Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Пятая готовность – личная.



Личная готовность выявляется в самопроявлении. Это значит, что человек открывает себя с радостью, что он такой, что он есть. А главное, постигает это с любовью и восхищением. Для девочек самопроявление ещё в раннем возрасте выступает в виде привлекательности, для мальчиков – в виде эффективности. Это следствие культурных образцов поведения, полученного в наследство. Под влиянием этих двух факторов у детей складываются основные структуры личности. Рассмотрим их подробнее.

1. Требовательность личности (эффективность и привлекательность). Уровень требовательности и стремлений формируется путем успехов и неудач. У детей он чрезвычайно высок, но под влиянием неудач начинает понижаться. Если ребенок находит свою область (сферу деятельности или сферу общения), то страх компенсируется уверенностью в себе, в собственных силах. Ребенок постоянно утверждается в том, что у него есть преимущества над другими. Родители должны в этом возрасте сформировать у сына уверенность в своих силах и способности достичь необходимого.

Позиция уверенности: «Всё зависит от меня, моих способностей и качеств. Я могу всё сделать, если поверю в себя. Во мне – причина, как моих неудач, так и моих успехов». Позиция неуверенности: «Я нахожусь под влиянием обстоятельств, от меня ничего не зависит, всё произойдет по воле судьбы».

2. Формирование Я. Я включает в себя такие проявления: оценочное, эмоциональное и общественное.

Оценочное. Ребенку тяжело оценить себя без внешней опорной шкалы. Поэтому самооценки у него в чистом виде ещё нет. Он не может оценить такие свои качества, как доброта, чуткость, послушность и т.д. Но если мы ему поможем отметить меру этих качеств, он с этим справится. Обучая ребенка в этом возрасте, мы должны рассказать, что является позитивным, а что – негативным, и как это оценить.

Эмоциональное. Восприятие себя связано с каким-то типом переживаний. Если взрослый вспомнит себя ребенком, то руководящую роль играет какой-то эмоциональный фон: удивление, страх, угроза и т.п. Ребенка можно понять через рисунки. Если ребенка что-то волнует или пугает, дайте ему высказаться и перейти от негативного восприятия к более позитивному.

Общественное. Имеется в виду способность составить описание самого себя. Воспитывая ребенка, помогайте ему осознать, что он имеет, а что – нет, и к чему он должен стремиться в обществе.

3. Назначение личности. Когда ребенок взрослеет, у него возникают вопросы: «Ради чего я живу? И что главное в моей жизни?»

Предназначение – это цель, реализация которой связана со смыслом жизни. Без осознания предназначения нет деятельности. Стремитесь, чтобы представление об образе взрослой жизни было соединено с обучением и трудом. Играйте с ребенком в такие игры, которые приносили бы ему удовольствие. Именно сейчас вы закладываете будущую реализацию своего сына, поэтому, играйте благородные игры в человека ведающего, воина-управленца или бизнесмена.

4. Создание ступенек мотивов и побуждений. Двухлетний ребенок действует ситуационно: какой мотив сильнее, тот и побеждает. До пяти-шести лет складывается механизм смысловой коррекции побуждения к действию. Действие становится поступком. И ребенок выбирает, исходя из этого, какой смысл будет иметь тот или иной поступок. В этот период развития ребенок начинает регулировать свое поведение правилами. Раньше уступчивый мальчик вдруг может начать предъявлять претензии на внимание к себе, поведение становится капризным. С одной стороны, у него в поведении появляется демонстративная наивность, которая раздражает, поскольку интуитивно воспринимается, как неискренность. С другой стороны, кажется чрезмерно взрослым: предъявляет к окружающим какие-то нормы. У ребенка распадается единство аффекта и интеллекта. Этому периоду свойственно пренебрежение определенными формами поведения. Ребенок ещё не приобрел другие. Отец постоянно своим примером должен утверждать, что главное, а что – второстепенное, как нужно себя вести.

Главная потребность этого возраста – уважение. Любой ребенок шести-семи лет стремится к уважению и отношению к себе, как к взрослому, к признанию его индивидуальности. Если потребность в почестях не будет удовлетворяться, тогда невозможно строить отношения с этим человеком на основе понимания: «Я – открыт для понимания, если уверен, что меня уважают».

Дети учатся удовлетворять свои физические и духовные потребности способами, свойственными им самим и тем, с кем они общаются. Усложнение в усвоении новых норм и правил поведения могут вызвать неоправданные самоограничения и необходимый самоконтроль. Дети в это время стремятся быстрее найти такие формы поведения, которые помогли бы им ввести свои желания и интересы в социальные рамки. Ребенок выражает суть конфликта формулой: «Инициатива против чувства вины». Побуждение к самостоятельности  детей способствует развитию их интеллекта и инициативы. Если же проявления независимости часто сопровождаются неудачами или детей чрезмерно строго наказывают за какую-то провинность, это может привести к тому, что чувство вины будет преобладать над стремлением к самостоятельности и ответственности.

 

 

Подпоясывание

Обряд Подпоясывания – это очередное возрастное посвящение, которое определяет собой духовную и телесную готовность ребенка к обучению. Утром мать и отец обращаются в молитвах к Богам нашим Родным, приглашают их прийти в гости. После этого родители готовят купель. Купает мальчика отец или ребенок моет свое тело сам. Родители или Божатые готовят одежду. Пояс для мальчика дарит дед или Божатый, в крайнем случае – отец.

Утром собирается весь род. Обязательные атрибуты: каравай, который пекут бабушки; кожух, вышитые рушники. На Покутье выставляются изображения Богов, которые помогают в обучении. Если ребенок будет обучаться торговому мастерству (хотите, чтобы сын стал бизнесменом), на Покутье ставьте образ Велеса; военному искусству – образ Перуна, духовным знаниям – Сварога.

После этого возле Покутья стелется кожух на скамью. На него отец насыпает зерно и деньги, под скамью ставит плуг, оружие, уздечку для коня и книги. Все вместе обращаются в молитвах к Сварогу и Ладе, Перуну, особые молитвы к Яриле, чтобы опекал ребенка, помогал воспитывать их сына. Бабушки кладут на вышитый рушник каравай и, держа над головой ребенка, благословляют его на хорошую учебу. Кроме старших в роду, мальчика благословляют отец с матерью. Отец рассказывает, чему должен научиться его сын, кто учитель и какого результата от обучения ждет семья.

После этого отец берет сына за руку, снимает с кожуха и спрашивает, желает ли он постигать науку? Если ребенок с радостью отвечает: «Да», - тогда праздник продолжается.

Если Вы отдаете сына на обучение и сами собираетесь отвести его туда, тогда отец ведет сына на обучение. Это можно сделать перед тем, как вести сына в первый класс.

После этого посвящения отец трижды кланяется дому, как храму, и сын тоже, целуют каравай, который на руках держат бабушки или мать, и отправляются в путь. По пути к месту обучения отец должен рассказать сыну, на что ему нужно больше обратить внимание, как себя вести, какой должен быть результат от его обучения, чем это поможет роду и народу, и, главное, чего сам ребенок для себя достигнет.

Посвящение, которое проходит в родном доме, является первым этапом, заканчивается оно в мужском коллективе. Для того чтобы принять мальчика в мужской коллектив (наши предки этот коллектив называли стаей волчат), создавались специальные условия, испытания, которые проходил мальчик, проявляя мужество и другие черты своего характера. Это посвящение в волчата проводили старшие юноши и мужчины. Как правило, происходило это в лесу, женщин туда не допускали. У традиционных народов испытание было достаточно суровым (на сегодняшний взгляд), но оно позволяло мальчику стать на мужской путь, проявить свои и взлелеянные родителями качества.

Сегодня мы возобновили такие посвящения. Мы принимаем на десять дней мальчиков (без родителей). Для родителей мы проводим отдельное обучение, в то же время. И там, в лесу мальчик имеет возможность научиться быть мужчиной. Для этого его день начинается с восходом Солнца, тренировки, стрельбы, потом выживание, экстремальные условия, побратимы, обучение, психологические испытания… И еще много всего, что научит вашего сына проявлять в себе мужчину. Учителями выступают мужчины, которых можно поставить в пример настоящего мужества, силы, чести, отцовской любви.

В тоже время как показывает опыт работать нужно не только с мальчиками, но и с матерями. Потомучто именно они, проявляя излишнюю опеку относятся к достаточно уже подросшим сыновьям , как маленьким детям. У них нет образа сына, як мужественного и ответственного человека, наоборот они видят (или хотят видеть) их слабыми, ничего неумеющими детьми. К сожалению этот  образ иногда остается и до самой старости... Маленький сыночек лет этак сорока.... Весь мир это – енергия, поэтому образ который подерживает в себе мать – напрямую  формирует личность. Часто такие  матери так и говрят своим детям, ти останешся для меня маленьким ребенком навсегда... Вот и выростает «мужчина», котрый становится ребенком не только для матери, но и для жены, товарищей по роботе, а современем и для собственых детей.

Поэтому во время возрастных посвящений много времени уделяется непосредствено родителям. Утром общее занятие, а после обеда, мужчины занимаются козацким боевым искуством «Триглав», принимают участие в обучающих и настоящих поединках, стреляют из лука, фехтуют и пробую свои силы, еще во многих «мужских» видах искуства «жить и побеждать». Одним словом, сами мужчины на деле становятся – Мужчинами.  Женщины же вместе с дочерями, займаються рукоделием, изучает  духовно-енергетические знаковые системи наших славянских родов, учатся творить мир волшебства и счастья вокруг себя и своей семьи.

Пребывание и успешное прохождение козацкого лагеря делает из беспомощного дитяти – парня, мужчину. Он учится отвечать за свои действия, готовить еду, ухаживать за своєй одеждой…Именно в таких тяжелых и необычных условия проявляется его истинная внутрення суть, духовные и душевные качества настояшего мужчины - чесность, стойкость,  ответственость, мужественость или соответствено другие, противоположные хорошим и нужным. Все что в нем есть и было в него заложено проявляется очень четко и ясно. Это дает возможность опытному учителю (мужчине, козаку, воину) котрый ведет гупу, начать сразу взаимодествовать с мальчишкой нужным образом. Благодаря этому появляется возможность дать  об’єктивную характеристику ребенка родителям и  рекомендации относительно воспитания и тем чертам на котрые нужно обратить внимание. Обычно особено тяжело приходится детям из «каменых джунглей»- городов,  приспособится к жизни в природных условиях, вести козацкий способ жизни, тренероватся, становится «мужчинами», но это дает возможность стать мужчиной. Их победы над собой стают гордостью для родителей и нетолько для них но и для нас, учителей Родосвета.

Предпоследние испытание для мальчишек после того как они несколько дней пробыли в лесу сами и вернулись к маме и папе, найти в себе силы снова стать в строй и снова уйти в лес... Не все ребята это могут,  не могут те, у которых не было никакого отцовского воспитания, котрые изнежены мамой, и уже привыкли от мира только брать, не отдавая ничего в замен... Таким детям и родителям особенно нужна наша глубинная духовная и психологичекая помошь и мудрые вывереные столетиями наставления – как это быть «человеком», матерью, отцом и воспитать –Мужчину.

Возрастное посвящение во время  Перунового празника, это волшебное священное действие, зримое соединение магии и козацкой силы. Этой ночью пылають восемь костров по кругу и большой центральный в середине – место последнего состязания. В это время взрослые парни-витязи, стоят готовые к испытаниям, Волхви у длиных вышитых рубахах , благословляють на обрядовые бои - проверку тела и духа. Напряженная атмосфера звенит от величия момента, поэтому впечатывается в память не только тем кто стоит в круге, но и тем кто пришел посмотреть на мужественых воинов.

Именно тогда, перед тем когда начнут старшие, совсем юные мальчишки и здають свой екзамен дабы показать чего они стоят на самом деле.... Поединок решает все и не важно, что красные языки пламени, вот-вот слижут вышиванку на твоем теле. Главное не то, что ты можеш проиграть, что ты вынужден сражатся в дыму и огне, главное что образ Перуна, котрый смотрит на тебя из пригорка над огнями, наполняет тебя безграничной, огромной силой и мудростью, проявля в тебе дух героя и победителя.

В этот момент отцы преисполнены гордостью за своих сыновей и для них не важно, победят они или нет, важно что они станоятся в поединок и мужественно сражаются. А после боя, перед всей общиной, синовья торжествено благодарят отцов и матерей. Целуют им руки, кланясь в пояс за то, что они родили, выкормили и воспитали, за любовь, терпение и науку.

Ни одно  материнское сердце не удержится от слез радости, часто плачут все вокруг ибо это настоящей почитание сына к матери и родителям в целом. Такое чистое искреннее почитание сегодня встречается редко. Но лишь теперь после определеных, лишений сын в полной мере  может оценить ее внимание, вкусную еду, чисту одежду, любовь и подержку. Только теперь, после того, как он сам, своими руками все это делал, он действительно становится благодарен своим родителям.

В этот празничный момент, отцовское  благословенние и просто добре слово, глубоко ложится  в душу ребенка, поднимая его на более высокую ступеньку осознания своей жизни.

Как бы небыло тяжело этим мальчишкам, но они уже не сломаются, не дрогнут и неотступят ибо они идут путем славянского воина – Мужчины.

Ну а после посвящения, они взахлеб делятся впечатлениями. Как  пережили страшную грозу и ливень, который лил как из ведра три дня подряд и казалось, что он никогда не кончится. Как били об землю возле их палаток страшные молнии и громы. Как делали ночной марш-бросок в погоду когда никто даже собаку из дома не выпустит… но они выстояли и все  пережили. Послее посвящений, обычно непроходит и месяца, как  у мальчишек появляется туга  за козацьким лагерем, побратимами и жажда новых испытаний и приключений.

Это значит в их душах и серцах, проснулся настоящий мужчина,  тот котрый дремлет в каждом парне и может никогда не проснутя если его вовремя не позвать...а в них он проснулся… и ми убеждены, что из этих мальчишек вырастут истинные мужчины, герои, богатыри...

А сейчас мы приведем примеры народной мудрости про воспитание детей, которая есть в наших поговорках:

Умеешь детей родить, умей же их обучить!

Не собирай сыну скот – собери ему ум!

Нагибай ветку, пока молода!

Если не обучишь ребенка в пеленках, то не научишь и в подушках.

Молодое во все стороны гнется.

Учи сына, пока кормишь, потому что тогда уже не научишь, когда он тебя кормить будет!

 

Ну что же. Наш рассказ заканчивается. Поэтому попробуем обобщить, что же нужно делать и чего не делать, чтобы с малых лет вырастить и воспитать настоящего Мужчину, защитника Родины и рода и ответственного Отца:

1. Вы должны сделать всё зависящее от Вас, чтобы у сына был полноценный отец. Если семейная пара разошлась, нужно найти хорошего человека – деда, тренера, учителя, который заложит в ребенка правильный образ мужского поведения. Или содействовать частым контактам сына с собственным отцом, если он не отягощен серьезными этическими пороками и вредными привычками.

2. Беречь и утверждать авторитет своего и окружающих мужчин, как основу создания семьи. Не подрывать его пренебрежительными репликами или грубыми окриками, особенно по незначительным поводам.

3. Обучать ребенка достоинству на примере собственного поведения. По-разному побуждать общаться с благородными мужчинами, которые по-настоящему уважают себя и других.

4. Всегда разговаривать с сыном по-взрослому, уважительно, исходя из понимания, что перед вами полноценный человек, который просто ещё мало прожил (в этом теле).

5. Относиться серьезно и по возможности подробно отвечать сыну даже на неприятные вопросы. Исходить из того, что у мальчика не бывает наивных или преждевременных вопросов, бывают некомпетентные, непонятные, заумные ответы.

6. Выслушивать сына внимательно, но и не развивать сильную разговорчивость.

7. Найти равновесие между нежностью и требовательностью, без сюсюканья и чрезмерной опеки. Учить ребенка принимать решения и нести за них ответственность.

8. С каждым годом поручать все больше дел по самообслуживанию, а потом работ на благо семьи. Начиная в детстве с убирания своей кровати, чистки одежды и заканчивая в юношестве ремонтом мебели, электрических бытовых приборов и квартиры в целом.

9. Поощрять деловую инициативу, творчество и познавательную направленность, даже если это грозит некоторыми потерями (например, разбитой посудой).

10. По возможности привлекать мальчика к простым операциям по домашнему хозяйству и к работе с техникой вместе с мужчинами (отцом, дедом, старшим братом). Определить участок, за который он отвечает.

11. Следить за удержанием равновесия между похвалами и критическими замечаниями. Малейшее достижение эмоционально вознаграждать (улыбка, объятия, пожимание рук), выказывая свою радость и уверенность в ещё большей силе и возможностях сына.

12. В сложных ситуациях, например, когда увидите у сына (внука) царапины, синяки, травмы, не кричите, не ругайте его, а спокойно обработайте рану. После чего трезво проанализируйте ситуацию, которая сложилась. В конце всегда скажите что-то позитивное: «Мы легко достигнем успеха!», «До свадьбы заживет!» и т.д.

13. Каждый день делать физзарядку с постепенным усложнением. Сначала в комнате, потом, по возможности, на воздухе, на природе. Ещё до школы научить плавать, ходить на лыжах, ездить на двухколесном велосипеде, играть волейбол или другие игры с мячом. Освобождать от уроков физкультуры в школе только при явной угрозе здоровью.

14. Учить готовить элементарные блюда, приучать к самогигиене, аккуратности, самостоятельности решения небольших дел по самообслуживанию (купить что-то в магазине).

15. Еще в дошкольном возрасте начинать вводить сына в курс своих дел и трудностей, которые вызывают сочувствие и сопереживание. Но не жаловаться, а рассказывать о том мудром решении, которое Вы нашли. Сын должен видеть, как Вы реагируете на ситуации и гармонично выходите из них.

16. С черытех-пятилетнего возраста учить сдержанности и чувству собственного достоинства. Отучивать от сидения в общественном транспорте, объясняя необходимость уступать место женщинам и пожилым пассажирам. Различными способами утверждать силу, возможности и значимость сына.

17. Целиком и полностью поощрять правдивость. В случае честного признания в совершенном проступке отменять наказание или сводить к минимуму. Постоянно приучать к мысли: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой!», «Честность выгоднее обмана» и др.

18. С раннего возраста культивировать продуманность, деловитость, жизнь по расписанию. Нарушение режима должно происходить только по уважительным причинам. Учить рассчитывать время с небольшим запасом, чтобы выходить из дома вовремя. Уважающий себя мужчина приходит в нужное место точно в срок и не опаздывает.

19. Приучать сына не давать лишних обещаний, а если дал – выполни. Здесь особенно важен личный пример, все обещания, данные сыну, строго выполнять.

20. Придерживаться культуры общения с родственниками и сыном. Без осмеяния и обид, не унижая сына, никогда не употреблять эпитеты и реплики типа «дурак», «сопляк», «тупица», «остолоп», «молоко на губах не обсохло» и т.п. Они владеют способностью запоминаться на всю жизнь и понижают самооценку, не давая в дальнейшем достичь жизненного успеха.

21. Поощрять проявления сдержанности и терпимости к людям, их поведению, мыслям, особенно, к ошибкам, проступкам и недостаткам. Научить сдержанно, но твердо останавливать насмешливое, заумное, непонятное или вызывающее поведение людей.

22. С шести-семи лет включать в обсуждение общесемейных вопросов: как расположить мебель в квартире, очередность крупных покупок, организация летнего отдыха и т.д.

23. Как можно раньше начать проявлять деловые и творческие наклонности, но не навязывать свой выбор занятий насильно. Не пугать резким переходом от одного рода занятий к другому. Многие не сразу находят свое призвание.

24. Накупить больше разнообразных инструментов, простых механизмов, приспособлений, деталей и материалов для ремонтных работ и изделий, осваивать вместе с сыном все эти инструменты и приспособления.

25. Показывать пример умения управлять собой: делаю то, что нужно, а не только то, что хочется; не делаю того, что хочется, если это вредно.

26. Не упрекать по мелочам своим хорошим отношением, едой, одеждой и т.д. Такой разговор возможен только в крайнем случае и без лишних эмоций.

27. Содействовать активному общению сына с его сверстниками, которые зарекомендовали себя с позитивной стороны и не имеют плохих привычек. Хорошо относиться к визитам его друзей в дом. Но после игр все должно быть чисто убрано сыном, так же, как и перед их приходом.

28. Поощрять туристические походы, поездки в спортивно-оздоровительные лагеря, в общем, деятельный образ жизни. Дома оставлять только при явных признаках заболевания. Научить читать хорошие книги. Сначала – сказки, потом – что-то более серьезное.

29. Начать приучать ухаживать за женщинами с раннего возраста. Помогать маме, сестре, однокласснице, соседке и т.д. Например, подать шарф, тапочки, пальто, помочь поднести сумки по дороге домой. На праздник вместе с сыном выбирайте подарки для женщин. Побуждайте делать подарки своими руками.

30. Позитивно относитесь к желанию сына кому-то помочь, что-то подарить, кого-то выручить, вообще уделить внимание какому-то человеку, даже если это заставляет чем-то поступиться, пожертвовать своим.

 

Вот, дорогие родители, прошло семь лет. Именно так, дорогой отец! Когда твоему сыну исполнилось сем лет, ты уже заложил в него все для его будущего. Наши Предки говорили: «Чего Ванечка не научится, того Иван не будет уметь!»

Прочитав эту книгу, вы должны научить свого сына самому главному – хотеть, уметь, принимать и трудиться. Т.е. должны заложить основы и сформировать те качества, которые в дальнейшем сделают его М У Ж Ч И Н О Й!

С семи лет и до двадцати он сам работает над собой. Под Вашим руководством раскрывает то, что Вы в него вложили. Теперь Вы ему будете только помогать, корректировать, объяснять, проявлять в сознании те качества, которые были заложены до семи лет.

Дорогие родители, в следующей книге мы расскажем, чему обучать сына далее и какие следующие возрастные посвящения должны пройти наши сыны.

 

 

 


[1] Всемирье – все миры, вселенная вселенных.

[2] Правь – высщий божественный мир славян, изначальный духовный дом и место рождения души.

[3] Черноба – Чернобытие. В славянской традиции время разрушения, невежества и граничного материализма (ночь). Противоположна Белобе, белобытию - времени счастья, творения, благости и всеобщего духовного единства (день).

[4] Род Славных – славян. Генетические исследования четко свидетельствуют, что 13 славянских народов, на самом деле являются единым народом, происходящим от одних и тех же первопредков.

[5] Мавка – в мифологи славян лесная дева, дух ( лесная русалка). Воплощение первозданной красоты и цветения природы.

[6] Кармические программы. В соответствии со Славянской ведической традицией душа перевоплощается (реинкарнирует) много раз, когда мы что-то сделали кому-то плохое, тоже самое мы должны испытать в последующих жизнях на себе.

[7] Варна – духовная природа человека, уровень развития души. Совокупность людей одного уровня формирует варну (общественное сословие), которая в эпоху неведания спрята под названием – интелегенция, рабочие и крестьяне, служащие и т.д. В славянском видическом обществе четыре главных варны – ведающие, витязи, веси и труженики

[8] Зерна Правды - основополагающие принцыпы котрые должны присутствовать в любом действии славянина-родновера (старовера). Это Истина, Любовь, Справедливость, Праведность, Мир, Ненасилие, Служение, Чистота, Ответственность, Верность, Воля, Воздержание, Совесть, Саморазвитие, Благочестие, Набожность.

Глубже об этом в нашей книге «Диагностика Судьбы. Исцеляем Карму» этой же серии.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-21; Просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.044 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь