Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Библейская конференция 1952 года.
В частности как ответ на призыв Виланда и Шорта в 1950 году, Уиллиам Х. Брансон организовал Библейскую конференцию. Это была первая Библейская конференция АСД с 1919 года, и только вторая – с 1888 года. Хотя темой обсуждения должна была стать праведность Христа, ни один доклад так и не коснулся сути вопроса; тринитарные взгляды ни разу не были поставлены под сомнение. В конце конференции Брансон бросил следующий вызов: «В большой степени церковь потерпела неудачу в строительстве на фундаменте, заложенном Генеральной Конференцией в 1888 году… Но весть о праведности по вере, прозвучавшая на Конференции 1888 года, вновь прозвучала здесь…Эта великая истина прозвучала на этой Библейской конференции 1952 года с гораздо большей силой, чем это было на Конференции 1888 года … Больше так вопрос не ставится: «Каким было отношение наших служителей и рядовых к вести о праведности по вере, данной в 1888 году? Как они поступили с нею?». А вопрос стоит так: «Что сделали мы с тем светом о праведности по вере, который был дан на Библейской конференции 1952 года?» (Our Firm Foundation, vol. 2, pp. 616, 617 – quoted from Watсhman, What of the Night, November, 1966, p. 3); Брансон явно сослался на книгу Виланда и Шорта «1888 Re-Examined», и затем попытался переместить фокус с 1888-го на 1952-й год. Ответ на вопрос Брансона о так называемом «свете о праведности по вере, данном на Библейской конференции 1952 года» не заставил себя долго ждать. Конференции 1955 и 1956 годов с участием АСД и Евангелических церквей
Если бы в 1952 году весть о праведности по вере действительно была провозглашена и принята церковью, то никогда бы не было конференций АСД – Евангеликалы. Как отмечалось ранее, эти конференции проводились с участием таких известных евангеликалов как Walter Martin, George E. Cannon, Donald Barnhouse и лидеров АСД LeRoy Froom, Roy A. Anderson, Walter E. Read, и T. E. Unruh (Фрум был автором книги «Пришествие Утешителя», Андерсон был в 1941 году в комитете, принявшем формулу крещения, а Рид был членом комитета, осуществившего пересмотр книги «Даниил и Откровение»). Главным и центральным пунктом этих конференций была тринитарная доктрина. Рой А. Андерсон позднее писал о его первом опыте общения с евангеликалами: ««Что думают ваши люди о Троице?» – такой вопрос мне задали несколько лет назад два любезных джентльмена. Это были христиане, которые посетили главный офис Генеральной Конференции в Вашингтоне с неофициальным визитом … Оба были профессоры христианского колледжа, много читавшие об адвентистах, но всё только одну клевету, и одному из них было поручено написать новую книгу о вере адвентистов. Однако они понимали, что лучше в личном контакте с руководством выяснить, во что мы действительно верим, чем просто цитировать других. Ответы на их искренние вопросы растянулись на многие дни молитвенных дискуссий. Наш ответ по вопросам Божества и Троицы был решающим, так как в некоторых книгах они читали, что адвентисты классифицировались как ариане …» (Adventist Review, September 8, 1983, p. 4); Как указал Андерсону Мартин, в некоторых книгах адвентистов классифицируют как ариан из-за их антитринитарной веры. Фактически, Мартин так и не смог классифицировать адвентистов как «христиан» в первом издании своей книги о религиозных культах «The Rise of Cults». В начале конференций упор делался на прошлые антитринитарные высказывания пионеров адвентизма, включая Елену Уайт! В 1989 году Мартин вкратце рассказал группе служителей о том, как это было: «Обстановка в то время (1955-1956 гг.) была такой, что адвентисты рассматривались как Свидетели Иеговы, как Мормоны, как большинство главных культовых структур того времени…Когда я впервые встретился с Л. Е. Фрумом, он минут пятнадцать выговаривал мне по поводу того, как я мог думать, что Адвентизм является культом. Я сказал: ««Адвентизм» – звучит хорошо, но как вы считаете, был Арий христианином?». И он, будучи прекрасным знатоком истории церкви, ответил: «Конечно, он не был христианином, так как отрицал Божественность Иисуса Христа». Я сказал: «Так же как и Елена Уайт». Доктор Фрум воскликнул: «Как!». Я сказал: «Да-да!», и открыв свой дипломат, достал кипу адвентистских изданий, приготовленных доктору Фруму для просмотра, а также и комитету, для проверки источников этих публикаций. Я могу лишь добавить, что они были в ужасном шоке, думая о том, что когда-то всё это широко распространялось. Миссис Уайт позднее очень быстро переменила свои взгляды, и довольно-таки рьяно подтверждала истинность учения о Троице, и учила этому. Но она была под влиянием Урии Смита (!?). В одно время она отрицала вечную Божественность Христа и отводила Ему место второго по рангу Божества. Вот поэтому, из-за проявления в адвентизме арианства, вас сначала приравнивали к Свидетелям Иеговы. А так же из-за того факта, что вы утверждали, будто Архангел Михаил есть Христос. Доктор Фрум и комитет решили немедленно рассмотреть эти материалы. Поэтому мы прервали встречу, они взяли с собой и рассмотрели все эти, и, я думаю, другие материалы. Вернувшись, они сказали: «Да, многое из того, на что вы обратили внимание, там действительно есть, мы согласны, и мы отвергаем те утверждения. Они не отражают ортодоксальной Адвентистской теологии, и мы отвергаем это». Я сказал: «Хорошо, рад это слышать, и можете ли вы теперь винить нас за то, что мы читаем эти материалы, и это не какие-то второстепенные вопросы, о которых мы сейчас говорим» … Мы рассмотрели весь разнообразный материал, и тогда появилась идея о книге, где мы могли бы задать вопросы, а деноминация адвентистов могла бы ответить … Так появилась книга «Вопрос по доктрине» («Question on Doctrine»). В противовес некоторым вымыслам и мифам, которые я сегодня слышу от адвентистов, которые могли бы знать и больше, эта книга была одобрена Генеральной Конференцией» (Walter Martin – taped conference at Campus Hill Church in Loma Linda, CA, January 1989); Лерой Фрум и те, кто встречался с Мартином, назвали «ошибочным» то основание, на котором держалась работа ранней АСД почти целых сто лет. Доктор Барнхаус, выступая в журнале «Eternity», замечает: «Сразу стало очевидно, что адвентисты энергично отрицают некоторые доктринальные положения, которых придерживались ранее. В особенности же адвентисты отрекались от всех тех учений своих служителей или рядовых членов, которые верили, провозглашали и писали что-нибудь такое, что позволило бы отнести их к арианам» (« Eternity », September , 1956); Лерой Фрум в книге «Вопросы доктрины», а позднее в книге «Движение, предначертанное Богом» откровенно лгал относительно нашей истории. Он пытался показать, что антитринитаризм в ранней АСД был «раковой опухолью – большой, но ограниченной» (« The Sanctuary and Atonement », p . 530). В «Вопросах доктрины» мы читаем: «Более ста лет назад отцы-основатели Церкви Адвентистов Седьмого Дня вышли из различных деноминаций. И хотя все они были премиллениалистами, некоторые из них были тринитариями, остальные же арианами» (стр. 29); Но это лишь полуправда. На самом же деле, в то время как пионеры выходили из различных деноминаций и становились Адвентистами седьмого дня, они все оставляли прежние ложные тринитарные верования. В книге «Движение, предначертанное Богом» Фрум заклеймил антитринитариев как «меньшинство» (стр. 149). Далее он стал разъяснять некоторые высказывания из книги «Вопросы по доктрине». Фрум отметил, что некоторые ответы, данные евангеликалам, являлись, по сути, публичным отказом от заявлений, сделанных ранее пионерами: «было ясно, что ранние ошибочные взгляды (так называемого) меньшинства необходимо было отвергнуть. Тщательно сформулированные ответы на вопросы евангеликалов являлись, по сути, простыми заявлениями, отрицающими те личные, индивидуальные взгляды (так называемого) меньшинства, и предназначались для включения в готовящуюся книгу, которой надлежало быть названной «Ответ Адвентистов седьмого дня на вопрос по доктрине»» («Движение, предначертанное Богом», стр. 483, 484); Эти заявления были необходимы, чтобы развеять неправильные представления об адвентистах, сложившихся из-за прежних утверждений пионеров. Отречение прозвучало, в частности, в следующих словах: «Вера Адвентистов седьмого дня в том, что касается великих истин, ясна и категорична. И мы считаем, что не следовало бы ни поносить нас за те ограниченные и ошибочные взгляды, которых придерживались некоторые в годы нашего становления, ни отождествлять нас с ними. Поэтому это заявление призвано аннулировать заезженные «цитаты», которые использовались против нас. Мы едины с нашими братьями христианами из других деноминаций в том, что касается великих основ веры, однажды преданной святым» («Questions of Doctrine», рр. 31, 32); Какой же это позор говорить, что мы «едины с нашими братьями христианами из других деноминаций»! Пусть Лерой Фрум, и иже с ним, называют это «христианством», пока не изольются язвы; Бог же называет это «ВАВИЛОНОМ», и какое мы имеем право называть «христианством» то, что Бог называет «Вавилоном»? 1971 год. Книга «Движение, предназначенное Богом» (« Movement of Destiny »)
Хотя мы уже касались книги Фрума «Движение, предначертанное Богом» и цитировали из неё, мы должны отметить следующие моменты. Книга была явной попыткой переписать нашу историю и представить развитие Адвентистского движения, как имеющее евангелический характер в своих корнях. В книге полностью поддерживается учение о троице и другие компромиссы, имевшие место впоследствии, в 1950-х годах. Фрум также позволил себе нападки на Виланда и Шорта за их расследование о том, каким образом церковь отошла от истинного пути, указанного в 1888 году. Книга содержит предисловие Нила Уилсона, в то время вице-президента Генеральной Конференции и председателя руководящего комитета по книге Movement of Destiny . Первоначально вступление было написано Робертом Пирсоном, который тогда был президентом Генеральной конференции. Но из-за критики содержащихся во вступлении ссылок на Роберта Виланда, Пирсон отказался от него. Вместо Пирсона вступление для следующего издания написал H. M. S. Richards. Важно уяснить себе, что явилось причиной написания этой книги и время её появления. Фрум признаёт: «Весной 1930 года Артур Г. Даниэльс, бывший к тому времени уже более 20 лет президентом Генеральной конференции, говорил мне, что, по его мнению, в ближайшем будущем я должен совершить тщательный обзор всего плана искупления… я был связующим звеном между прошлым руководством и настоящим. Он сказал: «но это потом – не сейчас, не сейчас...»; Брат Даниэльс понимал возникшие проблемы, и почти пророчески предвидел ряд трудностей, с которыми придётся столкнуться. Он знал, что потребуется время для исцеления некоторых теологических ран и для изменения отношения к переменам в теологии. Возможно, необходимо было подождать, пока некоторые люди выйдут из строя (попросту говоря – умрут!), чтобы затем осуществить свои мудрые замыслы» (Movement of Destiny, p. 17).
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-21; Просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы