Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Побуждение апостола к описанию восхищения



Надеюсь, мы не останемся без благословения, когда увидим причины, побудившие апостола писать об этом. Вот драгоценное слово к этой церкви показывает, что его побуждают прежде всего некоторые пробелы, недостатки познания. "Не хочу оставить вас, братия, в неведении". Многие, кому дано было слово ведения, унесли его с собой в могилу, а оставшиеся не знали, что будет с ними, когда явится Господь. Они знали, что те, кто живыми дождутся Господа, достигнут блаженства, и думали, что умершие будут лишены его. Они не могли в то время исследовать Новый Завет, как мы с вами теперь, так как его еще не существовало. А апостолов они слыхали только три субботы (Деян. 17:1-10). В то время апостолы были далеко от них, и они не могли спросить их. Но подумайте, братья: они слышали только три субботы свидетельство апостолов - и такое живое ожидание Господа! Какое это было чудное ожидание, полное огня, силы, благодати! Меня не удивляет, что им не хватило некоторого света. Иного нельзя ожидать. А как много тех, которые годами уже обращены, слышат Слово Божие снова и снова, живут с Библией в руках и при всем том находятся в полном мраке относительно этого чудного события, которое теперь так близко. Но более того, в вопиющем хладнокровии находится большинство, живущее без славной надежды, так что к вопросу, как обстоит дело, как оно должно совершиться, проявляется полное безразличие. Как желательно, чтобы это вскоре изменилось и в нас! Однако на нас излилось великое благословение от недостатка познания у фессалоникийцев, ибо такое положение дела побудило апостола пролить яркий свет на пришествие Господне. У него было две причины, побудившие его писать фессалоникийцам.

Глубокая скорбь об умерших. "Дабы вы не скорбели, как прочие". Один за другим уходили братья и сестры в могилу, не дождавшись пришествия Господня. Фессалоникийцам казалось, что урон для них неизмерим, так как фессалрникийцы были уверены, что умершие не получили славы грядущего Господа, и о них оставшиеся в живых, связанные с ними прочными узами любви, рыдали. Мы не знаем, как апостол услышал об этой скорби, но она росла, приняла такие размеры, что весть о ней достигла апостола. Как велика была скорбь эта, видно из послания. Она была сопоставима со скорбью тех, которые "не имели надежды", - то есть необращенных, детей мира сего, не имеющих Искупителя, Который силен над смертью и над могилой и Который не придет, чтобы призвать их к славе. Но заметьте, что апостол не говорит, чтобы они вовсе не скорбели, нет! Христианин не имеет каменного сердца, он через любовь Божию, изливаемую в его сердце, делается нежнее всех других. Он может плакать при смерти близких, дорогих сердцу, ему позволено проливать слезы, как проливал Учитель их при гробе Лазаря. И мне кажется, что апостол Павел говорит: "Скорбите, но не без надежды, скорбите, но со взором надежды".

Таким образом, пришествие нашего Господа и для тех чад Божиих, которые должны идти в гроб, радостно и утешительно. Пришествие нашего Господа никак не причинит скорби, но у них есть такая же причина для радости, как и для живых, готовых к встрече Господа. Так апостол устраняет недостаток познания у фессалоникийцев посредством святого умозаключения. Апостол поучает свое молодое собрание в той вере, в которой стоит: "Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам Словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших" (1 Фес. 4:14-15). Из этих слов можно ясно заключить, что плачущие об умерших были такого мнения, что при пришествии Господа умершие не встанут, а останутся в своих могилах. Однако апостол поучает их, что как верно то, что Господь умер и воскрес, так верно и то, что умершие в Нем будут воскрешены в Нем. Что совершилось с нашим Главой, повторится и с членами Тела Его. Он умер и воскрес из мертвых - так и верующие, умершие в Нем, воскреснут.

И в самом деле, наш прославленный Господь прошел через все глубочайшие ступени нашего падения, не исключая даже смерти. Для чего это? Для того, чтобы через все глубины нашего падения понести в Себе чудное искупление, дабы мы могли с Ним взойти по всем ступеням Его победы и славы (2 Кор. 8:9). Даже и смерть, которая легла, точно черная, густая туча, на око веры фессалоникийцев, для верующего во Христе не есть смерть - это видно в подлиннике очень ясно. В русском переводе сказано: умершие, умершие, умершие, а в подлиннике: усопшие, погрузившиеся в сон, уснувшие. Совершенно так говорит Господь о смерти и в других местах (Мф. 9:24; Ин. 11:11). Друзья Его спят, и Он идет их разбудить. И так радостно, что в один день послышится Его голос, зовущий нас отсюда, и мы спокойно можем лечь и уснуть, как в объятиях своей матери! Но не так говорится о Нем. Он не уснул, а умер. Он на самом деле вкусил смерть, Он на самом деле испытал жало смерти для того, чтобы освободить детей Божиих от этого жала.

Но почему чадо Божие умирает в мучениях? Потому что в них есть жало, жало смерти, то есть грех. Если мы живем в Господе, то чисты, если живем как Он, то это жало не страшно. Далее апостол отстраняет последнюю ошибку через Слово Божие (ошибку, которая имела место у фессалоникийцев уже не через умозаключения). Ошибка заключается в том, что они думали, будто живые, оставшиеся до пришествия Господа, будут иметь какое-то преимущество перед умершими. И он указал на Слово Божие, где нельзя ни прибавить, ни убавить: "говорим вам словом Господним, что мы живущие... не предупредим умерших" (ст. 15). Это означает то же самое блаженство, славу для умерших, как и для живых. Но фессалоникийцы, может быть, все-таки были такого мнения, что живые, оставшиеся до пришествия, ранее увидят и ранее уйдут, нежели те, которые выйдут из могил. Апостол как бы говорит: нет, никакого предупреждения, никакого первенства не будет, потому что мы не предупредим (не опередим) умерших. И драгоценно в его объяснении то, что апостол включает и себя. "Мы" - говорит он. Это должно было отстранить всякую горечь смерти и мрака ее и таким образом облегчить горечь сожаления об ушедших в могилу братьях и сестрах.

Из этого слова апостола можно ясно видеть; что вместе с фессало-никийцами он ждал Господа при жизни своей. Он не ожидал смерти, как ныне великая масса людей, не живущих в надежде. Они видят выход из мира только через смерть. Он ожидал пришествия Господа, но если бы Тот не пришел, смерть не была бы для него ужасом или уроном. Наоборот - так как он говорит в глаза грозящей ему насильственной смерти о будущем приобретении (Флп.1:21). Итак, будем и мы иметь в виду оба исхода из этого мира. Но наше ожидание должно быть не ожиданием смерти, а ожиданием грядущего Господа. Если будет иначе с нами, если Он не придет, а отзовет, мы должны быть все-таки в сознании, что тот и другой исход должны прославлять нашего Господа.

И вот после того, как апостол устранил недостаток в познании фессалоникийцев, он подходит к описанию восхищения Церкви Господней.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-21; Просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь