Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ЧТОБЫ СБОР ПРОШЕЛ ИНТЕРЕСНО



    Чтобы сбор стал интересным и содержательным, многому мог научить ребят, и они могли проводить его самостоятельно, хотим познакомить вас с основными элементами любого сбора, которые последовательно чередуются между собой.

 

1 элемент сбора – Приветствие.

 

    Любое дело имеет свое начало. Есть оно и в сборе. У каждого коллектива ребят оно может стать своим, непохожим на другие. У кого-то это орлятский круг и общая песня, у кого-то небольшая организационная линейка, где объявляют основные дела. А возможно иное приветствие, которое принято между ребятами. По времени занимает 3-5 минут. Приветствие должно создать настроение и проверить готовность ребят к сбору.

 

2 элемент – Игры на внимание (5-7 минут)

 

    С помощью таких игр можно развивать у ребят многие черты характера, например, логическое мышление, сообразительность, зрительную память, реакцию, воображение, слух и т.д. Хорошо подобранная игра способствует получению новых знаний в разных областях. Для некоторых это возможность проявления своих способностей, самоутверждения.

 

3 элемент – Беседа вожатого (7-10 минут)

 

    Разговор, который поведет наставник с ребятами, должен помочь ребятам ответить на многие вопросы, волнующие их. Возможно, это разговор о дружбе и друзьях, о наших желаниях и чувстве долга, о подвиге и людях, которые их совершают, о животных и природе, и т.д. Темы бесед будут различны. Но о чем бы ни говорил вожатый с ребятами, все должно быть понятно, просто и доступно.

 

4 элемент – Практические навыки (10-15 минут)

 

    Здесь ребята вместе с вожатым овладевают новыми умениями и навыками, получают различные специальности, необходимые не только в походе, но и дома, в быту. Они могут стать полезны человеку и нести добро другим.

 

 

5 элемент – Основная часть сбора (15-20 минут)

 

    В зависимости от сбора эта часть может быть различной – или встреча с интересным человеком, который придет в гости к ребятам или знакомство с различными программами деятельности пионерских коллективов, а может быть участие в викторине или каком-то веселом спортивном состязании, либо выполнение заданий, которые может дать звену вожатый или совет отряда, подготовка дела или планирование работы.

 

 6 элемент – Игры, развлечения, песни, танцы (10-15 минут)

 

    После серьезного разговора, обсуждения нужно чуточку отдохнуть – поиграть, развлечься или всем вместе спеть песню, разучить новый танец.

 

7 элемент – Круг совета и прощания (5-10 минут)

 

    Круг совета – это, прежде всего, откровенный деловой, самокритичный разговор в звене, выступление каждого из ребят. Это анализ-обсуждение проведенного, определение перед собой задач на будущее. Это разговор, когда вы научитесь сами подводить итоги сделанному, давать оценку делам и поступкам, научитесь убежденно высказывать свое мнение. Но круг совета – это и обсуждение предстоящего дела, что поможет ребятам увидеть причины успеха или неудачи дела, избежать ошибок.

    Прощание в звене занимает немного времени. Где-то этот орлятский круг, и, непременно общая песня и речевка, где-то последнее напутствие вожатого, а где-то – «искорка». Но обязательно напоминание о следующей встрече, времени и месте.

 

ПОЛИГОН ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ-2000 ГОДА

Буриме

    На станцию приходят две команды. Им даются рифмы. Придумайте буриме.

Вновь - любовь; с утра - игра; луна - она; лес - интерес; привет - совет; ясно - напрасно; дружба - служба; найти - в пути

 

Оцениваемые параметра: уровень творческого потенциала; доброжелательность в отношении членов команды; общий балл.

 

Ниточка

 

    На станцию приходят две команды. Командам предлагается две ниточки. Им необходимо выполнить задание: 1) завязать узел, не разрывая рук.

 

Оцениваемые параметры: уровень группового мышления; выполнено ли задание; внимательность.

 

Комбинация

 

На станцию приходят 2 команды.

Задание: Скомбинируйте два обычных предмета таким образом, чтобы получилась какая-то третья полезная вещь.

Например: Что получится, если соединить иглу от шприца с мухой на нитке или колпачок от шариковой ручки и старая молния; чулок и стрелка ручных часов.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ

На станцию приходят две команды. Каждая команда получает карточки с цифрами «1»; «2»; «3». Ведущий зачитывает вопрос и дает три варианта ответа. По команде «приготовились, подняли карточки!» Участники поднимают соответствующую цифру.

1.Самое маленькое государство (Швеция Ватикан Люксембург).

2.Самый большой на планете остров (Гренландия Австралия Мадагаскар).

3.Самый северный штат США (Техас Теннеси Аляска).

4.Европейский город с самыми «мокрыми» улицами (Лондон Венеция Санкт-Петербург).

5.В каком городе появился самый первый Метрополитен? ( Лондон Париж Москва).

6.Страна, производящая самое большое количество мотоциклов (Англия Америка Япония).

7.Самое глубокое озеро (Балхаш Байкал Каспийское море).

8.Назовите самую мутную из больших рек мира (Волга Нил Хуанхэ)

9.Страна, в которой ежегодно проходят необычные состязания в бегах на ходулях (Англия Франция Италия).

10.Самый популярный в Голландии цветок (Роза Картофельное соцветие Тюльпан)

11.Какой народ первым начал пить чай из фарфоровых чашек? (индусы китайцы японцы)

12.Как называется пустыня, где водятся верблюды с одним горбом?

(Пустыням Гоби Сахара Каракумы).

13.Какая единственная в мире река дважды пересекает экватор? (Ориноко   Конго (Заир) Амазонка)

14.Какой город стал родиной самого знаменитого в истории ХХ века рок-Н- рольного квартета «Биттлз»? ( Ливерпуль Лондон)

15.Для какого народа число 4 считается самым несчастливым?

(Иранцы Китайцы Японцы).

16.Как называется единственный в Москве пятизвездочный отель?

(«Москва» «Метрополь» «Интурист»)

 

СУВЕНИРНЫЙ ШОП.

    Из путешествия мы всегда стремимся привезти сувениры. Поместите на стул (витрину) «товар»: посуду, книги, предметы быта, игрушки, аксессуары и бижутерию. Ведущий, он же продавец, предлагает купить у него товар, но не за деньги, а за шутки, песни, стихи, загадки, интересную познавательную информацию о том предмете, который хотят купить. Например, для того, чтобы купить мяч, вы можете рассказать стихотворение «Наша Таня». Выигрывает тот, кто сделает больше покупок.

 

СТОЛИЧНЫЙ БУМ.

    Для каждой команды заготавливается и раскладывается пакет карточек двух цветов: красным написаны государства, синим – их столицы. По команде, участники составляют пары и из правильных ответов «выстраивают живое табло» (члены команды, выстраиваются по линии держа в одной руке – синюю карточку, в другой – красную). Выигрывает та команда, у которой появилось больше правильных ответов).

 

КНИГА ДЖУНГЛЕЙ

    На станцию приходят две команды. Каждая команды, по очереди должна изобразить 10 животных. Причем, в показе должны участвовать все члены команды. Задача команды-соперницы угадать, что за животное изображают члены другой команды.

1 вариант предлагаемых для показа животных – гусь, корова, петух, поросенок, жираф, собака, улитка, питон, страус, коза.

2 вариант предлагаемых для показа животных – кошка, крокодил, волк, лев, медведь, курица, кабан, лиса, черепаха, пони.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-20; Просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь