Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Описание восхищения Церкви
Прежде всего, мы имеем радостную весть, что за ней Сам Господь придет, так как сказано: "Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией сойдет с неба". Как драгоценно, что Господь стоит на первом плане этого чудного события! Он не посылает каких-нибудь посланников или делегации, хотя Он имеет их много, как сказано в Колоссянам 1:16, и Он мог бы дать поручение, чтобы привести искупленных Кровию Его к Нему. Это может сделать какой-нибудь земной престолоначальник, чтобы привезти невесту в его царство. Тогда едут знатные вельможи за границу и встречают невесту. Престолоначальник, может быть, только до границы своей страны едет навстречу ей. И не правда ли, как величественно было бы, если бы эти великие небесные воинства появились на этой земле, чтобы провожать Церковь Христову с торжеством в славу Его! Но будет не так. Его горячая любовь принуждает Его Самого пойти за ней, и Он никак не может иначе сделать это потому, что Он уходя сказал: "И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я" (Ин. 14:3). Нет, Родитель Небес Свою Невесту не предоставит никому другому. И совершается то, что Он снова оставляет славу Свою и Отца ("Да оставит человек отца и мать и прилепится к жене"). Он опять перейдет границы теперешних его обителей, поспешит к нам, чтобы лично встретиться и проводить туда, где Он пребывает. Не должно ли биться наше сердце только при мысли о такой чудной встрече с нашим Господом? Не видим ли мы из этого, что в Его сердце горит любовь бесконечная, выше, чем мы можем подразумевать. Пока живем на земле, мы не знаем ни дня, ни часа Его пришествия (Мф. 25:13). Но славнейшее из всех мгновений - последнее. На земле уже не будет так. Последнее мгновение все возвестит, ибо сказано: "Он Сам... сойдет с неба". Прежде всего послышится Его блаженный голос. Его Кровью искупленные узнают тотчас, с Кем имеют дело, - им нечего бояться. О, что был Его голос для возлюбленных Господних, когда Он был на земле, что Его голос ныне для слушающих Его и что будет Его голос в оный великий день! Некоторые переводят: "при возгласе", - и говорят; что речь идет здесь о военной команде, кличе или о зове победы. Очень может быть, что это будет все сразу, ибо когда Он придет - придет как побеждающий со Своими небесными и земными войсками. Его шаг будет тогда шагом окончательного торжества над грехом, смертью и сатаной. Его отношение к искупленным Божиим будет относиться как к спящим, так и к бодрствующим. И если крепкие оковы будут кого-либо задерживать в тот момент, они упадут в то же мгновение. К этому зову присоединится голос архангелов. Ангелы сопровождали Его в первый раз, провожали в жизни на земле (постился, молился, страдал, воскрес, вознесся). Они также будут с Ним, когда Он придет за своими. Тут нет ничего удивительного. Если ангелы ликуют при покаянии одного грешника., то можем ли мы представить себе, как будут ликовать они, когда Он явится за ними как за наградой за Свои страдания и смерть? Тут еще раз вспоминается труба Божия (1 Кор. 15:52). Она называется последней трубой. Это будет последнее из событий благодати Божией и, наверное, главнейшее из всех. Эту трубу никогда не смешивайте с последней трубой из числа семи (Отк. 11:15), как многие делали. Эта последняя труба не имеет ни малейшего отношения к тем. Те семь труб относятся к нечестивому миру и объявляют суд, и последняя труба самая ужасная. А это труба самой высшей благодати. Та возвещается, когда Церковь будет дома, а эта ее призывает. При этой трубе она будет отозвана. Итак, мы видим, что Его невеста будет иметь достаточно сведений в момент явления жениха в тот великий день. Дальше последует воскресение усопших во Христе. Но не всех мертвых касается этот голос Господний, голос архангелов, потому что сказано: "мертвые во Христе". Мы, оставшиеся в живых, не окажемся перед ними, мы еще должны подождать немного, они прежде воскреснут. Не будет так, как рисуют, что при последней трубе будет возвещение всему миру, что мертвые и живые в ужасе будут рвать волосы. Ничего подобного, Он придет, когда придет за Своими, как указывают два мужа при вознесении (Деян. 1:11). Ни одно око детей мира сего не видело, когда Он вознесся на небеса. Никто не подозревал. Таким же образом Он опять придет, то есть будет совершенно неизвестно для мира Его пришествие. Что касается Его осведомления или извещения, оно будет как в главной квартире какого-нибудь государя на войне. Его голос, командный зов, сигналы трубы разумеют и понимают окружающие и знающие его. А в стане врага не разумеют, что было возвещено и какие распоряжения были даны. Так будет и на земле, и с почивающими под землею. О, какое великое разделение совершится при этом командном зове! Ведь теперь мертвые из детей Божиих уложены будут вместе с не знающими Господа и чуждыми Ему, с теми, которые погибли. Прах одних и прах других смешался. Но голос Господний, зов Его, достигнет только детей Божиих. А другие не услышат Его. Лет девять назад Господь дивно показал это наглядно. Я хоронил свою дорогую дочь. Хоронили ее на старом кладбище, и когда вырыли могилу, нашли два черепа, очевидно, матери и ребенка, так как один был маленький, а другой большой. Все остальное превратилось в прах. Моя умершая была положена туда, и ее прах смешался с их прахом. И какое будет чудо: она воспрянет, если Господня, - знаю, что Господня. Все те, которых призовет Господь в преображенных телах, встанут из своих могил, а остальные останутся там еще на одну тысячу лет. Он Сам, Который уложил Своих ко сну, разбудит их от сна, и они выйдут в бессмертие, славу, подобные Ему, для восхищения Ему навстречу. А вот после воскресения усопших во Христе очередь за теми, которые ждут Его живыми. Что же совершится с нами? Должны ли мы тоже умереть, войти в смерть, или, может, как мы есть, встретить Его? Ни то, ни другое. "Мы изменимся", прославимся в славе, как Он был на Фаворе, и это совершится скоро, не успеем мы моргнуть глазом. У кого останется тогда время готовиться, если он еще не готов? "Потому будьте и вы готовы", - сказал Господь (Лк. 12:40). Он это сказал, когда еще не ушел с земли, когда еще не умер, почти 2000 лет назад. И тогда Он требовал, чтобы были готовы, а значит, теперь, а не завтра или послезавтра мы должны быть готовы. Но что будет, когда настанет это "потом", когда мы пройдем мимо смерти и могилы, не умирая, будучи тотчас преображены в подобие Ему?.. Еще раз хочу напомнить, это будет, только если теперь все в нас, что не может войти в небеса, будет Им умерщвлено. Тогда, в тот великий день, больше не будет смерти, и сие смертное может быть поглощено жизнью (2 Кор. 5:4). После того последует восхищение, соединение воскресших мертвых и живых Церкви Его "вместе с Ним", говорит апостол. Итак, вы видите, что никакого урона для раньше вошедших в могилу, никакого преимущества для оставшихся в живых нет - вместе будут восхищены. Как велика любовь Господня, дающая нам уже сейчас знать, как это будет! "На облаках", совершенно так, как было при Его уходе с этой земли. И как радостно, когда знаем, что это так близко. Эта слава при пришествии у Него предназначена для Своих. Облака, говорит один из прекрасных работников Божиих, были триумфальной колесницей. Ими будет увезена невеста нашего Господа. И если и теперь мы живем в надежде, то, выйдя из дома, подняв взоры к несущимся облакам, мы можем думать об этом дивном месте и прославлении, в которые эти облака унесут' нас отсюда, унесут туда, где мы желаем быть во веки веков. Много раз моя душа ликовала, когда в вечерний час при заходе солнца я спрашивал, глядя на окаймленные золотом, серебром, чудным блеском облака: "Господи, может быть, это они? Может быть, Ты посылаешь их, чтобы звать нас?" Они еще не были теми облаками, но они напоминали, что скоро придет Господь. Это будет прощание с землей для всех тех, которые тесно жили с Господом тут, может быть, в борьбе, в страданиях, будучи ненавидимы, в поношении, в преследовании, но шествуя с верою по тернистому пути. Но будем ли мы жалеть, что были верными, когда окажемся на облаках? Нет, уже одна мысль о таком прощании с землей уничтожает сожаление о том, что претерпели, и притом особенно от сознания, что это во веки веков не повторится. Итак, конец Церкви будет торжеством. Однако это еще не все. Следует славнейшее - встреча с Самим Господом. "На облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем". Существуют ли уста, могущие сказать, как это будет? Нет пера, могущего это описать, нет сердца, могущего это предчувствовать. Мне всегда казалось, что я сойду с ума, когда я думал, что встречусь с Ним. Пришлось остановиться. Это было бы так, как если бы в этом теле мы встретили Его. Но тогда, в те дни, эта встреча сможет преспокойно совершиться, потому что мы будем сосудами для восприятия, могущими это все вместить, будем подобны Ему, совершенно похожими на Него. О, какое блаженство, когда ничего не будет в нас удерживающего от Него и ничего не будет в Нем отталкивающего, низвергающего мертвых к ногам Его. Как когда-то было с Иоанном. Конечно, ничего не будет тогда в состоянии чад Божиих другого, кроме благодарения, славословия, поклонения, и что будет, когда Он обратится' к Своим возлюбленным со словами: "Это плоть от плоти моей и кость от кости Моей". Он увидит в нас Самого Себя и поведет нас в вечные обители, в дом отца Своего. Драгоценно, что апостол прибавляет: "И так всегда с Господом будем". Ничего более драгоценного прибавить нельзя, кроме этой чудной надежды всегда остаться с Ним. Не на воздухе, где только место встречи, а не место постоянного пребывания. "Всегда с Господом" - это говорит, что куда бы Он ни направился, разделения нет и не будет. Больше сказать не могу, но знаю лишь одно: с Ним, Истинным Наследником всего, войдем мы в Его и наше наследие. "Итак утешайте друг друга сими словами". Это, конечно, было сообщено фессалоникийцам. Такая весть может устранить всякую слезу раз и навсегда, и не только тогда, но и ныне, у потерявших через смерть своих дорогих, которые уснули и легли в свои конурки. Мы знаем, что они, как сказал апостол, ожидают великого явления славы Господа нашего и Искупителя Иисуса Христа, пошлет ли Он Свою слугу смерть или Сам придет, чтобы взять нас с земли. Пусть то и другое прославит Его. Но это будет лишь тогда, когда мы живем теперь с Ним и в Нем. Притча о десяти девах Введение Господа к этой притче мы находим в предыдущей 24-й главе, которая составляет с 25-й главой неразрывное целое. Это стихи с 24-го по 50-й. Отрывок, непосредственно предшествующий нашей притче, проливает свет на то, как произойдет взятие чад Божиих при пришествии Его. Павел не сказал в 1 Фессалоникийцам 4, что будет на земле во время взятия Церкви, то есть не сообщил подробностей взятия потому, что он имел в виду только умерших, из-за которых так плакали оставшиеся. Целью апостола было дать утешение, так как все остальное они уже знали. И вот как говорит Господь: "Один берется, а другой оставляется" (Мф. 24:40-41). С кем так будет? Давайте поразмышляем о тех, кто возьмется и кто останется. Поверхностный читатель очень скоро покончит с этим местом. Даже самые лучшие проповедники иногда говорят: "Мудрые - это те, кто во Христе, а другие пять - это дети мира сего". Но когда мы глубже заглянем в Слово Божие, нам станет ясно, что это не так. Ведь нашего Господа особенно заботили блаженство и горе Своих детей при этом великом событии. К Своим детям Он обращает самые сильные предостережения. Он не приходит судить мир - это последует позже. Он приходит исключительно для Своих детей, и потому не может быть речи о детях мира сего. Они останутся, это ясно, нам об этом не надо говорить. Несомненно, Господь имеет в виду Своих детей, когда говорит: "Один возьмется, а другой останется". Это ясно видно из Его предостережения: "Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь придет" (24:42). Из этих слов точно вытекает, что останутся небодрствующие - именно потому, что не будут бодрствовать. Бодрствовать могут только дети Божии. О бодрствовании необращенных не может идти и речи, потому что они мертвы в преступлениях и грехах и никогда еще не пробуждались. Они спят смертельным сном. То, что Господь не касается мира, видно из того, что Он называет Себя "Господь ваш". Он Господин всех искупленных. Далее Он прибавляет: "Потому и вы будьте готовы" (ст. 44). Это слово может быть обращено только к детям Божиим. Окончательное подтверждение следует после всего того, что говорится о рабе (Мф. 24:45). Это может быть только чадо Божие. Заметьте: разговор идет о рабе верном, благоразумном, который скажет в сердце своем: "Не скоро придет господин мой". Вы видите его поступки в отсутствие господина и вынесенное решение при пришествии господина. Если раб будет хорош, то господин поставит его над всем имением своим, а если нет - рассечет его. С самым лучшим рабом Божиим может случиться то же, если он опустится и не будет ожидать Господа как должно. Все, что сказано об одиночных учениках, в настоящей притче Господь применяет ко всей Вселенской Церкви во время, когда Он придет. Мы видим, что они не будут взяты во всей полноте - а только отчасти, так как будут взяты только готовые, как сказано в 25:10, и потому эта притча крайне серьезна для нас. Четыре замечательных положения занимают нас при рассмотрении ее: выход дев, остановка дев на пути, тревога, пробуждающая дев, пришествие жениха. Выход дев Прежде всего отметим, кто они и кого они изображают. Они все девы - так сказано тут. И так как это притча, они являются символом чего-то красивого, хорошего. В Священном Писании дева - образ чистоты и невинности, образ целомудрия, личность, которая отдала свое сердце Одному, Который в чистой любви отдался ей одной. И вот в этой притче все десять представлены такими, а не так, как иногда говорят: "Только пять из них истинные девы, а другие нет". Господь не знает разницы в этом отношении, для Него все они девы, и мы не можем выпускать это из вида. Кого изображают они, эти чистые, целомудренные девы? Они изображают Царство Небесное, истинную Церковь Божию тут, на земле. Так, как она тут представлена, она часто представляется в Слове Божием. Иногда она представляется как дева, иногда как невеста. Песнь Песней показывает нам Церковь как невесту. Многие там окружают невесту, но только она одна знает Жениха. Она одна невеста. В Новом Завете Иоанн Креститель был первым, кто знал Невесту и Жениха (Ин. 3:29). Иоанн был друг Жениха. Он веровал для Христа. Однажды пришли и возвестили ему, что Иисус крестит и все идут к Нему (Ин. 3:26). Может, сообщившие это думали, что он будет завидовать и возревнует, а Иоанн Креститель говорит, что радуется о том, что Христос лично, с глазу на глаз, сообщается с ними, и что его миссия окончена. Он говорит: "Ему должно расти, а мне умаляться". Иоанн Креститель хорошо видит Церковь Божию и Христа как Жениха. Церковь еще раз представлена образно в Матфея 9:14-15. Значит, эти люди родились в брачном чертоге в лоне Церкви, как и мы все. Церковь и есть чертог. Очень торжественно говорит о Церкви как о деве апостол Павел (2 Кор. 11:2). Итак, Слово Божие представляет Церковь Божию как Невесту, как деву, чистой, целомудренной. Тот же апостол говорит о полном единении Христа с Церковью (Еф. 5:31-32). Вплоть до Откровения в Новом Завете Церковь представляется как дева и как невеста, а в Откровении говорится о браке Агнца, потому что невеста или жена Его приготовила себя (Отк. 19:7). В нашей притче десять дев представляют Церковь Христа, как в предшествующей главе (24:40-41), перед пришествием Господа, когда один возьмется, а другой останется, когда раб будет найден в том или другом положении (состоянии). Дальше узнаем, что эти девы вышли навстречу Жениху. Он им всем знаком, ни одна не чужая Ему, все принадлежат к брачному шествию. Они знали о Его возвращении, и это побуждало их выйти на путь, чтобы раньше, чем Он придет, встретить Его. Итак, мы видим их вышедшими. Так обстоит со всей Церковью Христовой. Он привлек всех нас к Себе, каждый знает Его, все мы члены, каждый из нас родился в чертоге. Значит, он верующий, вышел из мира сего, сошел с пути греха, оставил все, что удерживало его. С продвижением вперед расстояние между ними и Женихом уменьшается, а расстояние между ними и миром увеличивается. Скоро они окажутся перед Ним. Так оно хорошо, так оно и должно быть. Но так ли оно у нас? Так ли оно у меня, так ли оно у вас, живущих перед пришествием нашего Господа? В притче еще говорится, в каком состоянии были вышедшие девы. Из них было пять мудрых и пять неразумных. Значит, у пяти из них с самого начала обстояло дело благополучно, а у других пяти нечто было не в порядке после того, как они вышли. Те, у которых не все было в порядке, называются неразумными. Они взяли светильники свои, вернее, факелы свои, которые были облиты маслом или окунуты в масло и потому ярко горели. Неразумные, удовлетворись этим, не взяли масла в сосуды и так пошли в путь. Они думали, что всего достаточно у них для встречи Жениха. Но это была их роковая ошибка. Другие взяли факелы и наполнили свои сосуды. Это было очень мудрец, потому что они не вошли в затруднение и были вне опасности встретить Жениха с угасшим факелом, что означало бы пренебрежение. Как было с десятью девами, так будет обстоять дело с Церковью Христа во время Его пришествия. Поэтому надо глубоко исследовать, не так ли обстоит в наши дни с нами. Одна половина состоит из таких, которые хотя возрождены Духом Святым, у которых хотя и воспламенился светильник веры, но они никогда не заботились быть исполненными Духом Святым, как ученики в день Пятидесятницы. Может быть, так и у нас? Когда Дух Святой призвал их, их светильники воспламенялись, горели малое время, потом свет слабел и наконец совсем пропал, потому что не было у них Духа Святого. Это то Святое Масло, полнота Духа Святого, которое может сделать чадо Божие горящим. Посмотрите вокруг, и вы увидите такое беспечное отношение везде. "Как вы были блаженны, - говорит апостол Павел (Гал. 4:15), - притом богаты, разбогатели и ни в чем не имели нужды". Им говорят об исполнении Духом Святым, и это их не трогает. Они не знают, что в действительности они несчастны, жалки, нищи, слепы и наги. Друзья, половина Церкви знает, что есть исполнение Духом Святым, есть крещение Им, есть полнота. Они не принимают эту истину лишь за прекрасное учение - они не могут успокоиться, пока не получат предлежащее им в полноте. Они знают, что Дух Святой овладел ими, они живут силой Его и идут навстречу Господу. Их сердце принадлежит Христу. Они ожидают Его и готовы встретить Его, в их сердце один зов: "Ей гряди, Господи Иисусе!" Так ли у нас? Остановка на пути Тут нам сказано, в чем состояла эта остановка: "Задремали все и уснули". Из предыдущего мы видим, что шествие Жениха совершалось ночью, когда всякий, перенеси тяжесть дня и зноя, предается сну. И вот глубокий сон охватил все кругом. Склонность к дремоте овладела девами и мало-помалу остановила их, их ход делается тише и тише до полной остановки, сон превозмог, и все уснули. Так и Церковь Божия идет навстречу Христу среди темной ночи. Разве мы не видим, как все делается мрачно в окружающем нас мире? Власть тьмы приготовляет усыпительные напитки, трезвость уходит, дух опьянения наполняет всех, все отвлекает от Господа и как бы диким потоком влечет всех за собой. К сожалению, дух усыпления повлиял и на детей Божиих, несмотря на то, что они идут навстречу грядущему Жениху. Наше время свидетельствует о том, как задерживается ход детей Божиих, как медленно они идут, как тихо бьется пульс в сердцах детей Божиих. Самое больное то, что большинство находится в этом сне. Многие считают, что так и должно быть и что это самое нормальное состояние. Все обстоит хорошо. Но выслушаем еще причину этого застоя, она такова: "И как Жених замедлил..." Замедление Жениха привело к остановке и ко сну. Пришествия Его, которого они ожидали скоро, не последовало, и время длилось очень долго. Медленно проходил час за часом, и никакого признака, что Жених грядет или приближается. И, так как они ожидали ночью, когда часы проходят медленно, это сделало их ожидание очень затруднительным, более напряженным. Видите, из-за долгого ожидания и любовь потухла, а раз она потухла, уснуть было легко. Вспомним только, как вначале жаждали они Господа: со жгучим напряжением смотрели вперед, ожидая Господа еще при своей жизни. Первая любовь горела в сердцах, не было ничего другого, кроме желания: "Ей, гряди, Господи Иисусе!". Прошли первый и второй века, наконец даже целое тысячелетие, наступило второе, мы пришли к концу его, очень мало осталось. Мы живем в такое время, о котором говорит апостол во 2 Петра 3:3. И вот, прислушиваясь, мы замечаем, что в среде детей Божиих слышится: "Господин мой нескоро придет". Сон делается чем-то обыкновенным. У нас должно быть одно желание: да изольет Он первую любовь в сердца Своих детей! Если бы не было охлаждения любви к Нему Самому, то по истечении девятнадцати веков не могло бы быть сна, все с открытыми очами должны были бы идти навстречу нашему Господу. |
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-21; Просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы