Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Глава 2: «Достоинство единобожия и то, что оно искупает грехи»
«Сура «аль-Ан`ам», аят 82: ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ آ م َ ن ُ و ا و َ ل َ م ْ ي َ ل ْ ب ِ س ُ و ا إ ِ ي م َ ا ن َ ه ُ م ْ ب ِ ظ ُ ل ْ م ٍ أ ُ و ل َ ئ ِ ك َ ل َ ه ُ م ُ ا ل أ م ْ ن ُ و َ ه ُ م ْ م ُ ه ْ ت َ د ُ و ن َ (٨ ٢ ) «Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем» ».
Соответствие главы «Книге единобожия»: После того, как шейх в первой главе разъяснил обязательность единобожия и его смысл, в данной главе он, для того, чтобы побудить людей к единобожию, привел разъяснение достоинства таухида, его похвальных следов и прекрасных результатов, одним из которых является искупление грехов. И в этом аяте указывается на достоинство таухида и на то, что он искупляет все грехи. Пользы, извлекаемые из этого аята: 1. Указание на достоинство таухида и на его плоды как на этом, так и на том свете. 2. Указание на то, что большой ширк является величайшей несправедливостью и делает тщетным веру человека, а малый ширк может сделать веру человека недостаточной. 3. Указание на то, что ширк не прощается. 4. Указание на то, что ширк является причиной страха, как на том, так и на этом свете. ----------------------------------------------------------------------------------------------
«Хадис от Убады ибн Самита, да будет доволен им Аллах, который рассказал, что пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « К то засвидетельствует, что нет ни ког о, достойного поклонения, кроме Аллаха, у которого нет сотоварища, и что Мухаммад - Его раб и посланник, и что Иса - раб и посланник Аллаха, и слово Его, посланное Марьям, и дух от Н его, и что Рай - это истина, и Ад - это истина, того Всевышн и й Аллах заведет в Рай в соответствии с его де яниями (или несмотря на его деяния) » » (аль-Бухари 3435, Муслим 28, ат-Тирмизи 2640). Убада ибн Самит ибн Къайс аль-Ансари из племени хазрадж - один из тех, кто в числе самых первых присягнул Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, участвовал в битве при Бадре. Этот известный сподвижник умер в 34 году хиджры в возрасте 72 лет, да будет доволен им Аллах.
В этом хадисе имеется разъяснение достоинства таухида и того, что он является причиной прощения грехов и вхождения в Рай.
Пользы, извлекаемые из этого хадиса: 1. Указание на достоинство таухида и на то, что Аллах посредством него прощает грехи. 2. Указание на обширность милости Аллаха, хвала Ему Всевышнему. 3. Указание на обязательность сторониться халатности и излишества в отношении прав пророков и праведников. Мы не должны относиться халатно к достоинствам пророков и праведников и, вместе с тем, не должны также излишествовать по отношению к ним, чрезмерно возвеличивая их, как это делают разные невежды и заблудшие. 4. Указание на то, что акъида единобожия противоречит всем неверующим, будь то иудеи, христиане, идолопоклонники, или безбожники-атеисты. 5. Указание на то, что грешники из числа единобожников не останутся навечно в Огне. ------------------------------------------------------------------------------------------------
«Хадис от Итбана ибн Малика, да будет доволен им Всевышний Аллах, который передал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах сделал запретным О гню того, кто скажет: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха», - желая этим Л ика Аллаха» »» (Ахмад 44/4, аль-Бухари 425, Муслим 33). Итбан ибн Малик ибн Амр ибн Иджлян аль-Ансари из рода салим ибн ауф, известный сподвижник, умер при правлении халифа Муавии, да будет доволен ими Аллах.
В этом хадисе явное указание на достоинство таухида и на то, что он гарантирует тому, кто умрет на нем, спасение от Огня. То есть таухид является причиной защиты от Огня, а так же искуплением грехов.
Пользы, извлекаемые из этого хадиса: 1. Указание на достоинство таухида и на то, что он является спасением от Огня и искуплением пригрешений. 2. Указание на то, что для утверждения веры недостаточно простого произношения свидетельства без убежденности сердцем, как это соответствовало положению лицемеров (мунафиков). 3. Указание на то, что недостаточно убежденности сердцем без произношения свидетельства веры, как это сответствовало положению Фараона. 4. Указание на запретность Огню тех людей, которые придерживаются полного единобожия. 5. Указание на то, что дела не помогут человеку, если его свидетельство не будет ради Лика Аллаха, а сами дела не будут соответствовать Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. 6. Указание на то, что тому, кто свидетельствует, что нет никакого божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, но вместе с тем поклоняется не Всевышнему Аллаху, это свидетельство не поможет. Например, тем, кто свидетельствуя, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, поклоняются могилам, взывают с просьбами к умершим и приближаются к ним различными видами поклонения. 7. Указание на подтверждение того, что Всевышний Аллах обладает таким атрибутом как Лик, который соответствует Его величию. ------------------------------------------------------------------------------------------------
«Хадис от Абу Саида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, который передал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сказал Муса: «О Господь! Научи меня так им словам, с помощью котор ых я буду поминать Тебя, и посредством котор ых я буду взывать к Тебе? ». Он с казал: «О Муса! Скажи: «Н ет никого достойного поклонения, кроме А ллаха»! ». Муса сказал: «О Господь мой, все Т вои рабы говорят это! ». Он сказал: «О Муса, если семь небес с их обитателями, кроме М еня, а также семь земель окажутся в одной чаше, а в другой же будет свидетельство « Н ет никого достойного поклонения, кроме Аллаха», то свидетельство перевесит все это» » » (Ибн Хиббан (2324), Хаким (528/1), хадис слабый, но смысл его верный). Абу Саид аль-Худри Саад ибн Малик ибн Синан из племени хазрадж ансаров и рода худра. Известный сподвижник и сын сподвижника. Передал от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, очень много хадисов. Умер в 74 году хиджры, да будет доволен им Аллах. В этом хадисе указание на достоинство слов единобожия и на то, что ничто не сравнится с ними в величии и достоинстве.
Пользы, ивлекаемые из этого хадиса: 1. Указание на величие свидетельства, так как оно содержит в себе единобожие и искренность. 2. Указание на достоинство Мусы, мир ему, и его стремление к приближению к Аллаху. 3. Указание на то, что поклонение не может быть поклонением, кроме как через то, что узаконил Аллах, а также на то, что человек не имеет права придумывать какие-либо виды поклонения, так как Муса, мир ему, попросил у Господа, чтобы Он научил его, как поминать и просить Его. 4. Указание на то, что если в чем-либо есть сильная нужда и невозможно без этого обойтись, то этого будет всегда больше всего. И так как люди нуждаются в этом поминании («Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха») больше чем в чем-либо, оно самое распространенное и легкое. 5. Указание на то, что Аллах над небесами. На это указывают Его слова «с его обитателями, кроме Меня». 6. Указание на то, что при поминании Аллаха этим зикром необходимо использовать все его слова полностью и не ограничиваться одним лишь словом «Аллах», как это делают некоторые невежды. 7. Указание на существование Весов всех деяний и на то, что они являются истиной. 8. Указание на то, что даже пророки нуждались в напоминании им достоинства слов свидетельства единобожия. 9. Указание на то, что небес и земель семь. ------------------------------------------------------------------------------------------------ «Ат-Тирмизи передал и назвал хорошим хадис Анаса о том, что он слышал, как Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: «Всевышний Аллах изрек: “О сын Адама, если ты явишься ко Мне с грехами величиной с Землю и предстанешь предо Мной, никого не приобщая в сотоварищи ко Мне, то Я дарую тебе столько же прощения”» » (Ахмад 172, ат-Тирмизи 3534, ад-Дарими 2791).
В хадисе указывается на доказательство множественной пользы, которую может принести таухид, и на прощение грехов посредством него, какими бы огромными они не были.
Пользы, извлекаемые из этого хадиса: 1. Указание на достоинство единобожия и на величие вознаграждения за него. 2. Указание на широту милости Всевышнего Аллаха, Его щедрости, прощения, которые не имеют границ. 3. Указание на опровержение хариджитам, которые выводят человека из религии за совершенный им грех, который по величине меньше ширка. 4. Указание на то, что Аллах, хвала Ему Всевышнему, разговаривает и что Речь является одним из Его атрибутов. 5. Указание на разъяснение смысла свидетельства, и что оно подразумевает оставление ширка, как малого, так и большого, и что его недостаточно произносить просто языком. 6. Указание на подтверждение того, что произойдет воскрешение, расчет и воздаяние. ------------------------------------------------------------------------------------------------ |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы