Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 3: «О том, что тот, кто воплотит таухид должным образом , войдет в Р ай без расчета » .



«Сура «ан-Нахль», аят 120:

إ ِ ن ّ َ إ ِ ب ْ ر َ ا ه ِ ي م َ ك َ ا ن َ أ ُ م ّ َ ة ً ق َ ا ن ِ ت ً ا ل ِ ل ّ َ ه ِ ح َ ن ِ ي ف ً ا و َ ل َ م ْ ي َ ك ُ م ِ ن َ ا ل ْ م ُ ش ْ ر ِ ك ِ ي ن َ (١ ٢ ٠ )

«Воистину, Ибрахим был вождем, покорным Аллаху и единобожником. Он не был одним из многобожников».

Сура «аль-Муминун», аят 59:

و َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ه ُ م ْ ب ِ ر َ ب ِ ّ ه ِ م ْ ل ا ي ُ ش ْ ر ِ ك ُ و ن َ (٥ ٩ )

« К оторые не приобщают к своему Господу сотоварищей » ».

 

Соответствие главы «Книге единобожия»:

Автор этой книги, да смилуется над ним Аллах, в предыдущих главах упомянул о единобожии и его достоинстве, и, соответственно, следовало разъяснить и его воплощение, так как единобожие не будет полным, если не будет полным его воплощение.

Первый аят указывает на то, как Аллах, хвала Ему Всевышнему, наделил этими качествами, которые, в свою очередь, являются целью достижения истинного таухида, Своего любимца Ибрахима, мир ему. И нам было приказано следовать за ним, как сказал об этом Всевышний Аллах:   «Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним ».

Что касается второго аята, то в нем Аллах, хвала Ему Всевышнему, описал верующих, которые стремятся к Раю, разными качествами, и самым главным качеством их является то, что они не придают сотоварищей Аллаху ни явно, ни скрыто. А тот, кто является таковым, достиг окончательной цели таухида и войдет в Рай без расчета и наказания.

 

Пользы, извлекаемые из этих аятов:

1. Указание на достоинство Ибрахима, мир ему.

2. Указание на необходимость следования за ним в этих великих качествах.

3. Указание на разъяснение качеств, посредством которых достигается совершенный (настоящий) таухид.

4. Указание на обязательность отдаления от ширка и от мушриков, а также быть непричастным к многобожникам.

5. Указание на то, что Аллах описывает верующих тем, что они воплощают настоящий таухид.

------------------------------------------------------------------------------------------------

«Хадис от Хусейна ибн Абу Абдурахмана, [1] который рассказывал: " Я был как-то у Саида ибн Абу Джуб е йра (ученик Ибн ‘Аббаса, которого в свое время казнил Хаджадж ибн Юсуф) и он спросил: «Кто из вас видел звезду, которая упала вчера? » [2] . Я ответил: «Я видел». Затем я сказал: «Но я не был в намазе, а был ужален" . [3] И он спросил: «И что же ты с делал? ». Я ответил: « Прочитал заклинание». И он спросил: «А что побудило тебя к этому? ». Он ответил: «То, что рассказал нам а ш-Ша’би [4] » . Он спросил: «А что он вам рассказал? ». Я ответил: «Он рассказал нам, что Бурайда ибн Хусей б [5] сказал: «Лучшим лечением от сглаза или укуса змеи, или скорпиона является заклинание (рукъия)». И тогда Саид ибн Джуб е йр сказал: «Хорош тот, кто усвоил услышанное». [6] Дал е е он сказал: «Однако Ибн ‘Аббас рассказал нам, что однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне были показаны все общины [7] , и я увидел пророка, с которым было всего лишь несколько человек и другого пророка, с которым был один или двое, и видел такого пророка, с которым не было никого. В друг передо мной показалось великое множество людей, и я подумал, что это - мо я общин а, однако мне было сказано: «Это Муса и его община! А теперь посмотри в другую сторону ». И я посмотрел туда и увидел еще множество людей, и мне было сказано: «Это - твоя община. 70 000 из них войдут в Рай без расчета и мучений ». После этого Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поднялся и вошел в свой дом. И люди стали рас суждать о тех, кто войдет в Рай без расчета и мучений. Некоторые из них сказали: «Может быть ими будут сподвижник и Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует? » Друг ие же сказали: «А может быть ими будут те, к оторые родились в Исламе и не поклонял ись никому, кроме Аллаха? ». В ысказыва лись и другие подобные предположения. А затем вышел Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и спросил их: «О чем вы говорите? ». И они сообщили ему, о чем шла речь. Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это те люди, которые не просят, чтобы им прочли заклинания, и не делают прижиганий и не просят об этом, не верят в суеверия и уповают только на своего Господа ». П осле этого со своего места поднялся Уккаша ибн Михсан [8] и сказал: «О п осланник Аллаха, попроси Аллаха сделать меня одним из них ». На это Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ты из их числа». Затем со своего места поднялся другой человек и сказал: «Попроси Аллаха причислить и меня к ним». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Уккаша о передил тебя в этом » (аль-Бухари 3410, Муслим 220, ат-Тирмизи 2448, ад-Дарими 2810, Ахмад 271/1).

Хусейн ибн Абу Абдуррахман ас-Салями аль-Хариси был последователем табиинов. Умер в 136 году хиджры в возрасте 93 лет, да будет доволен им Аллах.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на достоинство праведных предшественников, которое проявлялось в том, что, видя небесное явление, они не считали это чем-то обычным, а считали это знамением из знамений Аллаха.

2. Указание на стремление предшественников к искренности и на то, что они избегали всех причин ведущих к показухе. Поэтому Хусейн, сказав: " Я видел", - то есть: " Я не спал", добавил: " Но я не был в намазе", - дабы люди не подумали, что он не спал, потому что выстаивал ночь в молитве. Нет, он сказал: " Я был ужален".

3. Указание на необходимость требования довода и на то, что следует жить в соответствии с доводом.

4. Указание на то, что тот, кто узнает довод и живет в соответствии с ним, поступает хорошо. Как сказано об этом в данном сообщении: " Хорош тот, кто усвоил услышанное" , - то есть такой человек достоин похвалы.

5. Указание на то, что знания необходимо доносить с мягкостью и мудростью.

6. Указание на дозволенность рукъии.

7. Указание на обучение того, кто практикует что-то из шариата лучшему чем то, что он практикует.

8. Указание на достоинство Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которое проявилось в том, что ему были показаны прошлые общины. И в этом было две пользы:

а) Для обрадования его тем, что за ним последовало много людей, в отличие от тех пророков, за кем последовали один, два человека или вообще не последовал никто.

б) Для указания достоинства Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в том, что его община будет самой многочисленной.

9. Указание на то, что у разных пророков было разное количество последователей.

10. Указание на то, что истина не познается через большинство. Ведь в Судный день придут пророки, у которых будет два, один или вообще ни одного последователя. И в этом указание на то, что правильность, праведность и правдивость призывающего не познается большим количеством его последователей.

11. Указание на то, что является обязательным следовать за истиной, даже если количество приверженцев этой истины малочисленно.

12. Указание на достоинство Мусы, мир ему, и его общины, которых также было много, и на то, что они самые многочисленные после нашей общины.

13. Указание на то, что Аллах отдал предпочтение Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, перед другими пророками, сделав его общину самой многочисленной.

14. Указание на достоинство истинного единобожия и вознаграждения за него.

15. Указание на то, что дозволено дискутировать в вопросах знания. Ведь когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил им вышеизложенную весть и зашел домой, сподвижники начали обсуждать это. То есть дозволено дискутировать в вопросах знания, приводя шариатские тексты для извлечения пользы из них и выявления истины.

16. Указание на достоинство знаний предшественников, которые понимали то, что те, о ком говорится в этом хадисе, достигли такой степени только по причине деяний.

17. Указание на стремление сподвижников к добру и к благим делам.

18. Указание на то, что оставление рукъии и прижигания является воплощением таухида.

19. Указание на то, что дозволено просить живого праведного человека сделать за тебя ду’а.

20. Указание на чудо из чудес Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которое проявилось в том, что он сообщил, что Уккаша из этих 70000, то есть из обитателей Рая, и он действительно погиб, желая стать шахидом, в борьбе против вероотступников.

21. Указание на достоинство Уккаши ибн Михсана и на то, что он из обитателей Рая.

22. Указание на благие нравы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и на дозволенность использования многозначных выражений с целью избежать обиды человека. Когда второй человек встал и обратился к нему: «Попроси Аллаха причислить и меня к ним», - Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не сказал ему: «Нет! Ты не из них! », - а прекраснейшим образом ответил ему: «Уккаша опередил тебя».

23. Указание на то, что следует пользоваться моментом для приобретения плодов блага, как это сделал Уккаша, который попросил Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, обратиться к Аллаху с мольбой, чтобы Он сделал его из числа тех 70000, которые войдут в Рай без расчета.

Глава 4: «О необходимости боязни многобожия (ширка) ».

«Сура «ан-Ниса», аяты 48 и 116:

إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ َ ه َ ل ا ي َ غ ْ ف ِ ر ُ أ َ ن ْ ي ُ ش ْ ر َ ك َ ب ِ ه ِ و َ ي َ غ ْ ف ِ ر ُ م َ ا د ُ و ن َ ذ َ ل ِ ك َ ل ِ م َ ن ْ ي َ ش َ ا ء ُ و َ م َ ن ْ ي ُ ش ْ ر ِ ك ْ ب ِ ا ل ل ّ َ ه ِ ف َ ق َ د ِ ا ف ْ ت َ ر َ ى إ ِ ث ْ م ً ا ع َ ظ ِ ي م ً ا (٤ ٨ )

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. А кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тот впал в глубокое заблуждение».

Сура «Ибрахим», аят 35:

و َ إ ِ ذ ْ ق َ ا ل َ إ ِ ب ْ ر َ ا ه ِ ي م ُ ر َ ب ِ ّ ا ج ْ ع َ ل ْ ه َ ذ َ ا ا ل ْ ب َ ل َ د َ آ م ِ ن ً ا و َ ا ج ْ ن ُ ب ْ ن ِ ي و َ ب َ ن ِ ي ّ َ أ َ ن ْ ن َ ع ْ ب ُ د َ ا ل أ ص ْ ن َ ا م َ (٣ ٥ )

«Вот Ибрахим сказал: «Господи! Сделай этот город безопасным и убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам» ».

 

Соответствие главы «Книге единобожия»:

Автор, да смилуется над ним Аллах, после того, как рассказал о единобожии, о его достоинстве, о его воплощении, соответственно, посчитал нужным разъяснить необходимость страха перед тем, что противоречит единобожию, а это многобожие, чтобы верующие остерегались этого и боялись за себя. 

 

Пользы, извлекаемые из этих аятов:

1. Указание на то, что многобожие является самым страшным из великих грехов, так как Аллах, хвала Ему Всевышнему, сообщил, что не простит тому, кто не покаялся от него (ширка).

2. Указание на то, что если даже человек не покается за все, что меньше ширка из грехов, то он окажется под желанием Аллаха. То есть если Аллах захочет, то простит его без покаяния, если же захочет, то накажет, в отличие от ширка, который не прощается Всевышним, Свят Он и Велик, без покаяния, и в этом доказательство величайшей опасности ширка.

3. Указание на необходимость боязни многобожия. Это показывается на примере Ибрахима, мир ему, который был имамом-единобожником, тем, кто разбил идолов собственными руками, но, не смотря на это, все-же боялся впасть в многобожие. Так, что же можно сказать о других людях?!

4.  Указание на дозволенность мольбы с прошением у Аллаха защиты от всяких несчастий, а также указание на то, что человек полностью зависим от своего Господа.

5. Указание на дозволенность мольбы к Аллаху с просьбой защиты за себя и свое потомство.

6. Указание на опровержение тем невеждам, которые утверждают, что в этой общине не будет ширка и что они защищены от него, несмотря на то, что сами оказались в числе тех, которые совершили его.

------------------------------------------------------------------------------------------------

 

«В одном из хадисов говорится: «Более всего я боюсь того, что вы станете совершать малое многобожие». Когда его спросили, что это такое, он сказал: «Показуха (рия) » (имам Ахмад 429, 428/5, ат-Табарани «Мульджам аль-Кабир» 253/4 и 4301)».

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на необходимость сильного страха перед попаданием в малый ширк:

а) То, что сам Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сильно боялся того, что люди попадут в это.

б) То, что он боялся, что в него попадут даже самые лучшие из праведников и тем более те, кто меньше них по степени благочестия.

2. Указание на силу беспокойства и сострадания Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, за свою общину (умму) и на его стремление к тому, чтобы они шли по Прямому пути, а также на его искреннее отношение к ним.

3. Указание на то, что многобожие делится на два вида: большое и малое.

Большой ширк – это уподобление, уравнивание кого-либо с Аллахом в том, что присуще только Всевышнему Аллаху, Свят Он и Возвышен, и является только Его качеством.

Малый ширк – это то, что в шариатских текстах называется ширком, но не достигает степени большого ширка.

Разница между большим и малым ширком в том, что большой ширк делает тщетными все дела, маленький же делает тщетными только те, в котором он присутствует, а также в том, что большой ширк заведёт того, кто его совершил, навечно в Огонь, маленький же не делает обязательным пребывание того, кто его совершил, вечно в Огне. Так же большой ширк выводит человека из Ислама, а малый - нет, но не смотря на это, малый ширк так же является страшным грехом.

------------------------------------------------------------------------------------------------

«Хадис от Абдуллаха ибн Масуда, да будет доволен им Аллах, который рассказал, что Пророк, да благословит его Аллахи приветствует, сказал: «Тот, кто умер, взывая к кому-либо наряду с Аллахом, попадет в Огонь» » (Бухари 4497, Муслим 92).

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на обязательность боязни многобожия и побуждение к покаянию за него перед смертью.

2. Указание на то, что каждый, кто взывает к кому или чему-либо помимо Аллаха, будь то ангелы, пророки, праведники, деревья, камни, мертвые, тем самым уподобляет их Всевышнему Аллаху (т.е. совершает ширк).

3. Ширк не прощается, если человек не покаялся в нем.

------------------------------------------------------------------------------------------------

 

«Хадис от Джабира, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветсвует, сказал: «Тот, кто встретит Аллаха, не придавашим Ему сотоварищей, тот войдет в Р ай. А тот, кто встретит Его, придава вшим Ему сотоварищей, тот войдет в О гонь» (Муслим 93, Ахмад 345/3).

Джабир ибну Абдуллах ибну Амр ибну Хирам аль-Ансари - известный сподвижник и сын сподвижника, да будет доволен ими Аллах, который передал очень много хадисов. Его отец погиб в битве при Ухуде. Сам Джабир умер в Медине после 70 года хиджры в возрасте 94 лет.

 

Пользы, извлекаемые из этого хадиса:

1. Указание на обязательность боязни ширка, так как защитой от Огня является условие непричастности человека к ширку.

2. Указание на то, что в День Расчета человеку не поможет большое количество совершенных им благих дел, если он придавал Аллаху сотоварищей.

3. Указание на разъяснение смысла свидетельства «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха», что это оставление ширка и поклонение одному Аллаху.

4. Указание на то, что Рай и Ад близки к рабу, и разделяет его от них только смерть.

5. Указание на достоинство и награду того, кто обережен от ширка.

------------------------------------------------------------------------------------------------


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.046 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь