Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Тако воспою имени Твоему во веки.



[439] Сподоби, Господи, в вечер сей без греха сохранитися нам. Благословен еси, Господи, Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки. Аминь. Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Благословен еси, Владыко, вразуми мя оправданием Твоим. Благословен еси, Святый, просвети мя оправдании Твоими. Господи, милость Твоя во век, дел руку Твоею не презри. Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

[440] Енон – местность к северу Иорданской долины, близ Скифополя (ныне Бейт-Шеан, север Израиля, у озера Кинерет). Существовала еще и другая местность, которой приписывалось это наименование, находится южнее, на левом берегу Иордана, напротив Иерихона (то есть, в Иордании).

[441] Парфия — в древности территория, расположенная к юго-востоку от Каспийского моря. С VI в. до н. э., до завоевания её Александром Македонским, Парфия числилась одной из сатрапий державы Ахеменидов, затем входила в состав государства Селевкидов, а с 250 года до н. э. по 227 год н. э на территории Парфии существовало Парфянское царство. По мере того, как приходило в упадок государство Селевкидов, сама Парфия крепла и расширялась. В период своего наибольшего расцвета Парфянское царство простиралось от Вавилонии через Иран до долины Инда. Парфянское царство прекратило своё существование ок. 227 года, когда возникло государство Сасанидов[1]. Парфия в общих чертах соотносится с северо-восточным Ираном и с Южной Туркменией.

[442] Ченнаи, также Ченнай[3] (до 1996 года — Мадра́ с; там. ச ெ ன ் ன ை, англ. Chennai) — город на юге Индии, административный центр штата Тамилнад.

[443] Ликия (греч. Λ υ κ ί α, лат. Lycia, ликийск. Trm̃ mis) — в древности страна на юге Малой Азии, находилась на территории современных турецких провинций Анталья и Мугла.

[444] Кеса́ рия Палестинская (ивр. ‏ ק ֵ י ס ָ ר ְ י ָ ה ‏ ‎, Кейса́ рья; греч. Κ α ι σ ά ρ ε ι α; лат. Caesarea Maritima или Caesaraea Palaestina) — древний город, располагавшийся на средиземноморском побережье современного Израиля – ближе к северу страны. Город был назван Кесарией царём Иудеи Иродом Великим в честь римского императора Цезаря Августа, передавшего ему ранее утерянные иудеями земли.

Чтобы отличить Кесарию Ирода от других городов, носивших то же название и построенных в те же годы, вне Иудеи город называли Caesarea maritima (Кесария Приморская), а после утраты Иудеей своего суверенитета и её превращения в римскую провинцию Палестина, в употребление вошло ещё одно название — Caesarea Palestina (Кесария Палестинская)[1]. В русской традиции в качестве имени города также использовались названия Цезария и Кесария Стратонийская (от названия находившегося на месте города поселения Башня Стратона).

[445] Студийский монастырь (греч. Μ ο ν ή Σ τ ο υ δ ί ο υ ) один из крупных древних монастырей в Константинополе. Основан у берега Мраморного моря ромейским патрикием (и бывшим консулом) Флавием Студием в 462 году. В 465 году в монастырь переселилась часть общины акимитов (неусыпающих). Во время смут и ересей студийские монахи были известны своей приверженностью православию, за что были изгнаны из Константинополя иконоборцем Константином V. Борьбу с иконоборчеством продолжили игумен Савва (деятельный участник Никейского собора 787 г.) и его преемник св. Феодор Студит. Тогда в монастыре был разработан устав, принятый впоследствии Афоном и другими православными обителями по всему миру и названный студийским.

В середине IX века игумен Николай осмелился перечить патриарху Фотию, за что подвергся заточению в собственной келье. Деятельным участником религиозных споров 1053—1054 гг., часто принимаемых за решающее событие в истории разделения церквей, был сподвижник Симеона Нового Богослова студийский монах Никита Стифат (или Пекторат), порицавший использование пресного хлеба за литургией и некоторые другие обычаи латинской церкви. Однако, после диспута («коллоквиума») с участием папского легата кардинала Гумберта монах Никита Стифат не только признал своё поражение, но сам публично сжёг своё направленное против Рима сочинение. Таким образом, Гумберт исказил картину событий, и анафема папских легатов в Константинополе за предпринятую Гумбертом после этого попытку низложения патриарха путём призыва населения к бунту не имела отношение к осуждению учения римской церкви православными — от всех претензий к Святому Престолу торжественно отказались ещё до анафемы и вновь их не выдвигали.[1]. Влияние монастыря на жизнь церкви было таково, что три студийских монаха закончили жизнь патриархами, а императоры Михаил V, Михаил VII и Исаак I приняли схиму в этой обители. Есть мнение о том, что в лучшие годы число братии достигало семисот насельников.

Подобно своим собратьям в Западной Европе, студийские монахи увлечённо переписывали рукописи и иллюстрировали их (из монастыря происходит, в частности, Хлудовская псалтырь). Также процветала монастырская школа каллиграфии. Сочинённые монахами песнопения нередко обладали выдающимися поэтическими достоинствами и до сих пор в ходу в разных православных странах. Из древнерусских паломников описания монастыря оставили Антоний Новгородский (ок. 1200) и Стефан Новгородец (ок. 1350).

Студийский монастырь подвергся разрушению при разграблении Константинополя крестоносцами в 1204 г. и при взятии города турками в 1453 г. Конюший Баязида II превратил соборный храм Иоанна Предтечи (который восходит ещё к V веку) в мечеть Имрахор (то есть «мечеть конюшего»), но даже это не спасло его от разрушения пожарами 1782 и 1920 г. Землетрясение 1894 года довершило разрушение студийских построек. В предреволюционные годы на территории монастыря действовал Русский археологический институт под руководством профессора Фёдора Успенского.

В феврале 2013 года храм был передан для реконструирования в мечеть[2].

[446] Сподоби, Господи, в вечер сей без греха сохранитися нам. Благословен еси, Господи, Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки. Аминь. Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Благословен еси, Владыко, вразуми мя оправданием Твоим. Благословен еси, Святый, просвети мя оправдании Твоими. Господи, милость Твоя во век, дел руку Твоею не презри. Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

[447] Алексиевский женский монастырь – обитель, основанная святителем Алексием, на митрополичих землях на Остожье (ныне территория Московского Зачатьевского монастыря), первой игуменьей монастыря стала преподобная Иулиания. Это был первый женский монастырь в городе. В XVI веке монастырь был перенесен поближе к Кремлю на урочище Чертолье (ныне территория Xрама Христа Спасителя). Перед постройкой нового собора обитель была перенесена в Красное село и действовал, как Ново-Алексиевский. В 1871 году при монастыре было открыто первое в России женское училище для выходцев из южнославянских стран — Сербии, Болгарии, Черногории. Спустя несколько лет в монастыре учредили училище-приют для девочек-сирот из бедных семей. В 1907 году в Ново-Алексеевской обители проживали 51 монахиня и 24 послушницы.

В 1926 году монастырь был уничтожен. На его месте пролегла автодорога. Крестовоздвиженская церковь была скрыта за строениями Института рыбного хозяйства. Больничный храм был разрушен. К концу 1930-х годов было окончательно ликвидировано кладбище[1]. Последним священнослужителем монастыря был протоиерей Алексий Афонский[2].

В 1991 году при сохранившемся храме Всех святых был учреждён приход. В 2010 году при нём было создано сестричество во имя святого Алексия, человека Божия. В 2012 году оно было преобразовано в монашескую общину, которая к 2013 году насчитывала около 20 сестёр.

16 июля 2013 года решением Священного Синода Русской православной церкви монастырь был возрождён как Алексеевский ставропигиальный женский монастырь с храмом в честь Всех святых[3]. Алексеевская церковь осталась приходской (не монастырской).

[448] Сур[1], или Тир[1] (араб. ص و ر ‎, Сур[2], от финикийск. 𐤑 𐤅 𐤓 «Сор» — скалистый остров; греч. Τ ύ ρ ο ς ) — финикийский город, один из древнейших крупных торговых центров. Находился на территории современного Ливана, мухафаза Южный Ливан. Современное арабское название — Сур.

[449] Преторий или Преториум (лат. praetorium) — палатка полководца и место под неё в лагере римской армии, позже, в Римской империи, этим термином называли штаб императорской гвардии, административное здание, присутственное место, центральную площадь.

[450] Мидики́ йский монасты́ рь (греч. Μ ο ν ή Μ η δ ι κ ί ο υ, тур. Medikion manastı rı или Мидикийский Свято-Сергиевский монастырь, также Монастырь Отцов греч. Μ ο ν ή τ ω ν Π α τ έ ρ ω ν ) – монастырь некогда существующий близ Олимпа Вифинского (нынешняя гора Улудаг – крупнейшая вершина одноименного хребта, расположенная на северо-западе Малой Азии, южнее юго-восточного побережья Мраморного моря). Монастырь был основан в 780 году святителем Никифором Исповедником в лесистой долине между двумя холмами: на востоке — Ставропиди (греч. Σ τ α υ ρ ο π ή δ ι ), на западе — Микрон Алонион (греч. Μ ι κ ρ ώ ν Α λ ω ν ι ώ ν или рус. Малой Молотьбы). В IX веке обитель насчитывала около ста монахов, имела собственную мельницу, орошаемые сады и оливковую рощу. Развитию монастырского земледелия способствовала протекающая между холмами небольшая речка Глубокий поток или Глубокие воды (греч. Β α θ έ ω ς Ρ ύ α κ ο ς ) также называемая Платаниас (греч. Π λ α τ α ν ι ά ς («платанная; текущая в месте, где растут платаны»).

В числе братии монастыря были преподобные Афанасий Мидикийский (+ ок. 814), в честь которого к северо-востоку от обители была построена часовня, и Симеон Новый Столпник (+ 843—844).

В VIII—IX веках монастырь был убежищем иконопочитателей в связи с чем сильно пострадал в период иконоборчества. В XII веке обитель подвергалась нападению крестоносцев, а в XV—XVI веках — турок. Многочисленные пожары нанесли значительный ущерб монастырю, особенно главной церкви обители, освящённой в честь святого Сергия. Пожар 1770 года уничтожил богатейшую библиотеку монастыря.

В 1801 году монастырь был перестроен по указанию митрополита Прусского Анфимия. Прямоугольное здание монастыря было выстроено в виде крепости и окружено 25-метровой стеной, защищавшей обитателей от набегов сарацин. На протяжение длительного времени монастырь обладал ставропигиальным статусом.

В 1923 году после принудительного выселения из Турции греческого населения, монастырь перешёл в руки турок, закрыт и преобразован в птицефабрику. Сохранившиеся монастырские здания в настоящее время используются как стойла для лошадей.

У подножия холма Микрон Алонион похоронен святой Хризостом Смирнский.

[451] Фри́ гия (греч. Φ ρ υ γ ί α, лат. Phrygia, тур. Frigya) — внутренняя историческая область на западе Малой Азии (южнее Мраморного моря) и могущественное царство, являвшееся первой из известных грекам «паназиатских» держав. Столица — сначала город Келены, а примерно с X в. до н. э. — Гордион.

[452] Кто бог велий яко Бог наш? Ты еси Бог творяй чудеса.

Стих 1: Сказал еси в людех силу Твою.

Стих 2: И рех: ныне начах, сия измена десницы Вышняго.

Стих 3: Помянух дела Господня, яко помяну от начала чудеса Твоя.

[453] Фра́ кия (греч. Θ ρ ά κ η, болг. Тракия, тур. Trakya, лат. Thracia) — историческая и географическая область на востоке Балкан. Ныне, в соответствии с Лозаннским мирным договором 1923 года, разделена между тремя государствами: Болгарией (Северная Фракия, также известная как Верхнефракийская низменность), Грецией (собственно современная греческая провинция Фракия, также исторически известная как Западная Фракия) и Турцией, которой отошла Восточная Фракия.

[454] Селевкия на Тигре (др.-греч. Σ ε λ ε ύ κ ε ι α ε π ί τ ο υ Τ ί γ ρ η ) — древний город на реке Тигр, развалины которого, известные под именем Тель-Умар, находятся в 25 км к югу от Багдада. На противоположной стороне реки был расположен другой великий город античности — Ктесифон.

[455] Шапур II Великий — царь царей (шахиншах) Ирана, правил в 309379 годах. Из династии Сасанидов, сын Ормизда II. В Вавилонском Талмуде его матерью названа иудействующая кушанка по имени Ифра Ормизд (Оримэд). Родился уже после смерти своего оца и сразу же по рождению был провозглашен царем. Возмужав, в 325 году (16 лет) начал войну с арабами с целью обезопасить страну от их набегов, также строило оборонительную стену против них. В 338 и 359 годах развязывал войну с римлянами. Также воевал против стран и народов Центральной Азии, а также Закавказья, терроризируя эти земли. Также он известен, как инициатор жестоких гонений на христиан. Пока в Римской империи христиан гнали, то цари Персии покровительствовали им, рассматривая их как союзников в борьбе с Римом, но с превращением христианства в основную религию Рима их стали рассматривать, как врагов. Поэтому царь огнем и мечом насаждал на своей территории зороастризм (почитание божества Ахура Мазды и многочисленных духов).

[456] Фессалоники – древний город-порт на севере нынешней Греции, греками именуемый так и поныне, но в России именуемые почему-то «Салоники».

[457] Некоторые источники, напротив, считают Иону основателем, а Зосиму, его преемником

[458] Кириллов Белозерский Свято-Успенский монастырь – прославленный русский мужской общежительный монастырь, расположенный в Вологодской области. Основан в конце XIV века преподобным Кириллом, иноком московского Симонова монастыря. Просуществовал до XX века.. В 1764 году указом Екатерины II обитель была лишена крестьян и угодий. Через 12 лет из монастырской слободы был образован город Кириллов, а в крепостной стене помещена городская и уездная тюрьма. Однако сам монастырь сохранился и лишь в советские годы он был закрыт и разорен, впрочем, от полного разрушения его спасло превращение в музей. В 1997 году территория обители была передана в пользование Церкви, а в 1998 году обитель была возрождена. Мощи преподобного Кирилла пребывают под спудом.

[459] Горицкий Воскресенский монастырь — женский православный монастырь в селе Горицы Кирилловского района Вологодской области России. Расположен на берегу реки Шексны, в 7 км от Кирилло-Белозерского монастыря. Основан монастырь в середине XVI века княгиней Евфросиньей Андреевной Старицкой (позднее насильно пострижена в монахини в этом монастыре, а позже – убита), вдовой удельного князя Андрея Ивановича Старицкого, родного дяди царя Иоанна IV Грозного.

К тому времени в Кириллове уже действовал монастырь, а в Горицах существовала деревянная Воскресенская оброчная церковь и Введенская ружная церковь. Княгиня Евфросиния заменила деревянную Воскресенскую церковь каменной, с приделом преподобного Кирилла Белозерского Чудотворца в 1544 году, именно эту дату и принято считать годом основания монастыря. Тогда же была построена новая теплая церковь во имя Божией Матери Одигитрии с трапезной.

Из первых лет Горицкой обители сохранились только имена игумений: Анисия, Анастасия, София, Мариамиа, Анна (ум. в октябре 1569). После революции на базе монастыря была организована сельхозартель «Колос», в которой работали монахини. В 1932 году монастырь был закрыт. Монахини разошлись по окрестным деревням. В 1937 году многие из них, включая 70-летнюю игуменью Зосиму (Рыбакову), были арестованы и расстреляны.

После войны в монастыре располагался Дом инвалидов. После его закрытия монастырь был передан музею. Была начата реставрация, но выделяемых средств было недостаточно. В 1990-х годах было начато восстановление сельской Введенской церкви, позже переданной монастырю. 6 октября 1999 монастырь был официально признан действующим.

[460] По данным БД ПСТГУ и fond.ru

[461] По данным Православной Энциклопедии

[462] Свято-Троицкий Антониево-Сийский мужской монастырь — православный мужской монастырь, который играл заметную роль в русской истории и культуре XVI—XVII вв. Архитектурный ансамбль, окончательно сложившийся до конца XVII века, расположен в 160 км от Архангельска, в Холмогорском районе, у одноименной деревни муниципального образования «Емецкое», на полуострове в Большом Михайловском озере. Из этого озера вытекает река Сия (приток Двины), давшая название обители. Основан в 1520 году преподобным Антонием Cийским, который после оставления Шелексенской Никольской пустыни обосновался здесь, в совершенно необитаемом тогда месте с иноками Александром, Исайей и другими с разрешения великого князя Василия III. Обитель просуществовала до XX века. Монастырь был закрыт постановлением Емецкого уисполкома от 12 июня 1923 года и решением президиума Архангельского губисполкома от 11 июля 1923 года. Территория использовалась для нужд трудовой коммуны, колхоза. Здесь размещались также дом отдыха работников лесной промышленности, дом для детей-инвалидов, дом-интернат для престарелых. С 1970-х годов находился пионерский лагерь «Автомобилист» для детей работников автотранспортных предприятий Архангельска и Северодвинска, часть территории была отдана под дачу для Архангельского облисполкома.

В 1992 году монастырь передан Русской православной церкви. Началось восстановление обители

[463] " Разрядный список учеников Вологодского духовного училища, после испытаний проведённых летом 1887 года", Вологодские епархиальные ведомости, 1887, № 13, с. 164.

[464] " Разрядный список студентов Вологодской духовной семинарии, после испытаний, проведённых летом 1893 года", Вологодские епархиальные ведомости, № 14, с. 242.

[465] Вест. Св. Син. за 1926 г., № 7, с. 9

[466] УФСБ России по Вологодской обл. Д. П-10887, л. 275.

[467] УФСБ России по Вологодской обл. Д. П-10887, л. 52 об.

[468] УФСБ России по Вологодской обл. Д. П-10887, л. 118.

[469] УФСБ России по Вологодской обл. Д. П-10887, л. 189 об.

[470] УФСБ России по Вологодской обл. Д. П-10887, л. 190

[471] УФСБ России по Вологодской обл. Д. П-10887, л. 208-210

[472] Северный край — административно-территориальная единица на северо-западе РСФСР с 14 января 1929 года по 5 декабря 1936 года. Включал в себя территории современных Архангельской и Вологодской областей и Республики Коми. В 1936 году был разделен на Северную область (в 1937 году разделена на Архангельскую и Вологодскую области) и Коми АССР.

[473] По http: //www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi? 2_1104

[474] ЖМП в 1931-1935 годы. М., 2001. С. 142.

[475] Боле́ знь Паркинсо́ на (синонимы: идиопатический синдром паркинсонизма, дрожательный паралич) — медленно прогрессирующее хроническое неврологическое заболевание, характерное для лиц старшей возрастной группы]. Относится к дегенеративным заболеваниям экстрапирамидной моторной системы. Вызвано прогрессирующим разрушением и гибелью нейронов, вырабатывающих нейромедиатор дофамин, — прежде всего в чёрной субстанции, а также и в других отделах центральной нервной системы. Недостаточная выработка дофамина ведет к активирующему влиянию базальных ганглиев на кору головного мозга. Ведущими симптомами (иначе: основные или кардинальные симптомы) являются:

мышечная ригидность; гипокинезия; тремор (дрожание конечностей); постуральная неустойчивость (неестественная, сутулая поза). Кроме нарушений двигательной сферы, при болезни Паркинсона отмечаются вегетативные расстройства, а также нарушения обмена веществ. Следствием может быть либо истощение (кахексия), либо ожирение. Секреторные расстройства проявляются сальностью кожных покровов, особенно лица, повышенным слюноотделением, избыточной потливостью.

Психические расстройства при болезни Паркинсона могут быть обусловлены как самим заболеванием, так и антипаркинсоническими препаратами. Начальные признаки психоза (страх, растерянность, бессонница, галлюцинаторно-параноидное состояние с нарушением ориентировки) отмечают у 20 % амбулаторных и двух третей больных с тяжёлой формой паркинсонизма. Слабоумие выражено слабее, чем при сенильной деменции. У 47 % наблюдают депрессии, у 40 % — расстройства сна и патологическую утомляемость. Больные безынициативны, вялы, а также назойливы, склонны к повторению одних и тех же вопросов. В данном случае, вероятно, это была какая-то другая болезнь….


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-19; Просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.039 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь