Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Аллен Стамп. (оригинальное название – «Омега отступления»)



Отступление Омега в АСД

 

Отступление АСД было предсказано

 

           

       Об отступлении среди народа Божьего писала и Елена Уайт. Существует ряд её особых высказываний, в которых она описывает отступление «альфа» и отступление «омега». Елена Уайт заявила, что книга Джона Х. Келлога «Живой храм», посвящённая здоровью человека, содержит теории, в которых и проявилась «альфа» отступления. Доход от продажи этой книги должен был пойти на восстановление сгоревшего санатория в Батл Крике. В то время как все одобряли, и, по существу, рекомендовали к изданию те части книги, которые касались здоровья, доктор Келлог вплёл в текст книги ложные концепции о Боге. Эти концепции являли собой разновидность пантеизма и выражали ложные представления о присутствии и Личности Бога (эти концепции были так тонко и основательно вплетены в книгу, что, по словам У. У. Прескотта, «почти невозможно всё это удалить из книги так, чтобы в ней осталось хотя бы что-нибудь, кроме простых истин о физиологии человека»).

      Елена Уайт предупреждала:«Те, кто питает свой разум внешне возвышенными, но, по сути, спиритуалистическими теориями, представленными в книге «Живой храм», подвергают себя опасности. В последние пятьдесят лет я получала наставления свыше, касающиеся небесных истин. Но сегодня эти наставления используются некоторыми людьми, чтобы оправдать и подтвердить вводящие в заблуждение теории, выраженные в книге «Живой храм» («Опубликованные рукописи», т. 4, стр. 248); И ещё:«Взгляды, изложенные в этой книге, не дают истинного знания о Боге. Книга полна выдержек из Писаний, но они скомпонованы таким образом, что заблуждения предстают как истина. Ошибочные теории преподносятся в таком привлекательном виде, что многие верующие, не проявляющие осторожность, вполне могут быть увлечены ими» («Избранные вести», т.1, стр. 202); Елена Уайт использовала слово «омега», говоря о будущем великом отступлении, которое должно было последовать за отступлением «альфа» («альфа» и «омега» – соответственно, первая и последняя буквы греческого алфавита; прим. русс. ред.).

       Дорогой читатель! Обратите внимание на следующие слова Божьей вестницы: «Не обманывайтесь, ибо многие отойдут от веры, внимая духам обольстительным и учениям бесовским. Сегодня перед нами альфа этой опасности. Отступление омега будет иметь самый что ни на есть потрясающий характер» («Специальные свидетельства», серия B, № 2, стр. 16); «Мне было сказано, чтобы я говорила ясно. «Идите этому навстречу» – было сказано мне – «Твёрдо идите навстречу, без промедления!». Однако мы не должны встречать это посредством отвлечения наших сил с полей, с тем, чтобы исследовать различия в доктринах и взглядах. Мы не должны проводить такие исследования. В книге «Живой храм» представлена альфа смертельных ересей. За этим последует омега, которую примут те, кто не желает обращать внимание на предупреждение, данное Богом» (Ibid., р. 50); «Я знала, что омега последует через короткое время; и я трепетала за наш народ. Я знала, что должна предупредить наших братьев и сестёр, чтобы они не дали увлечь себя полемикой на тему присутствия и Личности Бога. Утверждения по этому вопросу, содержащиеся в книге «Живой храм», являются неверными. Тексты Священного Писания, использованные в этой книге для подкрепления умозаключений автора, применены неверно» (Ibid., р. 53).

 

Альфа отступления.

 

       Чтобы лучше понять суть вопроса, нам необходимо снова вернуться к доктору Келлогу и посмотреть, какие представления он имел о Святом Духе. Как мы заметили ранее, проблема, связанная с его книгой «Живой храм» имела не физиологический, но скорее теологический характер. В своём письме, адресованном Джорджу И. Батлеру, Келлог писал: «Насколько я понимаю, все разногласия относительно «Живого храма» могут быть сведены к одному вопросу: является ли Святой Дух личностью? Вы говорите – нет. Я же исходил из того, что в Библии Дух Святой представлен как личность по той причине, что в ней используется личное местоимение «он», когда говорится о Святом Духе. Сестра Уайт тоже использует местоимение «он» и объясняет достаточно пространно, что Святой Дух является третьей личностью Божества. Как Святой Дух может быть третьей личностью, и в то же время не быть личностью совсем – мне это трудно понять» (28 октября, 1903 года);

       «Я верю, что Дух Божий является личностью, а вы нет. Но это исключительно вопрос определения. Я верю, что Дух Божий является личностью, вы же говорите: нет – это не личность. Сейчас единственной причиной наших разногласий является то, что мы по-разному понимаем, что такое личность. Ваше понимание личности, наверное, сводится к подобию человека» (Письмо Келлога Батлеру, февраль 21, 1904);

       Келлог обращался к работам сестры Уайт для поддержки своей теории. Но Елена Уайт говорила, что мыслям Келлога нет основания в её работах: «Я должна высказаться против того мнения, что положения книги «Живой храм» можно подтвердить утверждениями, взятыми из моих трудов. В ней действительно могут содержаться мысли, согласующиеся с моими высказываниями. Точно так же в моих трудах найдётся много утверждений, которые, будучи оторванными от контекста и интерпретируемыми в соответствии с представлениями автора «Живого храма», могут показаться согласующимися с идеями этой книги. В итоге создаётся впечатление, что мысли, изложенные в «Живом храме», находят подтверждение в моих трудах. Но Бог не позволяет, чтобы такие мысли возобладали» (Series B, no. 2, pp. 53, 54 или «Избранные вести», т. 1, стр. 203);

       Келлог в письме к У. У. Прескотту заявляет: «Вы, брат Даниэльс и другие говорили о ясной границе различения, но я не мог её видеть. А это утверждение Елены Уайт делает этот вопрос ясным для меня. Различие вот в чём: когда мы говорим, что Бог находится в дереве, то слово «Бог» понимается так, как бы Божество находилось в дереве, то есть Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. При этом мы должны понимать, что Бог Отец восседает на Своём престоле на небе, где также находится Бог Сын, а жизнь Бога, или Дух, или присутствие, есть всенаполняющая сила, которая исполняет волю Божью во всей вселенной» (25 октября 1903 года);

       Батлер также не согласился с тем, что Келлог в своей книге «Живой храм» правильно представил мысли Елены Уайт. Отвечая Келлогу, он пишет: «Бог обитает в нас Своим Святым Духом, как Утешитель, как Обличитель, в особенности же как Утешитель. Когда мы приходим к Нему, мы становимся частью Его потому, что Дух исходит от Него; этот Дух исходит от Отца и от Сына» (Письмо Батлера Келлогу, 5 апреля 1904 года);

       Хотя Келлог в своей книге «Живой храм» и не проявил себя как полный приверженец тринитарного учения, однако идеи, излагавшиеся в его книге, подготовили путь к полному принятию им этой доктрины.

 

Омега отступления.

 

       Как неверные представления о Боге составляли суть отступления «альфа», так и отступление «омега» имеет в своей основе ложные представления о Боге. Когда мы внимательно исследуем высказывания сестры Уайт относительно отступления «омега», мы видим, что доктрина о троице, её принятие и широкое внедрение в адвентизм совершенно соответствуют её предсказаниям.

       Первое, что она заявила, это то, что «Омега будет иметь самый что ни на есть потрясающий характер» (Series B, no. 2, p. 16). Рассмотрим это заявление в свете искреннего признания, сделанного братом Вильямом Джонсоном, редактором Adventist Review: «Некоторые адвентисты сегодня думают, что положения нашей веры оставались неизменными на протяжении всего времени, или же они пытаются повернуть стрелки часов назад, в какой-то период времени, когда у нас было всё хорошо. Но все попытки открыть некий «исторический адвентизм» терпят неудачу в свете исторических фактов нашего наследия. Адвентистские верования с течением времени изменялись под влиянием «истины для настоящего времени». Наиболее потрясающий характер имеет учение об Иисусе Христе, нашем Спасителе и Господе. Многие пионеры, включая Джеймса Уайта, Дж. Н. Эндрюса, Урию Смита и Дж. Х. Ваггонера, держались арианских или полу-арианских взглядов, выражавшихся в том, что Сын, в какой-то момент времени до сотворения нашего мира, был рождён Отцом. Также и тринитарное понимание Бога, являющееся сегодня частью наших фундаментальных верований, ранними адвентистами не принималось вообще. Даже и сегодня некоторые с этим не соглашаются» («Адвентист Ревью», 6 января 1994 года, стр. 10, 11);

       Джонсон пишет об «истине для настоящего времени», но действительная истина для настоящего времени никогда не будет противоречить ранее установленной истине! Джонсон делает откровенное признание, что ничто не могло быть более потрясающим и ужасным для пионеров адвентистского движения, чем те представления о Боге и Христе, которые существуют сегодня в церкви! Далее Джонсон искренне признаётся, что основы нашего учения изменились и, что «тринитарное понимание Бога» является «сегодня частью наших фундаментальных верований».

       Омега должна была наступить, и она должна была иметь такой характер, что сестра Уайт трепетала «за наш народ», указывая, что будет поражена целая деноминация: «В книге «Живой храм» представлена альфа смертельных ересей. За этим последует омега, которую примут те, кто не желает обращать внимание на предупреждение, данное Богом»; «Я знала, что омега последует через короткое время; и я трепетала за наш народ» («Избранные вести», т.1, стр. 203; Series B, no. 7, p. 52); Сегодня принятие 27-ми пунктов исповедания веры, которые включают доктрину о троице, является необходимым условием для членства в церкви АСД.

       Елена Уайт также предсказала время, в которое отступление «омега» придёт. В 1904 году она заявила, что «скоро последует омега». Она также указала, что отступление начнётся после её смерти: «Большие события произойдут после моего ухода; сатана станет работать, как никогда ранее не работал. Всё, что может быть потрясено, будет потрясено. Мы должны приблизиться к Богу, ибо мы не можем полагаться на человека или толпу. Мы должны знать Бога глубже, чем когда либо» (Asiatic Division News, May 1-15, 1915, p. 43, цитировано из «The Alpha and the Omega of Apostasy» Ю. Г.Уайта);

«Нет сомнений, что это скоро осуществится – великое отступление, которое развивается и усиливается, всё более расширяется, и будет продолжаться, пока Господь не сойдёт с неба с возгласом» (Series B, no. 7, p. 57);

       Отступление «омега» должно было разрушить ряды церкви вскоре после смерти Елены Уайт, и продолжаться вплоть до Пришествия Иисуса на облаках небесных.

 

Пришествие Утешителя.

 

       Движение, направленное к тому, чтобы принять тринитаризм и стать как остальной мир, продолжалось. Е. Уайт предсказывала, что «будут написаны книги нового порядка». В 1928 году была опубликована книга Лероя Фрума «Пришествие Утешителя». В этой книге Л. Фрум учит ложной доктрине о троице и, как это делал перед ним Келогг, использует цитаты Елены Уайт для поддержки своей позиции. Эта книга явилась результатом исследований, которые Фрум предоставлял в течение 1928 года институтам служения Северо-американского униона. Пока писалась книга, Фрум ни словом не обмолвился о том, что в процессе написания он пользовался помощью Вавилона. И только спустя сорок лет он признался:

       «Могу ли я сделать здесь личное, откровенное признание? Когда в период с 1926-го по 1928-й год я, по просьбе нашего руководства, проводил ряд исследований по теме Святого Духа, за которыми стояли институты служителей Северо-американского униона в 1928 г., я обнаружил, что, за исключением бесценных указаний Духа Пророчества, в нашей литературе практически не было ничего, что излагало бы здравое Библейское толкование по этой грандиозно большой теме. В нашей литературе не нашлось ни одного исследования по данному вопросу. Мне пришлось подобрать десятка два ценных книг, написанных людьми не нашего вероисповедания о них я упоминал ранее – чтобы с их помощью раскрыть манящие перспективы для интенсивного личного исследования. Имея эти книги, я начал с них, как с отправной точки. Но они были предназначены для первоначальной помощи. И эти десятки книг, если не сотни, смогли утвердить в нас то здравое убеждение, что некоторые из этих инаковерующих авторов часто имели более глубокий взгляд на духовные Божии истины, чем многие адвентисты, особенно, что касалось истины о Святом Духе и победоносной жизни. В этих вопросах мы всё ещё оставались во тьме» («Movement of Destiny», р. 322).

       Пожалуйста, обратите внимание, какие высказывания Фрума отметил один наш исследователь:

1). «Ничего этого не было в нашей литературе. Почему? Потому что мы не были тринитариями.

2). Всё, что надлежало представить в 1928 году, имело свои корни в учении "святых людей", особенно  

по этому вопросу.

3). Он обвиняет наш народ в пренебрежении исследованием глубоких духовных истин о Боге» (Robert  

Diener – A History of the Godhead in the Seventh-day Adventist Church, p. 6);

       Л. Фрум также доверяется «святым людям» в том, как лучше понимать вечные истины. Он особым образом упоминает «известные Британские конференции ( Keswick Conferences ) …образованные для «продвижения практической святости»» ( Ibid .).  Но эти Кесвикские Конференции представляли собой не иное, как общества пятидесятников! Этот пятидесятнический тринитаризм в 1928 году не был принят ни одним из братьев. В своём письме доктору О. Х. Кристенсону Фрум описывает сопротивление, которое было оказано доктрине о троице, изложенной в книге Фрума «Пришествие Утешителя»: «Позволю себе сказать, что моя книга «Пришествие Утешителя» явилась результатом ряда исследований, которые я предложил в 1927-1928 годах институтам служения по всей Северной Америке. Вы не можете себе представить, какую взбучку я получил от некоторых ветеранов за то, что я настаивал на том, что Святой Дух является третьей личностью Божества. Некоторые отрицали это, и отрицают до сих пор. А книга вышла для того, чтобы стать общепринятым стандартом» (Letter of LeRoy Froom to Dr. Otto H. Christenson, October 27, 1960);

       Одно заявление на стр. 40 книги «Пришествие Утешителя» вызывает особый интерес: «Если Он (Святой Дух) является Божественной личностью, а мы думаем о нём как о некоем безличном влиянии, то мы лишаем Его должного уважения, чести и любви, которые Он заслуживает. И опять же, если Святой Дух есть просто влияние или сила, то мы должны стараться завладеть этой силой и пользоваться ею. Но если мы считаем Его за личность, то должны научиться, как покориться Ему, чтобы Он мог использовать нас».

       Фрум почти дословно заимствует эту идею из книги протестантского евангелиста Р. А. Торри, имеющей название «The Fundamentals». Один писатель, увидев это заявление, задал испытующий вопрос: «Если Святой Дух является отдельным существом, отличным от Отца и Его Сына, и если мы оказываем «уважение, честь и любовь» этой Божественной личности, и если мы покоряемся этому другому Богу, который не является ни Отцом, ни Его Сыном, тогда кому мы поклоняемся и подчиняем наши жизни? Верно. Самому сатане»(« Holland 95», p . 82);

       Для многих это может показаться невероятным и неприемлемым, но Елена Уайт так описывает подобное тому, о чём вы только что прочитали: «В феврале 1845 года я получила видение о событиях, начинающихся с Полночного крика. Я видела престол, на котором восседал Отец с Сыном и любовалась обликом Иисуса, Который был невыразимо прекрасен. Отца я не видела, так как Его закрывало от меня облако ослепительного света. Я спросила Иисуса, имеет ли Отец такой же образ как и Он, и в ответ услышала такие слова: «Да, Он имеет такой же образ, но тебе нельзя видеть Его славы, чтобы не умереть». Перед престолом я видела адвентистский народ – церковь и мир. Моё внимание привлекли две группы людей: в то время как одна из них склонялась перед престолом с глубоким интересом, другая оставалась беспечной и равнодушной. Те, что склонились перед престолом, возносили свои молитвы к небу и взирали на Иисуса; тогда Иисус, обращаясь к Своему Отцу, ходатайствовал за них. Я увидела в этот момент, как от Отца снизошёл свет к Сыну и от Сына к молящейся группе. Затем я увидела особенно яркий свет, исходящий от Отца к Сыну и от Сына к людям, стоявшим перед престолом. Но лишь немногие приняли этот великий свет. Остальные же (которых оказалось большинство) либо отвергли его и тотчас стали оказывать ему сопротивление, либо в своей беспечности не обращали на него внимания. Поэтому они лишились его. Некоторые же полюбили его и присоединились к небольшой группе молящихся. Это общество приняло весь свет, возрадовалось в нём и их лица отражали его славу. Я видела, как Отец поднялся с престола и в огненной колеснице направился во Святое-Святых за завесу и воссел там. Вслед за Ним с престола поднялся Иисус и большинство тех, которые склонились перед престолом. Я не видела ни одного луча света от Иисуса, исходящего на беззаботную толпу, после того как Он встал, так что они были оставлены в беспросветной тьме. Те, которые поднялись вместе с Иисусом, смотрели на Него, когда Он встал с престола и провожали Его взором, когда Он удалялся. Затем Он поднял Свою правую руку и приятным ласковым голосом сказал нам: «Подождите здесь, теперь Я иду к Отцу Моему, чтобы принять Царство. Храните свои одежды чистыми, чтобы вскоре вернувшись с брачной вечери, Я мог взять вас к себе». После этого к тому месту, где стоял Иисус, приблизилась облачная колесница как бы с огненными колёсами, со всех сторон окружённая ангелами. Он сел в эту колесницу и она тотчас устремилась во Святое-Святых, где восседал Отец. Там я увидела Иисуса, великого Первосвященника, стоявшего перед Отцом небесным. На краю Его одежды были бубенчики и гранатовые яблоки. Те, которые поднялись вместе с Иисусом, с верой взирали во Святое-Святых и молились, говоря: «Отче наш, дай нам Духа Твоего». Тогда Иисус дуновением даровал им Святой Дух. В этом дуновении Духа были: свет, сила и много любви, радости и мира. Я повернулась, чтобы увидеть тех, которые всё ещё оставались у престола; они не знали, что Иисус оставил их. Тогда у престола появился сатана, пытаясь подражать делу Божьему. Я видела, как они, обращаясь к престолу, молились: «Отче, дай нам Твоего Духа». Тогда сатана дунул на них своим неосвящённым влиянием. В нём были: свет и много силы, но не было сладкой любви, радости и мира. Цель сатаны заключалась в том, чтобы обмануть и совратить с истинного пути детей Божьих. Я видела одного за другим, оставляющих группу молящихся Иисусу во Святое-Святых, и уходящих, чтобы присоединиться к тем, кто остался у престола, и они сразу принимали неосвящённое влияние сатаны» («To the Little Remnant Scattered Abroad, April 6, 1846, p. 7; также «Ранние произведения», стр. 55, 56);

       В этом видении показаны две разные личности, которые своим дуновением дают людям два разных духа. Иисус давал Своим дыханием Святой Дух, который описан, как имеющий «свет, силу и много любви». Сатанинское же «неосвящённое влияние» (дух) не имеет «сладкой любви, радости и мира».

       Трагедия принятия учения о троице состоит не только в том, что мы отрицаем поклонение «Отцу и Сыну, Которые Одни только достойны поклонения», но мы ещё попадаем в ловушку сатанинского спиритизма! («Наставник молодёжи», 7 июля, 1898 г.; также смотрите «Сыновья и дочери Бога», стр. 58).

Год. Пункты веры

 

       Отступление, о котором предупреждала сестра Уайт, фактически должно было изменить всю нашу религиозную структуру: «Основы истины, которые Бог в Своей премудрости дал Церкви Остатка, были бы отвергнуты. Наше вероисповедание подверглось бы изменению. Главные принципы, составляющие основу нашей деятельности последние пятьдесят лет, были бы сочтены ошибочными. Была бы создана новая организация и написаны книги нового порядка. Была бы введена система интеллектуальной философии» (Series B, no. 2, p. 55);

       Когда теология какой бы то ни было религиозной организации меняется, то система такой организации меняется в самом её основании. Почти целое столетие церковь АСД занимала антитринитарные позиции. В 1931 году была введена новая формулировка исповедания веры, где в первый раз была упомянута троица. Второй пункт исповедания гласил: «Божество, или Троица, состоит из Вечного Отца, личностного, духовного Существа, всемогущего, вездесущего, всеведущего, безграничного в мудрости и любви; Господа Иисуса Христа, Сына Вечного Отца, через Которого всё сотворено и через Которого будет завершено спасение искупленных; Святого Духа, третьей личности Божества, великой восстанавливающей силы в работе искупления» («Церковное руководство», 1963 года издания, стр. 29);

       По настоятельной просьбе статс-секретаря Генеральной конференции Эдсона Роджерса, а также по требованию миссионерских полей о внесении ясности касательно нашего вероисповедания, был назначен комитет из четырёх человек, чтобы наблюдать за составлением нового Исповедания веры. Этими четырьмя избранными были: Milton E. Kern, Francis M. Wilcox, Edwin R. Palmer и Charles H. Watson. Уилкокс был выбран тремя другими, чтобы подготовить основной проект. С ведома, и при полном одобрении остальных, Уилкокс передал свой проект Роджерсу, который опубликовал его в Ежегоднике за 1931 год. А в 1933 году этот документ появился в «Церковном руководстве». Этот проект не ставился на голосование на Генеральной Конференции АСД!

       14 января 1942 года комитет Генеральной конференции проголосовал за то, чтобы «Основы веры», сформулированные Уилкоксом, были изданы и широко распространены в виде листков. Этот документ появилось в нашем официальном «Церковном руководстве» ещё в 1933 году без какого бы то ни было официального утверждения, и так было в каждом последующем издании. Таким образом, предложенные Уилкоксом «Основы веры» стали нашим вероисповеданием с общего согласия, а не путём общего голосования (см. «Движение, предначертанное Богом» Л. Фрума, стр. 419).

Призыв к покаянию.

 

       В 1950 году два молодых миссионера из Африки присутствовали на сессии Генеральной Конференции в Кливленде, штат Огайо. Братья Роберт Виланд и Дональд К. Шорт выразили братьям свою обеспокоенность в том, что церковь отошла от курса, указанного Господом в 1888 году. Их попросили изложить свои соображения в письменном виде, в результате чего появился манускрипт «1888 Re-Examined» («Новый взгляд на 1888 год»). Не касаясь пока тринитарного вопроса, они за короткий период времени проделали большую работу, обсудив ситуацию в церкви в то время. Они верили, что для церкви «пришло время разочарования»: «Сегодня совершенно очевидно, что мы прошли путь разочарований со времени Миннеаполисской конференции 1888 года. Ослепление от ложных учений пришло на место ясной, убедительной, вдохновлённой небом истины, каковою считается «праведность по вере». Тяжёлым, унизительным путём, путём пережитых опытов с подделкой под истину, Израиль сам для себя приблизил время разочарования» («1888 Re - Examined », 1950 года изд., стр. 202);

       Виланд и Шорт пытались показать как «ложный Христос» смог появиться среди нас. Они правильно считали, что появлению ложного Христа в церкви АСД предшествовал умышленный обман (см. стр. 171). Внимательное чтение «1888 Re-Examined» показывает, что в то время как Виланд и Шорт обсуждали, главным образом, важность воплощения и первосвященнического служения Христа, происходило соприкосновение с христологией, которая противоречит тринитарному мышлению. Например, они утверждали, что Христос принял «подобие плоти греховной» и что это «было не просто видимостью, но реальностью» ( Ibid ., p . 156 – emphasis in original ). Это привело их к вере в то, что Иисус «отложил Свою Божественность, чтобы совершать чудеса не Своею силою, но тою, которая через веру в Отца» ( Ibid ., pp . 156, 157). Они учили, что на Голгофе Иисус умер в самом деле, полностью: «Смерть такого ложного Христа не имела бы силы, чтобы привлечь человечество, силы, какую имеет реальная смерть истинного Христа. Это была бы скорее необъяснимая сделка, имевшая место между Отцом и Сыном, которая каким-то образом должна была успокоить гнев Отца против всего человечества. Но это абсурд, потому что такой ошибочный взгляд на смерть Христа требует от человека поверить, что со Христом умер не Сын Божий, а только Сын человеческий, то есть Его тело. Такое учение покрывает облаком непроницаемой тайны именно ту часть служения Христа, посредством которой предполагалось привлечь человеческие сердца и разум, привести человека к искреннему, не притворному примирению с Богом» ( Ibid ., p . 158);

       Автор глубоко верит, что Бог использовал тогда Виланда и Шорта, чтобы попытаться спасти Свой народ. И хотя эти двое не понимали всех проблем того времени, это было, всё-таки, более, чем скромное начало. Однако Генеральная Конференция отвергла весть на официальном уровне и сразу начала противодействовать работе, которую начали Виланд и Шорт.

       (От русского редактора: учение о троице, говоря о Христе, предлагает нам поверить в то, что: «При распятии умерла Его человеческая природа, но не Его божественное естество, потому что оно умереть не может» («В начале было Слово…», издательство «Источник жизни», Заокский, 1993 г.); Но в таком случае неизбежно следует вывод: сойдя в этот мир, Христос претерпел страдания и отдал на мучения Своё несовершенное тело, однако, по большому счёту, ничем не рисковал. И Отец, и Сын знали, что Сын сохранит Свою жизнь при любом исходе Великой борьбы. Таким образом, подвергается сомнению любовь как Отца, так и Сына. Бог с Его безграничной Любовью остаётся униженным. Чем же рисковал Христос, придя на Землю? Послушаем, что говорит Дух пророчества об этом:

«Господь допустил, чтобы Его Сын столкнулся со всеми опасностями наравне со всяким человеком, и боролся, как борется каждое земное дитя, рискуя потерпеть поражение и обречь себя на вечную гибель» (Елена Уайт, «Христос – надежда мира», стр. 48, 49 ориг.); «Если бы сатане даже в самом малом удалось склонить Христа ко греху, он поразил бы Иисуса в голову. Случись это, погибла бы надежда человечества. Гнев Божий пал бы на Христа, как на Адама. Ни у Христа, ни у Церкви не осталось бы надежды на спасение» («Знамения времени», 9 июля 1898 года; Библейский комментарий АСД, т. 5, стр. 1131); «Зная, насколько грех отвратителен Богу, Христос опасался, что будет навечно разделён с Отцом» (Е. Г. Уайт, «Христос – надежда мира», стр. 753 ориг.);

       А вот, что говорит Священное Писание: «Он во дни плоти Своей с сильным воплем и со слезами принёс молитвы и моления могущему спасти Его от смерти, и услышан был за Своё благоговение» (Евр. 5:7);В этом стихе речь идёт не о крестной смерти. Бог Отец услышал Сына - Он укрепил Иисуса в борьбе с грехом и, таким образом, спас Сына от вечной смерти. От крестной же смерти Бог не спас Своего Сына, ибо это не входило в планы ни Отца, ни Самого Сына. Вот она – Любовь Отца и Сына! В борьбе за наше спасение Христос рисковал Своею вечной жизнью; Он мог прекратить Своё существование навсегда, если бы допустил в Своей земной жизни хоть малейший грех. Бог Отец рисковал Своим единородным Сыном. Он мог потерять Сына навсегда.

       На совете, перед тем как отправить Христа на нашу планету, не сказал ли Бог Отец Сыну: «Ты можешь и Ты должен победить! Иначе Я потеряю Тебя, Мой Сын...»? Далее следует текст автора.

 

Год. Символ веры и прочее.

 

       В 1980 году на сессии Генеральной Конференции в Далласе была, наконец, поставлена точка, что окончательно привело непосвящённую часть церкви АСД к «омеге» отступления. Сессия сконцентрировалась, главным образом, на разработке нового символа веры взамен заявленного в 1931 году, который подвергся лишь минимальным изменениям. Итогом сессии стал официально принятый на голосовании символ веры, который утвердил тринитарное учение. С тех пор этот символ стал играть в церкви роль львиных челюстей. Тот, кто был не согласен с ним, лишался членства в церкви.

       В 1984 году была утверждена новая, тринитарная, формула крещения. В 1985 году появился новый сборник гимнов (псалмов) АСД с его твёрдой тринитарной направленностью, и его варианты в многочисленных современных переводах. В 1988 году в качестве замены книге «Вопросы доктрины» издаётся «Вероучение Адвентистов Седьмого дня». Этот труд продолжил «омегу» отступления изложением позиций, подобных тем, которые были изложены в «Вопросах доктрины». В 1993 году была издана книга «Вопросы» (« Issues »), в которой содержался публичный вызов, брошенный независимым служителям, которые призывали остаться «историческими адвентистами» и вернуться на антитринитарные позиции. Были лишь немногие, кто принял вызов. В следующем году появляется признание церкви в том, что пионерам сегодня не позволили бы присоединиться к церкви из-за их антитринитарной позиции.

                         Сегодняшние взаимоотношения между независимыми служениями.

           

      Хотя многие независимые служения, находящиеся на периферии или внутри церкви АСД, и признают отступление, допущенное в «Вопросах доктрины» и других «книгах нового порядка» в отношении воплощения и искупления на небе, многие из них не осознают истинных масштабов трагедии. Фактически, некоторые из наиболее громких сторонников тринитаризма – это независимые адвентистские служения.

       Несколько таких независимых групп продолжают отрицать ведущую роль Бога в ранний период Адвентистского движения и ревностно поддерживают языческо-папскую троицу. Один бывший независимый служитель... выбросил книги Духа пророчества в мусорную корзину. Этот же служитель выбросил в корзину переизданные материалы, в которых пионеры писали о Божестве, а затем стал собирать эти материалы у членов своей церкви с тем, чтобы и их выбросить! Этот служитель сейчас поддерживает Генеральную Конференцию.

       В ответ на высланные материалы, которые ясно представляли Библейскую и историческую позицию пионеров, один служитель прислал поразительное письмо, полное так называемых «фактов»: «Дорогой Д.! Спасибо за письмо… Не хочу вас обидеть, но я хотел бы обратить ваше внимание на несколько важных моментов:

1). Многие из пионеров находились в заблуждении по нескольким Библейским учениям. Мы не основы-

ваем наши доктрины на том, во что верили разные пионеры, а скорее на том, что решила церковь;

2). Дух Пророчества ясно говорит, что: а) свет не открывается «избранному» меньшинству (CW 45);

б) новый свет не противоречит уже установившейся вере всего тела Христова, каким является Церковь (EW 45); в). новый свет должен быть представлен на рассмотрение братьям и отвергнут, если они не видят в нём света (CW 47).

       Подобно Фруму и многим другим, этот служитель посчитал первые пятьдесят лет адвентизма как «заблуждение». Хотя мы и согласны, что мы не должны принимать какую-либо доктрину только потому, что этому верили пионеры, мы также считаем, что никакую доктрину нельзя считать истиной только на том основании, что так «решила» церковь! Ссылки на Дух Пророчества – это прекрасно. Но какой стыд церкви, что она не пожелала прислушаться к этим самым советам, когда была принимаема доктрина о троице!

       Разве прекрасная истина о Боге и Его Сыне была открыта лишь меньшинству? Все пионеры понимали эту истину и верили в неё. А вот доктрина о троице как раз-то вошла в церковь благодаря усилиям всего лишь нескольких людей из руководящего состава. Именно «свет» о троице и противоречил «уже установившейся вере всего тела Христова». А что касается представления нового света, то он должен быть представлен на рассмотрение не просто братьям, но «опытным братьям» (см. «Советы для авторов и издателей», стр. 47). Опытными братьями были те, кто прошёл через опыт 1844 года, особенно же те, на которых ссылалась Елена Уайт. Они все отвергали троицу, не видя в ней никакого света. Чтобы отмежеваться от папства, детищем которого троица является, некоторые независимые служения уходят в другую крайность и принимают тритеизм, то есть веру в трёх богов. Подобно Келлогу и Фруму они горазды цитировать «Свидетельства» Божьей вестницы, чтобы «доказать» свою позицию.

       Хотя ко времени написания этой работы некоторые лидеры независимых адвентистских групп и осудили «омегу», мы не должны, затаив дыхание ждать и смотреть, что будут делать другие перед тем, как мы сами примем собственное решение. Божья вестница ясно сказала: «В последней торжественной работе примут участие только немногие великие мужи …Бог будет совершать работу в наше время таким путём, который лишь немногие предвидят.Он поднимет и возвысит среди нас таких людей, которые будут подготовлены более Духом Его, чем путём высшего образования. Конечно, таланты нельзя отвергать или осуждать, всё это определено Богом. Но вместе с тем, это даёт человеку лишь квалификацию. Бог желает показать, что Он не зависит от учёных, самонадеянных смертных людей.

Стать на защиту истины и праведности в то время как большинство оставят нас, вести битвы Господни, когда воинов так мало – это будет нашим испытанием» (Свидетельства для Церкви, т. 5, стр. 80, 82, 136);

       Говоря о первой ангельской вести, Божья вестница писала: «Но в целом церкви не вняли этому предостережению. Их служители, которые, как «стражи дома Израилева», должны были первыми распознать признаки пришествия Иисуса, не замечали ни свидетельств пророков, ни знамений времени. Земные надежды и честолюбивые стремления наполняли их сердца, а любовь к Богу и вера в Его слово охладели, и когда они услыхали весть о Втором пришествии, это ещё более возбудило их неверие и предрассудки. Так как адвентистская истина проповедовалась в основном простыми людьми, не имевшими богословского образования, то её и не слушали должным образом. Как и в древности, на ясные свидетельства Слова Божьего отвечали вопросом: «А кто-нибудь из начальников или фарисеев уверовал?»» («Великая борьба», стр. 380);

       Бог намеревается работать таким образом, чтобы вся слава принадлежала только Ему, и никому из людей! Исполнится призыв из Откровения 14:7 – «воздайте славу Богу». Дело будет сделано «не воинством и не силою», но Духом Всемогущего Бога, так, что вся слава будет Ему. Каким же должно быть наше отношение к этому отступлению? «Мы должны твёрдо держаться первоначальных принципов веры нашей деноминации и двигаться вперёд, укрепляя веру. Мы должны всегда хранить веру, утверждённую Святым Духом Бога, начиная с самых ранних событий в нашем опыте, и до настоящего времени» ( Series B , no . 7 p . 52);

       «Незадолго перед тем, как я разослала свидетельства, разоблачающие усилия врага подорвать основания нашей веры путём распространения еретических теорий, я прочла рассказ о корабле, натолкнувшемся в тумане на айсберг. В течение нескольких ночей я очень мало спала. Душа моя была отягощена как повозка, перегруженная снопами. И вот, в одну из ночей во сне передо мною ясно развернулась следующая сцена: судно, окружённое густым туманом; вдруг вахтенный закричал: «По курсу – айсберг!». Впереди, возвышаясь высоко над судном, возник гигантский айсберг. Властный голос воскликнул: «Иди ему навстречу!». На размышления времени не было. Действовать нужно было незамедлительно. Механик дал полный ход, а рулевой направил судно прямо на айсберг. С грохотом корабль врезался в ледяную гору, и после страшного толчка она раскололась на множество глыб, падавших на палубу с громоподобным шумом. Пассажиры были крайне потрясены этим столкновением, но никто не погиб. Корабль был повреждён, но не безнадёжно. Сила удара была такова, что судно буквально отбросило от айсберга; оно, словно живое существо, сотрясалось от носа до кормы. Затем оно двинулось дальше. Мне было ясно значение этой сцены. Я поняла свою задачу. Я услышала слова, произнесённые голосом нашего Капитана: «Иди ему навстречу!». Я знала, что должна делать, и уразумела, что медлить нельзя. Пришло время решительных действий. Я должна была немедленно выполнить приказ: «Иди ему навстречу!»» ( Series B , no . 2, pp . 55, 56, также «Избранные вести», т. 1, стр. 205, 206);

       Друзья! Айсберг появился вскоре после отступления «альфа». Встреча с омегой произведёт «ужасный шок» и мы будем жестоко потрясены силой столкновения. Корабль истины «повреждён, но не безнадёжно». Так подчинимся же Капитану нашей веры и выполним Его приказ – решительно устремиться навстречу гигантскому айсбергу отступления! Знание Бога имеет жизненно важное значение. Пророк Даниил говорит нам, что «люди, чтущие своего Бога, усилятся, и будут действовать» (Дан. 11: 32). Теперь время познать нашего Бога и укрепиться как никогда ранее. Иисус говорит:

 

«Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лук. 12:32).

 

 


Русский издатель:

группа «Полночный крик», Калининград, Россия

Электронная версия этой брошюры в Интернете:

http://sda-books.narod.ru

Заказать книги можно по адресу: 238340 Калининградская обл., г. Светлый, а/я 8

Телефон: (4012) 76-53-46

Счёт финансовой поддержки:

Филиал «Калининградский» ОАО «ИМПЭКСБАНК»

ИНН: 7744001480/390402001

ОКПО: 48762736

ОКОНХ: 96120

БИК: 042748840

к/с в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ г. Калининграда 30101810800000000840

р/с 42301810600140001915

 

 

 

Отступление Омега в АСД

 

Аллен Стамп.                  (оригинальное название – «Омега отступления»)

 

 

       Уроки священной истории многочисленны и разнообразны, но, возможно, один из наиболее важных уроков, который необходимо усвоить – это склонность народа Божьего к отступлению, которое всегда имело место после смерти верных Богу лидеров и служителей. Обратите, пожалуйста, особое внимание на следующий текст из Второзакония: «И сказал Господь Моисею: вот, ты почиешь с отцами твоими, и станет народ сей блудно ходить вслед чужих богов той земли, в которую он вступает, и оставит Меня, и нарушит завет Мой, который Я поставил с ним. И возгорится гнев Мой на него в тот день, и Я оставлю их и сокрою лице Моё от них, и он истреблён будет, и постигнут его многие бедствия и скорби, и скажет он в тот день: «не потому ли постигли меня сии бедствия, что нет Бога моего среди меня?» и Я сокрою лице Моё от него в тот день за все беззакония его, которые он сделает, обратившись к иным богам» (Втор. 31:16-18);

       Это пророчество было дано Моисею непосредственно Самим Богом. История Израиля подтверждает истинность Его предсказания. После смерти Моисея Бог дал Израилю сильного вождя – Иисуса Навина. Его влияние продолжалось и некоторое время после его смерти: «И служил Израиль Господу во все дни Иисуса и во все дни старейшин, которых жизнь продлилась после Иисуса и которые видели все дела Господа, какие Он сделал Израилю» (И. Нав. 24:31);

       Священная запись имеет продолжение в книге Судей: «Тогда народ служил Господу во все дни Иисуса и во все дни старейшин, которых жизнь продлилась после Иисуса и которые видели все великие дела Господни, какие Он сделал Израилю. Но когда умер Иисус, сын Навин, раб Господень, будучи ста десяти лет, и похоронили его в пределе удела его в Фамнаф-Сараи, на горе Ефремовой, на север от горы Гааша; и когда весь народ оный отошёл к отцам своим, и восстал после них другой род, который не знал Господа и дел Его, какие Он делал Израилю: тогда сыны Израилевы стали делать злое пред очами Господа, и стали служить Ваалам; оставили Господа, Бога отцов своих, Который вывел их из земли Египетской, и обратились к другим богам, богам народов, окружавших их, и стали поклоняться им, и раздражили Господа; оставили Господа, и стали служить Ваалу и Астартам» (Суд. 2:7-13);

       Апостол Павел предсказывал отступление от истины: «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придёт, доколе не придёт прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так-что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Не помните ли, что я, ещё находясь у вас, говорил вам это?» (2 Фес. 2:3-5);

     (от русского редактора: в тексте 2 Фесс. 2:1-12 говорится не о возникновении в 538 году богохульной папской власти, как в это верят многие адвентисты седьмого дня, но о последнем времени накануне Второго Пришествия Иисуса Христа. И говорится здесь не о том отступлении, которое имело место в III-IV и в последующие века, но о последнем, самом страшном – об отступлении в АСД, за которым, как это видно из текста, сразу следует конец, связанный с Пришествием Христа. Более подробно о событиях 2 главы Второго послания Фессалоникийцам вы сможете прочитать в книге «Стражи, проснитесь!», посвящённой исследованию Откровения 17:10 и трёх пророческих периодов из 12 главы Даниила. Книгу можно приобрести по адресу, указанному в конце настоящей брошюры, либо прочитать на сайте, адрес которого указан там же. Отступление в народе Божием, которое должно случиться в последние дни истории, незадолго до Второго Пришествия Христа, предсказано и в книге Даниила 11:41: «И войдёт он в прекраснейшую из земель, и многие области пострадают…» Это значит, что в последнее время, перед Пришествием Христа, влияние и дух папских Римско-католических учений проникнет в среду Божьего народа, или церкви АСД, и многие в церкви падут. Следует заметить, что в еврейском оригинале Ветхого Завета слово «области» отсутствует, а слово «пострадают» имеет смысл духовного отступления, падения. Пророчество из Даниила 11:41 нашло своё исполнение в отступлении «Омега»).

       Обращаясь в письме к Тимофею, Павел говорит: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» (1 Тим. 4:1).


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2019-04-21; Просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.081 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь