Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Закончились ли дары исцелений с первой церковью?
Мы читаем следующие слова в 5 главе Послания Иакова: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иакова 5:14-15). Написавший эти слова — брат Иисуса, Иаков. Он был главным оратором среди апостолов в Иерусалимской церкви (см. Деяния 15:13), а Павел сказал, что он был одним из столпов церкви (см. Галатам 2:9). Когда верующие разделились на две группы из-за расхождения во мнениях по вопросу обрезания язычников — одни требовали, чтобы спасенные язычники соблюдали закон и обрезывались, а другие говорили, что язычники спасены верой и не имеют никакой нужды обрезываться, — Иаков положил конец спору, сказав: «Посему я полагаю...» (Деяния 15:19). Вот такой авторитет Иаков имел среди апостолов. Остальные ученики замолчали после его выступления и послушались Иакова. Таким образом, то, что написал Иаков в своем публичном послании ко всем церквам, имеет огромный авторитет. Это послание нельзя игнорировать или поверхностно относиться к нему. Так кому же, согласно Иакову, предоставлялась власть исцелять? Сказал ли он, что она была дана апостолам? Это были последние дни перво- апостолького времени. Была ли власть исцелять дана в руки только лишь нескольких особо одаренных людей? Нет. Тогда кому же была вверена власть исцелять? Она была дана старейшинам церкви. Это те люди, к которым без труда мог обратиться любой больной. Церковные старейшины имеют библейскую власть осуществлять данный Богом дар Божественного исцеления до тех пор, пока Церковь существует на земле. Пасторы и проповедники — современный эквивалент старейшин. Они являются пастырями конгрегации, избранными сосудами Божьими в церкви. Если вы изучите период, в который было написано Послание Иакова, то обнаружите, что он написал его в конце первоапостольского времени. Другими словами, Иаков писал его не для своих современников, а для последующих поколений — для тех людей, которые будут жить в последние дни. Если вы к тому же изучите его (Иакова) метод молитвы за больных, то обнаружите, что этот дар не был дан «особым» людям, более одаренным, чем другие. Этот метод исцеления заключался в молитве веры и в помазании елеем во имя Господне. «Молитва веры» — это не молитва, произнесенная случайно, в надежде, что кто-то окажется удачлив и получит ответ. «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евреям 11:1). Греческое слово «hupostasis», переведенное как «осуществление», означает «имущество или документ, подтверждающий право собственности на имущество». Это показывает, что когда мы молимся за больного, то должны молиться с такой уверенностью, как будто мы держим в своих руках документ, подтверждающий наше право собственности на какое-то имущество. Мы не должны молиться в неопределенных выражениях. Мы не должны сомневаться или говорить из-за недостатка уверенности: «На все воля Божья». Одна из причин, почему многие молитвы остаются без ответа, в том, что они были произнесены без веры. Люди не поняли слов и воли Господа. Все сокровища небесные доступны нам через веру. Прочитайте следующее место Священного Писания: «А без веры угодить Богу невозможно...» (Евреям 11:6). «Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой» (Иакова 1:6). Помазание елеем во имя Господне не означает, что сначала прибегают к лекарствам, а потом молятся, как предлагают некоторые люди. Конечно, лекарственные средства — это замечательное благословение, и верующие должны благодарить за них Бога. Хорошие лекарства облегчают боль и восстанавливают наше здоровье. Это благословение от Бога. Но Божественное исцеление не имеет никакого отношения к медицине или лекарствам. Оно полностью зависит от силы Божьей. В этом стихе (стих 15) из Послания Иакова слово «помазав» имеет то же самое значение, что и слово «мазали» в Евангелии от Марка 6:13: «Изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли». Почему необходимо, чтобы мы делали помазание елеем? Помазание елеем имеет глубокое символическое значение. Во-первых, это означает наше отделение от мира. Любой больной человек, который хочет исцелиться, должен сначала покаяться в своих грехах и перестать жить в компромиссе с миром. Он должен предоставить свое тело Господу и жить для Бога. Во-вторых, помазание елеем символизирует излияние Духа Святого. Прекрасное проявление Божьей благодати и милости — которое происходит, когда Дух жизни во Христе открывается в наших телах, — подобно помазанию елеем. Божественное исцеление наступает тогда, когда Дух Христа овладевает нашим телом и вливает в нас Дух жизни. Пока среди нас есть больные люди и пока Церковь Христова существует на земле, нам необходимо исполнять повеление Христа — исцелять больных. Это повеление стоит в одном ряду с другими указаниями Иисуса, например с указанием крещения и общения. Если мы легкомысленно относимся к Его наставлениям, то мы, в сущности, отвергаем любовь и благодать нашего Господа. Инструкции, которые Иаков дал нам в первоапостольское время, никогда никем не отменялись. Они все еще предназначаются нам, современной Церкви.
Глава 12 Бог дает дары исцелений Сегодня в наших церквах есть библейские учителя, которые снабжают верующих духовной пищей. У нас есть также и студенты семинарии, которые готовятся к служению. Они старательно изучают Слово Божье, и после получения высшего образования их посылают в мир, чтобы они давали пророческие предупреждения людям, живущим во тьме. Мы видим, что пророческое служение все еще остается жизненно важной частью деятельности современных церквей. Как же тогда мы можем доказывать, что дар исцеления — это тот единственный дар, который не присутствует и не нужен в современной церкви? Исцеление стоит в списке даров Церкви, как написано в 1 Коринфянам 12:28: «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки». Это Бог дает дары исцелений Церкви. Кто может отменять то, что установил Бог? Пророк Иоиль предсказал, что в последние дни Бог изольет от Духа Своего на всякую плоть (см. Иоиль 2:28). Петр во время своей проповеди в день Пятидесятницы, исполненный Духом Святым, объявил, что эти «последние дни» наступили (см. Деяния 2:17). Иаков говорил о раннем и позднем дожде (см. Иакова 5:7). Дни, в которые мы живем, не что иное, как времена «последнего дождя». Мы живем во времена, когда могут происходить и происходят самые великие служения Духа Святого. Как тогда можем мы отвергать «проявление Духа», о котором сказано в 1 Коринфянам 12:7? Проявление Духа включает в себя дары исцелений (см. 1 Коринфянам 12:9), и это происходит в согласии с абсолютной волей Божьей (см. 1 Коринфянам 12:11). Как можем мы, простые люди, сдерживать работу и служение Духа Святого, отвергая дар Божественного исцеления? Дары исцелений не исчезли и их значимость не умалилась со времен первых апостолов. Напротив, эти дары еще более могущественны и действенны именно в последние дни.
Глава 13 Спасающая вера и чудеса Давайте внимательно посмотрим в Евангелие от Марка 16:16-18: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы». Эти стихи показывают, что, пока будет существовать благодать спасения, чудеса и Божественное исцеление будут существовать тоже. Если бы эти дары были предназначены только для верующих апостольского времени, то спасение также было бы предназначено только для людей того времени. Но мы знаем, что обетование спасения, провозглашенное в 16 главе Евангелия от Марка (тот, «кто будет веровать... спасен будет»), является истинным и сегодня. Также истинно и предупреждение, что тот, «кто не будет веровать, осужден будет». Как мы можем говорить, что обещание «уверовавших же будут сопровождать сии знамения» было отменено? На основании чего мы можем доказать это? Если одна часть библейского обещания была отменена, другие части также должны быть отменены. С другой стороны, пока одна часть обещания все еще действует, все остальные его части также действительны. Иисус использовал одно и то же греческое слово, говоря о спасающей вере и о Божественном исцелении. Кто посмеет разделить то, что Бог соединил вместе? Если кто-то хочет быть спасенным, он или она должны прийти к Богу и принять Иисуса как своего личного Спасителя и Господа. Спасение — это дар для личности. Божественное исцеление — это дар Телу, Церкви. Много современных церквей действительно не понимают Божьего обещания Божественного исцеления и знамений. В результате невежества и недоверия этот дар Иисуса Церкви игнорируется, им пренебрегают. Но мы можем видеть в истории Церкви, что, когда происходят великие пробуждения посредством сильного излияния Духа Святого, верующие получают новую силу и становятся смелыми в вере. Они начинают применять многие замечательные знамения в Церкви и за ее пределами. Служение Духа Святого и дары иных языков и Божественного исцеления никогда не покидали Церковь. Они продолжают существовать и наставлять современных верующих. Это драгоценные дары от Бога. Единственная причина того, почему эти дары не проявляются среди нас, — наше неверие. Пока спасение через веру не отменено, все остальные дары тоже действуют, потому что о них сказано Тем же Самым Господом. Если у нас есть право отрицать существование этих знамений или даров, то у нас также есть право отрицать и спасение по вере. Но никто не отрицает, что спасение по вере столь же эффективно сегодня, как это было в дни первых апостолов. Мы должны настойчиво держаться целостности веры, которая была однажды дана святым (см. Иуды 1:3). Как благодать спасения через веру проповедуется сегодня в Церкви, так должно проповедоваться и о знамениях. О Божественном исцелении необходимо проповедовать, так как это полезно для веры христиан, побеждает дьявола и являет любовь и благодать Бога. Мы не должны грешить, истолковывая Слово Божье в соответствии со своими собственными мыслями и желаниями, аннулировав таким образом служение Бога. Мы не должны пренебрегать (из-за неверия и недостатка знаний) благодатью и дарами, которые Бог дал Церкви. Мы должны позволить Христу выполнить Свое обещание, что именем Иисуса Его последователи «будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» (см. Марка 16:16-18). Мы должны показать духовную реальность людям этого мира, опьяневшим от материализма и чувственного восприятия. Павел написал Коринфской церкви: «И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (1 Коринфянам 2:4-5). Мы должны оживить веру своих братьев и сестер и помочь друг другу получить новую силу от Духа Святого. Обычная проблема современных верующих — вера в то, что благодать и сила для знамений и Божественного исцеления дается особенным людям. Бог никогда не оказывал какого-либо лицеприятия: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения...» (см. Марка 16:17). Понятие «уверовавших» охватывает любого и каждого, кто верит. Эти знамения даются для наставления всей Церкви, а не только определенных конгрегации. Поскольку мы получаем спасение через веру, то и Божественное исцеление должно быть явлено среди нас посредством веры. В Римлянам 10:17 сказано: «Итак, вера — от слышания, а слышание — от слова Божия». Мы должны получить силу веры через слышание Слова. Если мы не проповедуем Слово Божье, которое говорит нам, что мы спасены верой, как люди могут получить спасение? Точно так же, если мы сами не являемся свидетелями силы и благодати чудес и знамений, описанных в Евангелии от Марка, как люди смогут поверить в них и пережить их? Божественное исцеление не исчезло с окончанием первоапостольского времени. Вера, проповеданная в церквах тех времен, постепенно стала мирской. Как следствие, дар Божественного исцеления зачастую не имеет никакой силы в современной Церкви. Мы не должны тратить время впустую, выискивая оправдания этому, — мы должны немедленно вернуться к истине и силе полного Евангелия. Мы должны быть бескомпромиссными свидетелями истины Божьей, должны восстановить ту силу, которая была так очевидна во времена первой Церкви.
Глава 14 |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-20; Просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы