Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Божественное исцеление в Ветхом ЗаветеСтр 1 из 10Следующая ⇒
Содержание Предисловие Вступление Часть I: Божественное исцеление в Ветхом Завете Глава 1 Божественное исцеление в Ветхом Завете Глава 2 Иегова-Рафа, «Господь — Целитель твой» Глава 3 Болезни — от дьявола Глава 4 Болезни — это проклятие Глава 5 Медный змей Моисея и крест Иисуса Глава 6 Евангелие Божественного исцеления, проповеданное пророком Исайей Глава 7 Богословы о Божественном исцелении Часть II: Божественное исцеление в Новом Завете Глава 8 Является ли исцеление частью христианства? Глава 9 Исцеление — это часть нашего искупления Христом? Глава 10 Мы будем исцелены лишь в тысячелетнем царстве? Глава 11 Закончились ли дары исцелений с первой церковью? Глава 12 Бог дает дары исцелений Глава 13 Спасающая вера и чудеса Глава 14 Важно ли Божественное исцеление? Глава 15 Божественное исцеление — проявление благодати Иисуса Глава 16 Как Бог действовал в моей жизни через страдание
Предисловие Страдание — это всеобщая проблема. Она касается каждого человека, какое бы социальное положение он ни занимал. Доктор Йонгги Чо испытал в своей жизни огромные страдания, заставившие его искать в Священном Писании ответы на свои вопросы до тех пор, пока он их не нашел. Через изучение жизни человека, написавшего эту книгу, вы тоже сможете распрощаться со своими страданиями. Когда Бог ищет человека для выполнения особого задания, Он начинает действовать в тех областях его жизни, о которых сам человек обычно и не думает. Бог очищает и приготавливает человека. Бог будет испытывать его в каждой области жизни — не только физически, но и эмоционально, психически, материально, — пока он не познает Бога как единственный Источник жизни и пока он не закалится в страдании. И тогда человек становится особым посланником Бога, и Он поддерживает его всеми небесными ресурсами. В жизни доктора Чо испытания начались очень рано. С самого начала Бог видел готовность доктора Чо перенести все тяготы и лишения войны и японской оккупации. И тогда Господь решил приготовить его как служителя креста. В детстве Йонгги Чо не был сильным мальчиком. Как и его друзья, он восхищался силой, был полон вопросов, мечтаний и рвения к учебе. Лишь иногда он боялся темноты. У мальчика были внутренние повреждения организма из-за того, что учитель- японец во время урока встал ногами на его грудь и живот, будучи в сильном гневе. Впоследствии Йонгги многие годы страдал от проблем, которые нелегко охарактеризовать. В этой книге он рассказывает о своей долгой борьбе с болезнями. В других книгах он повествует о той эмоциональной травме, которую он получил от своих родных, когда они попросили его покинуть дом после того, как Йонгги оставил буддизм ради веры в Иисуса Христа. Когда в его теле началось исцеление, Йонгги Чо записался в скромную библейскую школу, открытую Ассамблеей Божьей в Сеуле. Все имущество молодого человека могло поместиться тогда в ранец, но радость от общения с Иисусом Христом, Который стал очень реален для юноши, нельзя было измерить ничем. В течение ряда лет растущие отношения с Господом и схватки с болезнями соперничали за приоритетное место в жизни доктора Чо. В пустой комнате он спал на полу, ел на полу, учился на полу и мечтал увидеть, как его молитвенные просьбы превратятся в реальность. Господь восполнял каждую его нужду, как и обещал, и Йонгги Чо отважился ожидать большего от Него. Некоторые из серьезных испытаний длились дольше, чем другие, иногда два или больше испытаний происходили одновременно или следовали сразу одно за другим. Казалось, что между ними проходило очень немного времени. С одной стороны, это были мрачные дни для Йонгги Чо, но Бог готовил этого человека к особому предназначению. Во многих частях мира люди были приведены в готовность, чтобы молиться за Йонгги, некоторые даже и не встречались с ним. Я была одной из них. Ежедневно Йонгги Чо искал в Священном Писании, страдая от боли и слабости, выход из тисков болезней и мучений. В молитве он искал Бога, иногда он молился часами, молился со слезами. Здесь начинается история становления гиганта в Царстве Божьем, потому что доктор Чо научился смирению и послушанию через свои страдания. Во время всех этих испытаний доктор Чо просил Бога сделать его благословением для своей страны — Кореи. Господь никогда не забывал об этой просьбе. Нередко и вы и я просим о том же. Иногда мы даже забываем, что молились об этом. Но Дух Святой начинает проводить нас через Свою подготовительную школу. Мы забываем, что просили Бога сделать все, что Он считает нужным, чтобы мы были благословенными, и не думаем, что испытания в нашей жизни напрямую связаны с нашими молитвами. В последующие годы Господь начал открывать двери для служения доктора Чо в Соединенных Штатах и других странах. Церковные старейшины, дьяконы и дьякониссы молились за каждую его поездку, за каждое собрание. И Бог служил людям через доктора Чо. В течение этих лет доктор Чо постепенно исцелился от всех своих болезней, и сегодня он наслаждается изобилием здоровья. Бог оказался верным тому, кто осмелился поверить Ему! Но борьба никогда не заканчивается. Теперь доктор Чо познает, что Бог является Богом и того, что человек называет невозможным. Дух Святой вдохновляет его верить Богу за большее, потому что, когда растет доверие Ему, растут и мечты доктора Чо. В этой книге доктор Чо делится некоторыми истинами, которые Дух Святой открыл ему, о болезнях, боли и исцелении в Ветхом и Новом Завете. Мы часто говорим о доверии Богу. Однако мы забываем, что Бог ищет такого человека, который сможет выдержать все испытание до конца — боль ли это, непонимание, одиночество или все то, что приходит от хождения путями Божьими, — ищет такого человека, который пройдет через все испытания, веря, что Он явит Свою славу и силу в его жизни. Бог нашел такого человека в лице доктора Чо. Вот почему Бог выбрал его быть Своим особым посланником к многим народам мира. Лидия Свейн, личный секретарь доктора Йонгги Чо
Вступление Эта книга об исцелении базируется на моем личном исповедании. Многие годы я переносил тяжелое испытание и страдал от мучительных болей, которые невозможно описать... Я проходил долиной смерти несколько раз. Всякий раз, оказавшись прикованным к постели, я искал Божьего слова, чтобы по Его милости победить свои болезни, — чтобы не только вести нормальную, здоровую жизнь, но и стать преданным человеком, которого Бог мог бы использовать для служения людям. Я не молился, чтобы получить дар исцеления, но я с великой жаждой искал исцеления Божьего для себя самого, чтобы выжить. Я нашел Бога в Иисусе и принял от Него исцеление и жизнь с избытком. Я был так сильно благословлен исцелением от Господа, что чувствую великую ответственность — научить и направить других больных, братьев и сестер, на путь здоровья и благословенной жизни. Человек, который сам пережил боль, отчаяние и горе, всегда сможет сострадать тем, кто мучим физической болью. Именно поэтому я смею пытаться донести эту огромную истину таким своим слабым способом. От всего своего сердца я надеюсь, что страдающие братья и сестры на больничных кроватях найдут Того же Самого Иисуса, Которого нашел я, — Иисуса, понесшего наши болезни. Я надеюсь, что эти люди преклонят колени перед Ним и примут вечное спасение и исцеление, чтобы Бог был прославлен через это, потому что исцеление — это воля Божья для каждого человека. Пастор Йонгги Чо
Часть I Божественное исцеление в Ветхом Завете Глава 1 Глава 3 Болезни — от дьявола Когда болезнь жалит тело, разрывая его на части, мы склонны сосредотачивать свое внимание на самой болезни и прилагать все усилия для излечения от нее. Но Библия открывает корень любой болезни. Откуда болезнь получает свою силу? Что является ее корнем? Апостол Павел сказал: «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 6:23). Этот стих учит нас, что невидимый корень болезней — это грех. «Возмездие за грех — смерть». Через грех проявляется сила «имеющего державу смерти, то есть дьявола» (см. Евреям 2:14), грех поддерживает болезнь и дает ей силу, наполняя жизнь человека бесконечной болью и страданием. Дьявол непрерывно пытается «украсть, убить и погубить» (см. Иоанна 10:10) с помощью своего инструмента — греха. Исцеление от болезней, таким образом, заключается не только в исцелении тела, но и в исцелении духа. Наше тело следует за духом, оно живет благодаря духу, пребывающему в нем. Как только дух оставляет тело, оно не может жить. Независимо от степени здоровья тела, если дух покидает его, организм прекращает функционировать и начинает разлагаться. Когда Иисус пришел в Галилею, начальник синагоги Иаир пал в ноги Иисусу и умолял Его прийти к нему в дом, потому что его единственная дочь умирала. Когда Иисус пришел, люди плакали, потому что девочка только что умерла. Но Иисус вошел в дом, взял ее за руку и сказал: «Девица! Встань». Девочка воскресла. «И возвратился дух ее; она тотчас встала» (см. Луки 8:41-56). Вот так дух контролирует жизнь тела. Именно поэтому царь Соломон сказал: «Дух человека переносит его немощи; а пораженный дух — кто может подкрепить его?» (Притчи 18:14). Он сказал также: «Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости» (Притчи 17:22). Да, дух человека управляет жизнью тела, и тело живет, пока жив дух. Если дух человека находится под контролем смерти через грех, то естественно, что дьявол, который обладает силой смерти, может заставить человеческое тело развалиться на части. Полноценное физическое здоровье имеет только тот человек, чей дух оживлен через спасение, освобожден от силы смерти и наполнен жизнью свыше. А сейчас я снова хочу обратить ваше внимание на сущность болезни. Болезнь живет и активно действует в человеческом теле. Она перемещается, расширяет свою территорию, побеждает физическую жизнь тела и наконец разрушает его. Человек не был сотворен с болезнями, они не принадлежали ему. Видимой болезни дает силы и питание некто невидимый и злой, дьявол, имеющий «державу смерти». Дьявол — это тот, кто всегда помогает чему-либо разрушительному. Как тело без духа мертво, так и болезнь мертва без дьявола. Болезнь получает свою жизнь от дьявола: когда дух дьявола покидает болезнь, она исчезает сама по себе. Именно поэтому Библия говорит: «Как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним» (Деяния 10:38). За всеми исцелениями Иисуса стоит разрушение дел дьявола. Итак, когда Иисус изгонял дух дьявола, болезнь оставалась без дьявольской поддержки. Тело, поврежденное и израненное болезнью, начинало получать жизнь от Иисуса и полностью исцелялось. Некоторые люди могут спросить: «Болезни возбуждаются микробами или вирусами, не так ли? Как вы можете говорить, что болезнь приходит от духа дьявола?» Есть простой пример: человек зарождается, когда семена его родителей соединяются вместе. Но откуда приходит семя жизни? От Самого Бога. Когда Бог забирает жизнь, любое человеческое тело немедленно начинает разлагаться. Тот, кто постоянно разрушает жизнь с помощью микробов или вирусов, являющихся семенами болезни, — не кто иной, как сам дьявол. Главная функция болезни — разрушить тело. Болезни же вызваны грехом. И дьявол, само воплощение греха, имеет силу смерти. Когда человек хочет получить исцеление от физической болезни, он должен исповедать свои грехи. Грех — дьявольское оружие номер один. Запомните: видимой болезни дает силу некто невидимый — дьявол, имеющий «державу смерти». Каждый, кто хочет быть освобожден от болезни, должен исповедать свои грехи и верить в Иисуса. Тогда силы дьявола уберутся вон. Когда человек молится во имя Господа Иисуса Христа, дьявол убегает и жизнь Господа Иисуса начинает работать в его теле. Как тело без духа мертво, так и болезнь без духа дьявола мертва. Когда дьявол не касается нас, микробы будут «голодать» без его подпитки, они просто погибнут, и болезнь исчезнет сама по себе.
Глава 4 Болезнь — это проклятие Бог не отказывался от человека и не покидал его, это человек восстал против Бога и оставил Его. Так как Бог — Бог правосудия, было необходимо, чтобы Он произвел надлежащий суд над грехом. Но Бог — это также и Бог любви. Он был огорчен грехами человека, Он сожалел о том, что Ему нужно было наказать его. Поэтому Он обеспечил человечеству путь избавления. Болезни, смерть, проклятие и боль пришли потому, что человек восстал против Бога и вступил в отношения с дьяволом. Человек отказался от своего предназначения, от наставления и любви Божьей и не отвечал Ему. Поэтому Бог позволил человеку ходить его собственными, бесплодными путями. Библия говорит, что люди получают «в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (см. Римлянам 1:27). Это очень хорошо объясняется в 28 главе Второзакония. Так как человек восстал против Бога и не повиновался Его закону, он получил должное наказание. Ужасные болезни — часть этого наказания. Дьявол всегда приходит, чтобы украсть, убить и погубить (см. Иоанна 10:10). Он один ответствен за проклятие греха, включая болезни и смерть. Бог, по Своей благодати и милости, посылает солнечный свет и дождь как неверующему миру, так и тем, кто любят Его и служат Ему. Если бы Бог не препятствовал работе дьявола, наш мир уже давно был бы разрушен лукавым. Но Бог, проявляя Свою доброту и милость, дает нам возможность покаяться и получить восстановление. Если бы у нас не было такой возможности, все мы давным-давно погибли бы. А сейчас давайте снова посмотрим на болезни, которые, как мы выяснили, пришли как часть проклятия и наказания, последовавших за восстанием человека против Бога и не исполнением Его законов. Это наказание описано во Второзаконии: «Пошлет Господь на тебя проклятие, смятение и несчастье во всяком деле рук твоих, какое ни станешь ты делать, доколе не будешь истреблен, — и ты скоро погибнешь за злые дела твои, за то, что ты оставил Меня. Пошлет Господь на тебя моровую язву, доколе не истребит Он тебя с земли, в которую ты идешь, чтобы владеть ею. Поразит тебя Господь чахлостью, горячкою, лихорадкою, воспалением, засухою, палящим ветром и ржавчиною, и они будут преследовать тебя, доколе не погибнешь» (Второзаконие 28:20-22). «Поразит тебя Господь проказою Египетскою, почечуем, коростою и чесоткою, от которых ты не возможешь исцелиться; поразит тебя Господь сумасшествием, слепотою и оцепенением сердца» (Второзаконие 28:27-28). «Поразит тебя Господь злою проказою на коленях и голенях, от которой ты не возможешь исцелиться, от подошвы ноги твоей до самого темени головы твоей» (Второзаконие 28:35). «И наведет на тебя все [злые] язвы Египетские, которых ты боялся, и они прилипнут к тебе; и всякую болезнь и всякую язву, не написанную [ и всякую написанную] в книге закона сего, Господь наведет на тебя, доколе не будешь истреблен» (Второзаконие 28:60-61). Какое грозное заявление! Какое ужасное проклятие! Это — проклятие закона, адресованное тем, кто восстает против Бога и живет по своим похотям. Это происходит сегодня по всему миру. Однако, несмотря на это предупреждение, люди не каются. Насколько очерствели сердца человеческие! Больницы переполнены, и количество пациентов все возрастает. Это еще одно доказательство того, что Слово Божье, записанное в Библии, является истиной. В предыдущей главе мы отметили, что болезни приходят от дьявола, но в этой главе мы увидели, что болезни — это также и проклятие, допущенное Богом. Такое утверждение может показаться противоречивым, но здесь нет никакого противоречия! Мы легко это поймем, если должным образом изучим Слово Божье. Петр написал о служении исцеления Иисуса: «.. .Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним» (Деяния 10:38). В этом стихе мы ясно видим, что болезни приходят дьявола, но корень их в том, что люди нарушили закон Божий и стали испорченными. Бог проклял их, и они стали подвержены болезням от дьявола. Бог отдал их в руки дьявола из-за греха. Книга Иова проясняет это следующим образом: «И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги. И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его» (Иов 2:67). Все люди были отданы в руки дьявола, потому что нарушили закон Божий. Апостол Павел писал римлянам: «Потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Римлянам 3:23). Сегодня все люди находятся под властью дьявола. Все подвержены болезням. Причина, почему человечество не может победить болезни только с помощью медицины, в том, что, даже когда с одной болезнью люди успешно справляются, дьявол приносит другую. Что же нам тогда делать? Невозможно полностью избавиться от болезней, пока мы не освободимся от проклятия закона, потому что болезни — это одно из проклятий. Но Библия говорит, что мы получаем «оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (см. Римлянам 3:24). И в Послании к Галатам 3:13 сказано: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою [ибо написано: «проклят всяк, висящий на древе»]». С помощью этих стихов мы можем понять величие любви Божьей к нам. Бог, будучи справедлив, позволил людям перейти под власть дьявола из-за нарушения ими Его закона. В результате человек получил в наказание жало болезней. Бог также и любящий Бог. И Он, по Своей любви, приготовил способ искупления человека от греха и его последствий. Он послал Своего единственного Сына в мир, в человеческой плоти, и поместил проклятие, бывшее на нас, на Иисуса. Господь охотно принял его и понес наказание за грехи и непослушание всего мира, поэтому и вы и я были освобождены от проклятия болезней. Болезни являются проявлением проклятия закона. Любой человек, исповедавший свои грехи и получивший прощение через власть Господа Иисуса Христа, должен получить спасение и после этого должен быть освобожден от проклятия болезней. Человек, родившийся заново, также должен быть свободен от оков всех будущих болезней, как объявлено в Библии: «Благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего» (Колоссянам 1:12-13). Мы должны верить этому. Сегодня так много христиан верят в Иисуса и получают прощение грехов, но все еще связаны какой-либо болезнью. Это происходит потому, что они не понимают этой истины во всей полноте, и дьявол использует их невежество. Другими словами, верующие находятся под гнетом дьявола незаконно. Некоторые спрашивают, почему Бог не исцеляет людей немедленно после того, как они рождаются свыше? Это лишь жалобы. Библия увещевает нас трудиться. Возрожденные христиане ответственны за свое исцеление, они должны действовать по инструкциям, данным верующим в Слове. Библия говорит: «Итак, [вы] покоритесь Богу; [вы] противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иакова 4:7, вставки автора). «[Вы] Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Петра 5:8, вставка автора). Бог хочет, чтобы вы знали, что вы можете сопротивляться дьяволу и что он будет бежать от вас, потому что Иисус разрушил власть сатаны над вами через Свою смерть на кресте. И Он будет следить за исполнением Своего Слова, когда мы поступаем согласно ему! Библия повелевает христианам, когда они поражены болезнью, разрешить свои духовные проблемы прежде, чем бежать в аптеку за лекарствами. Иногда наша болезнь может быть результатом прегрешения против своего брата. В таком случае Библия учит: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иакова 5:16). Когда заболевает верующий, он должен вспомнить, откуда он ниспал, должен покаяться и творить прежние дела (см. Откровение 2:5). Мы должны молиться друг за друга и решительно сопротивляться дьяволу, тогда наше здоровье будет восстановлено и дьявол убежит от нас. Самая ужасная болезнь — это болезнь нашего духа. Признавая, что Иисус приобрел исцеление для человека в целом, мы не должны стремиться только к исцелению от физической болезни. Мы должны исповедать свои грехи перед всемогущим Богом, Который управляет небесами и землей, и снова очиститься драгоценной кровью Иисуса Христа. Исповедав грехи духа, мы станем свободны от проклятия закона. Тогда мы сможем истинно наслаждаться настоящим здоровьем, свободой от оков болезней. Какое благословение знать, что мы можем получить исцеление для духа и тела!
Глава 5 Глава 11 Глава 12 Бог дает дары исцелений Сегодня в наших церквах есть библейские учителя, которые снабжают верующих духовной пищей. У нас есть также и студенты семинарии, которые готовятся к служению. Они старательно изучают Слово Божье, и после получения высшего образования их посылают в мир, чтобы они давали пророческие предупреждения людям, живущим во тьме. Мы видим, что пророческое служение все еще остается жизненно важной частью деятельности современных церквей. Как же тогда мы можем доказывать, что дар исцеления — это тот единственный дар, который не присутствует и не нужен в современной церкви? Исцеление стоит в списке даров Церкви, как написано в 1 Коринфянам 12:28: «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки». Это Бог дает дары исцелений Церкви. Кто может отменять то, что установил Бог? Пророк Иоиль предсказал, что в последние дни Бог изольет от Духа Своего на всякую плоть (см. Иоиль 2:28). Петр во время своей проповеди в день Пятидесятницы, исполненный Духом Святым, объявил, что эти «последние дни» наступили (см. Деяния 2:17). Иаков говорил о раннем и позднем дожде (см. Иакова 5:7). Дни, в которые мы живем, не что иное, как времена «последнего дождя». Мы живем во времена, когда могут происходить и происходят самые великие служения Духа Святого. Как тогда можем мы отвергать «проявление Духа», о котором сказано в 1 Коринфянам 12:7? Проявление Духа включает в себя дары исцелений (см. 1 Коринфянам 12:9), и это происходит в согласии с абсолютной волей Божьей (см. 1 Коринфянам 12:11). Как можем мы, простые люди, сдерживать работу и служение Духа Святого, отвергая дар Божественного исцеления? Дары исцелений не исчезли и их значимость не умалилась со времен первых апостолов. Напротив, эти дары еще более могущественны и действенны именно в последние дни.
Глава 13 Спасающая вера и чудеса Давайте внимательно посмотрим в Евангелие от Марка 16:16-18: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы». Эти стихи показывают, что, пока будет существовать благодать спасения, чудеса и Божественное исцеление будут существовать тоже. Если бы эти дары были предназначены только для верующих апостольского времени, то спасение также было бы предназначено только для людей того времени. Но мы знаем, что обетование спасения, провозглашенное в 16 главе Евангелия от Марка (тот, «кто будет веровать... спасен будет»), является истинным и сегодня. Также истинно и предупреждение, что тот, «кто не будет веровать, осужден будет». Как мы можем говорить, что обещание «уверовавших же будут сопровождать сии знамения» было отменено? На основании чего мы можем доказать это? Если одна часть библейского обещания была отменена, другие части также должны быть отменены. С другой стороны, пока одна часть обещания все еще действует, все остальные его части также действительны. Иисус использовал одно и то же греческое слово, говоря о спасающей вере и о Божественном исцелении. Кто посмеет разделить то, что Бог соединил вместе? Если кто-то хочет быть спасенным, он или она должны прийти к Богу и принять Иисуса как своего личного Спасителя и Господа. Спасение — это дар для личности. Божественное исцеление — это дар Телу, Церкви. Много современных церквей действительно не понимают Божьего обещания Божественного исцеления и знамений. В результате невежества и недоверия этот дар Иисуса Церкви игнорируется, им пренебрегают. Но мы можем видеть в истории Церкви, что, когда происходят великие пробуждения посредством сильного излияния Духа Святого, верующие получают новую силу и становятся смелыми в вере. Они начинают применять многие замечательные знамения в Церкви и за ее пределами. Служение Духа Святого и дары иных языков и Божественного исцеления никогда не покидали Церковь. Они продолжают существовать и наставлять современных верующих. Это драгоценные дары от Бога. Единственная причина того, почему эти дары не проявляются среди нас, — наше неверие. Пока спасение через веру не отменено, все остальные дары тоже действуют, потому что о них сказано Тем же Самым Господом. Если у нас есть право отрицать существование этих знамений или даров, то у нас также есть право отрицать и спасение по вере. Но никто не отрицает, что спасение по вере столь же эффективно сегодня, как это было в дни первых апостолов. Мы должны настойчиво держаться целостности веры, которая была однажды дана святым (см. Иуды 1:3). Как благодать спасения через веру проповедуется сегодня в Церкви, так должно проповедоваться и о знамениях. О Божественном исцелении необходимо проповедовать, так как это полезно для веры христиан, побеждает дьявола и являет любовь и благодать Бога. Мы не должны грешить, истолковывая Слово Божье в соответствии со своими собственными мыслями и желаниями, аннулировав таким образом служение Бога. Мы не должны пренебрегать (из-за неверия и недостатка знаний) благодатью и дарами, которые Бог дал Церкви. Мы должны позволить Христу выполнить Свое обещание, что именем Иисуса Его последователи «будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» (см. Марка 16:16-18). Мы должны показать духовную реальность людям этого мира, опьяневшим от материализма и чувственного восприятия. Павел написал Коринфской церкви: «И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (1 Коринфянам 2:4-5). Мы должны оживить веру своих братьев и сестер и помочь друг другу получить новую силу от Духа Святого. Обычная проблема современных верующих — вера в то, что благодать и сила для знамений и Божественного исцеления дается особенным людям. Бог никогда не оказывал какого-либо лицеприятия: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения...» (см. Марка 16:17). Понятие «уверовавших» охватывает любого и каждого, кто верит. Эти знамения даются для наставления всей Церкви, а не только определенных конгрегации. Поскольку мы получаем спасение через веру, то и Божественное исцеление должно быть явлено среди нас посредством веры. В Римлянам 10:17 сказано: «Итак, вера — от слышания, а слышание — от слова Божия». Мы должны получить силу веры через слышание Слова. Если мы не проповедуем Слово Божье, которое говорит нам, что мы спасены верой, как люди могут получить спасение? Точно так же, если мы сами не являемся свидетелями силы и благодати чудес и знамений, описанных в Евангелии от Марка, как люди смогут поверить в них и пережить их? Божественное исцеление не исчезло с окончанием первоапостольского времени. Вера, проповеданная в церквах тех времен, постепенно стала мирской. Как следствие, дар Божественного исцеления зачастую не имеет никакой силы в современной Церкви. Мы не должны тратить время впустую, выискивая оправдания этому, — мы должны немедленно вернуться к истине и силе полного Евангелия. Мы должны быть бескомпромиссными свидетелями истины Божьей, должны восстановить ту силу, которая была так очевидна во времена первой Церкви.
Глава 14 Содержание Предисловие Вступление Часть I: Божественное исцеление в Ветхом Завете Глава 1 Божественное исцеление в Ветхом Завете Глава 2 Иегова-Рафа, «Господь — Целитель твой» Глава 3 Болезни — от дьявола Глава 4 Болезни — это проклятие Глава 5 Медный змей Моисея и крест Иисуса Глава 6 Евангелие Божественного исцеления, проповеданное пророком Исайей Глава 7 Богословы о Божественном исцелении Часть II: Божественное исцеление в Новом Завете Глава 8 Является ли исцеление частью христианства? Глава 9 Исцеление — это часть нашего искупления Христом? Глава 10 Мы будем исцелены лишь в тысячелетнем царстве? Глава 11 Закончились ли дары исцелений с первой церковью? Глава 12 Бог дает дары исцелений Глава 13 Спасающая вера и чудеса Глава 14 Важно ли Божественное исцеление? Глава 15 Божественное исцеление — проявление благодати Иисуса Глава 16 Как Бог действовал в моей жизни через страдание
Предисловие Страдание — это всеобщая проблема. Она касается каждого человека, какое бы социальное положение он ни занимал. Доктор Йонгги Чо испытал в своей жизни огромные страдания, заставившие его искать в Священном Писании ответы на свои вопросы до тех пор, пока он их не нашел. Через изучение жизни человека, написавшего эту книгу, вы тоже сможете распрощаться со своими страданиями. Когда Бог ищет человека для выполнения особого задания, Он начинает действовать в тех областях его жизни, о которых сам человек обычно и не думает. Бог очищает и приготавливает человека. Бог будет испытывать его в каждой области жизни — не только физически, но и эмоционально, психически, материально, — пока он не познает Бога как единственный Источник жизни и пока он не закалится в страдании. И тогда человек становится особым посланником Бога, и Он поддерживает его всеми небесными ресурсами. В жизни доктора Чо испытания начались очень рано. С самого начала Бог видел готовность доктора Чо перенести все тяготы и лишения войны и японской оккупации. И тогда Господь решил приготовить его как служителя креста. В детстве Йонгги Чо не был сильным мальчиком. Как и его друзья, он восхищался силой, был полон вопросов, мечтаний и рвения к учебе. Лишь иногда он боялся темноты. У мальчика были внутренние повреждения организма из-за того, что учитель- японец во время урока встал ногами на его грудь и живот, будучи в сильном гневе. Впоследствии Йонгги многие годы страдал от проблем, которые нелегко охарактеризовать. В этой книге он рассказывает о своей долгой борьбе с болезнями. В других книгах он повествует о той эмоциональной травме, которую он получил от своих родных, когда они попросили его покинуть дом после того, как Йонгги оставил буддизм ради веры в Иисуса Христа. Когда в его теле началось исцеление, Йонгги Чо записался в скромную библейскую школу, открытую Ассамблеей Божьей в Сеуле. Все имущество молодого человека могло поместиться тогда в ранец, но радость от общения с Иисусом Христом, Который стал очень реален для юноши, нельзя было измерить ничем. В течение ряда лет растущие отношения с Господом и схватки с болезнями соперничали за приоритетное место в жизни доктора Чо. В пустой комнате он спал на полу, ел на полу, учился на полу и мечтал увидеть, как его молитвенные просьбы превратятся в реальность. Господь восполнял каждую его нужду, как и обещал, и Йонгги Чо отважился ожидать большего от Него. Некоторые из серьезных испытаний длились дольше, чем другие, иногда два или больше испытаний происходили одновременно или следовали сразу одно за другим. Казалось, что между ними проходило очень немного времени. С одной стороны, это были мрачные дни для Йонгги Чо, но Бог готовил этого человека к особому предназначению. Во многих частях мира люди были приведены в готовность, чтобы молиться за Йонгги, некоторые даже и не встречались с ним. Я была одной из них. Ежедневно Йонгги Чо искал в Священном Писании, страдая от боли и слабости, выход из тисков болезней и мучений. В молитве он искал Бога, иногда он молился часами, молился со слезами. Здесь начинается история становления гиганта в Царстве Божьем, потому что доктор Чо научился смирению и послушанию через свои страдания. Во время всех этих испытаний доктор Чо просил Бога сделать его благословением для своей страны — Кореи. Господь никогда не забывал об этой просьбе. Нередко и вы и я просим о том же. Иногда мы даже забываем, что молились об этом. Но Дух Святой начинает проводить нас через Свою подготовительную школу. Мы забываем, что просили Бога сделать все, что Он считает нужным, чтобы мы были благословенными, и не думаем, что испытания в нашей жизни напрямую связаны с нашими молитвами. В последующие годы Господь начал открывать двери для служения доктора Чо в Соединенных Штатах и других странах. Церковные старейшины, дьяконы и дьякониссы молились за каждую его поездку, за каждое собрание. И Бог служил людям через доктора Чо. В течение этих лет доктор Чо постепенно исцелился от всех своих болезней, и сегодня он наслаждается изобилием здоровья. Бог оказался верным тому, кто осмелился поверить Ему! Но борьба никогда не заканчивается. Теперь доктор Чо познает, что Бог является Богом и того, что человек называет невозможным. Дух Святой вдохновляет его верить Богу за большее, потому что, когда растет доверие Ему, растут и мечты доктора Чо. В этой книге доктор Чо делится некоторыми истинами, которые Дух Святой открыл ему, о болезнях, боли и исцелении в Ветхом и Новом Завете. Мы часто говорим о доверии Богу. Однако мы забываем, что Бог ищет такого человека, который сможет выдержать все испытание до конца — боль ли это, непонимание, одиночество или все то, что приходит от хождения путями Божьими, — ищет такого человека, который пройдет через все испытания, веря, что Он явит Свою славу и силу в его жизни. Бог нашел такого человека в лице доктора Чо. Вот почему Бог выбрал его быть Своим особым посланником к многим народам мира. Лидия Свейн, личный секретарь доктора Йонгги Чо
Вступление Эта книга об исцелении базируется на моем личном исповедании. Многие годы я переносил тяжелое испытание и страдал от мучительных болей, которые невозможно описать... Я проходил долиной смерти несколько раз. Всякий раз, оказавшись прикованным к постели, я искал Божьего слова, чтобы по Его милости победить свои болезни, — чтобы не только вести нормальную, здоровую жизнь, но и стать преданным человеком, которого Бог мог бы использовать для служения людям. Я не молился, чтобы получить дар исцеления, но я с великой жаждой искал исцеления Божьего для себя самого, чтобы выжить. Я нашел Бога в Иисусе и принял от Него исцеление и жизнь с избытком. Я был так сильно благословлен исцелением от Господа, что чувствую великую ответственность — научить и направить других больных, братьев и сестер, на путь здоровья и благословенной жизни. Человек, который сам пережил боль, отчаяние и горе, всегда сможет сострадать тем, кто мучим физической болью. Именно поэтому я смею пытаться донести эту огромную истину таким своим слабым способом. От всего своего сердца я надеюсь, что страдающие братья и сестры на больничных кроватях найдут Того же Самого Иисуса, Которого нашел я, — Иисуса, понесшего наши болезни. Я надеюсь, что эти люди преклонят колени перед Ним и примут вечное спасение и исцеление, чтобы Бог был прославлен через это, потому что исцеление — это воля Божья для каждого человека. Пастор Йонгги Чо
Часть I Божественное исцеление в Ветхом Завете Глава 1 Божественное исцеление в Ветхом Завете Когда Бог сотворил человека, не было такого явления, как смерть. Но в прекрасном Эдемском саду Бог строго предупредил человека: если он нарушит одно особое повеление, то непременно умрет. «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Бытие 2:16-17). Так как человек состоит из плоти и духа, то логично сделать вывод, что смерть человека была и духовной и физической. Обманутая змеем (дьяволом), Ева съела запретный плод. Она дала его и своему мужу, Адаму, и он также ел, не послушавшись Божьего повеления. В результате на них пришел суд смерти: «...прах ты и в прах возвратишься» (Бытие 3:19). Этот смертный приговор стал началом трагедии человечества. Нарушив повеление Бога, Адам и Ева немедленно умерли духовно — их общение с Богом было нарушено. Смерть в данном контексте означает отделение от Бога — Источника всей жизни, — что является началом тления человека. Бог, заботясь о дальнейшей судьбе человека, выгнал Адама и Еву из Едемско- го сада. Он знал, что, если бы они съели плоды от дерева жизни, их тела стали бы жить вечно без восстановления жизни духа. «...Теперь как бы не простер он [Адам] руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно» (Бытие 3:22). Так появился закон греха и смерти. С тех пор человек подчиняется силе смерти. Эта сила действует в жизни всех людей, и физическая смерть господствует над всем миром. Так как духовная и физическая смерть человека — это результат греха, восстановление духовной и физической жизни должно было произойти через искупление человечества от греха. Физической смерти предшествовала смерть духовная. В Книге Иова это описано очень хорошо: «Съест члены тела его, съест члены его первенец смерти» (Иов 18:13). Слова «первенец смерти» означают, что сначала наступает смерть духа, и уже она открывает путь для болезней, чтобы «пожрать» человеческое тело. После смерти духа Адама, его плоть начала медленно пожираться «первенцем смерти» (смертью человеческого духа), что привело к старению и физической смерти человека. Бог сотворил человеческое тело настолько совершенным, что когда-то потребовалась тысяча лет для того, чтобы физическая смерть смогла победить его. Сегодня, в нашем современном мире, где греховность людей так сильно возросла, требуется меньше сотни лет для этого. Это показывает, насколько сильно современный человек связан грехом и злом. Наш дух — та наша часть, которая делает нас живыми по отношению к Богу, общается с Ним, имеет мир, надежду и желание познавать и общаться с Ним, — умер из-за греха. Смерть нашего духа сопровождается смертью нашего тела. Когда человек теряет направление, вскоре он теряет и надежду. В своем сердце он знает: чего-то ему не хватает, отсутствует нечто важное. Если человек не понимает, что эта проблема духовная, и не обращается к своему Создателю, чтобы получить мир, который только Бог может дать, и не восстанавливает общения с Ним, то он так и будет блуждать и станет добычей болезней. Так как сила смерти очень тесно связана с нашим духом, нам необходимо стремиться к исцелению телесных болезней не только с медицинской точки зрения, но и с духовной, потому что смерть духа пришла через грех. Именно поэтому Иаков написал: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иакова 5:16). Мы можем сделать вывод, что и освобождение от грехов, и исцеление от болезней были включены в искупительную благодать нашего Господа Иисуса. Кто-то может спросить: «Почему же мы, хотя и получили освобождение от грехов, все же умираем физически?» Да, мы не минуем физической смерти даже тогда, когда нам прощены грехи. Освобождение от грехов дано нам как дар. После своего возрождения мы будем освящаться, пока Господь Иисус не придет снова с небес, чтобы сделать наш дух и тело совершенными, и пока человек не получит прославленное тело воскресения. Библия говорит: «Последний же враг истребится — смерть» (1 Коринфянам 15:26). Если мы, благодаря искупительной благодати Иисуса Христа, получаем возрождение как начаток Духа Святого, то не должно ли наше тело получить хорошее здоровье как начаток воскресения? Так как смерть нашего духа и тела — результат греха, окончательное решение проблемы смерти также находится в искупительной благодати Иисуса Христа, Который понес грехи всего мира. Мы должны помнить, что Божественное исцеление основывается на спасительной работе Иисуса Христа. После грехопадения человека, его дух сразу же стал отделенным от Бога и подвластен смерти. Смерть стала господствовать над людьми. Когда же мы принимаем Иисуса Христа как своего Спасителя и Господа, наш дух оживает и немедленно освобождается от греха и его последствий. Наш дух вырывается на свободу из царства духовной смерти — к жизни в Боге, и наше общение с Богом восстанавливается. Тело человека получает освобождение от власти смерти постепенно, потому что расстройство физического здоровья — это плата человека за тот период, когда он жил без общения с Богом. Вот почему для полного исцеления может потребоваться какое-то время, если только Господь не совершит чудо мгновенного исцеления и восстановления человека. Апостол Павел написал: «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» (Римлянам 8:11). Фраза «оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» в этом стихе не относится к воскресению тела человека. Если предположить, что эта фраза говорит о воскресении тела, то она должна была бы звучать как «оживит и ваши тела, являющиеся мертвыми». Фраза «оживит смертные тела» в этом стихе говорит о Божественном исцелении. Это вытеснение из нашей жизни болезней — которые являются началом физической смерти, — чтобы «жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей» (см. 2 Коринфянам 4:11). Пока Иисус Христос снова не придет с небес, все наши смертные тела будут страдать от врага — смерти. Наше физическое тело, испытав смерть, будет ожидать великого момента воскресения из мертвых; но жизнь Иисуса Христа в нашем смертном теле проявляется через пребывание в нем Духа Святого, Которого мы принимаем во время возрождения. Присутствие Духа Божьего вытесняет болезни, начатки смерти, из нашего тела. Мы, христиане, можем жить свободными от болезней — здесь, на земле! Если Господь призовет нас домой прежде Своего возвращения, мы лишь заснем, чтобы ожидать Его пришествия в славе. Если Господь Иисус придет прежде, чем мы уснем, наши смертные тела будут немедленно преобразованы и станут бессмертными. Спасение нашей плоти начинается, когда мы отказываемся принимать начатки физической смерти — болезни. Спасение нашей плоти закончится, когда Господь Иисус придет снова и даст нам возрожденные тела. Тогда наш последний враг, смерть, будет полностью уничтожен.
Глава 2 |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-20; Просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы