Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
После этого разговора Нимай стал ежедневно проводить час или два в беседе с Ишварой Пури.
Стихи 114–119 эка-дина прабху та’на кавитва шунийа хаси’ душилена, ‘дхату на лаге’ балийа прабху боле, —‘е дхату ‘атманепади’ найа’ балийа чалила прабху апана-алайа ишвара-пури о сарва-шастрете пандита видйа-раса-вичаре о бада харашита прабху геле сеи ‘дхату’ карена вичара сиддханта карена танхи ашеша-пракара сеи ‘дхату’ карена ‘атманепади’ нама ара дине прабху геле, карена вйакхйана ‘йе дхату ‘парасмаипади’ бали’ гела туми таха эи садхилун ‘атманепади’ ами’ Как-то раз, выслушав один стих, Господь улыбнулся и сказал: «В этом предложении неправильно употреблен глагольный корень. Здесь не следует использовать форму атманепади». Сказав это, Господь вернулся к Себе домой. Ишвара Пури был знатоком писаний и всегда с большим удовольствием исследовал текст. После того, как Нимай высказал свое мнение и ушел, Ишвара Пури с разных сторон рассмотрел глагольный корень, на который указал Господь. В конце концов он пришел к однозначному заключению, что первоначальный вариант был правильным. Когда на следующий день они вновь встретились, Ишвара Пури сказал: «Корень, который, согласно Твоему мнению, должен стоять в форме парасмай-пади, все же правильно будет оставить в форме атманепади». Комментарий: Дхату — это глагольные корни; они обозначают действия; в соединении с десятью видами склонений, начиная с ла}, дхату обра зуют ра зли чные временные формы и наклонения. Каждый глагол может иметь один из трех родов и одно из трех чисел, — так образуются девять форм глагола для каждого времени и наклонения. Некоторые корни называются атма-непади, а другие — парасмаипади. Кроме того, существует форма убхаяпади. Корни парасмайпади имеют 90 форм. То же самое касается корней атманепади. Ни май Пандит сказал, что в данном стихе нельзя было употреблять корень атманепади. Однако Ишвара Пури пад заключил, что, согласно правилам грамматики, этот корень принадлежит к разряду убхаяпади и потому его употребление как атманепади оправданно. Стих 120 вйакхйана шунийа прабху парама-сантоша бхртйа-джайа-нимитта на дена ара доша Выслушав заключение своего слуги, Господь с радостью признал его победу и не стал более искать недостатки в его книге. Стих 121 ‘сарва кала прабху бадайена бхртйа-джайа’ эи та’на свабхава сакала веде кайа Веды утверждают: Господь всегда рад, когда Его преданный одерживает над Ним победу, поскольку это увеличивает славу преданного. Стих 122 эи-мата ката-дина видйа-раса-ранге ачхила ишвара-пури гаурачандра-санге Итак, Ишвара Пури несколько месяцев наслаждался учеными беседами в обществе Шри Гаурасундара. Стих 123 бхакти-расе чанчала—экатра нахе стхити парйадане чалила павитра кари’ кшити Однако Он не мог долго оставаться на одном месте, — такова беспокойная природа экстатической любви. Он отправился дальше совершать свое паломничество, очищающее всю землю. Побывав в Навадвипе, Шри Ишвара Пури отправился служить Кришне в другие места. Глупцы считают, что постоянное перемещение маха-бхагаваты из одного места в другое является признаком беспокойства его ума. Однако в отличие от недалеких материалистов, чистые преданные не проявляют интереса к объектам чувств; единственное, что их заботит, — это постоянное и искреннее служение Шри Кришне. Стих 124 йе шунайе ишвара-пурира пунйа-катха та’на васа хайа кршна-пада-падма йатха Любой, кто слушает это описание благих деяний Шри Ишвары Пури, будет вечно жить у лотосных стоп Шри Кришны. Стихи 125–126 йата према мадхавендра-пурира шарире сантоше дилена саба ишвара-пурире паийа гурура према кршнера прасаде бхрамена ишвара-пури ати нирвиродхе Шри Мадхавендра Пури с радостью передал сокровище экстатической любви своему ученику — Шри Ишваре Пури. Обретя любовь к Богу от своего учителя по милости Господа Кришны, Ишвара Пури мог путешествовать повсюду без всяких тревог. Комментарий: В «Чайтанья-чаритамрите» [Антья 8.26–30] содержится описание того, как Шри Ишвара Пури, совершая почтительное и смиренное служение своему гуру — Шри Мадхавендре Пури, обрел его милость. Стих 127 шри кршна-чаитанйа нитйананда-чанда джана врндавана даса тачху пада-йуге гана Шри Кришна Чайтанья и Шри Нитьянанда — моя жизнь и душа! Так поет славу Их лотосным стопам Вриндаван дас.
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы