Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Проповеданное пророком Исайей



Исайя, пророк Божий, жил в земле Иуды в 750-695 годах до Р.Х. Книгу про­рока Исайи можно назвать Евангелием Ветхого Завета, потому что в ней содержит­ся очень детальное пророчество о Господе Иисусе Христе. Наиболее показательна 53 глава. В ней ярко изображено страдание Господа нашего Иисуса на кресте, как будто Исайя сам присутствовал при Его распятии. В ней также объясняется иску­пительная смерть Господа Иисуса.

Каково же учение о Божественном исцелении, изложенное в 53 главе Книги пророка Исайи? Чтобы получить ясное понимание глубокого смысла этой главы, давайте сначала посмотрим на два еврейских слова, используемые пророком. Сло­во «болезнь» на еврейском языке — это слово «chli». Во многих местах Ветхого Завета, говорящих о болезнях, всегда используется именно это слово — «chli» (для примера см. Второзаконие 7:15, 28:61; 3 Царств 17:17; 4 Царств 1:2, 8:8; 2 Паралипоменон 16:12, 21:15).

Второе слово — это слово «страдание» («боль»), которое является переводом еврейского слова «makob». В Исайи 53:3 это слово переведено как «скорби» (см. Библию короля Иакова), но в Иове 14:22 и 33:19 это же слово переводится как «боль» (в Синодальном переводе в последнем стихе стоит слово «болезнь» — прим. перев.). Это говорит нам о том, что еврейское слово «makob» означает «горе, скорбь, пришедшие в результате болезни». Разобравшись в значении этих слов, мы можем лучше понять глубокое значение Исайи 53:4: «Но Он взял на Себя наши бо­лезни и понес наши страдания (боль)...» (в переводе с английского — прим. перев.). Это ясно показывает, что Иисус, вместо нас, взял на Себя все наши болезни и по­нес всю боль и все страдание, приходящие в результате болезней.

Мы не должны интерпретировать значение Исайи 53:4 в каком-то другом смысле. Язык оригинала ясно говорит, что Иисус позаботился о проблеме болезней раз и навсегда через Свою искупительную смерть на кресте. Доказательство этой работы искупления приводится в Евангелии от Матфея: «Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех боль­ных, да сбудется реченное через пророка Исайю, который говорит: "Он взял на Се­бя наши немощи и понес болезни"» (Матфея 8:16-17). Конец стиха — это цитата из Книги пророка Исайи 53:4. Этот стих говорит нам, что Божественное исцеление наступает в результате искупительной смерти нашего Господа Иисуса. Очевидно, что слово «болезни», использованное в этом месте, не относится к духовным бо­лезням. Стих 16 говорит именно о физических болезнях: «Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех боль­ных» (Матфея 8:16).

Никто не может отрицать подлинность цитаты из Исайи 53:4, потому что это процитировал Дух Святой. Кто посмеет усомниться в правдивости автора Библии Духа Святого?

Дух Святой дал нам истолкование Исайи 53:4 через Матфея. Евангелие от Матфея 8:17 — правильное и авторитетное объяснение. Мы не нуждаемся в каких- либо аргументах или спорах по этому вопросу. Что мы должны сделать, так это провозгласить, что Иисус понес наши немощи и болезни. Божественное исцеление это не какое-то добавочное, зависимое служение по отношению к Евангелию Иисуса Христа. Божественное исцеление — это его неотъемлемая часть. Божест­венное исцеление не должно рассматриваться как нечто, о чем мы можем не гово­рить. Это один из даров Бога, который сопровождает Евангельскую весть.

Итак, проповедуя об искупительной смерти Иисуса Христа, мы должны все­гда провозглашать и о Божественном исцелении, и об освобождения от грехов. Ес­ли кто-либо утверждает, что искупление не включает в себя исцеление, он тогда должен признать и то, что Его искупительная смерть не включает и освобождения от грехов. Мы видим в 53 главе Книги пророка Исайи, что один и тот же глагол ис­пользуется и в отношении освобождения от грехов, и в отношении исцеления. Если нам разрешено по-своему интерпретировать искупительную смерть Иисуса Хри­стос в части Божественного исцеления, нам также разрешено по-своему интерпре­тировать искупительную смерть Иисуса и в отношении освобождения от грехов. Но такое произвольное истолкование неизбежно ослабит Евангельскую весть и сделает ее неопределенной и сомнительной.

Давайте сравним два места Священного Писания:

«...Чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет» (Исайя 53:11).

«...Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Исайя 53:12).

Глагол «понесет», использованный во фразе «грехи их на Себе понесет», име­ет ту же самую этимологию в еврейском языке, что и глагол «понес» во фразе «по­нес наши болезни» (а также боли, которые приходят в результате, болезней) (см. Исайя 53:4). Слово «понес» — из фразы «понес на Себе грех многих» — имеет ту же самую этимологию, что и слово «взял» во фразе «взял на Себя наши немощи» (см. Исайя 53:4). Отсюда видно, что тот же самый глагол используется и в отноше­нии грехов, и в отношении болезней. Мы не можем принимать одно и отрицать другое. Мы не можем верить в первое и отвергать второе. Если мы будем по- своему интерпретировать одно, то должны по-своему истолковывать и другое (в английском варианте разница между использованными глаголами «взял» и «понес» более очевидна, чем в Синодальном переводе — прим, перев.).

В двух словах, искупительная смерть Иисуса Христа включает в себя и про­щение грехов, и исцеление от болезней. Эти два благословения всегда должны ид­ти рядом, когда мы проповедуем Евангелие. Мы не должны отбрасывать одно из них, так как в Слове Божьем они неразрывно связаны.

Иисус понес наши грехи. Это — факт. Иисус понес наши немощи и болезни. Это такой же факт. Верой мы спасены от греха — по Его благодати. Точно так же мы должны получить исцеление — даром, через веру в Иисуса Христа. Кто может отрицать такие существенные факты?

Дух Святой заранее знал, что люди будут отрицать благодать Господа в отно­шении исцеления. Он стенал через пророка Исайю: «[Господи!] Кто поверил слы­шанному от нас, и кому открылась мышца Господня?» (Исайя 53:1). Любой, кто поверит в Иисуса Христа, получает прощение своих грехов. Он также получает ис­целение от своих болезней — от Того же Самого Господа.

Давайте посмотрим на освобождение от грехов и на Божественное исцеление в 53 главе Исайи с точки зрения еврейского языка. Во фразах «грехи их на Себе понесет» (см. Исайя 53:11) и «понес наши болезни» (см. Исайя 53:4) используется один и тот же еврейский глагол «sabal». Он означает «нести тяжелое бремя», как женщина, ожидающая появления ребенка, носит тяжелое бремя внутри себя. Во многих местах Библии ясно говорится, что Иисус понес наши грехи и боли (при­шедшие вследствие болезней) на кресте. Он понес эти два бремени за весь челове­ческий род.

Другое примечательное слово — еврейский глагол «nasa», который использу­ется в 12 стихе («Он понес на Себе грех многих») и в 4 стихе («Он взял на Себя наши немощи»). Значение этого еврейского слова — «вознести, унести, далеко удалить». То же самое слово используется в книге Левит для описания козла отпу­щения, которого отпускали в пустыню, этот козел нес на себе все грехи израиль­тян:

«И возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых, и все преступления их, и все грехи их, и воз­ложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню: и понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пусты­ню» (Левит 16:21-22).

Иисус стал «козлом отпущения» за все человечество, Он понес на Своем теле все наши грехи и болезни: «...но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь» (Исайя 53:8).

Бог сказал нам через неизменное пророческое слово, что наш Господь Иисус понес наши грехи и наши боли, пришедшие вследствие болезней. Он взял на Себя тяжелое бремя, освободив от него человечество раз и навсегда, будучи распят на кресте. Все, что мы должны делать, — иметь крепкую, непоколебимую веру в Спа­сителя и никогда более не возвращаться в рабство греха и болезней.

Многие, многие люди все еще тонут в болоте болезней и грехов, потому что они просто не знают, что эта весть — для них. В Книге пророка Исайи утверждает­ся, что Иисус, Господь всех людей, искупил их от всех болезней: «...и ранами Его мы исцелились» (Исайя 53:5).

Эту знаменательную фразу процитировал апостол Петр в своем послании: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от гре­хов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Петра 2:24). Итак, Петр при­давал исцелению такое же значение, как и прощению грехов, — и исцеление и прощение грехов заключены в искупительной благодати Господа Иисуса Христа.

Так как теперь мы увидели, что и спасение и Божественное исцеление даны через страдания Иисуса Христа на кресте, мы должны принять для себя Божест­венное исцеление по вере в Его совершенную работу.

Слова, которые процитировал Петр, еще больше убеждают нас в этом. Он ска­зал решительно: «...ранами Его вы исцелились». Он не просто говорил это, он про­возглашал. Мы должны принять это великое провозглашение, данное нам как на­ставление под вдохновением Духа Святого. Без всяких оговорок мы должны смело приступить к престолу благодати и получить исцеление, независимо от того, какая болезнь мучает нас.

Должная цена за наши болезни была полностью заплачена приблизительно 2000 лет назад. Петр сказал: «...вы исцелились». «Исцелились» — это глагол про­шедшего времени. Апостол не сказал, что мы будем исцелены. «Вы исцелились» означает, что все болезни, а также власть сатаны над болезнями, были разрушены на Голгофе. Проблема болезней была решена на Голгофе 2000 лет тому назад!

Все, что остается теперь нам, — знать эту истину и применять свою веру в эту совершенную работу Иисуса Христа. Факт остается фактом, наше неверие не мо­жет изменить его. Господь действительно умер, чтобы мы были здоровы. Господь действительно умер, чтобы нам были прощены грехи.

Подумайте о непостижимом характере и плане Бога-Творца. Он послал Сво­его единородного Сына на крестную смерть за наши грехи и болезни. Бог так силь­но хотел, чтобы мы стали свободны и были восстановлены в теле и духе, что Он даже отвернулся от Своего Сына, когда Иисус стал грехом за нас и понес раны на Своем теле для исцеления всего человечества. Страдая от мучительной боли на кресте, оставленный Своим Отцом, Иисус в одиночестве заплатил за наши долги, чтобы удовлетворить справедливость Божью. Сегодня спасение и исцеление дос­тупны всем, кто хочет идти за Иисусом. В Исайе 53:10 выразительно сказано: «Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению...»

Почему Бог предал Своего Сына такому мучению, что даже люди, наблюдав­шие за Его страданиями на кресте, были объяты страхом? Это произошло потому, что Бог очень сильно хотел нашего исцеления от болезней и освобождения от гре­хов. Он хотел освободить нас от рабства раз и навсегда.

Если кто-то учит, что Бог не хочет исцелить нас от физических болезней, он делает серьезную ошибку. Он идет против желания всемогущего Бога. Намерение Бога для человечества никогда не менялось. О! Как сильно Он хочет, чтобы мы были исцелены и стали здоровыми! Он все еще увещевает нас через Свое Слово, что мы можем быть здоровы. Слова утешения записаны в 3 Иоанна 1:2: «Возлюб­ленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя». Насколько эти слова полны любви и утешения!

 

Глава 7


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-20; Просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь