ ذ ْ ر ِ و َ ي َ خ َ ا ف ُ و ن َ ي َ و ْ م ً ا ك َ ا ن َ ش َ ر ّ ُ ه ُ م ُ س ْ ت َ ط ِ ي ر ً ا (٧ )

«Они исполняют обеты и боятся дня, зло которого разлетается».

Сура «аль-Бакара» аят 270:

و َ م َ ا أ َ ن ْ ف َ ق ْ ت ُ م ْ م ِ ن ْ ن َ ف َ ق َ ة ٍ أ َ و ْ ن َ ذ َ ر ْ ت ُ م ْ م ِ ن ْ ن َ ذ ْ ر ٍ ف َ إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ ي َ ع ْ ل َ م ُ ه ُ و َ م َ ا ل ِ ل ظ ّ َ ا ل ِ م ِ ي ن َ م ِ ن ْ أ َ ن ْ ص َ ا ر ٍ (٢ ٧ ٠ )

«Что бы вы ни потратили, какой бы обет вы ни дали, Аллах знает об этом. Но для беззаконников нет помощников» ».

 

Соответствие главы «Книге единобожия»:

Автор книги, да смилуется над ним Аллах, разъяснил обет, посвященный не Аллаху как один из видов многобожия, который противоречит таухиду, чтобы люди предостерегались и сторонились этого.

В этих аятах содержится указание на то, что обет является поклонением, так как Всевышний похвалил тех, кто исполняет свои обеты, и Всевышний Аллах хвалит такого за выполнение Его приказов или же за оставление запретного. Точно также Он сообщил, что знает о том, что исходит от нас, будь это расходы имущества или же обет, и Он воздаст нам за это. И это указывает на то, что обет является поклонением и посвящение его не Аллаху, является многобожием.

 

Пользы, извлекаемые из этих аятов:

1. Указание на то, что обеты являются поклонением Аллаху, и посвящение их кому-либо, кроме Аллаха, является большим многобожием.

2. Указание на подтверждение знания Всевышнего Аллаха о всякой вещи.

3. Указание на подтверждение воздаяния за дела.

4. Указания на побуждение к исполнению обетов.

------------------------------------------------------------------------------------------------

 

«В “ас-Сахихе” аль-Бухари приводится хадис ‘Аиши о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто дал обет быть покорным Аллаху, пусть будет покорным Ему, а тот, кто дал обет ослушаться Аллаха, не должен Его ослушаться» (Бухари 6696, Абу Дауд 3289, ат-Тирмизи 1526, Ибн Маджах 2126, Ахмад в «Муснаде» 41, 36/6).

Аиша – мать правоверных, жена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, дочь Абу Бакра ас-Сыддыка, да будет доволен ими Аллах. Она - самая знающая среди женщин и лучшая из жен Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, не считая Хадиджу. Что касается того, что Аиша лучше Хадиджы, в этом среди ученых есть разногласия. Умерла в 57 году хиджры.

 

В этом хадисе указание на то, что обет бывает как в подчинении, так и в ослушании Всевышнему Аллаху. И в нем также указание на то, что обет является поклонением, и поэтому тот, кто дал обет не Аллаху, совершил многобожие в поклонении.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на то, что обет является поклонением и посвящать его не Аллаху является многобожием.

2. Указание на обязательность исполнения обетов в подчинении Аллаху.

3. Указание на запрет исполнения обетов в ослушании Аллаху.

------------------------------------------------------------------------------------------------

Глава 28: «О суеверии ».

 

«Всевышний Аллах сказал:

م َ ع َ ه ُ أ َ ل ا إ ِ ن ّ َ م َ ا ط َ ا ئ ِ ر ُ ه ُ م ْ ع ِ ن ْ د َ ا ل ل ّ َ ه ِ و َ ل َ ك ِ ن ّ َ أ َ ك ْ ث َ ر َ ه ُ م ْ ل ا ي َ ع ْ ل َ م ُ و ن َ (١ ٣ ١ )

«Воистину, их дурные предзнаменования были у Аллаха, но большинство из них не знает этого» (сура «аль-А’раф» аят 131);

ق َ ا ل ُ و ا ط َ ا ئ ِ ر ُ ك ُ م ْ م َ ع َ ك ُ م ْ أ َ ئ ِ ن ْ ذ ُ ك ِ ّ ر ْ ت ُ م ْ ب َ ل ْ أ َ ن ْ ت ُ م ْ ق َ و ْ م ٌ م ُ س ْ ر ِ ف ُ و ن َ (١ ٩ )

«Они сказали: " Ваше дурное предзнаменование обратится против вас самих. Неужели, если вас предостерегают, вы считаете это дурным предзнаменованием? » (сура «Йа Син», аят 19)».

 

Соответствие главы «Книге единобожия»:

Эта глава приведена в данной книге, потому что вера в суеверия относится к многобожию. Вера в суеверия противоречит полноте единобожия. И шейх, да смилуется над ним Аллах, выделил эту главу для того, чтобы показать его опасность и предостеречь человека от попадания в него.

 

Суеверие - это то, что останавливает человека от совершения какого-либо действия по причине чего-то увиденного или услышанного.

В этих аятах Аллах, свят Он и пречист, сказал, что суеверие является одним из деяний времен невежества и многобожников. И поэтому Аллах порицал и возненавидел их за это.

 

Пользы, извлекаемые из этих аятов:

1. Указание на то, что суеверие относится к деяниям времен невежества и многобожников.

2. Указание на утверждение веры в предопределение Аллаха.

3. Указание на то, что несчастья происходят с человеком по причине его грехов и прегрешений.

4. Указание в первом аяте на порицание невежества, так как невежество приводит к незнанию человеком того, что является многобожием и тех путей, которые к нему ведут. А за этим следует то, что он обязательно попадает в него.

5. Указание во втором аяте на обязательность принятия искреннего совета, так как непринятие его является одним из качеств неверующих.

6. Указание на то, что в том, с чем пришли посланники, заключается только добро и благо для тех, кто последовал за ними.

------------------------------------------------------------------------------------------------

 

«Абу Хурайра рассказывал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Инфекция не рапространяется сама по себе, дурные приметы не влияют (на что-либо), плач совы - ложь, и злополучность месяца сафар — ложь» (аль-Бухари, 5757, Муслим, 2220, 102). В версии Муслима есть следующее добавление: «...звёзды не влияют (на что-либо) и злые духи не влияют (ни на что) » (Муслим 2220, 102)».

 

В этом хадисе указание на несостоятельность суеверия, так как это является убеждением времен невежества.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на неверие в суеверие.

2. Указание на несостоятельность убеждения людей времен невежества, которые верили в то, что болезни передаются сами по себе, а не по воле Аллаха, хвала Ему Всевышнему.

3. Указание на несостоятельность веры в дурные приметы, связанные с совой и месяцем сафар.

4. Указание на несостоятельность веры в то, что звезды влияют на что-либо.

5. Указание на несостоятельность убеждения людей времен невежества, которые верили в то, что существуют какие-то бесы (злые духи), которые могут навредить человеку.

6. Указание на обязательность уповать на Всевышнего Аллаха и прибегать к Нему, свят Он и пречист.

7. Указание на то, что одним из воплощений единобожия является предостережение от всех путей, которые ведут к многобожию.

8. Указание на несостоятельность суеверия людей, которые опираются на приметы, связанные с  определенными цветами, как красный или черный, или цифрами, или некоторыми людьми, например, калеками.

------------------------------------------------------------------------------------------------

«Сообщается от Анаса, да будет доволен им Аллах, о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Инфекция сама по себе не распространяется, дурные приметы не влияют на что-либо, и нравится мне доброе предзнаменование». Его спросили: «А что является добрым предзнаменованием? » Он сказал: «Доброе слово» » (аль-Бухари, 5756; Муслим, 2224).

 

В этом хадисе указание на то, что доброе предзнаменование не относится к суеверию.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на то, что доброе предзнаменование не относится к запретному суеверию.

2. Указание на разъяснения доброго предзнаменования.

3. Указание на узаконенность хороших мыслей об Аллахе и запрет плохо думать о Нем.

 

Разница между добрым предзнаменованием и суеверием:

1. Доброе предзнаменование оно в добре.

2. Доброе предзнаменование в хорошей мысли об Аллахе, а рабу приказано, чтобы он хорошо думал об Аллахе.

3. Суеверие относится только к плохому.

4. Суеверие – это плохие мысли об Аллахе, а рабу запрещено плохо думать об Аллахе, свят Он и пречист.

------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Абу Дауд, да смилуется над ним Аллах, приводит с достоверной цепочкой передачи хадис Урвы ибн Амира, да будет доволен им Аллах, который рассказывал: «Когда при П осланнике Аллаха завели разговор о дурных предзнаменованиях, он сказал: « Наилучшим будет доброе предзнаменование, которое не отвратит мусульманина от его дел. Если один из вас увидит что-либо, что ему не нравится, то пусть скажет: " О Аллах, никто кроме Тебя не несет благого, и только Ты отвращаешь всё злое! И нет силы и могущества, кроме как от Тебя! " » (Абу Дауд, 3719).

 

Урва ибн Амир аль-Курайши - Ибн Хиббан сказал, что он из надежных передатчиков.

 

В этом хадисе указание на несостоятельность суеверий и на то, как надо защищаться от них посредством обращения к Аллаху, а также на то, что доброе предзнаменование не относится к суеверию.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на несостоятельность суеверия и на разъяснение защиты от него посредством мольбы к Аллаху и поминания Его.

2. Указание на то, что если в сердце человека попала какая-то примета, то это не навредит ему, если он защитится от нее упованием на Аллаха.

3. Указание на то, что доброе предзнаменование не является разновидностью суеверия, и что оно лучше него.

4. Указание на обязательность упования на Аллаха и на то, что нет силы и мощи, кроме как у Аллаха.

------------------------------------------------------------------------------------------------

 

«Ибн Масуд, да будет доволен им Аллах, рассказывал следующий хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Вера в суеверие — ширк! Вера в суеверие — ширк! Вера в суеверие – ширк! » А затем добавил: " А у каждого из нас... Однако Аллах удаляет это, если уповать на Него". Достоверный хадис, рассказанный Абу Даудом и ат-Тирмизи. Последние слова принадлежат Ибн Масуду (Абу Дауд 3910, ат-Тирмизи 1614)».

 

В этом хадисе указание на то, что суеверие является многобожием.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на то, что суеверие является многобожием, так как посредством него сердце связывается с чем-то, помимо Аллаха.

2. Указание на узаконенность повторять некоторые вопросы несколько раз, для того, чтобы это лучше запомнилось слушателям и укрепилось в их сердцах.

3. Указание на то, что Аллах избавляет от суеверия посредством упования на Него, и оно не навредит тому, кто находит что-то подобное в своей душе, а затем уповает на Аллаха и не обращает на это внимания.

------------------------------------------------------------------------------------------------

«Ахмад, да смилуется над ним Аллах, приводит хадис Ибн Амра, да будет доволен им Аллах, от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто бросил какое-либо дело из-за дурной приметы, тот впал в многобожие». Люди спросили: «А каково искупление этого? » Он ответил: «Вам следует сказать: " О Аллах! Нет добра, кроме Твоего добра, и нет зла, кроме Твоего зла, и нет никого достойного поклонения, кроме Тебя" » (Ахмад 220/2).

Он приводит также хадис аль-Фадля ибн аль-Аббаса: «Суеверие — это то, что толкает тебя на какой-либо поступок или отвращает тебя от него» (Ахмад 213/1)».

 

Ибн Амр – это Абдуллах ибн Амр ибн Ас, да будет доволен ими Аллах, один из тех, кто первым принял Ислам, он передал большое количество хадисов.

Аль-Фадль – это Аль-Фадль ибн Аббас, родной брат Абдуллаха ибн Аббаса ибн Абдуль Мутталиба, сын дяди Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

 

В этих хадисах пришло разъяснение сути суеверия, в котором присутствует многобожие.

 

Пользы, извлекаемые из этих хадисов:

1. Указание на то, что суеверие является многобожием.

2. Указание на то, что сутью суеверия, в котором присутствует многобожие, является то, что оно подталкивает человека к действиям в соответствии с этим суеверием.

3. Указание на определенную мольбу и поминание Аллаха, посредством которой человек может защититься от суеверия, а также на то, что оно является важным для мусульман.

------------------------------------------------------------------------------------------------

Сначала призови их к Исламу, и если они примут его, то оставь их с миром, а затем предложи им переселиться к мухаджирам и сообщи, что если они сделают это, то получат все права, которыми пользуются мухаджиры, и на них будут возложены все те обязанности, которые лежат на мухаджирах. Если они откажутся переселиться, то сообщи им, что они будут находиться на положении рядовых мусульман, которые живут в пустыне, то есть на них распространяется постановление Всевышнего Аллаха. Получать же свою долю добычи они будут только в том случае, если будут вести д жихад вместе с мусульманами.

Если же они откажутся (принять Ислам), то потребуй от них выплаты джизьи [подушного или земельного налога], и если они согласятся, то оставь их в покое.

Если же они откажутся и от у плат ы джизь и, то сражайся против них, испрашивая помощи у Аллаха. А е сли ты окружи шь врагов в крепости, и они захотят получить обязательства от Аллаха и обязательства от Его Пророка, то не давай им обязательства от Аллаха и обязательства от Его Пророка. Но дай им свои собственные обязательства и обязательства своих людей. Дело в том, что если ты и твои люди не выполнят свои обязательства, то это будет меньшим грехом, чем несоблюдение обязательств Аллаха и Его Пророка. Если же осаждённые в крепости попросят тебя поступить с ними в соответствии с судом Аллаха, то не соглашайся с ними на то, что ты поступишь с ними в соответствии с судом Аллаха, однако установи над ними свой суд, ибо неизвестно, сможешь ли ты установить над ними суд Аллаха или не сможешь" » (Муслим, 1731)».

 

В этом хадисе пришел запрет на предоставление обязательства от Аллаха и Его Посланника неверующим, так как люди не смогут соблюсти его, и это будет огромным преступлением, потому что тем самым человек как бы разорвет договор или обязательство от Аллаха, что будет противоречить единобожию.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на то, что узаконено отправлять войска или же маленькие отряды на джихад на пути Всевышнего Аллаха.

2. Указание на то, что джихад должен вестись для того, чтобы возвысить слово Всевышнего Аллаха и чтобы стереть на земле следы неверия, а не для достижения чего-либо из мирского, не для властвования над кем-то, и не для удовлетворения своих нужд.

3. Указание на узаконенность назначать главнокомандующих.

4. Указание на узаконенность того, что правитель должен давать наставления командующим этими войсками и разъяснять им план действий во время джихада. 

5. Указание на то, что джихад ведется только с дозволения правителя мусульман и по его указанию.

6. Указание на то, что прежде чем начинать воевать с людьми, сначала нужно призывать их к Исламу.

7. Указание на то, что следует брать джизью со всех неверующих.

8. Указание на запрет убивать детей.

9. Указание на запрет уродовать убитых.

10. Указание на запрет воровать трофеи и не соблюдать договора.

11. Указание на уважение обязательства Аллаха и его Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и на то, что существует разница между обязательствами Аллаха и Его Пророка и обязательствами мусульман.

12. Указание на необходимость отстранения от сомнительного, дабы не попасть в запретное.

13. Указание на то, что усердствующий человек (муджтахид) может что-то сделать правильно, а может и ошибиться, и что есть разница между постановлением Аллаха и постановлением ученых.

14. Указание на то, что если человеку придется выбирать из двух зол, то он должен выбрать наименьшее.

15. Указание на необходимость проявления усердия (ижтихада), если в этом есть какая-та нужда.

 

------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОЛЬЗЫ,

ИЗВЛЕКАЕМЫЕ ИЗ АЯТОВ И ХАДИСОВ, ПРИВЕДЕННЫХ В «КНИГЕ ЕДИНОБОЖИЯ»

ШЕЙХУЛЬ-ИСЛАМА МУХАММАДА АТ-ТАМИМИ

(ДА ПОМИЛУЕТ ЕГО АЛЛАХ)

(из краткого разъяснения указанной книги


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.042 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь