Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ДАВАЙТЕ ВОСКЛИЦАТЬ, ДРУГ ДРУГОМ ВОСХИЩАТЬСЯ.



    На станцию одновременно приходят две команды. Команды, по очереди, обмениваются строчками из песен - комплиментами.

    Например, Вы рождены, чтоб сказку сделать былью…

Я Вас любил…

 

РЕКЛАМА

    Реклама-двигатель торговли. И прежде чем выбрать товар, необходимо выбрать из множества товаров то, что действительно нужно. Ведущий зачитывает набившие оскомину фразы из рекламных роликов, а членам команды необходимо угадать, о чем идет речь.

 

Неотразимое искусство обольщения Неповторимый устойчивый вкус Международный салон у вас дома Что нужно принимать, когда зубику плохо Ты сыт и доволен Просто добавь воды Пять слагаемых успеха Что купила бы ваша киска Вкус девяти разных фруктов Вкус победы Самый безопасный отбеливатель Это твой цвет Не тормози Колготки от Парижа до Находки Ты всегда думаешь о нас Для здоровья вашей кожи Кто не знает, тот отдыхает Любимый порошок Эммы Петровны Радуга фруктовых ароматов Мощное оружие против боли бьющей точно в цель Камей Ригли сперминт Видал Сасун Колгейт Сникерс Инвайт Чаппи Вискас Зуко Хершис кола Ас Лондоколор Сникерсни Омса Тефаль Джонсон РН 5 и 5 Арси кола Ариэль Скитлс Солпадеин    

УПРАЖНЕНИЕ «ПОЧЕМУЧКИ»

    Каждой команде ведущий адресует вопрос: «У меня сегодня хорошее настроение, почему?» Ответ первого игрока команды переадресуется второму игроку вопросом «почему», и так по очереди всем игрокам команды. Ведущий оценивает баллами смысловые ряды.

Почему ты приехал на «Зарницу»?

Почему члены штаба всегда серьезные?

Почему после лета осень?

Почему дети любят манную кашу?

 

КАРТИНА ИЗ СПИЧЕК

    Перед одной и другой командой на одинаковом расстоянии рассыпаны спички по сигналу ведущего, по очереди, члены команд подходят к разбросанным спичкам, берут одну и складывают рисунок. Причем, команда заранее не договаривается о том, что она будет делать из спичек. Команда работает молча.

 

ХИЖИНА

    Команда должна построить дом «из себя» (стена, крыша, обстановка и т.д.). За 3 минуты нужно изобразить:

1) палатку;      1)землянку; 1)крепость;

2) шалаш;        2)избу;      2)палатку;

Команде предлагается один из вариантов.

 

«Я + ТЫ»

На станцию приходят две команды. Командам необходимо на время:

-построиться по росту;

-построиться в алфавитном порядке начальных букв своих имен;

-построиться в алфавитном порядке своих фамилий;

-построиться по возрастанию числовых дат своих дней рождений;

-построиться в алфавитном порядке начальных букв своих отчеств;

- построиться по цвету волос: от самых светлых к самым темным;

-построиться по цвету своих ботинок: от самых темных к самым светлым.

 

ТЕАТР-ЭКСПРОМТ

 

    На станцию приходят две команды. Команды, по очереди, должны разыграть представление-экспромт.

    Всем членам команды раздаются персонажи представления, обозначенные на карточках. Ведущий читает текст, а команда сразу показывает.

1. Занавес открывается. На поляне горит костер. Он полыхает ярким пламенем. Ночь. Завывает ветер. У костра сидит мальчик и играет на дудочке. Ухает сова. Вдруг из лесу появляется волк, а за ним медведь. Они подбегают к мальчику и кладут ему свои лапы на колени. Мальчик их гладит по головам. Рядом квакает лягушка. Рядом качается береза. Мальчик засыпает. Ему снится сладкий сон. Он видит девочку. Она смеется. Светит яркое солнце. Он спит крепко, а его сон стерегут друзья: волк и медведь. Занавес закрывается.

 

ТЕПЛОХОД

 

    Красный вариант заготовленных букв (размер тетрадного листа) Т, Е, П, Л, О, Х, О, Д выдается одной команде, а синий комплект букв – другой. Каждому участнику необходимо держать букву перед собой. Ведущий будет задавать вопросы (загадки), а команды, путем перестроения, выдавать ответы (составлять слова). Буквы от участника к участнику передавать нельзя.

1. Наиболее удачное время года для путешественников (Лето)

2. Работа, занятие и все то, что необходимо отложить, отправляясь в путь (Дело)

3. Вид пешего туризма (Поход)

4. Средство передвижения малообеспеченных туристов по мелководным рекам, таким как, Ай, Тесьма, Чувашка (Плот)

5. Средство передвижения обеспеченных туристов по глубоководным рекам, озерам, морям и океанам (Теплоход)

6. Воздушное путешествие (Полет) 

7. Определение самочувствия при ощущении морской и высотной болезни, отвечающее на вопрос «как» (Плохо).

8. Наиболее неподходящая погода для путешествия с низкой температурой воздуха (Холод).

9. Удачная погода, прямо противоположная холоду (Тепло).

10. Средство защиты от неблагоприятного воздействия холодного воздуха (то же, что и одеяло) (Плед)

11. Настольная игра, как форма досуга в любом путешествии, имеющая множество разновидностей /детское, русское и т.д./ (Лото).

12. Шахматно-шашечное ограничение пространства в черно-белую клетку (Поле).

 

 

ИСТОРИЯ В КАРТИНКАХ

    На станцию приходят две команды. Команды выстраиваются в две шеренги, лицом друг к другу. Перед командами, в произвольном порядке разложены картинки (изображением книзу). По очереди, члены команды, берут по одной картинке и начинают рассказ, включая в него все то, что изображено на картинке. По сигналу ведущего, член другой команды берет другую карточку и продолжает рассказ предыдущего.

 

СЛОВА ИЗ БУКВ

Из букв, составляющих данное («заинтересованность»), необходимо составить новые слова. Задача команд: составить как можно больше слов.

Условие:

1) на обдумывание слов членам команд дается 3 минуты;

2) команды по очереди называют слова;

3) слова не должны повторяться.

БЫК И КОРОВА

 

    Ведущий загадывает любое трехзначное число, причем с «0» число не может начинаться, и цифры в числе не могут повторяться. Членам команды необходимо угадать это число. Команда называет любое трехзначное число. Если в этом числе есть цифры, которые встречаются в числе ведущего, то:

1 вариант: Если совпадают разряды, то это «БЫК»; сколько совпадений - столько «БЫКОВ».

2 вариант: Если разряды не совпадают, но цифры встречаются, то это «КОРОВА».

3 вариант: Если цифры не встречаются, то ведущий сообщает об этом команде.

 

 

ДРУГАЯ ПАПКА

СЛОВО

    Группа выстраивается в линию. Члены группы действуют поочередно.

    Ведущий: Вам необходимо написать слово, используя как можно больше спичек. Во время работы не разговаривают. На выполнение задания дается 4 минуты. Расстояние между группой и местом, где команда «пишет» слово 5 метров.

 

ЛЬДИНКИ

    Команда выстраивается в линию перед чертой. Членам команды необходимо переправиться от одной черты до другой (расстояние между ними 10 метров), но с условием: члены команды переправляются по «льдинкам» (листам бумаги), причем ведущий сам раскладывает «льдинки», и сам может их убрать. Если кто-то из членов команды заступил за «льдинку», то вся команда возвращается на исходную позицию, и все начинается сначала.

 

КОНСПИРАТОР

    Внимание! Вся команда становится лицом в круг. Выбирается один водящий из числа команды. Водящий внимательно смотрит на членов своей команды, затем ему завязывают глаза. Ведущий просит поменяться ребят местами внутри и к любому из ребят подводит водящего. Водящий на ощупь, начиная с головы должен узнать ребят и назвать имя. Можно сделать только две попытки, а затем водящий меняется. В роли водящего должны побывать не менее 5 членов команды.

 

ПЕРЕВЕРТЫШИ

    Все очень просто: берется известная фраза, и все слова в ней заменяются на противоположные по смыслу.

    Ведущий: Предлагаем вам восстановить зашифрованные фразы.

1. Отними слезинку чужую. (Поделись улыбкою своей)

2. Старики, не стоит умирать враждуя. (Ребята, давайте жить дружно!)

3. Громче, кошки, пес в подвале. (Тише, мыши, кот на крыше)

4. Дылда - дочь от мамы смылась. (Крошка-сын к отцу пришел)

5. (Мы под луной стоим, мы под луной жмуримся). (Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу)

6. А мне, Мюллер, Вы прикажете уйти? (А Вам, Штирлиц, я попрошу остаться)

7. Вакансию разлуки сохранить можно. (Место встречи изменить нельзя).

8. Пасмурный квадрат, земля внутри-то фотография старца. (Солнечный круг, небо вокруг, это-рисунок мальчишки).

9. Остановись мгновенье, ты прекрасно… Пусть сами придумают перевертыши.

10. Бандитские ясли…

 

ГОМЕОСТАТ

    Внимание! Играем в игру, которая называется «Гомеостат». Вся группа собирается в круг. По команде ведущего, на «раз, два, три», все члены команды (группы) выбросили одно и тоже число пальцев.

    Участникам игры запрещено договариваться, перемигиваться т так далее, то есть нельзя пытаться согласовать свои действия каким-либо незаконным образом. Для того, чтобы оценить обстановку и учесть ее в последующих играх, участники после выбрасывания пальцев фиксируют их на какое-то время.

 

НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

    Ведущий: Перед командой расположены 2 стопки карточек. В каждой стопке по одному слову из названий художественных произведений. Вам необходимо найти пары слов, чтобы получилось правильное название произведения.

1. Винни - Пух;

2. Тупейный художник;

3. Судьба человека;

4. Русский характер;

5. Брестская крепость;

6. Чук и Гек;

7. Волшебное слово;

8. Белый клык;

9. Анна Каренина;

10. Бежин луг;

11. Живая шляпа;

12. Четвертая высота.

 

 

ПРУТИКИ

    Членам команды необходимо из прутиков различной длины и ширины сложить картину.

 

ПИРАМИДА

    Из имеющихся предметов верхней одежды команда должна сложить пирамиду. Если пирамида получилась выше отметки, отмеченной ведущим станции, то команда получает «+» 1 балл.

    Время выполнения задания: 4 минуты.

 

НАСЕКОМОЕ

    Команде необходимо сложить из зерен фасоли любое насекомое. Работает вся команда, по очереди складывая фасолинки.

 

КОЛЛЕКТИВНЫЙ РИСУНОК

        

    Вам необходимо дорисовать картину, используя исходные данные (элементы). Каждый член команды рисует по очереди. Команда не договаривается о том, что она рисует.

ДЕТСТВО – ЭТО Я И ТЫ

    Команда должна «нарисовать» живую картину на тему «Детство – это я и ты», причем каждый член команды должен что-то изобразить, а потом представить.

 

ЧТО ПЕРЕДАЕМ В РУКАХ

    Играющие становятся в затылок друг к другу. Ведущий пантомимой изображает какой-либо предмет последнему в шеренге. Тот показывает следующему то, что понял и т.д. Потом вся цепочка слов восстанавливается.

Предметы: солнце; поезд; яблоко; мартышка.

БОЛТУН

    Членам команд задается тема (по желанию ведущего), которую они должны развить без остановки в течение 4 минут. Тема дается не слишком серьезная, например: «Почему рваный ботинок лучше нового»; «Почему дом лучше всего строить из стекла».

 

МАШИНА

    Вспомогательного материала нет. Машина строится из членов команды. Ведущий: Вам необходимо построить любой действующий механизм.

-2 минуты на обсуждение;

-2 минуты Вы строите модель, но произнося ни слова;

-предоставляете построенную модель.

 

ГЕРОИ

        

    С закрытыми глазами команда без помощи слов, но с помощью звуков распределяют между собой роли:

Робин Гуд; Ковбой; Прекрасная Дама; Пират; Индеец; Ниндзя; Дерево и т.д.

 

 

ПЕРЕБЕЖЕЧКИ

        

    Ведущий: Вам необходимо ответить на 10 вопросов, но с условием.

    Условие: Я (ведущий), буду сидеть на расстоянии 5 метров от команды, на стуле. Вы работаете в тройках. Двое держат луки крест-накрест, а один сидит сверху, на руках. Так они подбегают к ведущему, а он им задает вопросы. Ребята в тройках меняются. Участвует все члены команды. Команде необходимо ответить на 10 вопросов.

Предлагаемые вопросы:

1. Личность, осуществляющая руководство в группах (Лидер).

2. Высший орган самоуправления пионерской организации (Сбор).

3. Атрибуты пионерской организации «Орлята» (Горн, барабан).

4. Пионерская игра на местности с военным сюжетом («Зарница»).

5. Продолжите пословицу: «Первый блин -…» (комом).

6. Автор книги «Левша» (Н.С.Лесков).

7. Кот дяди Федора (Матроскин).

8. Капитан, побывавший в Лилипутии (Гулливер).

9. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва).

10. Песик Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города» (Тотошка).

 

СЦЕНАРИЙ

 РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА СТАРШИХ ВОЖАТЫХ «ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ВОЖАТЫЙ-2000»

    Место проведения: областной Дворец творчества имени Гагарина.

    Занавес закрыт.

    Звучит сказочная мелодия.

    На сцену выходит бабушка-сказительница.

    В некотором царстве, в некотором государстве, на море - окияне, на острове Буяне растет дуб зеленый, под дубом бык печеный, у него в боку нож точеный, сейчас ножик вынимается, и сказка начинается.

    А это еще не сказка, а только присказка. А кто мою сказку будет слушать, тому соболь и куница, прекрасная девица, сто рублей на свадьбу, 50 – на пир.

 

    В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И была у него дочка единственная. Не дочка, а сплошное недоразумение. И ленивая, и крикливая, а привереда такая, что и свет не видывал…

    Занавес открывается. На сцене – трон. На троне сидит краснощекая, толстая принцесса. Возле трона печальный старки – царь. Рядом стражник с алебардой.

    Царь: - Марфушка! Съешь ананасик! (принцесса отворачивается).

    Царь:  - Ну, тогда апельсинчик! (принцесса отворачивается в другую сторону).

    Царь:    (Подходит к краю сцены). Ох! Горе мне, горе! Ну до чего дочь у меня упрямая!

    Принцесса приподнимается с трона и угрожающе говорит.

-Что Вам, папочка, непонятно, что не ем я ананасы и апельсины. И вообще, все мне надоело! Хочу стражником быть! (Отнимает алебарду и становится возле стражника).

    Царь: Ну что ты, доченька, ты же принцесса! Тебе надо царством править, а, следовательно, быть доброй, спокойной, справедливой, сердечной.

    Принцесса: Не уговаривай! Что хочу, то и ворчу! Подать сюда шуба!

    Шут: Ваше помпадур-высочество к Вашему помпадур - величеству уже прилетело! Что изволите?

    Принцесса: Пошли гонцов во все концы! Пусть найдутся те смельчаки, которые развеселят, да раззадорят меня. А если не найдешь, голову с плеч сниму!

    Царь в это время, качая головой, уходит и уходит важно. Принцесса на сцене ест яблоко. А стражник выталкивает секирой шута! В это время выходит бабушка-сказительница.

    Вот тебе и сказка, а в конце еще полсказки. Полетели гонцы во все концы. Да трудное это дело, рассмешить да раздобрить принцессу-грубиянку.

    А шут в печали. Наверное, не сносить ему головы. Но он малый находчивый, да и сказка еще не кончилась.

    Сказительница уходит. На сцену появляется шут на коне.

-Еду, еду, а толка нет! Нет таких удальцов да удалиц, которые могли бы вывести принцессу из печали.

-Одна надежда: дай-ка заеду в Орловскую губернию (навстречу выходят старшие вожатые из г. Орла).

-Ой! Сколько народа! Наверное, у них базарный день! А вот и господа славные!

-Люди добрые! Базарные люди! У меня к Вам предложение: есть у царя дочь, не дочь, а сплошное недоразумение. Ее надо вывести из печали да чтоб меньше кричала!

    Вожатые из Орла: Это можно! Мы сейчас о себе расскажем, а коль подойдет тебе, то пойдем с тобой. Выручим тебя.

    Визитки вожатых из г. Орла.

Шут: Но время не терпит. Скачем дальше. Ах! Впереди зажглись огни. Это город - славный Курск – «не дождусь, когда влюблюсь».

    Выходят на сцену: торговцы с баранками. «Купи баранки», «Продам баранки». Раздает в зале несколько баранок.

    Визитки вожатых из Курска.

    Все становятся паровозиком. И под музыку «Летка - енька» (лейтмотив) танцуем.

    Шут: А вот и леса Брянские! И здесь люди живут! А какие они?

    Визитки вожатых из Брянска.

    Мы становимся паровозиком и под музыку танцуем.

    Белоруссия. Визитки-представления.

    Шут: Эх, господа, славные пионерские вожатые! Раздирают меня противоречия. Уж больно нравится мне Ваша работа. Не то, что моя. «Поди сюда, поди туда». Да еще за волосы выдерут. Но надо спешить. А то не сносить мне головы.

    Вожатые через зал паровозиком уходят.

    На сцену выходит сказительница.

    -А на острове Буяне крик шум. Принцесса кричит, ногами топает… Ну чего делать с грубиянкой? Слушай сказочку, ведь сказка-ложь, да в ней намек, добрым людям всем урок!

    На троне принцесса сидит. Корона съехала. Ругается.

-Обманули! Обокрали! Где развлечения? Где кино? Где обещанная игра?

    Царь: Вроде шум какой-то! Не иначе народ идет!

    Принцесса: Да и шут с ними!

    Шут: Ваше величество + высочество! Вот люди – на все руки мастера, и поют, и играют, и пляшут, споют да спляшут.

    Вожатые играют с залом. Принцесса с ними также включается в игру. Потом все рассаживаются.

    Принцесса поет: «Царская дочка, что ты натворила? Царская дочка, ты себя сгубила!»…

    Шут и вожатые: Да разве это песня! Грустная! Да и чем ты царская дочка хуже других? Ты тоже можешь петь - заслушаешься.

    Давай пой вместе с нами.

    Песни с залом.

    Принцесса: А я вам еще одно испытание придумала.

    Вожатые: Какое?

    Принцесса: Есть у нас волшебник! Мастер он всевозможные штучки загадывать. Если ответите на все его вопросы – значит Вы настоящие мастера своего дела. А вот и он!

    Появляется волшебник с «золотым» сундучком.

    Волшебник: Каждому из вас я задам по 2 вопроса и надеюсь, получу от вас ответы. Чувырла - Пикурилка - Ха! Начинаем!

    Вожатые тянут карточки с вопросами из сундучка (см. Приложение).

    Принцесса: Спасибо вам, парни да девицы! Хороши ваши песни! И душа моя мягче становится. Папочка!

    Царь: Доченька! Царь с принцессой  обнимаются. Звучат три грозных удара. Все замирают. Появляется бабушка - сказительница.

    Добро и зло идут по параллельным дорожкам. Подобрело сердце принцессы и вроде бы мир должен быть на острове Буяне. Так нет же. Новая напасть – чудище морское шлет приказ: Не могу слушать ваш смех. Хочу, чтобы вы молчали, не пели, не скакали. А иначе… Но на то и людская смешилка… А что же придумали наши доблестные герои?

    Шут: А у меня идея! Чудище не любит веселья, шуток, смеха. А давайте все вместе будем танцевать и тогда чудищу не сдобровать!

    Коллективный танец с залом.

    Прокалывают шарик с названием чудище! Вот и сказочка вся. Сказка ложь, да в ней намек, всем вожатым в ней урок!

    Представления в ролях:

-Да, мы с вами находились в красивой сказке, где главными героями были старшие вожатые. Но жизнь наша также полна чудес. И чудеса начинаются сразу, как только ты перешагнешь порог школы и скажешь: «Здравствуй, вожатый!»

    Финальная песня с залом.

 

Приложение

 

 

ВОПРОСЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

 

1. О ком говорится в отрывке из литературного произведения: И Волька и Женя учатся сейчас очень старательно, на круглые пятерки, чтобы не ударить лицом в грязь перед своим престарелым учеником.

2. Кто из литературных героев свергнул власть Трех Толстяков?

3. Из какого литературного произведения взяты строчки:

-А я один раз купался в море, - говорит Мишутка, - и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову – и откусила.

4. Назовите автора, произведение.

«Что такое счастье – это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, которая зовется Советской страной…»

5. Назовите автора:

Однажды приснился упрямому сон, как будто шагает по Африке он.

С небес африканское солнце печет,

Река под названием Конго течет…

Подходит к реке пионерский отряд.

Ребята Фоме у реки говорят:

-Купаться нельзя, аллигаторов тьма.

-Неправда! – Друзьям отвечает Фома.

Чем закончилась эта история?

6.Кто объединил следующие песни?

«Голубой вагон»; «А может быть ворона»; «Обезьянка Анфиска».

7.Один пионер признавался на сборе:

Он дрался! Курил!

Он сидел на заборе!

Он вылил чернила

На классный журнал!

Но он поведенье свое осознал.

У мальчика слезы текут по лицу.

Бедняжка! Как тяжко сейчас сорванцу!

Быть может вожатый достанет платок

И тоже заплачет? Но нет, он жесток!

И у ребят равнодушные лица…

Мальчишка сквозь землю готов провалиться.

Тут надо добавить подробность одну:

В пятнадцатый раз он клянется звену.

Он вечером просит прощенья на сборе,

А утром он курит верхом на заборе.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-20; Просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.136 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь