Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Это изменение совершится тотчас по воскресении мертвых (стих 52)



Как показывает апостол, новые и бесконечные вести о благодати словно трубными звуками сообщались нам нашим Господом в течение тысячелетий. Но эта труба будет последней, она принесет последнюю весть благодати, так что все искупленные достигнут своего совершенства. Так же войдут в радость Господню те, которые через битву и борьбу легли в могилу, и те, которые дождутся живыми возлюбленного Господа. Тела усопших выходят в сиянии и славе из своих могил, и те, которые были победителями, и оставшиеся живыми будут в тот момент облечены славой Господней. Это изменение апостол называет облачением, одеванием, подобно тому как, проснувшись утром, мы одеваемся в наши одежды. А если это праздничный день - то в самые лучшие, самые красивые из наших одеяний. Так совершается наше славное облачение в утро явления нашего Господа. И кто может сказать, что тогда будет, когда это тленное во мгновение ока даст место нетлению, смертное даст место бессмертию и мы сами себя не узнаем, не будем в состоянии узнать из-за славы Господней, которая нас облекла. Я думаю, это то, чего так ждали апостолы и все верующие (2 Кор. 5:1-2). Воздыхаем ли мы, ждем ли мы так быть облаченными в небесную жизнь? Это признак того, будем мы или нет участниками этой жизни, если сегодня придет Господь. Это изменение будет победою выше всяких других побед.

Наконец, свидетельствует апостол, он как бы прежде времени торжествует в этой победе (ст. 54-55). Да, неописуемо велика будет победа, когда тела усопших пробудятся от своего смертного сна и выйдут во славе своего Господа и смерть уже никаким образом не будет в состоянии удержать их. Но бесконечно выше будет та победа, которую переживут оставшиеся в живых, победители, готовые войти с Господом, когда они, невредимые от смерти, так и не входя в могилу, пройдут мимо обоих. Ибо лишь с изменением дождавшихся Господа исполнится неисполненное слово Его: "Поглощена смерть победою". Ведь не сказал Он: "когда истлевшее сие облечется" - а сказал: "тленное", то есть те, которые еще живут, тленное облечется в нетленное. И не сказано: "когда умершее облечется в бессмертие", - а сказано: те, которые еще не умерли. Тогда только исполнится то слово.

Остановитесь и подумайте хоть одно мгновение, как велика будет эта победа. Помните, что Он, Господь наш, великий глава Иисус Христос, однажды Сам должен был войти в смерть, Он Сам был положен во гроб. Он не мог обойти ни смерть, ни могилу. И вот награда этой победе - явится великое число людей, которые силой смерти и воскресения превзойдут Самого Христа - они пройдут мимо смерти и могилы. Конечно, эта победа будет Его победой, но вкусят эту победу лишь Его возлюбленные, дождавшиеся в живых и бывшие готовыми на это. И что это будет, когда смерть, которая никогда не удерживала своей руки и низвергала бесчисленные миллионы, не будет в состоянии протянуть эту руку на этих живых. Ее жало, которое испытали все поколения, уже не будет существовать для них, она не будет в состоянии вонзить его в их сердце. Она должна будет слушать зов трубы и победы: "Смерть, где твое жало?" И ни смерть, ни ад не в состоянии будут отомстить за это торжество.

Но, брат и сестра, будем ли мы участниками в этом, если Господь сегодня - теперь! - придет? Это будет участие всех тех, которые появятся победителями в один важный день. И теперь, дошедши до этой точки, ясно видя перед собой это изменение, мы, собственно, могли бы окончить, если бы Дух Святой не дал апостолу Павлу сделать еще приписку, заметку в данном чудном тексте. Вероятно, она немалой важности, иначе не была бы приписана. Это крайне важное пояснение звучит так: "жало же смерти - грех, сила греха - закон". Мы никоим образом не можем пройти мимо этих слов, ибо они содержат, по моему понятию, необходимые условия для славного изменения.

Первое. Мне кажется, что апостол как бы говорит, что если мы желаем иметь участие в изменении при пришествии Господа, то первое условие, жало смерти, должно быть удалено, а жало смерти - это грех. Я не знаю, какие фантастические представления делают, думая о том жале смерти. Но вот тут мы имеем собственное, действительное представление: ее жало - грех. Если ты можешь сказать: "Я не знаю другой жизни, кроме Тебя. Ты моя жизнь, Господь, Ты мой жизненный элемент", - тогда блаженна душа твоя. Но если твоя жизнь протекает в нечистоте и грехе - будет ли этот грех в мыслях, словах, в поступках, грех малый или великий, грубый или тонкий, открытый или тайный - тогда твоя жизнь протекает в грехе. Тогда жало смерти - твоя верная участь, ты ее не избежишь, ибо это так верно, как верна эта книга Божия, слово Его, что смерть - возмездие за грех. Поэтому, дорогой брат и сестра, для каждого чада Божия и для всех очень важен вопрос: как отношусь я ко греху. Если ты согласен с великой массой и говоришь: без греха не обойтись, - то ясно, что в тебе нет жизни освящения, нет жизни во Христе Иисусе, нет жизни, не имеющей осуждения, нет жизни, в которой закон Духа освободил тебя от греха и смерти. Ты не имеешь ничего от этой надежды, о которой говорит Иоанн: "Будем подобны Ему, потому что увидим Его как Он есть" (1 Ин. 3:2) - и: "Всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист" (1 Ин. 3:3).

Запишите себе глубоко на скрижалях сердца: это последнее великое изменение при пришествии нашего Господа будет не чем иным, как только продолжением настоящего изменения, о котором мы и говорили, когда касались 2 Коринфянам 3:18. Если это преображение из славы в славу не происходит в вас, если новый человек не обновляется в образ Создателя его (Кол. 3:10), если Христос не преображается в нас (Гал. 4:19), если мы не идем навстречу без порока, пятна или прочего и если цель нашего Отца Небесного не наша цель "быть подобными Единородному Сыну Его" - тогда освящение не началось. Дух Святой начал его при вашем возрождении, и вы остановили Его, и если так продолжается, доколе придет Господь, то не может быть и мысли о каком изменении. Вы остановились при этом вами излюбленном образе жизни по плоти и носите в себе жало смерти - тогда власть на другую жизнь (Отк. 21:8), власть не умереть вами утрачена. Утрачено право войти в город воротами (Отк. 22:14). Грех, это жало смерти, должно быть оставлено. Это может сделать Господь, но не без нас.

Второе условие нашего изменения: сила греха должна быть удалена. Сила же греха - закон, как учит нас апостол. Помните, что за каждым грехом, какого бы рода он ни был у грешников и у верующих, стоит одно из запрещений нашего Господа. И Он выносит на деятеля греха Свой смертный приговор. Это значит, что закон Божий не может быть обойден, он не отступает.

Мы хорошо знаем, как плотской христианин противопоставляет жертву Христову закону Божию, но это мы никак не смеем делать, так как Христос Сам ради закона отдал Себя в жертву, подчинился ему, но многие противопоставляющие закону Божию Кровь Христа очень легкомысленно относятся ко греху. Какое множество из таких за счет Крови Христовой живут во грехе, даже не желая освящаться. Это ужасное уничижение нашего Господа, и апостол Павел, видя это, увещевает: не делайте Христа служителем закона, подстрекающим на грех через Свою жертву (Гал. 2:17). Помните, что Христос нас спас, чтобы "оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу" (Рим. 8:4). Значит, осуждающее действие закона прекращается, когда мы удовлетворяем, исполняем требования его силой Христовой, и только тогда он не имеет на чем основываться своими правами. Так будем же исполнителями, а не слушателями. Прочь от греха. Сообразно закону, сообразно Христу должна быть жизнь наша, если мы желаем избегать жала смерти. И для того нам дан совершенный Спаситель в совершенном спасении.

Спасение как только идеал, идея, которую невозможно достичь, - не стоит своего имени и вообще не есть спасение. Но придет дивный день (и он гораздо ближе, чем мы думаем), когда все избавленные дадут небу и земле свидетельство, что жало смерти и сила смерти устранены, так как победители усвоили свое полное спасение Христа. Но не должно ли это быть только одно не исполненное желание? Нет, оно не должно быть только желанием. Господь близок, и близко исполнение желаемого. Апостол кончает словами: "Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом". Как ни высоки требования для нашего изменения и как ни слабы мы сами в себе, но Бог пошел нам навстречу во всем этом. И дал нам Господа Иисуса Христа. Вы видите, мы нуждаемся в победе над грехом, и вот Он Сам и есть наша победа. Соединенные с Ним, находясь и пребывая в Нем, мы можем встречаться со грехом и будем мертвы для него в Господе, распяты для него, так что грех, сатана и мир со всеми требованиями не получат ответа на свои приманки у тех, которые умерли, сораспяты, погребены и стоят во Христе (Рим. 8:10).

Итак, нося смерть, мертвость Господа нашего Иисуса Христа в нашем теле, мы соединены с Ним нашим подобием - смертью, и это ручательство того, что мы будем соединены в Нем и воскресением Его. Разве жало не будет лишено власти там, где смерть Христа совершила свое дело в его членах? Что может умертвить тех, которые умерли со Христом? Вот, брат, Христос в нас - наша победа. Но о какой победе идет речь? Разве не о той, о которой только что читали, где смерть, победа ада отстранены?

Да, именно о той победе идет речь, о самой высшей, о самой последней. Если это дано нам во Христе Иисусе, то и все предыдущее тоже дано в Нем, ведь нельзя торжествовать и праздновать последнюю победу, если предыдущие потеряны. Приняли ли мы эту победу, то есть Его самого, Господа нашего Иисуса Христа, чтобы Он торжествовал не только в тот великий день, а уже и теперь, как сказал апостол: "Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом". Да даст Господь, чтобы это было нашей участью. Чтобы она не была только показной, а чтобы она была нашей победой, чтобы мы и теперь торжествовали: "Смерть - где твое жало? ад - где твоя победа?.."

Восхищение Церкви

"Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших., дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших, в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами" (1 Фес. 4:13-18).

Едва ли существует еще более привлекательный и драгоценный предмет для верующего. Ведь по милости Божией это первое событие из всех чудес, связанных с явлением нашего Господа с небес. К тому же, оно относится и к каждому из возлюбленных Божиих и потому каждому в отдельности особенно близко. Так что почти невозможно, чтобы кто из учеников Христовых не был занят этим чудным событием. Кроме того, это событие заключает самое славнейшее торжество, в котором только Церковь Божия будет участвовать, - победу над смертью и могилой и вход с Ним - прославленным Главой - в славу, которую Он имел у Отца прежде создания мира и в ту славу, которую Он теперь примет как Сын Человеческий. С горячим желанием ожидали первые ученики, все без исключения, пришествия Его при жизни своей. Это ожидание освящало их чудным образом и делало их такими чадами Божиими, которые ярко сияли в темном окружающем их мире. Между ними особенно отличалась молодая фессалоникийская церковь. Хотя они были обращены только несколько месяцев назад, они горели ожиданием пришествия, дня взятия при явлении Господа, и потому апостол именно им пишет особенно ясно о ходе событий в день восхищения. Мы можем быть очень благодарны нашему Господу, что нам позволено следовать за Его рабом при описании этого чудного события. Но нам хочется указать на два пункта при этом событии: побуждение апостола к описанию восхищения и само описание.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-21; Просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь