Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Мужчина-отец учит сына мужеству, принимать, анализировать и отдавать знания. Все мужские качества ему вкладываете вы, дорогой наш отец.



И кто из родителей не дорабатывает, те качества и будут в ребенке слабо проявлены. Поэтому, когда вы видите, что мальчик ведет себя не как мужчина, это значит, что отец совершил промах в его воспитании. А ещё это значит, что он копирует отца. Просто себе трудно признаться, что вы себя ведете «как баба», а ребенку бросить это слово в состоянии агрессии запросто.

Если ваш сын не проявляет в себе мужские качества, это значит, что этих качеств нет и у вас. Потому что, когда ему было от одного до трех лет, он не имел объекта копирования мужских качеств. Да, вы можете возразить: «Я – вот такой, такой…Достиг того и того!». Но вы не забывайте, что ваш ребенок ещё не того возраста, что вы, и у него свои жизненные задачи.

Поэтому, дорогой наш папочка, сядьте и задумайтесь, как вы себя проявляете в мире. Не видят ли вас люди таким, каким вы видите своего сына? Спросите у жены. Но так спрашивайте, чтобы она не боялась вашей агрессии или неудовольствия от честного ответа.

Женщина всегда чувствует, насколько муж является мужчиной. Если она не будет бояться вашего разочарования и это не повлияет на ваши отношения, то она всегда поможет увидеть вам правду о себе. Но никогда не нужно падать духом. Так случилось, что эти такие нужные вам черты, не вложил в вас ваш отец. Но можно же работать над собой. А это уже немало. Ведь есть для чего. Если вы станете лучше, ваш сын станет настоящим мужчиной!

Помните: никогда не поздно. Мы знаем много случаев, когда мать и отец работой над собой меняли характер и поведение сыновей, которым уже далеко за пятнадцать. Поэтому работать нужно уже сейчас.

Вернемся все же к нашему трехлетнему малышу. В его развитии есть критические моменты, на которые нужно обратить внимание, чтобы воспитание проходило приятно и без стрессов. Итак, в этот период ребенок может проявлять:

- негативизм. Это реакция не на содержание предложений взрослых, а на то, что оно исходит от взрослых. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию.

- упрямство. Ребенок настаивает на чем-то не потому, что хочет, а потому, что он этого пожелал, он связан своим первичным решением.

- норовистость. Она безличностна, направлена против норм воспитания, способа жизни, который сложился до трех лет.

- своеволие. Стремится всё делать сам.

- протест-бунт. Ребенок в состоянии войны с окружающими.

- симптом обесценивания. Проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, раздражать и обзывать родителей.

- деспотизм. Ребенок заставляет родителей делать всё, что он требует. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм проявляется, как ревность.

Такое поведение протекает, как кризис социальных отношений и связано со становлением самосознания ребенка. Появляется позиция: «Я сам!». Ребенок узнает разницу между «нужно» и «хочу».

Если кризис протекает вяло, это говорит о задержке в развитии аффектной и волевой сторон личности. У детей начинает формироваться воля, независимость, самостоятельность. Дети перестают нуждаться в опеке со стороны взрослых и стремятся делать выбор сами. Чувство стыда и неуверенности вместо независимости возникает тогда, когда родители ограничивают проявления независимости ребенка, наказывают или высмеивают любые попытки самостоятельности.

Зона ближайшего развития ребенка состоит в получении «могу». Он должен научиться соотносить свое «хочу» с «нужно» и «нельзя» и на этом основании определить свое «могу». Кризис затягивается, если взрослый стоит на позиции «хочу» (вседозволенность) или «нельзя» (запрещения). Следует дать ребенку сферу деятельности, где он мог бы проявлять самостоятельность.

Эта сфера деятельности – в игре. Игра с её особенными правилами и нормами, которые отображают социальные связи, служит для ребенка тем безопасным островом, где он может развивать и апробировать свою независимость и самостоятельность.

 

 

Большое поле, скорее, скорее городище, со всех сторон окруженное горой, да такой высокой, что, казалось, словно небо пряталось в неё.

 Шум и гам стоял вокруг. Казаки, кто с длинными волосами, а кто бритый наголо с «косой-оселедцем», суетились повсюду. Взгляд Яромира остановился на высокой возвышенности посредине. Именно на ней стоял Род-Световид. Дед много раз рассказывал о нем, а Яромир думал, что все это его выдумки. Световид был удивительный. Четыре Его лика смотрели вокруг, словно видели  каждую тайную мысль, каждый уголок в душе.

А рядом, возле Святилища, стоял седой, но еще достаточно молодой мужчина. Он держал в руке волховскую палицу-кривулю.

 В этот момент жрецы-воины неслышно, как тени, окружили образ Рода-Световида, и Яромиру уже не было видно, что же там делается.

 Дед стоял возле выхода из пещеры, держа на руках ребенка. Яромир стал возле него. Через несколько минут мальчик проснулся и громко закричал. На тот крик начали оборачиваться казаки. Только теперь они начали больше обрашать внимания на Велимира с гостями. Толпа отступила, словно открывая путь к Свитовидовому жертовнику. Яромир увидел ещё одного деда возле жертовника, но очень страшного. Его глаза пронзали душу так, что могли испепелить её вмиг. Высокий и крепкий, дед казался таким же огромным, как гора. Длинные черные с сединой волосы прядями ложились на плечи, завиваясь в легкие кудри. Только борода была седая, но тоже какая-то зловещая.  Яромир смотрел, как зачарованный, на него и догадывался, что это, наверное, и есть волхв МАГУР.

- Расступитесь, казаки! Пусть гости наши ближе подойдут, - словно гром, прозвучало из уст страшного деда.

- Поклон Вам, Святой Отец! - ответил Велимир и пошел к жертовнику.

Яромир шел следом, не оглядываясь вокруг, потому, что везде видел глаза казаков. А они, те глаза – ой, какие непростые.

- Вижу, пришел не сам, но и княжича, и отца его привел, - голос Магура звучал громом, даже казаки притихли и конь перестал норовиться.

- Звал ты душу Святослава вернуться в Явь к нам, - громко сказал Велимир. – Провел его Волос из Прави  сквозь Навь. Прими же его в товарищество казацкое и освяти огнем Перуновым! Пусть народ наш богаче станет еще на одного атамана-княжича могучего!

Велимир подал ребенка Магуру. Яромиру показалось, что тот раздавит его сына своими руками богатырскими. Но мальчик молчал, словно давая согласие на это действо. Магур высоко поднял малыша и показал всему товариществу. Казаки громкими возгласами приветствовали его и зазвенели саблями.

- Завтра на рассвете проведем посвящение, - как-то по-дедовски добрым голосом сказал Магур и отдал ребенка отцу.

 Все начали расходиться. Яромир держал сына на руках и осознавал, что он ещё много чего не понимает. Но одно знал точно: его ребенка ждет нелегкая доля. А, может, для него это именно то, что нужно. Возможно, то, что не мамины груди кормили его, а волчицы, что не люди, а волки были его семьей в первые дни, и было той закалкой и первым посвящением в жрецы-воины, волхвы-куриты, о которых говорил дед Волос.

Посажание на коня

Итак, прошло уже три года. Это значит, что пришло время следующего посвящения. Посвящения, которое утвердит вашего сына в мужском роде и благословит его новыми силами. Это чрезвычайное событие в жизни вашего малыша. Сегодня у него праздник. Род принимает его, как будущего мужчину. Возрастное посвящение, которое происходит в три года, в народе называется «Посажание на коня». Этот обычай очень и очень древний. Несмотря на то, что сегодня разрушена система возрастных посвящений, всё же в деревнях остались отголоски рассказов об этом обряде. 

Давайте подумаем, что ребенок получил до трех лет?

До года он прошел все очистительные обряды и отсоединился от мира Нави. Ребенок уже собрал себя духовно и телесно в мире Яви и утвердился, как живое существо.

В год его приняли в род все родственники и благословили на счастливую жизнь, дав свою поддержку и силу. Когда состригли мальчику волосы, этим обозначили его путь, как мужчины.

 До трех лет отец своим примером и обучением вложил в него подсознательное понятие мужчины, его самые важные черты, начала мужского мышления и поведения. Мать научила его принимать любовь и отдавать её. Мальчик твердо подошел к пониманию себя, как мужчины.

 

 

Ночь заканчивалась. Еще с вечера Свитовидова Сечь готовилась к священнодействию.

Вокруг Свитовида раскладывались восемь больших костров. В кругу, рядом с образом Бога, разместился центральное огнище, выложенное сухими дубовыми ветками по кругу-сварге. Право зажигать священные огнища имели только ведающие, жрецы, ведуны да волхвы. Заговаривая определенным образом каждую деревяшку , они складывали их в будущий костер.

Только Солнце начало всходить, и первые лучи его упали на Землю, волхв Магур позвал Велимира и Яромира с сыном.

Мороз становился крепким и жгучим, словно дыхание самой зимы.

Казаки уже давно собрались возле жертовника и ждали начала действа.

Магур, словно крепкий богатырь, вышел к людям и сказал:

- Жрецы верные! Други могучие! Община казацкая!

Собрались мы с вами, чтобы открылись ворота Ирия и Боги Родные услышали нас, потому что должны мы священное действо творить. Снимите же шапки свои и  вместе промолвим славу Роду-Отцу нашему! Пусть услышит детей родных и Оком Своим глянет не Землю-Мать нашу святую!

Яромиру показалось, что верхушки деревьев словно расступились, чтобы молитва легко и безудержно неслась в звездное небо. Славословы воинов-жрецов гулом пронеслись лесом, разбудив сонных птиц. И почувствовал Яромир, что теперь не спит в лесу ни один зверь и ни одна птица. Тревога наполняла пространство, и оно словно потрескивало от напряжения.

- Перун, громко крикнул Магур, и его голос разорвал небо на куски. Внезапно небосвод словно всколыхнулся, и ниоткуда грянул гром. Один, второй…

Прямо над головами казаков взрывались молнии, и страшно гудела земля.

Яромир, словно завороженный, смотрел на эту сказку.Это было настоящее чудо, ведь зимой ни грома ни молний не бывает, а тут такое- сам Перун пришол! Ему показалось, будто бы Магур глазами управляет этими молниями.

Старый Волхв поднял вверх длинную кривулю, и небо замерло.

- Перун! Я, волхв Магур, прошу Тебя! Зажги огонь священный! – проговорил, и все отошли от круга, где остался стоять лишь сам Магур с высоко поднятым посохом.

Несколько секунд было так тихо, словно перед чем-то ужасным. Смолкли птицы и, казалось, что мир вот-вот треснет от напряжения. Еще мгновение… и яркая оглушительная Перуница-молния, словно стрела из рук самого Перуна, ударилась в сухие дубовые бревна в центре круга. Внезапная вспышка небесного огня ослепила казаков, но не зацепил Магура. Костер вспыхнул, словно Солнце, ярко осветив деревянные лики образа Световида. И вся община увидела в этом свете живой взгляд своего Бога. Карбом в душах казаков отразился свет глаз Световида.

Такое могущество явления Богов в мир Яви распахивало сердца характерников, словно неистовая буря деревянные ворота. И каждый из них имел свое право на получение Божьей Силы. Верховный Волхв только провел посохом по священному огню, и всё вокруг так же внезапно стихло.

И только небо, словно открытая криница Прави, зияло непостижимым потоком живительной силы.

Магур взял в руки большой рог, наполненный жертвенной сурицей, и громко проговорил, смотря в небо:

- Отец Род Всевышний! Ты, который проявился Отцом Сварогом и Матушкой Ладой и миры Прави, Яви и Нави сотворил и Всемирье утвердил, Богов-Предков наших породив! Явись к нам любовью Богородицы Лады и творением Отца Богов наших Сварога!

Возникнув ниоткуда, над костром закружили лесные голубка и голубь, в своем танце над пламенем вырисовывая дивные плавные линии.

- Слава Роду Великому! – громко прорек Верховный Волхв.

- Слава Матери Ладе и Отцу Сварогу, - воскликнула община.

- Прими, Роде, пожертву священную, ибо  пожертвы иной не имеем, чем труд рук наших! – Магур наклонился к огню. Красные лепестки пламени расступились, давая доступ к сердцу святого огнища. И он осторожно вылил из рога священный напиток.

Пламя затрещало, и дым поднялся вверх. Огонь понес в Ирий пожертву.

- Дети мои! Слышат Боги нас и ворота Ирия открыты! Зажгите же жрецы все огни, Боги уже заждались!

После слов Магура в круг вошло два жреца. Тихо проговорив молитву про себя, каждый взял из главного костра факел и подошел к первому костру.

-Зову Божича-Коляду, - проговорил Магур. – Который всему начало хорошее дает!

Пусть придет и освятит нас явью своею!

Жрецы поднесли факелы к сложенным бревнам, и они вмиг загорелись.

- Слава Божичу! – сказал волхв, и все проговорили за ним:

- Слава Божичу! Слава!

Зову Богиню Дану! Которая жизнь нам дает через живицу рек наших и дождей частых! Приди и освяти нас своей явью!

После слов Магура жрецы зажгли второй костер.

- Слава Дане! – сказал волхв, и все повторили за ним:

-Слава Дане! Слава!

Зову Велеса, Отца нашего! Который мудрость предков наших бережет и богатство дает нам через плодовитость скота нашего и урожая пшеницы золотой! Пусть придет и освятит нас явью своей! Слава Велесу! – подхватили казаки, и жрецы зажгли третий костер.

- Зову Дажбога! Солнце наше светлосияющее! Которое дает нам жизнь в мире этом! Пусть придет и освятит нас явью своей! – снова жрецы поднесли огонь, и вспыхнул четвертый костер.

- Слава Дажбогу! – сказал волхв, и все промолвили за ним:

- Слава Дажбогу! Слава!

- Зову Ярила! Который ярится в душах казаков молодых наших и наполняет их победой и яростью в бою праведном! Пусть придет и освятит казаков явью своей! Слава Яриле!

- Слава Ярилу! – кричали казаки. – Слава Яриле!

Снова вспыхнул очередной костер.

- Зову Купайла! Который удерживает в единстве огонь и воду! Который противоположности соединяет! Пусть придет и освятит нас явью своей!

Так же легко вспыхнул и шестой костер. Товарищество славило Купайла.

- Зову Семиярила седого! Который мудрость воинскую и силу могучую характерникам дает! Пусть придет и освятит своей явью казаков!

Факелы горели, желтыми лепестками поглощая дубовые бревна седьмого кострища.

- Слава Семиярилу! – пронеслось над капищем.

- Зову Макошу-Покрову, Землюу нашу! Которая суть  Матерь наша и Сестра в битве священной! Приди и освяти души наши явью своей!

Вспыхнул последний костер, и весь мир прославил Макошу-Покрову.

Долго молился верховный волхв,призывая всех Богов, чтобы пришли и наполнили Силами своими.        

Итак, что дает посвящение?

Во-первых, это самоутверждение ребенка на основе воспитанных качеств: мужества, сдержанности, твердости, настойчивости, уверенности, силы. Именно сейчас, как никогда, отец увидит, как легла его наука. В экстремальных условиях ребенок покажет свой настоящий характер.

Во-вторых, посвящение должно проявить внутренние силы мальчика, которые во время большого испытания представят себя внешне в его действиях и поведении. Именно эта внутренняя сила активизирует все вложенные в него мужские качества. После посвящения отец будет продолжать взращивать эти проявленные качества. Воспитание новых будет даваться намного труднее.

В-третьих, первое соприкосновение мальчика с незримой и зримой силой животного учит его овладевать неизвестным, а особенно, когда это неизвестное намного больше и  к тому же непредсказуемо. Прикосновение к сознанию животного, к его энергетической силе раскрывает в ребенке обычное восприятие. Мальчик словно попадает в мир, где границы не такие, какие были до сих пор. Они намного шире.

 В-четвертых, когда мальчик садится на коня, его половые органы в энергетическом пространстве получают такой заряд плодотворной мужской силы, какой нельзя ни с чем сравнить. Энергия коня активизирует всю его детородную и половую функцию. После этого обряда ваш сын никогда не будет в будущем страдать бесплодием или импотенцией. Разве что имеют место врожденные или приобретенные проблемы со здоровьем. А если юноша будет вести праведную жизнь, то за его здоровье в этой сфере можно не волноваться.

По тому, как ведет себя конь и мальчик во время посвящения, можно судить и о доле ребенка, и о его характере. Об этом мы расскажем потом, а сейчас давайте поговорим о коне, как о магическом существе.

Конь у наших предков – это священное животное, которое выступает перевозчиком между миром Яви и Нави. Поэтому наши предки отказывались употреблять его мясо. Конь имеет в себе глубоко магическую суть, ведь он всегда возвращается домой инстинктивно. Следовательно, в духовном измерении он несет душу своего хозяина в Правь (т.е. возвращает к духовному дому). Считается,  что конь связан с Богом войны и победы Перуном. Поэтому он – лучший побратим для воина. В песнях мужчины часто называют его братом.

Конь – независимое животное, сильное, смелое и норовистое. Настоящего породистого коня может оседлать только тот, кто имеет смелую и сильную натуру. Но конь хорошо чувствует своего всадника: то ли он слабый и безвольный или хваткий и твердый. Часто конь чувствует опасность намного раньше человека и предупреждает его. Само по себе это животное очень благородное и сильное. Воплощение шляхетности и верности. Кроме всех других, конь утверждает в мальчике и эти качества.

А теперь мы расскажем о том, как происходит обряд.

Утром мать и отец обращаются в молитвах к Богам нашим Родным. Приглашают их прийти в гости. С сегодняшнего дня Коляда-Божич отдает свое опекунство над ребенком Семарглу, Богу Земного Огня. Его наши предки видели, и как крылатую собаку, и как крылатого коня. Конем Он прилетал к людям тогда, когда нужна была его магическая сила, когда человек совершал переход из одного состояния в другое.

Когда коня приводили во двор к ребенку, Семаргл проникал в сознание коня и Сам посвящал мальчика, проявляясь через кожу коня огнем и через его рот – паром, дыханием. Именно поэтому в славянских сказках конь – огнедышащий.

После молитв и славлений обязательно омывание ребенка. Мать купает его в ароматных травах. Травы должны быть мужские. Во время купания мать приговаривает заговоры на здоровье сына, на ум-разум, на мужество. Для этого действа должна быть приготовлена одежда: вышитая рубашка и мужские штаны (шаровары и т.п.). Вышивка должна быть ярко-красная и защитная. Только одежда без пояса!

Подпоясывание ребенка происходит в семь лет. Это значит, что теперь ребенок идет учиться. Мать провожает сына из дома, а перед этим стелет возле покутья кожух на скамью. На кожух отец высыпает зерно и железные монеты, под скамью ставят плуг, оружие, уздечку от коня и книгу. Все вместе обращаются в молитвах к Сварогу и Ладе, Ярилу и Перуну, особенные молитвы к Семарглу, чтобы опекал ребенка, помогал воспитывать им сына. Бабушки кладут на вышитый рушник каравай и, держа над головой внука, благословляют его на счастливую долю и  мужскую удачу.

 

Яромир стоя на капище видел лики Богов над каждым огнищем. Там улыбалась молодая Дана. Красивая, юная, словно весна. В другом пламени светились глаза Семиярила. Уже зрелого, опытного и доброго воина. То седой, то золотой бородой выглядывал из пламени Велес, шутливо смотря на казаков. Казалось, мог бы пошутить с ними, но не сейчас. А над небом в сиянии огней развевалось золотое убранство молодой и очень нежной Лады, материнской улыбкой голубила она души детей своих человеческих. Рядом с ней – Сварог, муж её, могучий богатырь в белом одеянии с темной бородой и длинными усами. В сильных руках держит он посох.

Яромир смотрел и не мог отвести глаз. Ему казалось, что младенец спит. Хотя мальчик  большими глазами впивался в новый для него мир.

- Велимир! – проговорил Магур. – Неси в круг малого княжича.

Велимир забрал из рук Яромира сына и понес к священным огням ворот.

Все знали, что входить в круг можно было только волхвам и жрецам.

Перед воротами жрецы забрали мальчика и уже сами внесли в огненный круг.

 Магур взял малыша и поднес высоко над огнем. Полотно, в которое был замотан малыш, упало в огонь и сгорело дотла. Мальчик громко закричал, и Магур, заглушая его крик, сказал:

-Отче Роде! Сие воин Твой, кой беречь будет Веру-Веду нашу и передаст её в будущее для прихода Рассвета Сварожьего! Перун! Сие воин Твой! Который врагов будет твердой рукою рубить и Землю родную будет защищать умело- бесстрашно и верно! Это он поведет воинов в битвы победоносные! Это он будет обучать казаков в Триглаве Священном пребывать и непобедимими  быть! Освятите его Силами  Своими многими, Дарами праведными!

И снова небо загремело. И снова молнии разорвали тишину звездного неба. Всё товарищество стояло, словно немые.

- Что будет? – думал со страхом каждый.

Молния стрелой мелькнула возле мальчика, и тот поймал ее … правой рукой. Но на удивление она не повредила ребенка. Только немного прижгла на ладони кожу.

 Это было первое посвящение будушего характерника.

Община громко закричала:

- Слава Князю Великому! Слава Перуну, Отцу нашему!

Магур подождал, пока гул прекратится, а потом, снова подняв мальчика над огнем, сказал:

- И будет ему имя от Богов наших – ХОРС!

 

После всех молитв отец берет сына за руку, снимает тулуп и спрашивает, хочет ли он настоящим воином стать, защитником рода своего? Если ребенок с радостью отвечает: «Да!», тогда праздник продолжается. Отец ведет сына за руку во двор, где Божатый или дед держит за уздечку коня. Сзади ребенка обязательно идет кто-то из женщин: мать или Божатая с хлебом на вышитом рушнике. Перед посвящением отец и сын трижды кланяются дому, как храму и целуют каравай. После этого все женщины их благословляют на обрядодейство.

Нужно, чтобы все были по-праздничному одеты и чувствовали всю важность каждой минуты обряда.

Теперь женщины остаются за порогом дома. Во двор выходят только мужчины. Возле коня должна собраться вся мужская часть рода. Сын должен чувствовать, что он сейчас – герой и центр всех событий. Теперь, когда все ждут, отец, подбодрив сына, берет его на руки и сажает на коня, говоря:

- А ну, казак, покажи, с какого ты роду-племени? И гордиться ли мне тобою, когда вырастешь? Принесешь ли славу роду нашему?

Когда мальчик уже сидит на коне, отец берется за поводья и трижды обводит коня с сыном вокруг дома.

Очень важно в это время заговаривать (программировать) сына на мужские качества.

Первый круг вокруг дома Вы обращаетесь к сыну, как к будущему хозяину дома.

- Хороший хозяин из тебя будет, трудолюбивый и богатства у тебя много и семью будешь иметь хорошую. Жену умную, хозяйку хорошую и деток много, чтобы род наш размножался и плодился, и много нас было.

Второй круг вокруг дома Вы обучаете его, как воина, защитника рода своего:

- Вот растешь ты у меня сильным воином, честью и славой укрыт путь твой. И гордится тобой весь род и народ наш. Хороший воин сын мой, смелый и отважный, ловкий с оружием разным.

Третий круг вокруг дома - идет наука мужчины ведающего:

- Умный ты у меня, сын мой! И читать, и писать хорошо умеешь, и знания разные имеешь. Ум – это первое, что мужчина должен иметь, и еще Бога любить. С умом всё наладится, а с любовью к Богу всегда тебе благословение будет от предков и Богов наших.

Объезжая вокруг дома, смотрите, как ребенок реагирует на ваши слова, какие из них ближе ему к сердцу, какие - нет. Но речь ваша должна быть четкой и громкой. Выразительно и громко проговаривайте каждое слово. Так, чтобы ребенок их хорошо слышал. Не спешите наговорить много. Должно быть достаточно: ни много, ни мало. Нужно употреблять только утверждающие слова. Частицу «не» говорить нельзя, Светлый мир её не слышит. Если вы скажете: «не боишься», сознание ребенка услышит: «боишься». Негативные слова: «чтобы ты у меня не был ленивым» и т.п. в таких важных моментах тоже говорить нельзя. Всё должно быть наилучшим, в настоящем и будущем времени и очень позитивное.

- Трудолюбивый у меня мой сын (имя) и будешь таким.

Перед тем, как снимать ребенка с коня, нужно, чтобы все присутствующие мужчины похвалили мужество мальчика. Отец зовет мать, чтобы и она порадовалась за сына, что он у нее такой мужественный. Присутствие мамы в этот момент является очень важным, ведь это признание женственностью мужественности.

 

 

Всё, действо закончилось. Волхв Магур благодарил Богов и вместе с жрецами заканчивал обряд. Небо успокоилось, и снова на Землю опустилась холодная зима.

Община Сечи хорошо  приняла Яромира с сыном. Жили характерники глубоко в пещерах. Такую же пещеру выделили и для Яромира. В ней было достаточно тепло. Дубовый стол стоял посредине. Сзади него – длинная скамья. Возле стены – высокий топчан, застеленный медвежьими и волчьими шкурами.

Яромир сам растил сына. Да и тот не был привередливым.

В тяжелых вониском обучении и глубоких духовных радениях быстро прошла третья зима. И пришло время проводить второе посвящение, после которого мальчика можно было уже чему-то обучать.  

 

Теперь отец снимает сына с коня. Все мужчины говорят, какой он мужественный казак, и спрашивают, не хочет ли он еще поездить на коне. Если ребенок говорит: «Да!», значит, всё хорошо, вы воспитали на данном этапе хорошего мужчину. Если же он боится и говорит: «Нет!», не разочаровывайтесь, но подумайте, что было не так, чего он испугался. Не показывайте сыну свое неудовольствие. Это плохо отразится на его подсознании. И в будущем он будет бояться испытаний. Наоборот, поддержите его силой своего духа, чтоб все было легко и весело.

Далее все мужчины готовят обрядовый костер во дворе, где стоит ваша Божница. Сын должен принимать в этом активное участие. С молитвами старший в роду или отец разжигает огонь, призывая Симаргла прийти в этот дом и взять под опеку сына. В огонь кладется пожертвование Богам. Сначала молоко с медом, а потом каравай, который испекли бабушки.

Вся родня обращается к Богам о счастливой судьбе сына, чтобы помогли ему добыть славу и честь. От имени рода в огонь кладет пожертвование тот, кто является в роду старшим. Пожертвование должно изготавливаться руками членов рода. Старший в роду призывает Предков помогать внуку, опекать его и поддерживать его в тяжелое время. Свою молитву говорит и мальчик.

После действа над огнем мать приглашает всех к столу. Отец ведет сына за руку. В доме гости одаривают ребенка подарками, говоря хорошие пожелания.

После застолья родственники расходятся, оставляя дома семью, в которой растет настоящий мужчина, защитник рода. И Мать Слава стелет ему путь, как предкам нашим - славный и геройский.

Слава великая мужественным воинам нашим, которые из таких детей вырастают!

 

 

Приближался летний праздник  Ярила, на который проводились возрастные мальчишеские посвящения. Кроме сына Яромира, к священнодействию готовили ещё троих мальчишек. Один, Мечигор, был внуком старшего характерника. Его отец через год после его рождения во время страшной битвы пошел в большой славе в Перунов Полк, забрав тьму вражеского войска.

Второй мальчик был круглым сиротой. Когда характерники возвращались из боя, увидели убитую молодую женщину, рядом с которой и лежал младенец. Казаки похоронили молодую мать, а сына её забрали на Сечь, так и растили его.

Волхвы видели в прошлых его жизнях большую отвагу и еще какую-то тайну, о которой никому не рассказывали. Поэтому и разрешили жить рядом. Имя ему дали Сечеслав.

Третий мальчик – из западных хорватских земель.

Привез его старый жрец, чтобы для них атамана вырастили. Имя ему дали Дан.

Долго советовались волхвы. И сам Магур решил проводить это действо.

- Нельзя ошибиться, - говорил он. – Чувствую мощное присутствие Перуна. Поэтому должен, братья мои, все сам сделать.

Кроме капища среди Сечи, где стоял Световид, было и тайное капище. Дорогу к нему знал только Магур и еще два жреца-охранника.

 Как только Солнце глубоко спряталось за горизонт, и сумерки укрыли Землю, собрался туда старый волхв. Взяв в руки древний посох, пошел в ночь. Путь был неблизкий, но Магур его хорошо знал. За свою длинную и нелегкую жизнь он сотни раз ходил туда, когда звали Боги. И в этот раз Перун стоял в небе великаном. Воздух, казалось, вот-вот разорвется от присутствия Бога в Яви.

Еще до восхода Солнца старый волхв увидел священную гору. Подняться на неё простому человеку было невозможно. Острые скалы, словно оскаленные зубы волка, виднелись издалека и отпугивали простолюдинов. Кроме того, гора наводила ману, и люди блуждали днями, не имея возможности выйти из околдованной местности. Иногда гора выводила за много миль от себя, и местные жители знали это. Поэтому сами туда не ходили и других предупреждали.

Магур поднимался спрятанною от людских глаз тропой. Рядом с ним шли его верные жрецы-охранники.

Когда его посвящал в Верховные Волхвы его предшественник Первоволхв Круга Радетелей Вольга, эти жрецы были так же молоды, как и сегодня. Они почти не разговаривали, никогда не ели, не пили и не спали, никогда не снимали своих белых балдахинов, из которых виднелись только глаза. Глаза, в которые боялись смотреть даже характерники. Тогда Вольга сказал:

- Сегодня я иду в Правь. Мое время в мире Яви истекло. Оставляю за себя, тебя, Магур. Жрецы-куриты станут охранниками капищ святых. Они будут всегда рядом. И когда придет твое время идти в Правь, оставишь за себя того, на кого Боги укажут, если будет на то Их воля. Чувствую я, Магур, что переживешь ты нелегкое время под конец своего волхвования. Но помни: Боги всегда рядом и даже тогда, когда …- на этом слова Волги оборвались. За ним пришла Мать Слава и отнесла его душу в Ирий. Магур знал, что имеет ещё близко десяти весен, чтобы подготовиться к серьезным испытаниям.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-21; Просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.086 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь