Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Благословленный Господом, Мукунда был исключительно учен. Поэтому он мог легко находить доводы и контраргументы на выпады Нимая.
Комментарий: Помилости Господа познания Мукунды были безграничны. Мукунда принимал вызов Господа и в этой словесной баталии мог на любой аргумент Господа привести свой довод. Стих 31 эи-мата прабху ниджа-савака чинина джиджнасена пханки, сабе йайена харийа Так Господь признавал своих преданных: Он просил их объяснить какое-либо положение и затем разбивал все их доводы. Стих 32 шривасади декхиле о пханки джиджнасена митхйа-вакйа-вйайа-бхахе сабе палайена Господь бросал вызов Шривасу и другим преданным, но те убегали от Него, не желая тратить время на пустые споры. Комментарий: Преданные, такие как Шри вас и другие, нежелая вступать в споры с Нимаем, прятались от Него. Им были неприятны конфликты и ссоры. Хотя преданные способны достойно участвовать и побеждать в философских диспутах, они не стремятся говорить на темы непостижимых истин, хорошо зная о том, что сухие аргументы не при водят к правильным заключениям. Стих 33 сахадже виракта сабе шри-кршнера расе кршна-вйакхйа вину ара кичху нахи васе Преданные обладали естественным отречением благодаря трансцендентному вкусу в сознании Кришны. Они не желали слушать о том, что не связано с Господом Кришной. Комментарий: Расика-вайшнавы, преданные Адхокшаджи Кришны, отречены от всех объектов, не имеющих связи с Кришной. При этом они способны видеть то, как все вокруг связано с Господом. В этом проявляется их неподражаемая любовь к Нему. Осознав превосходство трансцендентного вкуса сознания Кришны, они не придают большого значения низшему материальному вкусу. Стих 34 декхилеи прабху матра пханки се джиджнасе прабодхите наре кеха, шеше упахасе Встретив кого-либо из преданных, Господь бросал ему вызов. Когда же преданный оказывался неспособным дать правильный ответ, Господь высмеивал его. Комментарий: Стоило Нимаю встретить преданного, Он ошеломлял его каким-либо вопросом. Никто из преданных не был в состоянии удовлетворительно ответить на вопросы Нимая, и потому им приходилось выслушивать насмешки в свой адрес из Его уст. Стих 35 йади кеха декхе, —прабху аисена дуре сабе палайена пханки-джиджнасара даре Стоило кому-то из преданных увидеть Господа, как он тут же прятался, боясь, что Господь захочет втянуть его в спор. Комментарий: Преданные не хотели тратить свое время на бессмысленные споры и потому всегда избегали встреч с Господом. Не жела я стал киваться с Ним, они старали сь постоянно находиться на некотором безопасном расстоянии от Него. Стих 36 кршна-катха шунитеи сабе бхалавасе пханки вину прабху кршна-катха на джиджнасе Преданные любили слушать о Господе Кришне, но Нимай, вызывая их на спор, никогда не касался этих тем. Комментарий: Преданные любили слушать о Кришне, но Господь хотел оставаться неузнанным и потому говорил с преданными на темы, не связанные с Кришной. Стих 37 раджа-патха дийа прабху аисена эка-дина падуйара санге маха-ауддхатера чина Однажды Нимай шел по главной улице Навадвипы в сопровождении учеников. Он был очень горд Собой. Комментарий: В спорах с учениками Нимай часто проявлял такие черты характера, как гордость и заносчивость. Стих 38 мукунда йайена ганга-снана карибаре прабху декхи’ аде палаила катхо дуре В это время Мукунда направлялся к Ганге, чтобы принять омовение. Заметив Нимая, Мукунда бросился наутек. Стихи 39–40 декхи’ прабху джиджнасена говиндера стхане ‘е бета амаре декхи’ палайла’ кене? ’__ говинда болена, —‘ами на джани, пандита! ара кона-карйе ва чалила кон-бхита’ Видя это, Господь спросил Говинду: «Почему он убегает от Меня? » Говинда ответил: «О Пандит, я не знаю. Возможно, у него какие-то срочные дела». Комментарий: Говинда, упоминаемый в этом стихе, это спутник Господа, слуга, охранявший Его дом. Стих 41 прабху боле, —‘джанилана йе лаги’ палайа бахирмукха-самбхаша карите на йуйайа |
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-04; Просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы